Аналитическая справка по технологии за 2011-2012 у.г. МБОУ «Белоозерская СОШ»
материал по технологии по теме
Тестирование «Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроках технологии» показало:
· учитель относится с уважением ко всем ученикам, учитывает реальные учебные возможности, образовательные потребности;
· 89% учеников удовлетворяют знания, приобретённые на уроке;
· 11% - частично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по технологии | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по технологии
за 2011-2012 у.г.
МБОУ «Белоозерская СОШ»
Учителя, ведущие предмет «Технология»: | 1 класс – Ширеторова Г.Д. 2 класс – Цыренова Н.Д. 3 класс – Октябрьсякая Н.К. 4 класс – Ветошникова Е.М. 5-11 класс – Мыдыгмаева В.Р., Зандеев В.П. |
1.1. Динамика уровня обученности обучающихся.
В течение учебного года общая успеваемость обучающихся по технологии остаётся неизменной и соответствует 100%-ному показателю
Главный результат работы:
- рост самостоятельности у тех обучающихся, которые были пассивны;
- повышение интереса к предмету;
- наблюдается позитивная динамика учебных достижений по годам.
1.2. Динамика «качества знаний» обучающихся
С 2008-09 учебного года наблюдается рост качества знаний отдельных обучающихся по итогам учебного года по технологии. Выросло число учащихся, имеющих оценку «хорошо» и «отлично».
С 2008-09 учебного года наблюдается тенденция роста качества знаний по итогам учебного года по технологии на 10%.
Результаты контрольных срезов по технологии в 7 классе (девочку), проведённые
- 1 четверть «Кулинария»
- 2 четверть «Материаловедение и машиноведение»
- 3 четверть «Пошив плечевого изделия»
- 4 четверть «Культура дома»
Оптимальный уровень обученности показывает, что качество знаний колеблется от 59,9% до 73,5%.
Положительные результаты итоговой аттестации (защита творческих проектов) показывают высокий уровень сформированности у выпускников жизненно важных умений, необходимых для продолжения образования и в повседневной жизни:
1.3. Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Растёт количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и добивающихся высоких результатов.
Принимали участие в олимпиадах по технологии:
- на школьном уровне динамика роста числа участников составила по технологии 11%
- на муниципальном уровне стабильно (ежегодно по два ученика).
1.4.Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по технологии (проектов, исследований).
Учебно-исследовательская деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний.
Цель: создание условий для развития творчества обучающихся, самоопределения и самореализации.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
- сформировать интерес к познанию мира;
- развивать умения и навыки, необходимые для проведения учебно-исследовательской деятельности; способности к самостоятельному творческому мышлению; умения использовать полученные знания на практике.
Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета технологии, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе.
- охват проектной деятельностью девочек – 100%
- охват проектной деятельностью мальчиков – 65 %
1.5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента обучающихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
С обучающимися психологом школы проводились следующие методики анкетного опроса: «Учитель и ученик», «Мои учебные результаты», «Самоанализ включенности, интереса и эмоционального благополучия на уроках», «Мои жизненные и профессиональные ценности».
Задача: определить мотивацию учения у детей, выяснить, есть ли у них интерес к обучению, а также с целью профориентации и выбора будущей профессии.
Интерпретация полученных ответов показала, что обучающиеся данных классов:
- с интересом слушают учителя;
- охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью;
- ставят проблемные вопросы и самостоятельно находят на них ответы, пользуясь справочными пособиями и источниками информации;
- готовятся поступать в вузы – 92%.
Тестирование «Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроках технологии» показало:
- учитель относится с уважением ко всем ученикам, учитывает реальные учебные возможности, образовательные потребности;
- 89% учеников удовлетворяют знания, приобретённые на уроке;
- 11% - частично.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.
2.1. Ведение кружков, секций, факультативов в последние три года.
Углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые мы решаем во внеурочной деятельности.
- кружок «Умелые руки» - Зандеев В.П.
- кружок «Храбрый портняжка» - Мыдыгмаева В.Р.
3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
3.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Владение навыками работы на персональном компьютере, использование ЦОР, «облачных технологий» , позволяет:
- качественно готовиться к урокам;
- своевременно обновлять раздаточный дидактический материал;
- расширять использование наглядности;
- самостоятельно подготавливать слайд – фильмы к лекциям;
- использовать в работе ЦОР по всем темам.
- использовать «облачные» технологии в проектной деятельности
4. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.
Руководствуемся следующими принципами:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип учёта возрастных возможностей.
Цели:
- формирование знаний, умений и навыков в области «технология»;
- создание условий для познавательного и личностного развития обучающихся с учётом дарования.
В обучении одарённых применяем четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ:
- ускорение,
- углубление;
- обогащение;
- проблематизация.
Считаем ведущими и основными методами творческого характера:
- проблемные;
- поисковые;
- эвристические;
- исследовательские;
- проектные
4.1. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
- Рабочая программа для 9 класса «Психология и выбор профессии» - Мыдыгмаева В.Р.;
- Контрольно-измерительный материал «Материаловедение» - 2 класс – Цыренова Н.Д.
5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
- 2012 – очно- дистанционные курсы академии «Айти» «Электронные образовательные русурсы в образовательной области» - Мыдыгмаева В.Р.
Руководитель МО технологии: (Мыдыгмаева В.Р.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
анализ работы по здоровьесберегающим технологиям за 2011-2012 уч. год
Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе за 2011-2012 год. В 2011 году на базе Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида был...
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...
Аналитическая справка об использовании ИКТ в собственной деятельности учителя МБОУ "Шумаровская СОШ" Мацкевич Марии Васильевны.
В справке я указываю методическую тему, называю мультимедийные комплексы,которые я использую в своей работе и т.д....