Изготовление бус
творческая работа учащихся по технологии (5 класс) на тему
Познакомить учащихся с народными традициями изготовления бус; закрепить знания о применении в одежде контрастных и сочетающихся цветов; научить приемам работы изготовления бус из кусочков ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_urok.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии
Тема: «Бусы для кубанской красавицы»
Класс: 5
Модуль: « Ручные швы»»
Тема «Бусы для кубанской красавицы »
Количество часов: 2.
Цели урока: Познакомить учащихся с народными традициями изготовления бус; закрепить знания о применении в одежде контрастных и сочетающихся цветов; научить приемам работы изготовления бус из кусочков ткани.
Развивать умения сравнивать, анализировать, подразделять; развивать мелкую моторику, пространственное представление.
Формировать личностные качества ученика, как прилежность, аккуратность,
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, история.
Методы и формы урока: игра, элементы театрализованного представления, беседа, демонстрация приемов, практическая работа.
Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера.
Материалы и оборудование:
На столе: тетрадь, ручка, платочки, лучики из цветной бумаги, цветные прямоугольники, подставки для игл и ножниц, шаблоны, картон, циркуль, кусочки ткани, нитки, вата.
№ п/п | Ход урока | Мультимедийная поддержка |
I | Организационный момент. Проверка списка учащихся, готовности учащихся к уроку. | |
II | Мобилизующее начало урока. Цель: Подготовить учащихся к сознательному усвоению нового материала, вызвать интерес к данной теме. Здравствуйте! Девочки, мы совершим путешествие во времени и окажемся в 18 веке. Встречает нас в своей светелке казачка. Слайд 1 Казачка рассказывает о своем костюме. Во время работы девочки надевали косыночки или повязки, а замужние женщины надевали платки. И мы наденем косыночки (Форму) Слайд 2 Вопрос: Какого элемента не хватает в костюме у красавицы? (Бусы) Вопрос: Из чего можно изготовить бусы? (Стекло, бисер, пластмасса, камни, даже ягоды от рябины, дольку чеснока от сглаза и от болезней.) А в то время, когда не было современных материалов, из чего изготовляли бусы? (Из остатков ткани) Слайд 3, 4,5 Назовите тему нашего урока, цель урока. БУСЫ ДЛЯ КУБАНСКОЙ КРАСАВИЦЫ Цель: Научиться изготовлять бусы из кусочков ткани по старинному русскому методу. Почему рукотворные? Изготовлены бусы своими руками. Слайд 8. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 6 |
III | Активизация знаний учащихся Цель: Научить учащихся правильно применять знания о гармонирующих и контрастных цветах в одежде. Сегодня на уроке мы будем использовать слова: контрастные цвета, гармонирующие цвета, сметочные стежки (Запись в тетрадь) Заглянуло солнце К нам в оконце и рассыпалось на цветные лучики. Белый свет состоит из основных цветов. Я предлагаю составить цветовой круг, зная считалку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Задание 1: Составить цветовой круг. Ученицам розданы сектора-лучики цветового круга. Они выходят и располагают свой сектор: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Внимательно посмотрим на цветовой круг и скажем: какие цвета называются теплыми? Какие цвета называются холодными? Задание 2: распределитесь в группы теплых и холодных цветов. Ответьте по группам : Как влияют на предметы холодные цвета? (Отдаляют) Как влияют на предметы теплые цвета? (Приближают) Вопрос: Какие цвета называются контрастными? Задание 3: Каждый найдите себе пару контрастного цвета. Вопрос: Какие цвета называются гармонирующими? Задание 4: Каждый найдите пару гармонирующего цвета. Вопрос: Как влияют гармонирующие цвета друг на друга? Вопрос: Как влияют контрастные цвета друг на друга? Эти знания о значении цвета нам нужны для выбора цвета бусин. Задание по парам: Посоветовавшись, подберите бусы для сарафана. На доске прикреплены цветные сарафаны, на партах лежат бусы. Обоснуйте свой выбор. Каждая пара выставляет другим парам оценку. | |
IV. | Активизация творческого потенциала учащихся Цель: Применить полученные знания при выполнении практической работы. Ученицы садятся за столы. ПРАВИЛА ТБ при работе с иглами, ножницами. 1 группа. Ученицы работают с готовыми кружками ткани. 2 группа. Ученицам необходимо выбрать шаблон бус, вырезать из ткани кружки из ткани разного цвета. 3 группа. Необходимо с помощью циркуля начертить шаблон, вырезать его, начертить на ткани по шаблону кружки, вырезать их. Работа с инструкционными картами. Требования: бусины ровные, аккуратно сшитые. Алгоритм выполнения задания:
Практическая работа: Изготовление бус для казачки. Вводный инструктаж: показываю приемы изготовления бус. Текущий инструктаж: слежу за правильными приемами работы, соблюдением правил ТБ. |
|
V. | Рефлексия учащихся. Цель: Обобщить и закрепить полученные знания по предлагаемым учителем вопросам. Вопросы задает кубанская красавица: Я очень надеюсь, что вы изготовите очень красивые бусы для моего костюма.
| |
VI. | Итоги урока. Выставление оценок. |
|
|
Инструкционная карта «Изготовление бус из ткани»
Технологическая последовательность | Рисунок | Образец |
1.Проложить сметочные стежки по краю круга двойной ниткой, присобрать. | ||
2. Положить внутрь вату или синтепон, затянуть нить | ||
3.Заправить собранную ткань внутрь, закрепить нить. | ||
4. Нанизать бусины на крепкую нить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»
На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...
« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент).
Разработка открытого урока по теме:« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент)....
Изготовление полезной продукции в сварочной мастерской из ранее приготовленных заготовок, изготовленных на самодельных приспособлениях, с демонстрацией приемов работы
Цель проведения мастер-класса: рассмотреть инновационные подходы к саморазвитию инженерно-педагогических работников с демонстрацией учащимся и мастерам п/о по профессии «...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
Изготовление ножки для скамейки. Изготовление проножки.
урок по столярному делу. 7 класс....
Проектная работа: "Изготовление скворечника", "Изготовление модели танка".
Проектные работы предоставлены учениками МБОУ Гимназии №1 - проектная деятельность на уроке технологии. Учитель технологии Лапин Олег Владимирович....
Технологическая карта урока "Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам".
Технологическая карта урока к разделу "Конструирование" 5 класс ФГОС...
Комментарии
Изготовление бус
Очень жаль, что бусики, изготовленные детьми посмотреть нельзя