Рабочая программа детского творческого объединения "Волшебное вязание" на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по теме

Рамакаева Ирина Николаевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«Советский» г.Липецка

Согласовано на заседании                                                                                                                                                                                        Утверждаю

            научно-методического совета:                                                                                                                                                                 Директор ЦРТДиЮ «Советский»

МАОУДОД  ЦРТДиЮ «Советский»                                                                                                                                                           ______________Скопинцева Л.С.                                                     протокол №1  от «__»________2014г.                                                                                                                                                    «___»__________________2014г.

 

Рабочая программа

Детского творческого объединения

«Волшебное вязание»

На 2014-2015 учебный год

 

                                                                                                                           Педагог: Рамакаева Ирина Николаевна

 

Липецк 2014

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Приобщение к искусству—  немаловажный этап обучения, закладывающий основы художественного мышления у ребенка. Дети входят в увлекательный мир искусства, осваивая его целостность  и взаимосвязь с окружающей жизнью.       Декоративно-прикладное искусство, по своему языку,  ближе всего детскому мышлению. Изготовление своими руками  предметов интерьера, одежды и модных аксессуаров увлекает ребенка и в дальнейшем складывается в творческую, мыслящую личность. Личность, которая сможет творить «красивое». В таком человеке  рождаются творческие идеи, он обогащен духовно, в нем  развита любовь к людям и к природе.

       Творчество – это выход из монотонности жизни, открытие в себе возможностей о которых даже не подозревал. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

      В настоящее время, когда изобилие рынка позволяет приобрести что угодно, необходимо прививать желание и стремление самостоятельно создавать  изделия, отучать от лености, от неумения, потому как, рукотворное мастерство никогда не утратит своей привлекательности.        

     На современном этапе главная задача художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения – раскрыть творческие способности учащихся, воспитать художественный вкус, обогатить духовный мир каждого ребёнка,

     Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует тысячелетия. Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Женщины пряли пряжу и всю семью одевали в шерстяные теплые одежды. Вязание изначально появилось как простая необходимость и в дальнейшем превратилось в настоящее русское  искусство.

          Объединение «Волшебное вязание» рассчитано  на детей  7-18 лет. И данная программа рассчитана на первый год обучения.  Занятия с детьми по данной программе разовьют эстетические, трудовые и умственные знания учащихся, сформируют необходимые навыки  культуры труда  и, конечно же, пробудят  интерес  к  самостоятельному творчеству. 

Предлагаемая рабочая программа расчитана на первый год обучения и поможет учащимся  разобраться в основах декоративно-прикладного искусства, сформирует умение разбираться в рисунках-схемах.  Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, недельная нагрузка - 4 учебных часа / 144 учебных часа в год.  Из которых 9 часов отводится на теорию и 113часов на практические занятия.

        Последовательность изучения тем представлена в логическом развитии, соответствует возрасту учащихся на момент обучения, способствует формированию практических умений и навыков, открывает большие возможности для творчества детей и положительного отношения к труду. Занятия в объединении «Волшебное вязание» включают в себя теоретическую и практическую части, проводимые в различных формах. Основное количество времени отводится практической работе учащихся, что способствует формированию практических навыков и универсальных способностей школьников. В учебно-воспитательный процесс включены игровые моменты обучения, разгадывание кроссвордов, загадок по теме, проведение конкурсов, викторин, вечеров, диспутов. При завершении изучения каждой темы, предусмотренной программой, проводятся выставки или ярмарки работ учеников, конкурсы на лучшую поделку.

Существенная роль в эстетическом воспитании учащихся отводится экскурсиям в музеи, на выставки, где учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров и профессиональных художников, а так же с творчеством ребят, занимающихся в объединении декоративно-прикладного искусства и технического творчества.

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические и трудовые знания учащихся, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению. Сформирует такие качества личности, которые потребуются выпускникам школы в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они не занимались.

 

Цели:

 содействие становлению творческой личности ребенка через формирование устойчивого интереса  к  декоративно-прикладному искусству.

ЗАДАЧИ

                                    Обучающие: 

  • Закрепление интереса к декоративно-прикладному искусству.
  • Знакомство с основными видами рисунков.
  • Формирование навыков пользования крючком и спицами.
  • Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
  • Формирование умения экономичного использования материалов, аккуратности и точности при выполнении практических работ.

                                           Развивающие:

  • Развитие творческой индивидуальности учащегося.
  • Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.
  • Развитие эстетического чувства формы, цвета, композиции.
  • Развитие усидчивости, терпения, аккуратности.

                                          Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия и самостоятельности в работе.
  • Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству, различным видам художественного ручного труда.
  • Воспитание коммуникабельности, отзывчивости.
  • Становление и сплочение коллектива. Воспитание чувства взаимопомощи в коллективе

 

  формы занятий

  • традиционное занятие;
  • практическое занятие;
  • мастерская;
  • ролевая игра;
  • праздник;
  • конкурс;
  • выставка;
  • ярмарка;
  • экскурсия;
  • творческая встреча с мастерами народного творчества;
  • коллективное творческое дело;
  • благотворительная акция

                                                                         Работа с родителями

  • День открытых дверейтрадиционная форма работы с родителями, цель которой – знакомство с  детским коллективом, его традициями, правилами, особенностями учебно-воспитательной работы. (Проводится в начале сентября для привлечения школьников в объединение «Волшебное вязание»)
  • Индивидуальные беседы и консультации - проводятся с целью разрешения проблемных вопросов, знакомства с программой  работы объединения «Волшебное вязание», решения индивидуальных проблем психолого-педагогического характера; с целью привлечения родителей к участию в проведении учебно-воспитательных дел в объединении. Такие беседы проводятся по мере поступления проблемных ситуаций, в течение всего учебного процесса.
  • Родительские собрания, цель которых – знакомство с правилами техники безопасности и охраны труда в объединении; привлечение родителей к участию в массовых учебно-воспитательных делах, знакомство родителей с программой работы объединения. (Проводятся в сентябре, в период формирования группы, а также в декабре «Итоги полугодья» и в мае – итоговое родительское собрание).                                                                                           
  • Открытые занятия для родителей, цель которых – наглядное знакомство родителей с реализацией образовательной программы; привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу; обучение их формам и методам работы с детьми во время организации домашней работы по предметам. (Проведение открытого занятия для родителей - конец декабря. Тема: «Встречаем Новый год»)
  • Совместное творчество в рамках образовательной программы.

    Цель – совершенствование воспитательного процесса в семьях учеников. Родители  принимают участие в проектировании и оказывают помощь в изготовлении творческих работ.

  • Выставки и ярмарки  детских работ;
  • Праздники и досуговая деятельность;
  • Привлечение родителей к организации и проведению праздников и учебно-воспитательных дел.

 

                                      Личный творческий план педагога:    

  • открытое занятие, направленное на привлечение педагогов, с целью обмена опытом;
  • открытое занятие для родителей, по теме: «Рождество». Вовлечение родителей в творческую жизнь их детей; 
  • практическая реализация собственных творческих планов, а также учащихся (аккуратность и грамотность исполнения изделий, систематическая демонстрация практических и творческих достижений через участие в выставках, ярмарках и конкурсах декоративно-прикладного творчества);

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

                  Учебные достижения:

  • умение самостоятельно разбираться в схемах;
  • умение владеть крючком
  • умение подбирать грамотно рисунок;
  • воспитание усидчивости и терпения в работе;
  • иметь представление о музеях и выставочных залах г. Липецка
  • приобретение знаний о творчестве художников, работающих в области ДПИ;
  • приобретение знаний о народных промыслах Липецкого края.

 

                 Личностные достижения:

  • направленность динамики личностных изменений (адекватность мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту);
  • нравственное развитие учащихся (ориентация детей на нравственные ценности):
  • приобщение учащихся  к культурным ценностям (доброжелательная обстановка в коллективе, дружба; отсутствие актов насилия, негуманного отношения друг к другу; отсутствие правонарушений и конфликтов);
  • творческая активность детей (желание творческой деятельности, активность детей в учебном процессе, наличие творческих изделий, выполненных детьми вне занятий);
  • практическая реализация творческих достижений учащихся (точность и грамотность исполнения изделий, систематическая демонстрация практических и творческих достижений учащихся через участие в выставках, ярмарках и конкурсах декоративно-прикладного творчества)

                                              Социально-педагогические результаты:

  • адекватность поведения, выбора детьми позиций в отношениях и решений в различных ситуациях;
  • отсутствие негативных изменений в состоянии здоровья, формирование здорового образа жизни;

                   ФОРМЫ  ДИАГНОСТИКИ  ДОСТИЖЕНИЙ  УЧАЩИХСЯ

  • наблюдение;
  • опрос;
  • практическая работа
  • самостоятельная работа;
  • коллективный анализ работ;
  • творческая тест-игра на развитие ассоциативной памяти («Пиктограммы»);
  • творческая тест-игра на развитие творческого воображения и мышления;
  • творческая тест-игра на определение уровня творческой натуры, особенностей личности

                 ФОРМЫ  ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  

  • выставки лучших работ учащихся;
  • выставки-распродажи;
  • персональные выставки работ одарённых детей;
  • конкурсы  декоративно-прикладного и технического творчества;
  • оформление портфолио лучших учеников;
  • размещение на сайте УДОД информации о победах в конкурсах  учащихся

 

Название  раздела

 

 

Количество   часов

Всего

Теория

Практика

1

Основные приемы вязания крючком

28

2

23

2

Вязание узорного шарфика

22

4

20

3

Вязание по кругу  - новогодняя снежинка

40

2

24

4

Вязание сувениров

30

0,5

26

5

Вязание летней сумочки

24

0,5

20

 

Итого:

144

9

113

 

 

                                           КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

сентябрь

 

ТЕМА

 

Теоретическая

часть

Время

(ч.)

Практическая

часть

Время

(ч.)

Другие формы

работы

Время

(ч.)

Общее

Время

(мин.)

 

 

1

Введение в образовательную программу

Введение в образовательную программу. Цель и задачи объединения

    2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

Демонстрация готовых изделий. Работа с коллекциями нитей, крючков

Демонстрация готовых изделий. Работа с коллекциями нитей, крючков

0,2

Техника безопасности на занятиях объединения декоративно- прикладного творчества

1,8

 

 

      2

 

 

3-4

Основные     сведения о вязании

 

Материалы, используемые для работы.

0,1

Вязание крючком косички из воздушных петель

3,8

Беседа о безопасности дорожного движения. Разгадывание ребуса

0,1

4

 

 

5-6

Картина  в технике «Аппликация нитками

«Аппликация нитками»

0,1

Выполнение цепочек воздушных петель. Выбор эскиза картины  в технике «Аппликация нитками»

3,8

Беседа о безопасности дорожного движения.

0,1

4

 

 

7

.

«Аппликация нитками»

0,1

Выбор эскиза закладки в технике «столбик без накида»

1,8

Беседа «Праздник День учителя» Беседа «Праздник День учителя»

0,1

2

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

8

Закладка в технике «столбик без накида».

 

 

 

Окончание  работы над изделием «закладка»

3,9

Беседа о безопасности дорожного движения.

0,1

4

 

9

 

10

Техника выполнения столбиков с накидом. Условные обозначения

Полезные советы вязальщицам

Выполнение столбиков с накидом. Условные обозначения

0,2

Изготовление плоской аппликации. Начало работы. Схема, описание.

           3,8

 

 

 

 

4

 

11

12-13

 

 

 

Изготовление плоской аппликации. Окончание работа. Размещение аппликации на ткани

3,8

Выставка готовых изделий

0,2

4

 

 

14

 

Техника выполнения узоров крючком. Работа со схемами

0,2

Изготовление изделия «Чехол для сотового телефона». Начало работы. Выбор схемы, подбор ниток, вывязывание образца узора

1,8

 

 

2

 

 

15

 

Особенности изготовления изделия «Чехол для сотового телефона»

0,1

Изготовление изделия «Чехол для сотового телефона». Продолжение работы. Исправление ошибок в узоре.

1,9

 

 

2

 

 

 

 

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

 

 

16

 

Техника выполнения прямоугольных узоров крючком. Работа со схемами

0,2

Изготовление изделия «Чехол для сотового телефона». Начало работы. Выбор схемы, подбор ниток, вывязывание образца узора

1,7

Беседа о вреде курения

0,1

2

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

              17-18

1             19

 

Особенности изготовления изделия «Чехол для сотового телефона»

0,2

 

Изготовление  изделия «Чехол для сотового телефона». Продолжение работы. Декорирование изделия

1,7

 

«Из истории Липецкого края»

0,1

2

 

 

 

 

 

Декорирование готового изделия

Техника выполнения квадратов крючком.

0,2

Изготовление изделия «Чехол для сотового телефона». Окончание работы

1,7

Беседа по технике безопасности в работе с крючком

0,1

2

 

 

0,2

Выполнение образцов квадратов крючком.

1,7

 

0,1

2

 

                     

 

 

20

 

Особенности выполнения изделия «Косметичка»

 

0,2

Изготовление изделия «Косметичка». Начало работы. Выбор схемы, подбор ниток, вывязывание образца узора

1,7

Беседа о празднике «День Матери»

0,1

2

 

21

 

 

«Косметичка».

 

Изготовление изделия «Косметичка». Продолжение работы.

2

 

 

2

22

«Косметичка».

 

 

Изготовление изделия «Косметичка». Продолжение работы.

1,9

Подготовка сувениров к празднику «День Матери»

0,1

2

23

«Косметичка». (

 

 

Декорирование изделия. Вшивание молнии

 

 

 

2

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

24

«Прадеды, деды – солдаты Победы».  Тема, посвященная Великой Отечественной Войне

«Прадеды, деды – солдаты Победы»

 

 

 

Беседа «Рассказы о войне – герои в каждой семье»

2

2

25

Особенности вязания по кругу. Особенности изготовления изделия «Снежинка»

0,1

Изготовление изделия «Снежинка». Начало работы. Выбор схемы, подбор ниток.

1,7

Беседа об истории празднования Нового года в России.

0,1

2

26

Особенности изготовления изделия «Снежинка»

 

Изготовление изделия «Снежинка». Продолжение работы.

2

 

 

2

27

Особенности изготовления изделия «Снежинка»

 

Изготовление изделия«Снежинка». Декорирование изделия. Окончаниеработы

2

 

 

2

28

Особенности вязания новогодних игрушек (снежинки, колокольчики, шары и др.)

0,2

Вязание новогоднх игрушек. Начало работы. Выбор схемы, подбор ниток.

1,7

Беседа о безопасности дорожного движения

 

0,1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

29

 

 

Изготовление изделия Окончание работы.

1,9

Загадки на тему «Растения и животные» (викторина «Счастливый  случай»)

 

0,1

2

30

 

 

 

 

Принимаем участие в новогоднем шоу для учащихся

2

2

31

 

 

 

 

 «Посиделки у праздничного пирога»

2

2

32

Вязание новогодних игрушек.

0,1

Вязание новогодних игрушек.

1,8

Интеллектуаль-

ный турнир

(«Турнир эрудитов» 3 тур - «Конкурс капитанов»)

0,1

2

 

 

 

Январь

 

 

 

 

ТЕМА

 

Теоретич. часть

                       Время (ч)

Практическая часть

Время (ч)

Другие формы работы

Время(ч)

общее время

33

 

 

0,1

Изготовление

сувениров

3,8

Беседы на тему «Рождество Христово» знакомство с христианством

0,1

4

34

35

 

 

 

Изготовление

сувениров

1,9

Знакомство с историей создания народного мастерства

0,1

2

 

 

36

Подготовка выставочных работ

Изготовление

сувениров

2

 

 

 

 

      2

                     

 

 

37-38

Просмотр и обсуждение готовых изделий

0,1

Оформление работ

1,8

Мини-выставка готовых сувениров

 

0,1

4

 

 

тема

 

теория

 

Время (ч)

 

практика

 

 

Время (ч)

 

 

Другие формы работы

 

Время (ч)

 

Общее время

 

39

Изготов-

ление суве- ниров к Дню Защитника

Отечества

 

 

 

«С Днём Защитника Отечества». Вяжем папам сувенирные тапочки

 

 

 

 

5,8

Конкурсная программа «Эрудиты, вперёд!» (викторина «Счастливый случай»)

 

0,2

 

6

 

40

 

41

 

 

 

 

 

   Февраль

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление сувениров  мамам

Варианты  для выполнения подарочных сувениров для папы

0,1

подарок папам

 

1,8

Беседа об истории создания праздника «День Защитника Отечества»

0,1

2

 

43

Варианты  для выполнения подарочных сувениров для мам

 

Подарок мамам

«Матрешка на чайник»

1,9

Беседа «Международный Женский день 8 Марта»

0,1

2

 

44

 

 

Подарок мамам

«Матрешка на чайник»

1,9

Предпраздничная ярмарка – Выставка сувенирных изделий

0,1

2

 

45

Подарочные сувениры для мам

0,1

Составление эскизов

3,8

 

 

0,1

4

 

46

 

тема

Теоретич. часть

Время (ч)

Практическая часть

Время(ч)

Другие формы работы

Время(ч)

Общее время

 

47

Декоративная сумочка

Декоративная сумочка

0,2

 Готовим эскизы к декоративной сумочке

1,8

 

 

2

 

48

 

 

Декоративная сумочка

 

«Посиделки у праздничного пирога»

2

2

 

49

 

 

4

 

 

4

 

50

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

51

Декоративная сумочка

 

 

Декоративная сумочка. Вяжем рисунок

2

 

 

2

 

52

Декоративная сумочка

 

 

Декоративная сумочка

2

 

 

2

 

53

Декоративная сумочка

 

 

Декоративная сумочка

1,7

выставка

 работ учащихся

0,3

2

 

54

Декоративная сумочка

 

 

Декоративная сумочка

1,9

Мини-выставка готовых изделий

0,1

2

 

55

Декоративная сумочка (18часов)

 

 

Декоративная сумочка

1,9

Беседа о безопасности дорожного движения

0,1

2

 

                  

                                                                                            Апрель

 

тема

 

Теоретическая часть

 

время

(ч)

Практическая часть

 

Время (ч)

 

Другие формы работы

 

Время (ч)

 

Общее время

 

56

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир».

Особенности изготовления пасхальных сувениров

0,1

Изготовление изделия «Пасхальные сувенир» Начало работы. Выбор схемы, подбор ниток.

1,8

 

Конкурс анекдотов

 «1 апреля - никому не верю»

 

0,1

 

2

57

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир».

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир».

 

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир». Продолжение работы.

2

 

 

2

58

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир».

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир».

 

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир». Продолжение работы. Декорирование изделия

Изготовлениеизделия «Пасхальный сувенир».

Окончание работы

1,9

Беседа по технике безопасности в работе с иголкой, ножницами и утюгом 

0,1

 

 

 

 

 

 

2

59

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир».

Изготовление изделия «Пасхальный сувенир».

 

2

 

 

2

60

Изучение условных обозначений по журналам. Разбор схем

Изучение условных обозначений по журналам. Разбор схем

 

Изучение условных обозначений по журналам. Разбор схем

1,9

Обзор газеты «Золотой ключик»

0,1

2

61

Изготовление  сувениров ветеранам

 

Изготовление  сувениров ветеранам

 

 

Изготовление  сувениров ветеранам

 

1,9

Беседа о бережном к

используемому материалу

 

0,1

2

62

Музыка и стихи военных лет.

«Это нужно не павшим – это нужно живым» Музыка и стихи военных лет.

 

 

 

 

Беседа «Это нужно не павшим – это нужно живым» Музыка и стихи военных лет.

2

 

 

 

2

                                                                                                                             май

ТЕМА

 

Теоретическая

часть

Время

(ч.)

Практическая

часть

Время

(ч.)

Другие формы

работы

Время

(ч.)

Общее

Время

(ч.)

63

Акция «Память» изготовле-

ние  сувениров для ветеранов ВОВ

 

Изготовление  сувениров ветеранам

 

 

Изготовление  сувениров ветеранам

                                                                         

1,9

 

Обзор газеты «Золотой ключик»

 

0,1

2

64

Подготовка к отчётной выставке и презента-

ции объединения

 

 

 

 

Подготовка к отчётной выставке и презента-

ции объединения

 

1,9

 

Игра

 

0,1

2

65

 

 

 

 

 

 

«День Победы!» Стихи и песни военных лет. Рассказы о героях

 

2

2

66

Повторение пройденного материала. Самостоятельная итоговая работа

«Волшебное вязание»

 

Составление эскизов

Работа со схемами, выбор темы

2

 

 

 

2

67-68

Закрепле-

ние знаний,

получен-

ных за год

 

Повторение пройденного материала. Самостоятельная итоговая работа

«Волшебное вязание»

 

Работа со схемами

3,9

           Игра

       0,1

4

69-70

     

Закрепле-

ние знаний,

получен-

ных за год

 

 

 

 Самостоятельная итоговая работа

 «Волшебное вязание»

 

 

3,9

 

 

0,1

 

4

71-72

 

Подведение итогов.

   Планы на будущий учебный год.

Рекомендации на каникулы

2

 

 

Заключительный праздник для учащихся

«Ура! Каникулы!»

Награждение.

 

 

4

 

Всего:                                                                                                                                                          

 

 

9

 

113

 

       22

144

                                                  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа детского творческого объединения "Глиняная игрушка" на 2014-2015 год

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развити...

Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...

рабочая программа по математике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 7 класс УМК Ю.Н.Макарычева, УМК Л.С.Атанасяна...

рабочая программа по математике 8 класс 2014-2015 учебный год

рабочая программа по математике 8 класс по УМК Ю.Н.Макрычева, УМК Л.С.Атанасяна...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...