Методическая разработка урока по технологии «Подарки маленьким друзьям».
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
разработка урока «Подарки маленьким друзьям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_malenkim_druzyam.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20
Имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»
З А Щ И Т А П Р О Е К Т А
«Подарки маленьким друзьям».
(8 класс-2 часа)
Учитель технологии
средней школы № 20
Бондарева Т.В.
Муром
Цели:
образовательная- учащиеся должны уметь применять на практике полученные знания, анализировать ответы
воспитательная- развивать самостоятельную творческую деятельность, воспитывать трудолюбие, уважение к людям любого возраста
развивающая – развивать познавательные потребности, учащиеся должны уметь пользоваться технологическими терминами.
Межпредметная связь: литература, ИЗО, краеведение, история.
Методы: метод проектов (творческий и ролево-игровой), поисковый, практический.
Наглядные пособия, оборудование : плакаты, схемы, технологические карты, эскизы, готовые изделия, пояснительная записка, оформленная мастерская .
Структура урока:
1 . Актуализация знаний.
2 . Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях.
3. Применение знаний при составлении технологических карт и изготовлении различных видов изделий.
4. Контроль усвоения знаний.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1.Классная комната – мастерская.
2.Классная доска.
3.Рабочее место.
4.Наглядные пособия.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Вводное слово учителя:
( настрой класса на рабочий режим)
Сегодня итоговое занятие по проекту и тема нашего урока: « Защита проекта. Подарки маленьким друзьям».
Защита будет проходить в два этапа: на первом этапе мы проведем заседание ученого совета, где у каждого из вас будет своя роль (основной докладчик, содокладчик, модельер, технолог, экономист, дизайнер, рекламный агент…), на втором этапе вам предстоит защищать свой проект перед малышами в детском саду и подарить им свои поделки. В недалеком будущем вы станете мамами и, надеюсь, что общение с детьми вам поможет приобрести необходимые навыки.
По ходу урока, после каждого выступающего, эксперты будут давать краткую рецензию. Для удобства работы на столах лежат ведомости, которые включают в себя следующие графы:
фамилия, имя выступающего
положительные моменты защиты
отрицательные моменты защиты
оценка.
Критерии оценки выступающих:
логическая связь выступления
актуальность выбранной темы
эффективность отведенного времени
как держался выступающий во время защиты проекта.
В конце занятия я вручу вам зачетные листы, которые заполнялись по ходу работы над проектом и обсуждались на каждом его этапе. Также сегодня будут выставлены оценки по защите проекта.
Рекомендации:
- во время защиты проекта будьте внимательными
- отвечайте на вопросы четко и коротко
- помогайте друг другу.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
Основной докладчик:
В работе над проектом мы учитывали, насколько интересна данная тема и хватит ли знаний, умений, навыков и терпения справиться с этой работой.
Работа в группах позволила нам не только овладеть искусством общения, но и помогла совместно преодолеть возникающие трудности.
К защите проекта мы подготовили пояснительную записку, в которой отражены следующие этапы рабаты:
организационно-подготовительный этап
технологический
заключительный
Коротко напомню, что побудило нас выбрать данную тему (читает введение).
Большое место в проекте занимает «Основная часть», в которую включены следующие разделы:
исторические сведения
планирование и изготовление
техника выполнения
технологическая карта.
Каждая группа девочек собирала необходимую информацию, систематизировала и оформляла в пояснительную записку.
(отвечает на вопросы экспертов).
Выступление содокладчика:
Чтобы не упустить какие-либо вопросы, мы составили схемы-подсказки, в которых отражено планирование нашего проекта (большая схема на ватмане и схемы - подсказки по некоторым направлениям работы).
Эксперты задают вопросы и заполняют ведомость – рецензию.
Основной докладчик приглашает художников-модельеров и модельеров - конструкторов от каждой творческой группы.
(на классной доске: эскизы, плакаты, рисунки, которые группы подготовили к защите проекта).
Основной докладчик приглашает технологов:
-выступает технолог от первой творческой группы, рассказывает о процессе изготовления поделок из бисера и показывает готовые работы
-выступает технолог от второй группы и демонстрирует вязаные изделия
-выступает технолог от третьей группы и демонстрирует изделия лоскутной мозаики
и технологические карты к каждому изделию
(технологам задают вопросы по составлению технологических карт и схем)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Докладчик:
Мы переходим к защите заключительной части проекта, которая включает в себя следующие разделы:
экономическое обоснование
испытание и проверка
рекламный проспект
список литературы
Слово предоставляется главному экономисту проекта, который познакомит всех с некоторыми расчетами (рассказывает о затратах на реализацию данного проекта).
Затем слово берет рекламный агент.
После каждого выступления эксперты и все присутствующие на ученом совете задают вопросы и заполняют ведомость.
Заключительное слово главного докладчика.
Работа над проектом требует много знаний, умений, навыков и терпения, а самое главное - мы видим результат своего труда: подарив подарки малышам, мы устроим им настоящий праздник.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
Вопрос учителя: чему вы научились?
Ответы учащихся:
-научились самостоятельно выбирать способы и приемы при изготовлении изделий по своим эскизам
- грамотно составлять технологические карты
- научились дружно работать в коллективе
-работать с литературой - выбирать самое главное и необходимое
-быть объективными
-а самое главное - мы научились защищать коллективный творческий проект, где каждый из нас достойно справился со своей ролью
Заключительное слово учителя:
-сегодня последние занятие - защита проекта, с которой вы все прекрасно справились,
-я вам вручаю зачетные листы, которые заполнялись по ходу работы над каждым этапом проекта,
-спасибо всем за интересный урок.
Зачётный лист
Ученицы___________________ класса___________________
Тема проекта: _______________________________
№ П.п | Этапы работы | Самооценка | Примечание | Оценка |
1 | Выбор и обоснование проблемы | |||
2 | Поисковая деятельность | |||
3 | Техника выполнения (приемы, способы) | |||
4 | Эскиз | |||
5 | Технологическая карта | |||
6 | Сложность изделия | |||
7 | Качество изделия | |||
8 | Эстетическое оформление изделия | |||
9 | Оформление пояснительной записки | |||
10 | Защита проекта (презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...
Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"
Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....
Методическая разработка «УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 8 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2 ЧАСА)
Цели:познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. де Сент-Экзюпери; расширить представления о литературной сказке; проследить иносказательный смысл сказки; воспитывать гуманизм; дать представл...
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...
Методическая разработка урока по теме "Животные - мои друзья"
Данный урок в рамках ФГОС в 6 классе .Французский язык как второй иностранный.2 год обучения....
Методическая разработка урока литературы по произведению А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
В ходе урока учащииеся будут формировать высоконравственные качества личности.Смогут раскрыть важнейшие проблемы повести, формировать умение давать оценку поступкам героев повести, совершен...
Методическая разработка урока по теме: «Работа над полифоническим произведением на примере «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха ».
В разработке представлены основные методы работы над полифоническим произведением на примере «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха »с учащимися исполниетельских отделени...