программа Детского творческого объединения "Подарочек"
рабочая программа по технологии по теме
Программа кружка "Холодный форфор" разработана на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dto_podarochek.docx | 363.59 КБ |
Предварительный просмотр:
- Детское творческое объединение
«Подарочек"
- Цель кружка – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
- Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
- В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Пояснительная записка.
Актуальность программы
Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями:
- Возрождения утраченной в период технократии духовности.
- Формирования у учащихся целостной картины мира.
- Развития общей способности к творчеству.
- Умение найти свое место в жизни.
В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Структура программы
Программа детского творческого объединения «Подарочек» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с бумагой
- Роспись
- Лепка
- Работа с тканью
- Выставки, экскурсии, праздники.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:
- Исторический аспект
- Связь с современностью
- Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
- Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
- эскиз
- воплощение в материале
- выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Программой предусмотрено посещение музеев, участие в конкурсах и на выставках.
Организация деятельности детского творческого объединения.
Программа рассчитана на годичное обучение. Детское творческое объединение «Подарочек» комплектуется из учащихся 5-6-7 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 10-15 человек.
Режим работы – 1 занятие в неделю по 3 часа.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате освоения программы уч-ся должны получить
знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- об особенностях лепных игрушек
- о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа );
- о проектной деятельности.
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )
- лепить на основе традиционных приемов , применять разные формы лепки;
Список литературы :
1. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.
2. П.И.Уткин, Н.С.Королева. Народные художественные промыслы: учебник для профильных учебных заведений. – М.:Высшая школа, 1992г.
3. Н.М.Конышев. Лепка в начальных классах: книга для учителя. Из опыта работы –М.: Просвещение, 1985г.
4.И.Н.Хананова . Фантазии из муки , соли и воды .М.:Аст-Пресс Книга ,2010г.
Календарно - тематический план (105 ч.)
№ темы | Тема | Общее кол-во часов | В том числе | Сроки | |
Теоретические часы | Практические часы | ||||
1. | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 | |
2-3. | Плоскостные композиции | 6 | 2 | 4 | |
4. | Из истории фарфора | 3 | 3 | - | |
5. | Инструменты и приспособления. Правила ТБ. Состав теста | 0,5 0,5 2 | 0,5 0,5 | - - 2 | |
6. | Изготовление теста Хранение теста | 2 1 | - 1 | 2 - | |
7. | Изготовление цветного теста | 3 | - | 3 | |
8. | Технология изготовления (лепка, сушка, покраска) | 3 | - | 3 | |
9. | Стилизация форм. Создание эскизов | 3 | - | 3 | |
10. | Приемы лепки : Скатывание в шар Скатывание в цилиндр Вдавливание | 3 | - | 3 | |
11. | Приемы лепки : Раскатывание Вырезание по шаблону | 3 | - | 3 | |
12. | Особенности компози- ции, техники изображения, разнообразие технических приемов. | 3 | - | 3 | |
13. | Лепка простых элементов | 3 | - | 3 | |
14. | Лепка крупных деталей | 3 | - | 3 | |
15. | Создание фактуры поверхности | 3 | - | 3 | |
16. | Скрепление деталей между собой | 3 | - | 3 | |
17-19. | Изготовление композиции | 9 | - | 9 | |
20. | Нанесение защитных составов | 3 | - | 3 | |
21. | Оформление и склейка | 3 | - | 3 | |
22. | Выставка работ, обсуждение | 3 | 3 | - | |
23. | Объемные композиции. Искусство России. Скульптура | 3 | 3 | - | |
24. | Приемы выполнения объемной композиции | 3 | - | 3 | |
25-27. | Лепка фигуры человека | 9 | 1 | 8 | |
28-30. | Лепка фигуры животного | 9 | 1 | 8 | |
31. | Лепка оборок | 3 | - | 3 | |
32. | Лепка складок | 3 | - | 3 | |
33. | Лепка с помощью приспособлений | 3 | - | 3 | |
34. | Изготовление объемной композиции | 3 | - | 3 | |
35. | Выставка работ . Подведение итогов. | 3 | 3 | - | |
ИТОГО | 105 | 20 | 85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа детского творческого объединения ТЕРЕМОК
пояснительная записка; цели; задачи; учебно-тематическое планирование; список литературы; список литературы для детей...
Программа детского творческого объединения "Волшебный мир красок"
Программа «Волшебный мир красок» разработана и адаптирована в условиях нашего района, утверждена и лицензирована Департаментом образования города Салехард. В программу входят разделы...
Программа детского творческого объединения
Программа составлена для творческого объединения "Волшебная булавка"...
Рабочая программа детского творческого объединения "Волшебное вязание" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...
рабочая программа детского творческого объединения "Глиняная игрушка" на 2014-2015 год
Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развити...
Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса"
Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса". Цель работы ДТО - выпуск широкоформатной школьной газеты....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) детского творческого объединения «Экодизайн»
Программа детского творческого объединения "Экодизайн"...