рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

 

Рабочая программа по технологии ориентирована на воспитание школьника –  гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника,  его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. 

В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальнойгордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_rabochaya_programma.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей № 76»            

             

Рассмотрено и одобрено

МО учителей-предметников

Протокол № ______________

от  «___»  __________   2012г.

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

__________________________

от  «___»  __________  2012г.

                                                             

   

              РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                ПО ПРЕДМЕТУ « ТЕХНОЛОГИЯ»

КЛАСС  5

Количество часов  -  68                                    Уровень базовый

УЧИТЕЛЬ                                                       ТРЕТЬЯКОВА О.В.

 Программа разработана на основе федерального компонента государственного   стандарта  основного общего образования (2004 г.) «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс, авторы: М.В. Хохлов, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Сборник «Программы начального и основного общего  образования» Технология. Обслуживающий труд.

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»  2010 г.

Пояснительная   записка

     Рабочая  программа составлена на основе  государственной программы  для общеобразовательных школ. «Технология (трудовое обучение)»  в 5 классах, авторы:  Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений» Технология 5-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ.  Москва «Просвещение», 2010 г.

     Для  обеспечения  смыслового  единства содержания  обучения  по  технологии в 5 классе  выделены  базовые  технологии  и  виды  деятельности,  которые  задают  основные разделы  содержания  -  это  технология  обработки  ткани,  кулинария, культура  дома,  элементы материаловедения, элементы машиноведения, информационные  технологии,  основы  проектирования  распределены  по  основным  разделам,  согласуясь  по смыслу с  соответствующими  базовыми  технологиями,  видами  деятельности,  предметами и  средствами  труда. При изучении предмета «Технология» учащиеся должны знать:

-правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

-общие сведения о процессе пищеварения, о роли витаминов в обмене веществ;способы определения свежести продуктов, технологию обработки продуктов,  условия  и сроки хранения продуктов,  правила заготовки;

-правила безопасной работы с ручными инструментами и на машине;

-правила заправки пялец в ткани, виды ручных швов и знать  различные виды декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

- воспитать в себе привычку к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

Учащиеся должны уметь:

-совершенствовать практические умения и навыки  в экономном ведении домашнего  хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;

- работать с кухонными инструментами, определять качество продуктов, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из овощей, нарезать хлеб для бутербродов, сервировать стол;

-разрабатывать интерьер кухни, оформлять кухню изделиями собственного изготовления, читать и строить чертеж фартука, снимать мерки.

       Целью  обучения  по  данной  программе  является  подготовка  учащихся  к  самостоятельно работе в виде выполнения проектов. Это помогает им в усвоении учебного материала и организацию досуга, тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей. В ходе изучения информационных технологий учащиеся 5 классов знакомятся с общими принципами и способами поиска, хранения информации.

 

                                   

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ В  5 КЛАССЕ

№п/п

Содержание темы, разделы

Кол-во часов

примерная программа

рабочая программа

1.

Вводный урок.

1

1

2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

38

38

2.1.

Швейные материалы

4

4

2.2.

Бытовая швейная машина

4

4

2.3.

Конструирование  и моделирование

4

4

2.4.

Раскройные работы

2

2

2.5.

Технология швейных работ

12

12

2.6.

Декоративно- прикладное искусство

12

12

2.6.1.

Лоскутная техника

6

6

2.6.2.

Вышивка

6

6

3.

Кулинария.

18

16

3.1.

Культура питания

1

1

3.2.

Технология приготовления блюд

11

10

3.3.

Домашние заготовки

2

1

3.4.

Творческое задание

4

4

4.

Черчение и графика

2

2

5.

Технология ведения дома

4

4

6.

Проектирование и изготовление изделий.

         7

         7


Итого

        70

      68

                                                           Содержание обучения

        Распределение  тем  содержания  программы  по  классам    проведено  с  учетом психофизиологических    возможностей  учащихся  того  или  иного  возраста  и соответствующего  уровня  их  образовательной  подготовки.

      Перечень практических работ, требования к подготовке по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.

Список учебно- методической литературы

1. «Технология» 5 кл.  под ред.В.Д. Симоненко изд. « Вентана- Граф». М:2010.

2. «Поурочные планы по учебнику» для преподавателей  5 кл. под ред. В.Д. Симоненко «Учитель».В :2010.

3. «Рукоделие» популярная энциклопедия под ред. И.А. Андреевой. М.: 1993.

4. « Лоскутное шитье» Д.В.Берди, Р.Риколфи «Мир книги», перевод 2002.

5. «Школа юного дизайнера» О.В.Горянова. Р-Д «Феникс»: 2005.

6. «Экономика без тайн»  И.В. Липсиц. М: 2003.

7. «Швейное дело»  Г.Г.Мозговая. М: «Легкая индустрия»:1998.

8. «Самоделки из текстильных материалов»  Г.И. Перевертень.М: «Просвещение» 1990.

9. «Необходимый имидж» сестры  Сорины.М: «ГНОМ и Д»  2000.

10. « Бисер»  Т.М.Баскова. М: «Парирет» 2009.

СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол №1   заседания МО учителей                              Заместитель директора по УВР

технологии от «___»_____2012г.                                          Азиатцева Л.В._____________

№п/п
уроков


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во
часов

Дата

проведения

Оборудование урока

план

факт

1.Вводный урок.

  1

1

Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской.

1

Учебник, рабочая тетрадь

   

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

38




2.1.Швейные материалы

  4

2

3


Виды растительных волокон.

Производство ткани.

1

1



Пособия коллекций

4

  5

Виды переплетения нитей в тканях.

Определение долевой нити в ткани.

Практическая работа№1

1

  1

ткань ножницы альбом

2.2.Бытовая швейная машина.

4

6

  7

История создания швейной машины.

Назначение и устройство бытовой швейной машины. Практическая работа №2


1

    1

ИКТ-презентация

Шв.машиа, плакаты

8


     

    9

Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нити.


Выполнение прямой  и зигзагообразной строчек. Практическая работа №3.

1


   

    1


Шв.машина, ткань, нитки

2.3.Конструирование и моделирование

 4

10




 11

Мерки, необходимые для построения основы чертежа фартука. Снятие мерок с фигуры. Практическая работа №4

Последовательность построения чертежа фартука.

1



 1



Рабочая тетрадь, см.лента, карандаш

12


13

Способы моделирования выкроек.


Изготовление выкройки фартука.

Практическая работа№5

 1


 1

Цв. бумага, ножницы,рисунки

 карандаш

2.4.Раскройные работы

2

14

15

Подготовка  ткани к раскрою.

Раскрой.

Практическая работа №6

1

     1

Ткань, выкройка,ножницы


2.5.Технология швейных работ

12

2.5.1.Техника безопасности при выполнении швейных работ

2

16


17

Правила безопасного труда при выполнении ручных работ.

Правила безопасного труда при выполнении влажно- тепловых работ

    1


     1

Плакаты,  рабочая тетрадь

2.5.2.Технология  швейных работ

   10

18


19

Виды ручных стежков и строчек.


Выполнение ручных стежков и строчек. Практическая работа №7

1


1

Плакаты, инструменты, ткань образцы

20



21

Подготовка деталей кроя к  сметыванию. Практическая работа №8


Технология выполнения машинных операций. Изготовление образцов машинных швов. Практическая работа №9

1


 

     1

Рабочая тетрадь,инструменты,детали кроя

22



    23

Обработка накладного кармана. Практическая работа №10

Соединение кармана с нижней частью фартука. Практическая работа №11





1


1




Швейная машина,нитки,детали фартука, инструменты.

24



25

Обработка нижнего  и боковых частей  фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Практическая работа №12

Обработка пояса. Практическая работа №13



1



    1

Швейная машина,нитки,детали фартука, инструменты.

26



27

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа №14

Варианты отделки фартука.

1



1

детали фартука, инструменты.

2.4.Декоративно- прикладное  творчество.

12

2.4.1.Лоскутная техника

6

28


29

История лоскутной техники.


Материалы  и инструменты для лоскутной техники.

1


1

Учебник, рабочая тетрадь


30

31


Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Практическая работа№15

Разработка эскиза декоративного лоскутного изделия. Практическая работа№16


1


1



Образцы тканей, инструменты

Шаблоны

     32



33


Раскрой деталей и соединение их между собой.

 Практическая работа№17

Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья. Практическая  работа №18


1

1


Образцы тканей, инструменты

Шаблоны

2.4.2.Вышивка

6

 34


 35

История вышивки.


Подготовка ткани, инструментов и

материалов к вышивке.

1


  1

Нитки мулине, ткань, инструменты

36


    37

Технология выполнения простейших швов. Практическая работа№19

 

Отделка швейных изделий вышивкой.

1

1

Нитки-мулине, ткань, инструменты образцы готовых изделий.

38




 39

Технологическая последовательность создания  декоративного изделия, оформленного вышивкой. Практическая работа№20

Этапы работы над творческим заданием. Практическая работа№21

1




1


Нитки-мулине, ткань, инструменты образцы готовых изделий.

       3.   Кулинария.



16


3.1.Культура питания

1

40






Культура  питания.

Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи.

1





Плакаты, инструкции.

3.2.Технология приготовления блюд

10

41


 

    42

Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи. Значение овощей в питании человека.

Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Практическая работа№22

  1



    1

Рабочая тетрадь, набор овощей,

    43


 

    44

Первичная обработка овощей.

Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ.

Блюда из сырых и вареных    овощей.

Виды нарезки овощей.

 1



 1

Рабочая тетрадь, набор овощей,плакаты.

45



46






Приготовление блюд из свежих овощей. Салаты.

Практическая работа№23

Тепловая обработка овощей. Правила техники безопасности при пользовании электронагревательными приборами.

1



1


Рабочая тетрадь,

набор овощей, посуда.

47



    48



Приготовление блюд из вареных овощей. Винегрет. Практическая работа№24

Блюда из яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Практическая работа №25

1




1


Плакат, продукты, посуда


Рабочая тетрадь,набор овощей, посуда.

49



   50

 Виды бутербродов и способы их приготовления.

Практическая работа №26

Горячие напитки. Технология приготовления чая, кофе, какао. Практическая работа№27

1



 1

Продукты, посуда, приспособления.

3.3.Домашние заготовки

1

51

Подготовка продуктов к замораживанию в морозильной камере холодильника.

1

Холодильник. ягоды.

3.4.Творческое задание

4

52



    53

Особенности сервировки стола к завтраку.


Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

1



1

Продукты,  салфетки, посуда

54


55

Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа №28

1


1

Продукты, посуда, скатерть, салфетки, столовый сервиз.

Черчение и графика.

2

56




57

Понятие «эскиз», «чертеж». Материалы, инструменты, приспособления для выполнения эскизов, чертежей.

Выполнение чертежных и графических работ. Практическая работа №29

1


1

Бумага А4, чертежные инструменты

,

Технология ведения дома.

4

58



59

Уход за одеждой и обувью. Выведение пятен.


Ознакомление с условными обозначениями и символами, встречающимися на ярлыках одежды.

1



 1

Учебник, рабочая тетрадь

Ярлыки от одежды.

60



61



Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые  к кухне и столовой.

Разработка плана кухни. Практическая работа№30

1



1

Журналы, рабочая тетрадь, ичертежные нструменты.

Проектирование и изготовление изделий

7

62

Поисковый этап работы над проектом. Практическая работа№31

 1

Рабочая тетрадь

63


  64

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

Анализ моделей-аналогов из банка идей.

1


1

Рабочая тетрадь

65




  66

Выбор модели проектного швейного изделия (фартук; изделие, выполненное в лоск0,утной технике; изделие с вышивкой).

Выполнение технологического этапа работы над проектом. Практическая работа№32

1



1

Рабочая тетрадь, журналы, инструменты, виды тканей, схемы вышивок.

67


 68

Аналитический этап работы проекта.


Защита проекта.

1


1

Итого:

68

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса

Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

рабочая программа по технологии для девочек 5 класс

рабочая программа по технологии для девочек...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю

Программа составлена на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...