Методическая разработка урока по технологии «Подарки маленьким друзьям».
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Бондарева Тамара Васильевна

разработка урока «Подарки маленьким друзьям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_malenkim_druzyam.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20

Имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»

                        

З А Щ И Т А     П Р О Е К Т А

«Подарки маленьким друзьям».

(8 класс-2 часа)

                                                                

                                                        

                                                        Учитель технологии

                                                        средней школы № 20

                                                        Бондарева Т.В.

                                        Муром  

Цели:

        образовательная- учащиеся должны уметь применять на практике полученные знания, анализировать ответы  

        воспитательная- развивать самостоятельную творческую деятельность, воспитывать трудолюбие, уважение к людям любого возраста

        развивающая – развивать познавательные потребности, учащиеся должны уметь пользоваться технологическими терминами.

        Межпредметная связь: литература, ИЗО, краеведение, история.

         Методы: метод проектов (творческий и ролево-игровой),  поисковый,  практический.

        Наглядные пособия,  оборудование : плакаты, схемы,  технологические карты, эскизы, готовые изделия,  пояснительная записка, оформленная мастерская .

        Структура урока:

1 . Актуализация знаний.

2 . Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях.

3. Применение знаний при составлении технологических карт и изготовлении различных видов изделий.

4. Контроль усвоения знаний.

ХОД   УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   ЭТАП

1.Классная комната – мастерская.

2.Классная доска.

3.Рабочее место.

4.Наглядные пособия.

АКТУАЛИЗАЦИЯ   ОПОРНЫХ   ЗНАНИЙ

Вводное слово учителя:

 ( настрой  класса на рабочий режим)  

        Сегодня итоговое занятие по проекту и тема нашего урока: « Защита проекта. Подарки маленьким друзьям».

        Защита  будет  проходить в два этапа: на первом этапе мы проведем заседание ученого совета, где у каждого из вас будет своя роль (основной докладчик, содокладчик, модельер, технолог, экономист, дизайнер, рекламный агент…), на втором    этапе  вам предстоит защищать свой проект перед малышами в детском саду и подарить  им свои поделки. В недалеком будущем вы станете мамами и,  надеюсь, что общение с детьми  вам поможет приобрести необходимые навыки.

        По ходу урока,  после каждого выступающего, эксперты будут давать краткую рецензию. Для удобства работы на столах лежат ведомости, которые включают в себя  следующие графы:

        фамилия,  имя  выступающего

        положительные моменты защиты

        отрицательные моменты защиты

        оценка.

Критерии  оценки  выступающих:

        логическая связь выступления

        актуальность выбранной темы

        эффективность отведенного времени

        как держался выступающий во время защиты проекта.

        В конце занятия я вручу вам зачетные листы, которые заполнялись по ходу работы   над проектом и обсуждались на каждом его этапе. Также сегодня будут выставлены  оценки по защите проекта.

Рекомендации:

        - во время защиты проекта будьте внимательными

        - отвечайте на вопросы четко и коротко

         - помогайте друг другу.

ЗАЩИТА  ПРОЕКТА.

Основной докладчик:

        В работе над проектом мы учитывали,  насколько интересна данная тема и хватит ли  знаний, умений, навыков и терпения справиться с этой работой.

Работа в группах позволила нам  не только овладеть искусством общения, но и помогла совместно преодолеть возникающие трудности.

        К защите проекта мы подготовили пояснительную записку, в которой отражены следующие этапы рабаты:

организационно-подготовительный этап

технологический

заключительный

        Коротко напомню,  что побудило нас выбрать данную тему (читает введение).

        Большое место в проекте занимает  «Основная часть», в которую включены следующие разделы:

        исторические сведения

        планирование и изготовление

        техника выполнения

        технологическая карта.

        Каждая группа девочек собирала необходимую информацию, систематизировала и  оформляла в пояснительную записку.

(отвечает на вопросы экспертов).

Выступление содокладчика:

        Чтобы не упустить какие-либо вопросы, мы составили схемы-подсказки, в которых отражено планирование нашего проекта (большая схема на ватмане и схемы - подсказки  по некоторым направлениям  работы).

        Эксперты задают вопросы и заполняют ведомость – рецензию.

        Основной докладчик приглашает художников-модельеров и модельеров - конструкторов от каждой творческой группы.

(на классной доске:  эскизы, плакаты, рисунки, которые  группы подготовили к защите проекта).

        Основной докладчик приглашает технологов:                                                                                                          

-выступает технолог от первой творческой  группы, рассказывает о процессе изготовления  поделок из бисера и показывает готовые работы

-выступает технолог от второй группы и демонстрирует вязаные изделия

-выступает технолог от третьей группы и демонстрирует изделия лоскутной мозаики

и технологические карты к каждому изделию

(технологам задают вопросы по составлению технологических карт и схем)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

Докладчик:

Мы переходим к защите заключительной части проекта, которая включает в себя следующие разделы:

        экономическое обоснование

        испытание и проверка

        рекламный проспект

        список литературы

        Слово предоставляется главному  экономисту проекта, который  познакомит всех с некоторыми расчетами (рассказывает о затратах на реализацию данного проекта).

        Затем слово берет рекламный агент.

После каждого выступления эксперты и все присутствующие на ученом  совете задают  вопросы и заполняют ведомость.

        Заключительное слово главного докладчика.

        Работа над проектом требует много знаний, умений, навыков и терпения, а самое главное -  мы  видим результат своего труда: подарив подарки малышам, мы устроим им  настоящий праздник.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ  УРОКА.

        Вопрос учителя: чему вы научились?

        Ответы учащихся:

-научились самостоятельно выбирать способы и приемы при изготовлении изделий по своим эскизам

- грамотно составлять технологические карты

- научились дружно работать в коллективе

-работать с литературой - выбирать самое главное и необходимое

-быть объективными

-а самое главное - мы научились защищать коллективный творческий проект, где  каждый из нас достойно справился со своей ролью

        Заключительное слово учителя:

-сегодня последние занятие - защита проекта, с которой вы все прекрасно справились,

-я вам вручаю зачетные листы, которые заполнялись по ходу работы над каждым этапом проекта,

-спасибо всем за интересный  урок.  

Зачётный лист

Ученицы___________________                         класса___________________

Тема проекта: _______________________________


П.п

Этапы работы

Самооценка

Примечание

Оценка


1


Выбор и обоснование проблемы


2


Поисковая деятельность


3


Техника выполнения (приемы, способы)


4


Эскиз


5


Технологическая карта


6


Сложность изделия


7


Качество изделия


8


Эстетическое оформление изделия


9


Оформление пояснительной записки


10


Защита проекта (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"

Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....

Методическая разработка «УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 8 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2 ЧАСА)

Цели:познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. де Сент-Экзюпери; расширить представления о литературной сказке; проследить иносказательный смысл сказки; воспитывать гуманизм; дать представл...

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Методическая разработка урока по теме "Животные - мои друзья"

Данный урок в рамках ФГОС в 6 классе .Французский язык как второй иностранный.2 год обучения....

Методическая разработка урока литературы по произведению А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

В ходе урока учащииеся будут формировать высоконравственные качества личности.Смогут раскрыть важнейшие проблемы повести, формировать умение давать оценку поступкам героев повести, совершен...