Игровой урок по плаванию в 4 классе
план-конспект по физкультуре по теме
Цель урока: применение подвижных игр в воде - как средство обучения плаванию учащихся.
На уроке используется подборка игр, формирующих различные навыки учащихся плаванию.
Организовано соревнование между командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok.doc | 82.5 КБ |
Titul._list_Urok.doc | 23 КБ |
Samoanaliz_uroka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект игрового урока по плаванию
Место проведения: бассейн «Нептун». б/ванна.
Время проведения: 02.03.11
Класс: 4 А
Инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы, матрацы
Преподаватель: Шелудько В.А.
Цель:
применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся
Задачи:
- Учить:
- выполнению выдохов в воду;
- скольжению на груди;
- работе ног кролем;
- элементам прикладного плавания.
2. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.
3. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Ход урока
- Построение
- Сообщение целей и задач урока
- Расчет на 1-2
- Вход в воду ( игра № 1)
№ п\п | Название игры | Решаемые задачи | Описание игры | Общие методич. указания | Дозировка |
1. | Кто дальше проскользит (спад со скольжением) | формирование навыка стартового прыжка | занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про скользит. | : во время скольжения нужно потя нуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положе ния приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика. | 2 раза |
2. | Кто дальше проскользит ( с толчка) | постановка обтекаемого положения тела, умения сохранять равновесие. | участ ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве дущего выполняют скольже ние сначала на груди, затем на спине. | скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выпол няется в сторону мелкого места или поперек бассейна. | 2 раза |
3. | Переправа | формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки. | играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук | гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре менно обеими руками и поочередно каждой. | 2 раза |
4. | У кого больше пузырей | совершенствование навыка выдоха в воду | Играющие строятся в ширенгуп и по команде ведущего погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывают участники, у которых при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавшие продолжительный выдох в воду | необходимо напомнить играю щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. | 10 раз (1 серия) |
5. | Гонки с поплавком | закрепить технику движений ногами спосо бом кроль на груди. | игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от бортика. По команде ведущего с поплавком в руках стартуют первые игроки. Они плывут , работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко. | участники плывут кролем на груди (кролем на спине, брасом). Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется. | 1 раз |
6. | Поезд в тоннель | совершенствование навыков ныряния, от крывания глаз в воде, ориентирования под водой. | участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на пояс стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»).Чтобы «поезд» прошел через тоннель», изображающие «поезд» поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель»,, играющие меняются ролями. Как вариант — «поезд» может пройти через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. | во время ныряния нужно обяза тельно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами. | 1 раз |
7. | Эстафета с мячом | обучение технике ведения мяча вплавь | играющие делятся на две команды и выстра иваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавате ля должна проплыть как мож но быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (ру ками или головой). На фини ше мяч передается следующе му участнику. | брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Побе дителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч | 1 раз |
8. | Ручеек | совершенствование навыка выдоха в воду | по команде ведущего игроки поочередно, стоя в колонну по одному, погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. | необходимо напомнить играю щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. | 10 раз (1 серия) |
9. | Караси и карпы | ознакомление с плотностью воды | Игроки становятся спиной друг к дру гу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги — «караси», другой — «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», — ше ренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь ус ловной зоны. А «карпы», по вернувшись, стараются до гнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. | к концу игры обе команды дол жны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему. | 4 раза |
10. | Переталкивание с доской | Развитие силы | Попарно игроки одной команды упираются руками в доску (дорожку, плот) с одной стороны, игроки другой — с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами кро лем (брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж. | Второй вариант: игроки кладут стопы ног на плот или до рожку. По сигналу ведущего начинают работать руками и но гами (кроль, брасс или дельфин). Третий вариант: игроки соревнуются попарно. На стопы игроков надевают веревочные петли. Игроки плывут в разные стороны, делая движения только руками. Выигрывает тот, кто перетянет партнера в свою зону. | 2 раза |
11. | Волейбол в воде | дальнейшее освоение с водой | игроки становятся в круг и ударами переда ют мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе. | в зависимости от уровня подго товки игра может проводиться как на мелком, так и на глубо ком месте бассейна. | 3 раза |
12. | Фонтан | обучение и совершенствование техники рабо ты ногами способом кроль на спине. | играющие входят в воду и берутся за руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно ра ботать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг. | ноги в коленях не сгибать, движе ние—от бедра, руки не рассоединять | 2 раза |
13. | У кого больше фонтан | совершенствование навыка выдоха в воду | Играющие строятся в круг , положив руки друг другу на плечи, и одновременно погружаясь под воду, выполняют выдохи. Выигрывает самая дружная команда, сделавшая лучший фонтан. | необходимо напомнить играю щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох., а затем одновременно выполнить продолжительней выдох | 10 раз (1 серия) |
14 | Утка - нырок | обучение технике ныряния в глубину | на глубине по пояс наклониться вперед и сде лать стойку на кистях. | упражнение выполнено правиль но, если обе ноги одновременно подняты над поверхностью воды. | 2 раза |
15 | Искатели сокровищ | обучение технике ныряния в глубину и ори ентирования под водой. | участники игры делятся на две команды. На дне бассейна напротив каждой команды находятся предметы, соответствующие количеству участников. По сигналу, поочередно каждый игрок команды плывет и поднимает со дна один предмет, положив его на бортик, возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна. | во время ныряния доставать только один предмет и класть его на бортик, плыть любым способом. | 1 раз |
16 | Спасатели | обучение технике спасения с помощью под ручных средств | : играющие делятся на две команды: «спасате лей» и «пострадавших». «Пострадавшие» находятся на расстоя нии 15-20 м от берега. По сигналу ведущего «спасатели» берут надувной матрац (бревно, доску) и бегут (плывут) в направле нии своего «пострадавшего», затем кладут его на матрац и транс портируют на берег. Выигрывает команда, быстрее оказавшая помощь «пострадавшему». Затем «спасатели» и «пострадавшие» меняются ролями. | «спасатели» должны перемещаться либо бегом, либо вплавь (по указанию ведущего). | 2 раза |
17 | Насос | Обучить учащихся погружению и выдохов в воду. | Участники игры делятся попарно, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии шага. По сигналу ведущего они начинают поочередно выполнять приседания, погружаясь в воду с головой, выполняя активный выдох.. Выигрывает самая дружная команда | Запрещается сходить со своего места и мешать другим парам. (продолжительность игры не более 2 минут). | 10 раз (1 серия) |
18. | Медуза | Обучение статическому плаванию (пассивному), упражнения для расслабления мышц и восстановления сил | По команде ведущего, сделав глубокий вдох, лечь на воду, руки и ноги полусогнуты и расслаблены. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание. | Лежа на воде, досчитать до 10, сделав продолжительный выдох | 2 раза |
- Выход из воды. Построение.
- Подведение итогов ( определение победителей)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия «Лаборатория Салахова»
План-конспект
игрового урока по плаванию
в 4 классе
Преподаватель: Шелудько Вячеслав Александрович,
учитель плавания
Сургут -2011 г.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по плаванию,
проведенного 02.03.11 г.
Учитель: Шелудько В.А.
Сегодня мною был показан игровой урок, на котором учащиеся 4-го класса совершенствовали навыки плавания в процессе игры.
Игровой урок является особой формой, где показывается ряд методов и приемов, которые применяет учитель на своих уроках.
При подборе игр мною учитывались педагогические и психологические особенности класса. Класс очень активный, дружный. Я обучаю этих детей со второго класса. Группа здоровья у детей основная и подготовительная. Эти дети всегда активно включаются во все новое, осваивают различные способы плавания с большим желанием и интересом.
Цель моего игрового урока: применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся.
Основные задачи, поставленные перед учащимися: учить выполнению выдохов в воду; скольжению на груди; работе ног кролем; элементам прикладного плавания. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Игры в воде являются наиболее эффективным средством обучения и совершенствованию плавания. Они формируют у детей необходимые для плавания движения, развивают физические качества. С помощью игр у детей воспитываются воля, характер, чувство товарищества, коллективизма. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают и моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
Чтобы реализовать поставленные цели и задачи, я подобрал различные игры, формирующие различные навыки учащихся в плавании.
В начале урока учащиеся были разделены на команды по номерам, так как уровень обученности данных детей плаванию в основном одинаковый. Учащихся так же можно разделить на команды и другими способами ( по жребию или цвету жетона, по силам, по желанию, мальчики-девочки и др.)
На ваше внимание я предложил 18 игр. Первые две игры « Кто дальше проскользит» формируют навыки стартового прыжка и постановке положения тела, умение сохранять равновесие. Третья игра «Переправа» формирует у учащихся навыки опоры о воду ладонью и предплечьем руки. Пятая «Гонки с поплавком» закрепляет технику движений ногами способом кроль на груди. В процессе игры «Поезд в тоннель» совершенствовались навыки ныряния, открывания глаз в воде и ориентация под водой. При проведении эстафеты с мячом учащиеся совершенствовали технику ведения мяча вплавь. Игра «Караси и карпы» способствовала ознакомлению учащихся с плотностью воды. «Переталкивание с доской» - игра на развитие силы. Следующая игра «Волейбол в воде» способствует дальнейшему освоению с водой. Игра «Фонтан» совершенствует технику работы ногами способом кроль на спине. Следующие три игры «Утка – нырок», «Искатели сокровищ» и «Спасатели» способствуют развитию навыков прикладного плавания. Эти навыки понадобятся для будущих профессий, связанных с водой (рыбаки, геологи, моряки, водолазы и др.) Эти игры обучают детей технике ныряния в глубину и ориентирования под водой, спасения с помощью подручных средств. Между этими играми были показаны игры «У кого больше пузырей», «Ручеек», «У кого больше фонтан» и «Насос», которые способствуют совершенствованию дыхательных упражнений на уроках плавания. Особое внимание на уроках уделяется выдоху в воду, так как это способствует правильному выполнению техники различных стилей плавания. Эти игры были распределены в течении всего урока еще и с целью восстановления дыхания.
Последняя игра «Медуза» способствовала обучению учащихся статическому плаванию. Учащиеся выполняли упражнения для расслабления мышц и восстановления сил. Такого типа игры и упражнения нужно проводить в конце каждого урока с целью подавления детской возбудимости и активности после физических и эмоциональных нагрузок.
В целях правильного выполнения заданий я даю конкретное описание правил игры и указания к ее выполнению. Дозировка каждой игры различная и она зависит от времени проведения и конкретных решаемых задач.
Для достижения цели урока мною были использованы метод самостоятельной работы( учащиеся выполняли и овладевали различными приемами сами), метод словесного изложения (описание игры). А так же я применил групповую форму работы.
В процессе проведения игр мною был использован инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы, матрацы.
Главной особенностью игр есть и будет дух соревнования. Одни выигрывают, другие проигрывают. Это большой стимул для учащихся сделать следующий этап лучше и быстрее. Игры способствуют большой работоспособности и активности на уроке, а так же позволяют видеть каждого ученика отдельно и класс в целом.
Я считаю, что контакт с учащимися был хороший. Это выражалось в высокой активности и работоспособности учащихся. Взаимоотношения с ребятами были доброжелательные, дети меня понимали. Я видел, где им сложно, что не получается, помогал исправлять ошибки. В процессе определения лидеров, старался быть объективным.
Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные мною задачи, тем самым цель урока была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой урок по химии 8 класс "Мир веществ"
уроки- игры по химии для 8 класса...
Игровой урок по математике 6 класс.
Интегрированный урок по математике и литературе " Математика на службе человеку на необитаемом острове". В проведении урока используется произведение Даниеля Дефо " Робинзон Крузо"...
Игровой урок по ОБЖ 7 класс
Урок-игра "Природные ЧС" содержит описание урока, презентацию, приложения (задания для учащихся) и музыкальное сопровождение урока....
Игровой урок "Морской бой" 5 класс
Урок обобщения, закрепления по теме "Мир вокруг нас" УМК Афанасьева...
План – конcпект открытого урока по плаванию 6 класс
Проект "Спортивный выбор" разработан учителями физической культуры МБУ школы №90 г. Тольятти...
вводный урок по плаванию. 5 класс
Данная презентация предназначена для проведения теоретического урока по плаванию с изпользованием цифровых технлогий. Материал разделен на части: Правила безопасности на воде. Основные виды и стили пл...
Конспект урока по плаванию 1 класс
Технологическая карта урока по лечебному плаванию в 1 классе с УУД...