Рабочая программа по технологии 8 класс(девочки)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Технология» для учащихся 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» » в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г.
Программа составлена с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы школы и местных социально- экономических условий. Она рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_8_klassdevochki.rar | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля, измерители | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 1 | Беседа | Цель и задачи изучения предмета в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно - гигиенические требования при работе в мастерской. Организация учебного процесса. | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 8 классе | Опрос, тест, карточки | 2.09-7.09 | |
Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка лентами -10ч | ||||||||
2 | История вышивки лентами. Инструменты и материалы. | 1 | Объяснение нового материала | Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы. Организация рабочего места. Правила ТБ. Подготовка ленты к работе. | Знать: -историю вышивки лентами; -инструменты, приспособления, материалы; -правила ТБ | Опрос, тест | 9.09-14.09 | |
3 | Швы, используемые в вышивке лентами. | 1 | Комбинированный. Практическая работа | Технология выполнения украшающих швов. Способы перевода рисунка на ткань. Требования к качеству швов. Практическая работа. Шов «вперед иголку», тамбурный шов | Знать: - правила ТБ; -способы перевода рисунков на ткань Уметь выполнять Шов «вперед иголку», тамбурный шов. | Опрос, контроль действий | 16.09-21.09 | |
4 | Швы, используемые в вышивке лентами | 1 | Практическая работа | Технология выполнения швов «полупетля», «петля», «узелки». Практическая работа. Выполнение образцов. | Знать правила ТБ Уметь вышивать лентами Швы: «полупетля», «петля», «узелки» | Контроль действий. | 23.09-28.09 | |
5 | Швы, используемые в вышивке лентами | 1 | Практическая работа | Шов «вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок» Практическая работа. Выполнение образцов. | Знать правила ТБ Уметь вышивать лентами Швы: «вытянутый стежок» и «перекрученный вытянутый стежок» | Контроль действий. | 30.09-5.10 | |
6 | Узор «роза на паутинке» | 1 | Практическая работа | Изготовление изделия, используя узор «роза на паутинке» | Знать правила ТБ Уметь выполнять узор | Контроль действий | 7.10-12.10 | |
7 | Изготовление элементов вышивки из ленты | 1 | Практическая работа | Элемент «плетенка» Практическая работа. Выполнение образца | Знать правила ТБ Уметь выполнять элементы вышивки «плетенка» | Контроль действий. | 14.10-19.10 | |
8 | Изготовление цветов из ленты | 1 | Практическая работа | Технология выполнения цветов из присборенной ленты. Практическая работа. Изготовление цветов. | Знать правила ТБ Уметь изготавливать из ленты цветы | Контроль действий. | 21.10-26.10 | |
9-11 | Изготовление панно | 3 | Практическая работа | Разработка рисунка для изготовления панно. Подбор ткани и лент. Перевод рисунка на ткань. Вышивание узора изученными швами. Оформление вышивки в рамочку. | Знать правила ТБ Уметь: -переводить рисунок на ткань; -вышивать узоры, изученными швами; -оформлять работу в рамку | Контроль качества. | 28.10-23.11 | |
Художественная роспись ткани - 6ч | 11.11-16.11 | |||||||
12 | Художественная роспись ткани. | 1 | Комбинированный | Исторические сведения о старинном рукоделии. Виды росписи по ткани, материалы и красители. Выполнение эскиза росписи. | Знать: -историю ремесла; -инструменты и приспособления, материалы, приёмы | Опрос | 25.11-30.11 | |
13 | Техника росписи ткани «холодный батик» | 1 | Комбинированный | Технология крашения. Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Создание эскиза. Изготовление изделия. | Знать изобразительные возможности батика Уметь: - подобрать красители, инструменты; - работать в технике батик. | Опрос, тесты, контроль действий | 2.12-7.12 | |
14 | «Зебра» | 1 | Комбинированный | Знакомство с резервом. Отработка приема проведения непрерывных линий резервом по заранее нанесенному контуру | Знать изобразительные возможности батика Уметь: - работать с резервом | Опрос, тесты, контроль действий | 9.12-14.12 | |
15-16 | «Абстрактная композиция» | 2 | Комбинированный | Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом. | Знать изобразительные возможности батика Уметь: - работать с резервом | Опрос, тесты, контроль действий | 16.12-29.12 | |
17 | Изготовление сувенира в технике «холодный батик». | 1 | Комбинированный | Способы нанесения резерва на ткань. Подготовка красителей и изготовление простейших узоров. Уход за изделием. | Знать изобразительные возможности батика Уметь: - подобрать красители, инструменты; - работать в технике батик. | Опрос, тесты, контроль действий | ||
Творческие проектные работы – 10ч | ||||||||
18 | Запуск проекта. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. | 1 | Объяснение нового материала | Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта. Положение об учебном проекте по технологии. | Знать правила и последовательность работы над творческим проектом Уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу | Устный опрос. Тест. | ||
19 | Организационо-подготовитель- ный этап выполнения творческого проекта. | 1 | Комбинированный. | Объект проектирования, пояснительная записка, критерии оценки проекта | Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу | Контроль выполнения. | ||
20 | Выбор оборудования, инструментов и материалов. | 1 | Комбинированный | Работа над проектом | Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу | Контроль выполнения. | ||
21 | Составление технологической последовательности выполнения проекта. | 1 | Комбинированный | Работа над творческим проектом | Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу | Контроль выполнения | ||
22-25 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). | 4 | Комбинированный. | Работа над творческим проектом | Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу | Контроль выполнения. | ||
26 | Заключительный этап (экономическое обоснование, самооценка). | 1 | Комбинированный | Оценка проектной деятельности, оформления и защиты (презентации) творческого проекта. | Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу | Контроль выполнения | ||
27 | Заключительный этап. Защита проекта. | 1 | Комбинированный. | Защита проекта | Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу | Защита проекта. | ||
Домашняя экономика – 6ч | ||||||||
28. | Я и наша семья. Функции семьи.
| 1 | Объяснение нового материала Лекция с элементами беседы. | Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет | Иметь представление о понятии «семья», ее функциях, потребностях, путях их удовлетворения | Опрос. Тест | ||
29 | Потребности семьи. | 1 | Комбинированный. Практическая работа. | Потребности: рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния | Иметь представление о потребностях семьи, путях их удовлетворения | Опрос. Проверка работы. | ||
30 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. | 1 | Комбинированный. Практическая работа. | Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс. | Иметь представление о структуре бюджета семьи, уметь планировать семейный бюджет, добиваться его сбалансированности, понимать, что экономическое состояние семьи зависит от каждого из его членов. | Опрос. Проверка работы. | ||
31 | Расходы на питание и составление меню. | 1 | Комбинированный. Практическая работа. | Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов | Иметь представление о рациональном питании, культуре питания, калорийности пищи Уметь составлять меню | Проверка работы. | ||
32 | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. | 1 | Комбинированный. Практическая работа. | Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод. | Иметь представление о торговых символах, этикетках, информации, которая в них заложена | Опрос. Проверка работы. | ||
33 | Коммуникации в домашней экономике. | 1 | Комбинированный. Практическая творческая работа. | Сущность коммуникации. Основные участники коммуникации. Устные, печатные и технические средства передачи информации. Практическая работа. Составление текста телефонного разговора в роли адресата и адресанта. | Иметь представление о современных коммуникациях в домашней экономике Уметь составлять телефонный разговор | Тест. Проверка работы. | ||
Современное производство и профессиональное образование – 1ч | ||||||||
34 | Сферы производства и разделение труда | 1 | Объяснение нового материала | Сферы и отрасли современного производства. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Экскурсия на предприятие. | Иметь представление об отраслях производства, о профессиях, специальностях и квалификации | Опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)
Рабочая программа включает разделы "Растениеводство", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...
Рабочая программа по технологии для 6 класса (девочки)
Рабочая программа разработана на основе программы “Технология” 5 – 11 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко,Москва, «Просвещение», 2010 г....
Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)
Вашему вниманию представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по технологии (девочки)....
Рабочая программа по технологии 5 класс девочки
Рабочая программа по технологии (5 класс девочки) составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вент...
рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)
Рабочая программа по технологии ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самос...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (девочки)
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год....
Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс(девочки).
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - ...