план конспект урока "Моделирование фартука "5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Новикова Елена Валентиновна

тема урока "Моделирование фартука"

блок "Конструирование и техника пошива фартука"

раздел "Технология обработки материала"

На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием моделирование, видами моделирования, за счет чего оно выполняется. учатся предъявлять требования к разрабатываемым моделям, анализироватьмодельи выполнять её описание по плану. в ходе урока учатся выполнять  художественное и техническое моделирование В итоге урока девочки разрабатывают эскиз индивидуальной модели и выполняют по нему техническое моделирование в масштабе 1:4. Анализируют проделанную работу по алгоритму Новый материал в ходе урока сопровождаетс презентацией в качестве наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon моделирование фартука 5 класс84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Верховажская средняя школа

Им. Я.Я. Кремлёва

План конспект урока

  Урок  в  5  классе

«Моделирование  фартука.

Предмет: трудовое обучение

Выполнила: Новикова Е.В.

2012ГОД

«Конструирование и технология пошива фартука»

5 КЛАСС

Раздел: технология обработки ткани

7 -8 урок

Цель:

Научит учащихся основам моделирования при работе с выкройкой фартука

Задачи:

  • Ознакомить с основами  моделирования 
  • Развивать логическое мышление, конструкторские умения
  • продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль

Структура  урока:

  1. орг. Момент - _______________________
  2. введение      -   _______________________
  3. новый материал -  ___________________
  4. практическая работа- ________________
  5. подведение итогов - __________________
  6. закрепление темы-    __________________

тип урока: комбинированный

метод обучения:  информационно рецептивный с проблемным обучением

Межпредметные связи: рисование,

Наглядные пособия: , выкройка фартука,. Шаблон выкройки в масштабе 1:1, изделие фартук, выставка фартуков различных моделей, комплект для наглядно практических материалов для проектора.

Раздаточный материал: карточки-задания, карточки – «контроль,» шаблоны женской фигуры, алгоритм практической работы, шаблон выкройки в масштабе 1:4,

      орг. Момент

  1. проверка готовности учащихся к уроку
  1. введение  

на предыдущем уроке мы выполняли расчёт и построили чертёж фартука. В результате у нас получилась вот такая выкройка (демонстрация шаблона м 1:1).

Вспомним, 

как называются мерки, которыми мы пользовались при расчете чертежа, детали фартука и название срезов? (Ст, Сб, Ди; основа фартука, пояс, карман; талиевый  ) - проектор

Все вы можете представить

 как будет выглядеть будущее изделие?

(развернула деталь демонстрируя в полной величине)

а вы можете представить какое изделие получится по такой выкройки – вот примерно такое (демонстрация изделия)

то есть именно такое изделие вы сможете сшить , воспользовавшись данной выкройкой – всем хочется иметь такое изделие?

А можно с ним что то с ним сделать? (изменить)

Вот именно этим мы и будем заниматься на сегодняшнем уроке

Мы будем учиться изменять выкройку для получения новой модели фартука

Этот процесс называется - моделирование

Тема урока: моделирование фартука

запись определения в тетрадь

м. процесс изменения чертежа выкройки  в соответствии с выбранной моделью

  1. новый материал

фартук как самостоятельный вид одежды возник уже очень давно .

(слайд – проектор) каким  он был еще пару столетий назад расскажут нам девочки

история фартука – сообщения учащихся

в наше время фартук уже не имеет никакой смысловой нагрузки. Не является показателем достатка и очень сильно изменился внешне.( выставка фартуков)

 я открою вам очень важный секрет на основе одного этого чертежа  можно смоделировать массу  новых разнообразных моделей. – изменяя детали выкройки и добавляя различную отделку  

сам процесс моделирования состоит из двух этапов

  1. необходимо нарисовать эскиз –

 художественное  моделирование

2.  нужно изменить выкройку в соответствии с эскизом для получения  именно разработанной модели

(Объяснение сопровождается вывешиванием частей определения а затем и новых формулировок на магнитную доску)

При производстве одежды этим занимается художник модельер и модельер конструктор

Его основная задача состоит в том  чтобы разработать определенную модель в соответствии со следующими требованиями

Модели соответствующей определённым требованиям

  • Что – вид изделия
  • Для кого – характерные внешние требования
  • Зачем –назначение

В соответствии с этими требованиями и разрабатываются любые модели

(Разобрать на примере)

План описания модели

  1. вид изделия
  2. цвет ,рисунок ткани
  3. форма – прямой округлый или какой другой формы
  4. на поясе. цельнокроеный или с нагрудником
  5. назначение

п\р работа в парах: по выданным эскизам описать модель фартука

итак мы рассмотрели как выполняется художественное моделирование  

 - ? - как вы думаете для чего необходимо художественное моделирование и в чем его польза

Теперь наша с вами задача научиться изменять выкройку что бы получилась та модель которая воплощена в эскиз –

выполнять художественное моделирование

Моделировать прямой фартук на поясе 

можно путём

  • изменения формы нижней части фартука
  • моделирование кармана
  • за счет отделки

  1. форма фартука  (стр58) может быть – прямая, закругленная, округлая, пятиугольная и тд ( работа на доске)

моделирование производится по следующему алгоритму – раздать по партам

алгоритм моделирования

  1. изучить эскиз
  2. на основу фартука наносим модельные линии
  3. по данным линиям выполняем необходимые действия (отрезать, достроить, разрезать)
  4. дорабатываем деталь
  5. изготавливаем новую выкрой

  • на доске выполняю моделирование фартука
  • разбираем алгоритм
  • следующий прорабатываю вместе с классом на доске

  1. моделирование фартука может производиться за счет изменения формы кармана и его места расположения

рассмотрение последовательности выполнения аналогично основе

соблюдай основное правило – форма кармана и форма фартука или повторяют форму или перекликаются по форме

  1. моделирование за счёт отделки

виды отделки: аппликация, оборка. Кружева,

в данном случае главное  выбрать вид отделки  и её место расположения например определите место нахождения вот такой аппликации- пример

(моделирование оборки на доске)

закончили разбирать принцип технического моделирования

 - ? -  как вы думаете. пригодится ли оно вам в вашей дальнейшей работе будете ли применять в дальнейшем . сталкивались ли ранее с техническим моделированием

  1. практическая работа-

план практической работы

  1. разработать эскиз модели вашего будущего фартука
  2. выполнить его описание по плану
  3. нанести модельные линии на выкройку – то есть выполнить техническое моделирование
  4. изготовить выкройку из цветной бумаги

алгоритм оценки



критерии


Характеристика критерий

балл

норма

свой

1





2



3

эскиз




описание модели



техническое моделирование

  1. Качество
  2. Соответствующая сложность
  3. Четкая прорисовка


  1. Правильность
  2. Полнота ответов


  1. Правильно
  2. Аккуратно

4

1


1


4

2


6

2


Разбалловка

15 – 20 -----------«5»

        14 – 10 -----------«4»        

Оценивание поэтапное по ходу выполнения работы

  1. подведение итогов

 - подсчёт баллов учащимися, озвучивание оценки, выставление оценки в журнал

- анализ проделанной работы – выборочный разбор работ учащихся – обоснование разработанных моделей, обсуждение (обобщение исследовательской работы)

Чему сегодня научились?

 что узнали нового?

Пригодится ли этот материал вам в дальнейшем ?

  1. закрепление темы

посмотрим,  научились ли вы моделировать фартук

игра (с использованием проектора) – установи соответствие,

 что общего и чем различаются эти модели

Д/з , уборка рабочего места

   

Моделирование

художественное

техническое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....