план конспект урока "Моделирование фартука "5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
тема урока "Моделирование фартука"
блок "Конструирование и техника пошива фартука"
раздел "Технология обработки материала"
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием моделирование, видами моделирования, за счет чего оно выполняется. учатся предъявлять требования к разрабатываемым моделям, анализироватьмодельи выполнять её описание по плану. в ходе урока учатся выполнять художественное и техническое моделирование В итоге урока девочки разрабатывают эскиз индивидуальной модели и выполняют по нему техническое моделирование в масштабе 1:4. Анализируют проделанную работу по алгоритму Новый материал в ходе урока сопровождаетс презентацией в качестве наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моделирование фартука 5 класс | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Верховажская средняя школа
Им. Я.Я. Кремлёва
План конспект урока
Урок в 5 классе
«Моделирование фартука.
Предмет: трудовое обучение
Выполнила: Новикова Е.В.
2012ГОД
«Конструирование и технология пошива фартука»
5 КЛАСС
Раздел: технология обработки ткани
7 -8 урок
Цель:
Научит учащихся основам моделирования при работе с выкройкой фартука
Задачи:
- Ознакомить с основами моделирования
- Развивать логическое мышление, конструкторские умения
- продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль
Структура урока:
- орг. Момент - _______________________
- введение - _______________________
- новый материал - ___________________
- практическая работа- ________________
- подведение итогов - __________________
- закрепление темы- __________________
тип урока: комбинированный
метод обучения: информационно рецептивный с проблемным обучением
Межпредметные связи: рисование,
Наглядные пособия: , выкройка фартука,. Шаблон выкройки в масштабе 1:1, изделие фартук, выставка фартуков различных моделей, комплект для наглядно практических материалов для проектора.
Раздаточный материал: карточки-задания, карточки – «контроль,» шаблоны женской фигуры, алгоритм практической работы, шаблон выкройки в масштабе 1:4,
орг. Момент
- проверка готовности учащихся к уроку
- введение
на предыдущем уроке мы выполняли расчёт и построили чертёж фартука. В результате у нас получилась вот такая выкройка (демонстрация шаблона м 1:1).
Вспомним,
как называются мерки, которыми мы пользовались при расчете чертежа, детали фартука и название срезов? (Ст, Сб, Ди; основа фартука, пояс, карман; талиевый ) - проектор
Все вы можете представить
как будет выглядеть будущее изделие?
(развернула деталь демонстрируя в полной величине)
а вы можете представить какое изделие получится по такой выкройки – вот примерно такое (демонстрация изделия)
то есть именно такое изделие вы сможете сшить , воспользовавшись данной выкройкой – всем хочется иметь такое изделие?
А можно с ним что то с ним сделать? (изменить)
Вот именно этим мы и будем заниматься на сегодняшнем уроке
Мы будем учиться изменять выкройку для получения новой модели фартука
Этот процесс называется - моделирование
Тема урока: моделирование фартука
запись определения в тетрадь
м. процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
- новый материал
фартук как самостоятельный вид одежды возник уже очень давно .
(слайд – проектор) каким он был еще пару столетий назад расскажут нам девочки
история фартука – сообщения учащихся
в наше время фартук уже не имеет никакой смысловой нагрузки. Не является показателем достатка и очень сильно изменился внешне.( выставка фартуков)
я открою вам очень важный секрет на основе одного этого чертежа можно смоделировать массу новых разнообразных моделей. – изменяя детали выкройки и добавляя различную отделку
сам процесс моделирования состоит из двух этапов
- необходимо нарисовать эскиз –
художественное моделирование
2. нужно изменить выкройку в соответствии с эскизом для получения именно разработанной модели
(Объяснение сопровождается вывешиванием частей определения а затем и новых формулировок на магнитную доску)
При производстве одежды этим занимается художник модельер и модельер конструктор
Его основная задача состоит в том чтобы разработать определенную модель в соответствии со следующими требованиями
Модели соответствующей определённым требованиям
- Что – вид изделия
- Для кого – характерные внешние требования
- Зачем –назначение
В соответствии с этими требованиями и разрабатываются любые модели
(Разобрать на примере)
План описания модели
- вид изделия
- цвет ,рисунок ткани
- форма – прямой округлый или какой другой формы
- на поясе. цельнокроеный или с нагрудником
- назначение
п\р работа в парах: по выданным эскизам описать модель фартука
итак мы рассмотрели как выполняется художественное моделирование
- ? - как вы думаете для чего необходимо художественное моделирование и в чем его польза
Теперь наша с вами задача научиться изменять выкройку что бы получилась та модель которая воплощена в эскиз –
выполнять художественное моделирование
Моделировать прямой фартук на поясе
можно путём
- изменения формы нижней части фартука
- моделирование кармана
- за счет отделки
- форма фартука (стр58) может быть – прямая, закругленная, округлая, пятиугольная и тд ( работа на доске)
моделирование производится по следующему алгоритму – раздать по партам
алгоритм моделирования
- изучить эскиз
- на основу фартука наносим модельные линии
- по данным линиям выполняем необходимые действия (отрезать, достроить, разрезать)
- дорабатываем деталь
- изготавливаем новую выкрой
- на доске выполняю моделирование фартука
- разбираем алгоритм
- следующий прорабатываю вместе с классом на доске
- моделирование фартука может производиться за счет изменения формы кармана и его места расположения
рассмотрение последовательности выполнения аналогично основе
соблюдай основное правило – форма кармана и форма фартука или повторяют форму или перекликаются по форме
- моделирование за счёт отделки
виды отделки: аппликация, оборка. Кружева,
в данном случае главное выбрать вид отделки и её место расположения например определите место нахождения вот такой аппликации- пример
(моделирование оборки на доске)
закончили разбирать принцип технического моделирования
- ? - как вы думаете. пригодится ли оно вам в вашей дальнейшей работе будете ли применять в дальнейшем . сталкивались ли ранее с техническим моделированием
- практическая работа-
план практической работы
- разработать эскиз модели вашего будущего фартука
- выполнить его описание по плану
- нанести модельные линии на выкройку – то есть выполнить техническое моделирование
- изготовить выкройку из цветной бумаги
алгоритм оценки
№ | критерии | Характеристика критерий | балл | |
норма | свой | |||
1 2 3 | эскиз описание модели техническое моделирование |
| 4 1 1 4 2 6 2 |
Разбалловка
15 – 20 -----------«5»
14 – 10 -----------«4»
Оценивание поэтапное по ходу выполнения работы
- подведение итогов
- подсчёт баллов учащимися, озвучивание оценки, выставление оценки в журнал
- анализ проделанной работы – выборочный разбор работ учащихся – обоснование разработанных моделей, обсуждение (обобщение исследовательской работы)
Чему сегодня научились?
что узнали нового?
Пригодится ли этот материал вам в дальнейшем ?
- закрепление темы
посмотрим, научились ли вы моделировать фартук
игра (с использованием проектора) – установи соответствие,
что общего и чем различаются эти модели
Д/з , уборка рабочего места
Моделирование
художественное
техническое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....