План-конспект урока. «Моделирование фартука»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Рябинина Елена Юрьевна

 

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод и практическое занятие, служащий средством доказательства или опровержения выдвинутых идей. Ведущая форма деятельности на уроке - самостоятельная работа учащихся в группах, выполняющих одинаковые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ryabininoy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

«Моделирование фартука»

5 класс.

Аннотация

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод и практическое занятие, служащий средством доказательства или опровержения выдвинутых идей. Ведущая форма деятельности на уроке - самостоятельная работа учащихся в группах, выполняющих одинаковые задания.

Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.

Триединая дидактическая цель урока:

Предметная: ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования.

Метапредметная: сформировать навык моделирования фартука.

Методологическая: развитие практического мышления учащихся через установление причинно – следственных связей.

Задачи:

- обучающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования;

- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, процессу моделирования одежды, развивать универсальные учебные навыки;

- воспитательные: способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Оборудование и материалы:

-кабинет трудового обучения;

-инструменты и материалы (ножницы, карандаши, клей, цветная бумага);

-чертеж фартука;

-шаблоны фартука;

-компьютер с мультимедийным пректором, экран;

-модельный ряд фартуков;

-презентация «Правила снятия мерок»;

-плакат «Отдельные детали фартука»;

-диск с мультфильмом «Маша и медведь».

Планируемые результаты:

Урок должен помочь учащимся 5 классов сформировать следующие универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД: научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научаться
  2. Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.
  3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
  4. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Ведущие приемы обучения:

-постановка метапредметных вопросов, постановка и решение проблемы;

-организация акцентированных наблюдений;

-обращение к жизненному опыту учащихся.

Дидактические средства:

Наглядные пособия, ЦОР.

Время:

Два часа.

Ход урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование материалы

1этап. Организационный.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствует и настраивает учащихся на активную деятельность.

Приветствуют учителя и рассаживаются на рабочие места.

2этап. Актуализация знаний пройденного материала.

Предлагает тест для проверки знаний.

Выполняют самостоятельно тест в тетради, производят взаимопроверку по слайду и взаимооценивают.

Презентация теста «Правила снятия мерок».

3этап.

Работа сновым материалом.

1.Выявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.














2.Сообщение новых знаний, умений, навыков.















Физкультминутка. Разминка.

Направляет к формулировке проблемы вопросами:

1)нравиться ли вам мультфильм «Маша и медведь»?

2)Как вы думаете вкусную кашу сварила Маша?

3)Но что она не сделала перед тем как стала варить кашу?

4)Мы можем помочь Маше?

5)А как можно сделать ей красивый фартук, если у нас есть уже чертеж основы фартука?

И так девочки тема урока? (хором)





1.Расказывает о процессе моделировании.

2.Предлагает найти сходства и различия в модульном ряде фартука. Первая группа сходства, вторая различия.

3.Обращает внимание на отделку фартука.

4.Обращает внимание, что отдельные детали изделия должны сочетаться между собой по форме и отделке.

5.Показывает алгоритм действия моделирования на определенной модели.



Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать 1-2-3-4-5 ….

Рукиставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде 1-2-…

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками 1-2-3-4…

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Формируют проблему в процессе обсуждения. Приходят к цели и теме урока.

Тема: «Моделирование фартука».



















Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают с модельным рядом; сопоставляют отдельные детали фартука между собой по форме и отделке.

Фрагмент мультфильма «Маша

и медведь».





















Модельный ряд фартуков. Шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

Плакат «Отдельные детали фартука».

4этап. Закрепление нового

материала.

Выполнение проектной работы в парах «Фартук для Маши»

Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует.

Ищут пути решения проблемы «Фартук для Маши». Обдумывают, планируют, создают, защищают свои проекты.

Шаблоны, цветная бумага, ножницы и клей.

5этап.

Подведение итогов.

1.Анализ успешности и активности учащихся на уроке, подведение итогов работы, выводы.



2.Задание на дом.





3.Рефлексия.








4.Выставление оценок за урок.

Проводим обобщение; оценивает деятельность учащихся на уроке; стимулирует высказывание ребят, сообщает домашнее задание.







Учитель объясняет домашнее задание: придумать и смоделировать фартук для себя.


Учитель задает вопросы:

1.все ли тебе удалось сделать?

2.на уроке мне понравилось…

3.мне пригодятся полученные знания….


Учитель благодарит за работу и оценивает учеников.

Проводят самооценку, самоанализ своей работы.












Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.




Ученики на каждый вопрос поднимают различные смайлики в зависимости от ответа.





Выставляют отметки в дневники.

















Карточки со смайликами (два вида).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Моделирование фартука»

Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования            швейных изделий.  Научить выполнять простейшее  ...

Урок "Моделирование фартука" 5 класс

До проведения занятия по теме «Моделирование фартука» в 5 классе  учащиеся уже научились строить чертеж. Теперь они должны получить представление о моделировании швейных изделий, ознакомить...

План-конспект урока. «Моделирование фартука»

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный ...

план конспект урока "Моделирование фартука "5 класс

тема урока "Моделирование фартука"блок "Конструирование и техника пошива фартука"раздел "Технология обработки материала"На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием моделирование, видами моделирован...

План - конспект урока "Моделирование фартука"

5 классТема урока: «Моделирование фартука».Модуль: «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов».Раздел: «Проектирование швейного изделия».Тип урока: урок систематизации и обобщения ...

Презентация к уроку "Моделирование фартука" 5 класс

Тема «Моделирование фартука» изучается в разделе «Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов».На уроке «Моделирование фартука» в 5 классе   учащиеся знакомятся с понятием ...