Самоанализ урока швейного дела в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке»
материал (7 класс) на тему
Я считаю, что выбранная форма организации данного урока была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Во время урока я развивала у детей с ограниченными возможностями здоровья связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление (образец юбки), внимание (вредные советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты).
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей положительного интереса к трудовой деятельности. В ходе урока я почувствовала, что дети ориентированы на общение с учителем: они слышали педагога, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе. Необычность организации урока повысила их внимание и активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_yubka.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока швейного дела
в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида
по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке» учителя профессионально-трудового обучения (швейное дело) первой категории Лавровой Людмилы Васильевны.
Вы присутствовали на уроке в 7 классе. В нём участвовало 5 девочек.
Цель урока: Научить подготавливать детали кроя клешевых юбок к обработке и проводить примерку.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
- повторить материал по теме: «Оборки»;
- способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении копировальных стежков и строчек.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию связной речи, памяти, двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук);
- формировать стремление выполнять работу на высоком уровне качества;
- способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Формировать навыки культуры труда и аккуратности;
- формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.
По классификации Воронковой В.В. я отношу обучающихся воспитанниц 7 класса к 3 группа: Лазеева К., Жила Е. и Гончарова Л. относятся к I группе; Коннова М. и Герасина И. относятся ко II группе обучения; Ковалёва Е. и Ногтева П. относятся к III группе. Подробнее о возможностях этих детей я остановлюсь при объяснении методов и приёмов обучения моих учениц. Для достижения целей и задач урока я осуществляла индивидуально-дифференцированный подход.
Первый уровень обученности: ученица самостоятельно может выполнить всю работу. Дети I группы не испытывают серьёзных затруднений в овладении общетрудовых умений. Для этих детей я использовала технологические карты для самостоятельной практической работы под контролем учителя.
Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию. Девочкам этой группы я давала пошаговые инструкции. Контролировала выполнение каждой операции.
Третий уровень обученности: ученица нуждается в индивидуальной помощи. Девочкам III группы была предложена работа по выполнению копировальных стежков на образцах по заранее нанесённым точкам.
Четвёртый уровень обученности: ученицы выполняют всю работу с помощью учителя.
Урок имел следующую структуру:
- Организационный момент.
Психологический настрой:
Было организовано коллективное приветствие.
Подготовительный этап: Актуализация знаний.
Вступительная беседа с презентацией «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке» нацелила детей на активную работу.
- Основная – Практическая работа:
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время урока распределено целесообразно. В ходе урока были активизированы все психические процессы.
На уроке применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* игровые,
* технология активного (деятельностного) обучения,
* слайдовой презентации.
Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп традиционных методов: наглядный, словесный, практический, игровой которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
На уроке я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, т.е. создать ситуацию успеха для каждого из них.
Использование компьютерных технологий (слайдовая презентация) на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: применены: артикуляционная минутка, динамическая пауза, игра - активатор; игровые технологии; технология активного (деятельностного) обучения.
На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Воспитанницы на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Уровень самостоятельного мышления и их познавательную активность, я оцениваю, как хороший.
Я считаю, что выбранная форма организации была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Во время урока я развивала у детей с ограниченными возможностями здоровья связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление (образец юбки), внимание (вредные советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты).
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей положительного интереса к трудовой деятельности. В ходе урока я почувствовала, что дети ориентированы на общение с учителем: они слышали педагога, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе. Необычность организации урока повысила их внимание и активность.
В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом уроке поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной работе предсталены упражнения на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе вопрос, все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный) помогут вам ответить н...
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....
Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»
Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...
Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке
Составление плана пошива юбки...