Игровой урок «В Стране Мастериц».
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме
систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».
способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.
способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 25.12 КБ |
v_strane_masteric.ppt | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс.
Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
- Обобщающая – систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».
- Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.
- Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.
Форма проведения: Урок – игра.
Ход урока.
- Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.
- Вводный инструктаж.
Мы закончили изучение большой темы: «Моделирование одежды». В процессе изучения этой темы мы научились получать новые модели, разрабатывать различные виды горловины. Сегодняшний урок мы проведём в виде игры, где каждый член команды должен показать знания и умения по конструированию и моделированию новых моделей сорочки. Для этого мы разделимся на две команды. Сделаем это? Хорошо!
Первая команда – «Ниточка». Вторая команда – «Иголочка».
- Работу начинаем с «Разминки».
В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.
Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он режет и стрижёт.
(ножницы)
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг)
- Блицтурнир.
Для команды «Иголочка».
- В какой последовательности заправляется верхняя нить в швейной машине?
- С какой стороны вставляется нить в машинную иглу?
- Как называются нити, идущие вдоль кромки?
- На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити?
- Какое значение имеют контрольные стежки?
Для команды «Ниточка».
- Как называются нити, идущие поперёк кромки?
- С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
- В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?
- Как определить долевую нить ткани?
- Для чего применяют обратный ход швейной машины?
Подсчёт правильных ответов.
- Конкурс «Что это?»
По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки – задания с описанием изделия.
- Изделие относится к плечевой группе. Шьётся в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. (Ночная сорочка).
- Изделие относится к поясной группе. Шьётся из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)
- Конкурс «Четвёртый лишний».
Раздаётся по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти «лишнее» слово. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
- Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть)
- Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
- «Что за этим кроется?»
Девочки должны назвать изделия, предметы, составляющие в устной форме обобщающие понятия. (Обобщающие слова).
- Верхняя одежда (платья, сарафаны, халаты, блузы и т. д.)
- Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застёжки и т.д.)
- Инструменты для шитья (игла, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента)
- Столовое бельё (скатерти, салфетки, полотенца)
- Практическая работа.
Определить вид горловины. Зарисовать модель, внести свои изменения, промоделировать, получить новую модель.
- Конкурс «Слова, спрятанные в слове».
Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в Именительном падеже, единственного числа).
Команде «Ниточка» - Моделирование.
Команде «Иголочка» - Конструирование.
На выполнение задания даётся 3 – 5 минут. Слова пишутся на бумаге или доске. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.
(Моделирование – мода, модерн, море, мера, мёд и т. д.)
Итог работы. Анализ и оценка работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровой урок 4 класс
Совершенствование элементов игры баскетбола....
Игровой урок по плаванию в 4 классе
Цель урока: применение подвижных игр в воде - как средство обучения плаванию учащихся.На уроке используется подборка игр, формирующих различные навыки учащихся плаванию.Организовано соревнование...
Игровой урок "Treat or trick" в 5 классе
веселое мероприятие к празднику "Halloween"...
ИГРОВОЙ УРОК ПО ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ " ТАРАС БУЛЬБА" " БРАННОЕ ТРУДНОЕ ВРЕМЯ"
ДАННЫЙ ИГРОВОЙ УРОК ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕРИТЬ В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ЗНАНИЕ ТЕКСТА УЧАЩИМИСЯ, СОДЕРЖИТ БОЛЬШОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: ВИКТОРИНЫ. КОЛЛЕКТИВНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, МОЗГОВОЙ ШТ...
Обобщающий игровой урок по призведению Н.В. Гоголя " Ночь перед Рождеством"
Урок из разработанного мною цикла "Уроки по произведениям Гоголя" представляет собой обощающее мероприятие, где учащиеся в занимательной форме ещё раз могут обратиться к замечательной пове...
Игровой урок ПРОПОРЦИИ
Урок-путешествие " Пропорции. Решение задач с помощью пропорций". Основная цель урока : развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математиче...
Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»
Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....