« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент).
методическая разработка (технология, 6 класс) по теме
Разработка открытого урока по теме:
« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_cvetov_i_listev_iz_atlasnyh_lent.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент).
Цели:
- Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – изготовлением цветов и листьев из атласных лент.
- Познакомить учащихся с психофизиологическим воздействием цвета на человека.
- Научить учащихся изготовлению объемных цветов и листьев.
- Развивать самостоятельные исполнительские умения, эстетический вкус, внимательность, патриотические чувства.
- Прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практическая работа
Оснащение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Наглядные пособия: авторский электронный дидактический материал: презентация – «Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент», образцы работ, последовательность изготовления цветка.
Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, карточки - задания (для проверки знаний), дополнительный печатный материал
Ход урока:
- Организационный момент.
- Приветствие учеников. Настрой на урок.
- Энергизатор. Сегодня замечательный весенний день. А весна - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.
- Повторение пройденного материала.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с атласными лентами. Давайте вспомним, что вы знаете о вышивке лентами.
Ответьте на вопросы:
- Когда и где появилась вышивка атласными лентами? (древней Греции, древнем Риме)
- На какой исторический период приходится пик расцвета вышивки атласными лентами? (начало ХIII века-период правления Людовика ХIV –ХV века)
- Где можно применить этот вид вышивки? (украшать детскую и женскую одежду, прически, шляпки, сумочки, скатерти, салфетки и т.д.)
- Какие инструменты и принадлежности необходимы для работы? (иглы с широким ушком, пяльца, ленты)
- Какой ширины атласные ленты можно использовать в вышивке? (0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4;5)
- Сообщение темы и цели урока.
- Скажите, какой весенний патриотический праздник приближается? (9 мая)(слайд2)
Правильно, скоро мы будем отмечать 65 годовщину победы нашей страны в Великой Отечественной войне. В нашей школе есть традиция – дарить подарки ветеранам в День Победы в благодарность за нашу спокойную жизнь. Я знаю, что ребята вашего класса шефствуют над ветеранами Великой Отечественной войны. Работа, выполняемая на сегодняшнем уроке, это будущий подарок ветерану, поэтому постарайтесь вложить в нее тепло и частичку своей души.
Наш сегодняшний урок тесно связан с предыдущим. Мы подготовили с вами основу – корзинку, оплетенную лентами, а сегодня мы должны ее украсить. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Изготовление объемных цветов из атласных лент». Цель урока: научиться выполнять объемные цветы и листья из атласных лент для оформления подарка ветеранам Великой Отечественной войны.
Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
4. Изучение нового материала.
- А какие цветы мы будем изготавливать? Угадайте!
Про цветы рассказов много,
Но, красивей всех она,
Вся в колючках, недотрога,
Нежных запахов полна? (роза)(слайд3)
Правильно, роза – это благородный,изысканный цветок. Ее называют царицей мира.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
Нам необходимо приготовить ленту для работы. Выбирая, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.
Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение.(слайды 4-11)
Цвет | Психологическое воздействие цвета | Физическое воздействие цвета |
Белый | Создаёт ощущение пустоты, бездонного пространства; символизирует чистоту и невинность; цвет справедливости, беспристрастности | Увеличенный, лёгкий |
Серый | Успокаивает. Символ отречения от мирской суеты, духовности, мудрости | Лёгкий |
Чёрный | Подавляет, страшит, но в малом количестве помогает сосредоточиться. Символ уточнённой элегантности. | Тяжёлый, уменьшенный |
Красный | Вызывает сильные эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза. Ассоциируется с богатством и роскошью. | Быстрый, тяжёлый |
Розовый | Возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты. | Лёгкий |
Оранжевый | Возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых дозах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка. Стимулирует чувства, ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие, способствует разрешению сложных ситуаций «Опасный цвет». | |
Жёлтый | Поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, мозг; склоняет к фантазированию, мечтательности. «Весёлый цвет». | Лёгкий |
Зелёный | успокаивает, даёт ощущение свежести, снижает чувствительность к шуму, сосредотачивает, понижает действие сильного солнца, регулирует давление, особенно глазное, успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. | |
Синий | успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение | Далёкий |
Голубой | Создаёт ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения. Снимает боли при невралгиях и воспалениях; снижается напряжение и кровяное давление. | |
Фиолетовый | Вызывает внутреннее возбуждение. Действует на сердце и кровеносные сосуды, на психику. Цвет печали мистики. | |
Коричневый | Создаёт чувство защищённости, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке он вызывает вялость, апатичность, инертность. Цвет уюта, комфорта, современный. | Тяжёлый |
5.Вводный инструктаж
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)
- Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения объемной розы (мастер-классы в презентации)(слайды 12-19)
- Называет критерии оценивания работ
6. Практическая работа
Учащиеся выполняют несколько объемных цветов.
Физминутка.( гимнастика для глаз)
7. Текущий инструктаж.
- Учитель проводит целевые обходы, корректируя и контролируя работу учащихся.
Задание: из выполненных цветов вы должны составить композицию в корзинке (работа в парах)(слайд20) Создавая свою композицию, попробуйте подчеркнуть характерные особенности того, кому она предназначена, «высказать» свое особенное отношение к человеку.
Историческая справка: По некоторым историческим данным, человек стал использовать декоративные растения для украшения своего жилища примерно 6000 лет назад. В истории развития человеческой цивилизации цветы были всегда символом красоты ,гармонии, олицетворяли стремление человека к прекрасному. В древнегреческой мифологии известна богиня Флора (от латинского flos – цветок), покровительница цветов, пышных садов, богиня цветения. Ароматными цветами украшали одежду, жилища еще в ХIV- ХV веках. Как подарок - букет из цветов стали использовать только с конца ХVIII века.
Итог урока:
Выставка работ учащихся.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Рефлексия:
Закончи предложения:
Теперь я могу…
Я научилась…
Было трудно…
У меня не получилось…
Мне захотелось…
- Выставление оценок. Анализ работ.
Заключение:
На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,
И немного фантазии и волшебства,
Создадим мы такое, что вам и не снится,
Только, чтобы жила на земле красота!
Урок закончен. Спасибо за работу.
Уборка рабочих мест.
Интернет-ресурсы:
1. www.yoshta.com
2. www.livemaster. ru
3. www.rucodelie.ru
4.www.detpodelki.ru
5.www.tehnologiua uzor.ru
Литература:
1. Зайцева А. Шелковые ленты Эксмо М 2009
2.Уильямс М. Шелковая лента Эксмо М 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны
Вопросы, которые учащиеся могут задать ветерану Великой Отечественной войны на Уроке мужества...
Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
встреча с ветеранами и тружениками тыла периода Великой Отечественной войны проводится в форме передачи " От всей души". Учащиеся подготовили музыкально-поэтическую композицию, а ветераны делятся свои...
Стенгазета к 70-летию Великой Победы "Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович"
Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф...
«Берегите память и храните с прошлым тонкие, стальные нити…» ( Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и «Детьми войны »)
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного встрече учащихся с "Детьми войны" и ветеранами ВОв....
Великой Победе посвящается - учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
Очень важно, чтобы родственики годами хранинили историю судьбы своих близких и передавали из поколения в поколения. Ребята рассказывали о своих ветеранах, участниках Великой Отечетсвенной войны 1941-1...
Великой Победе посвящается - учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
Ученики рассказывают жизненный путь своих ветеранов. Ребята помнят и гордятся подвигами прадедов, передавая историческую судьбу своему поколению....
СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...