программа Детского творческого объединения "Подарочек"
рабочая программа по технологии по теме

Хромых Марина Николаевна

Программа кружка "Холодный форфор"  разработана на 1 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dto_podarochek.docx363.59 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Детское творческое объединение

«Подарочек"

  1.  Цель кружка – формирование  у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

  1.      Видеть красоту предметов декоративно -  прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

  1.     В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку,  фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Цели и задачи дополнительного образования направлены  на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими  идеями:

  1. Возрождения утраченной в период технократии духовности.
  2. Формирования  у учащихся целостной картины мира.
  3.  Развития общей способности к творчеству.
  4. Умение найти свое место в жизни.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого  опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование  у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

  1. закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  2. знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  3. раскрыть истоки народного творчества;
  4. формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  5. совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  6. приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

         Развивающие:

  1. пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  2. развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  3. формирование творческих способностей, духовной культуры;
  4. развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  5. развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

         Воспитывающие:

  1. осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  2. воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  3. добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Структура программы

Программа детского творческого объединения «Подарочек» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

 Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  1. Работа с бумагой
  2. Роспись
  3. Лепка
  4. Работа с тканью
  5. Выставки, экскурсии, праздники.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект
  2. Связь с современностью
  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
  4. Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз
  2. воплощение в материале
  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Программой предусмотрено посещение музеев, участие в конкурсах и на выставках.

Организация деятельности детского творческого объединения.

Программа рассчитана на годичное обучение. Детское творческое объединение «Подарочек» комплектуется из учащихся 5-6-7 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы  - 10-15 человек.

Режим работы  – 1 занятие в неделю по 3 часа.

Характеристика  ожидаемых результатов.

В результате освоения программы  уч-ся  должны получить 

 знания:

  1. о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной  гигиены  при обработке различных материалов;
  2.  о месте  и роли  декоративно- прикладного  искусства в жизни человека;
  3. о видах декоративно- прикладного искусства( лепка,  роспись, резьба и.т.п.);
  4. в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  5. об особенностях лепных игрушек
  6. о способах  аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа );
  7. о проектной деятельности.  

умения:

  1. работать нужными инструментами и приспособлениями;
  2. последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )
  3. лепить на основе традиционных  приемов , применять разные формы лепки;

 

Список литературы :

1. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.

2. П.И.Уткин, Н.С.Королева. Народные художественные промыслы: учебник для профильных учебных заведений. – М.:Высшая школа, 1992г.

3. Н.М.Конышев. Лепка в начальных классах: книга для учителя. Из опыта работы –М.: Просвещение, 1985г.

4.И.Н.Хананова . Фантазии из муки , соли и воды .М.:Аст-Пресс Книга ,2010г.

Календарно - тематический план (105 ч.)

темы

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Сроки

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие

3

2

1

2-3.

Плоскостные композиции

6

2

4

4.

Из истории фарфора

3

3

-

5.

Инструменты и приспособления.

Правила ТБ.

Состав теста

0,5

0,5

2

0,5

0,5

-

-

2

6.

Изготовление теста

Хранение теста

2

1

-

1

2

-

7.

Изготовление цветного теста

3

-

3

8.

Технология изготовления

(лепка, сушка,

покраска)

3

    -

3

9.

Стилизация форм.

Создание эскизов

3

-

3

10.

Приемы лепки :

Скатывание в шар

Скатывание в цилиндр

Вдавливание

3

-

3

11.

Приемы лепки :

Раскатывание

Вырезание по шаблону

3

-

3

12.

Особенности компози- ции, техники изображения, разнообразие технических приемов.

3

-

3

13.

Лепка простых элементов

3

-

3

14.

Лепка крупных деталей

3

-

3

15.

Создание фактуры поверхности

3

-

3

16.

Скрепление деталей между собой

3

-

3

17-19.

Изготовление композиции

9

-

9

20.

Нанесение защитных составов

3

-

3

21.

Оформление и склейка

3

-

3

22.

Выставка работ,

обсуждение

3

3

-

23.

Объемные композиции.

Искусство России.

Скульптура

3

3

-

24.

Приемы выполнения

объемной композиции

3

-

3

25-27.

Лепка фигуры человека

9

1

8

28-30.

Лепка фигуры животного

9

1

8

31.

Лепка оборок

3

-

3

32.

Лепка складок

3

-

3

33.

Лепка с помощью приспособлений

3

-

3

34.

Изготовление объемной композиции

3

-

3

35.

Выставка работ .

Подведение  итогов.

3

3

-

ИТОГО

105

20

85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа детского творческого объединения ТЕРЕМОК

пояснительная записка; цели; задачи; учебно-тематическое планирование; список литературы; список литературы для детей...

Программа детского творческого объединения "Волшебный мир красок"

Программа «Волшебный мир красок» разработана и адаптирована в условиях нашего района, утверждена и лицензирована  Департаментом образования города Салехард.  В программу входят разделы...

Программа детского творческого объединения

Программа составлена для творческого объединения "Волшебная булавка"...

Рабочая программа детского творческого объединения "Волшебное вязание" на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...

рабочая программа детского творческого объединения "Глиняная игрушка" на 2014-2015 год

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развити...

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса"

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса". Цель работы ДТО - выпуск широкоформатной школьной газеты....