«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Борискова Наталья Ивановна

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека. Урок знакомит учащихся с историей возникновения юбки.

На уроке воспитывается аккуратность, внимательность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikaciya.doc337.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Цели урока:

1)        Образовательная - ознакомить учащихся с видами лёгкой одежды, с
понятием: «силуэт», познакомить с современными направлениями моды.
Расширить знания об измерении фигуры.

2)        Развивающая - научить школьников анализировать и объяснять
выполнение данной работы, развивать память, мышление, внимание.

3)        Воспитательная - продолжить формирование сознательного отношения
к труду (добросовестности, дисциплинированности в работе,
взаимопомощи).

Задача урока: научить определять величины размерных признаков фигур девочек, учитывать особенности их телосложения.

Учебные пособия: А.Я. Лабзина «Обслуживающий труд. 7 класс».

В.Н. Черникова «Технология обработки ткани. 7-9 класс».

Межпредметные связи: история, биология (человек), изобразительное искусство, математика.

Наглядные пособия: изображение поясной одежды (исторической и современной), изображение линий фигуры человека, манекен с линиями измерений, чертёж выкройки юбки, инструкционно - технологические карты.

Инструменты и приспособления (оборудование): интерактивный комплекс, CD – диск с презентацией к уроку, рабочая тетрадь, линейки, карандаши, шнурки (верёвочки), манекен, таблица мерок.


Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте девочки!

Кто отсутствует сегодня на уроке?

Все ли готовы к уроку? Вступление к теме.

XVвек

 Юбка с длинным шлейфом. Юбка разделилась на лиф и   собственную юбку в современном понимании.

Исторические сведения.

Состоятельные женщины одевались в тяжелые, массивные одежды, которые шились из сукна, парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали - кринолин - каркас из нескольких уменьшающихся в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбки неподвижность и коническую форму.

XVIII век

Появляются гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев

Юбки со складками на талии, как спереди, так и со стороны спины.

XIX век(40ые годы)

Юбки со складками на талии, как спереди, так и со стороны спины.

Стан заключен в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки.


XIXвек (70ые – 80ые годы)

Приходит в моду нижняя юбка с оборками и

подушка - турнюр. Турнюр - это положенная в несколько слоев ткань.

XX век

В начале XX века юбка кроится расклешенная сзади и удлиненная спереди. Для создания такой формы нужен был корсет. Женщины затягивались в корсет до бедер и юбка напоминала русалочный хвост, поэтому часть юбки лежит на полу.

XX век (20ые годы)

В 20-х годах в моду вошли юбки с заниженным уровнем линии талии, и их длина заметно сокращается.

XX век (30ыегоды)

Спустя десятилетие появляются юбки из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до самого низа большими пуговицами. Такие юбки носили женщины всех возрастов. Длина юбок доходила до щиколоток.

В 40-е годы юбка вновь поднимается до колен.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок:

  • прямые;                                 - в сборку;
  • расширенные книзу;                    - короткие;
  • широкие;                                - юбки-брюки;
  • узкие;                                   - юбки на кокетках;
  • в складку.

II. Лёгкая одежда.

Ассортимент женской одежды и одежды для детей включает бельё, лёгкую и верхнюю одежду. Все изделия, относящиеся к лёгкой одежде, можно разделить на две основные группы:

  1. поясную
  2. плечевую

К изделиям поясной группы относятся юбка, юбка - брюки, брюки, а к группе плечевых изделий - платья, блузки, халаты и др.

  1. Требования, предъявляемые к одежде.

К готовой одежде предъявляются определённые требования. Об этом вы уже знаете.

Давайте вспомним вместе!

Вопрос: Основные требования, предъявляемые к одежде?

Ответ (1 ученик): гигиенические. Они должны обеспечивать нормальную жизнедеятельность человеческого организма. Одежда должна быть легкой, достаточно свободной и удобной.

Ответ (2 ученик): эксплуатационные. Эксплуатационным требованием является продолжительность срока носки одежды.

Ответ (3 ученик): эстетические. Они состоят в том, что одежда должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Молодцы! Вспомнили предыдущий материал.

  1. Силуэт в одежде.

Что же такое «силуэт»?

Силуэт - это плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в силуэте отражается направление моды.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По покрою юбки делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические (клешевые).

V.        Мерки, их запись.

Юбки, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать ее размеру и росту.

Напомните, что мы называем мерками?

Ответ   (ученик):   мерки   (размерные   признаки)   -   расстояние между определенными  точками  фигуры,  измерения  основных  размеров тела человека.

№ п/п

Название мерок

Обозначение

Величина

мерок

мерок,

(см)

1

Полуобхват талии

Ст

2

Полуобхват бедер

Сб

3

Длина спины до талии

Дст

4

Длина изделия

Ди

Мерки для построения чертежа юбки.

На доске таблица мерок (записать в тетрадь).VI.        Физкультминутка.

VII.        Снятие мерок.

При конструировании изделия следует учитывать, что некоторые размеры тела человека изменяются в течение суток: рост человека утром больше, чем вечером, область талии изменяется также после принятия пищи.

«Правила снятия мерок»

Инструкционно-технологическая карта (у каждого на парте).

  1. Мерки снимают, соблюдая определенную последовательность, избегая лишних поворотов фигуры.
  1. Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
  1. Измеряемый   должен   стоять   прямо,   без   напряжения, сохраняя привычную осанку.
  1. Линию талии фиксируют тесьмой или шнуром, резинкой.
  2. Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины.
  3. Все величины записывают в сантиметрах.

Измерения провожу на манекене.

Первая мерка Cm (полуобхват талии)

Снимается так: горизонтально по самому узкому месту в области талии. Эта мерка необходима для определения длины пояса и ширины изделия по линии талии. Мерку записываем в половинном размере, потому что чертеж будем выполнять на одну часть фигуры - правую! Вопрос: А почему?

Ответ (ученик): у человека правая часть фигуры условно симметрична левой.

Вторая мерка Сб (полуобхват бедер)

Снимается так: по выступающим точкам ягодиц, спереди, учитывая выпуклость живота.

Назначение мерки: необходима для определения ширины юбки по линии бедер. Записывается в половинном размере.

Третья мерка Дст (длина спины до талии)

Снимается так: по спине от линии талии до шейной точки (седьмого шейного позвонка).

Назначение мерки: определение положения линии талии. Четвертая мерка Ди (длина изделия)

Снимается так: справа от линии талии до желаемой длины юбки.

  1. Продолжение формирования знаний и умений. Закрепление знаний.

  1. Что входит в понятие «силуэт»?
  2. Какие мерки, необходимо снять для построения чертежа прямой юбки?
  1. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки».

Для проведения практической работы необходимо разделить учащихся попарно, девочки снимают мерки друг с друга и записывают результаты в тетрадь, используя таблицу.

X.        Проверка результатов практической работы и ее оценка.

Учитель снимает мерки с каждой ученицы и сверяет их с мерками в таблице, оценивает результат.

XI.        Домашнее задание:

  1. В рабочей тетради выполнить рисунок моделей юбок (понравившихся).
  2. Рабочая тетрадь, масштабная линейка (линейка-закройщика), карандаш.

Спасибо! Урок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

Снятие мерок для построения чертежа фартука. 5 класс

Урок в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука"...

Урок по технологии тема: "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки. Задачи:Образовательная - дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерен...

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....

"Снятие мерок для построения чертежа фартука" 5 класс

Данный урок разработан в  форме презентации с использованием средств ИКТ, сети Интернет и Google-форм. Это обусловлено поиском новым форм организации уроков, способных разнообразить учебный проце...

Открытый урок "Конструирование юбок. Практическая работа – Снятие мерок для построения чертежа основы юбки"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки....