Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
статья по теме
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_1.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Аналитическая справка
результатов деятельности
Шариповой Елены Петровны- учителя истории
МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области,
по созданию условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта
Новой школе, о необходимости которой говорил в своём Послании Президент Медведев, требуются по- новому подготовленные ученики. Следовательно, миссия школы заключается в обеспечении комплексной программы развития детей в системе непрерывного образования, в создании благоприятных условий для подготовки их к дальнейшей жизни в высокотехнологическом мире.
Исходя из этого, определилась главная цель воспитательной работы - подготовить компетентную, социально - интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, пробуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка
Классный руководитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. Еще важный аспект – создание условий безопасного и комфортного пребывания ребенка в школе, и об этом должен заботиться современный классный руководитель. Школе, родителям, ученикам нужен успешный учитель, значит, он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучастия, должен иметь индивидуальный стиль работы.
Возникновение опыта было обусловлено следующими противоречиями:
- необходимость воспитания хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан, способных к анализу общественной проблематики, поиску и использованию решений проблем, стоящих перед обществом.
Говоря о педагогической деятельности, я бы назвала три, на мой взгляд, наиболее важных условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Во-первых, это любовь к детям, и речь идет о безграничной любви, когда мы можем сказать: «Сердце отдаю детям…»
Во-вторых, это самообразование и самосовершенствование, что означает постоянную и кропотливую работу над собой и невозможность стоять на месте. Учитель должен быть в курсе всех новейших достижений современного общества.
В-третьих, обучая – воспитывай. Всегда быть примером для учеников, быть в определённой степени лидером, который направляет и активизирует творчество учащихся.
Свою главную задачу вижу в воспитании поколения людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей. Считаю, важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя и потребителя.
Воспитанник - это объект и субъект воспитания. Поэтому необходимо воспитать у учащихся устойчивую потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Необходимо вызвать у воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю потребность в активности, предельно развить их самостоятельность.
Главное в моей работе по формированию гражданской идентичности учащихся класса – системный подход, создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом считаю, важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду (отражено в формах работы), выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Моя модель воспитательной системы ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса
Наглядным результатом работы педагога являются показатели развития детского коллектива. Деятельное участие учеников в самоуправлении выражается в принятии решений на уровне совета старшеклассников, организации мероприятий( День самоуправления; День детства; День родной школы; месячник спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы, субботники и др.)
Развитие самоуправления может быть эффективным, если учителем и всей образовательной средой создаются условия для развития взаимопомощи в детском коллективе.
Деятельность по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности моих учеников к управленческой деятельности при решения важных для класса вопросов. Ребята на совете класса обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план наших внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. Актив класса принимает участие в работе органов ученического самоуправления школы. Основными звеньями являлись Совет школы и Совет старост. Одна ученица посетила учёбу актива в Оренбурге, обогатившись новыми интересными идеями, переносит их в классный и школьный коллектив. На этом этапе осуществляется осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. На этом этапе самоуправление учащихся получает четкую структуру и содержательную завершенность.
Каждый ученик посредством самоуправления способен освоить социальный мир и строить свой собственный. Следовательно, первоочередная задача самоуправления – это организаторская деятельность среди учащихся и защита их интересов, прав и обязанностей.
Для этого следует так организовать работу в классе, чтобы все было для ученика и все, что делается, исходило бы от ученика.
Развитие ученического самоуправления способствует освоению и реализации учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю. Таким образом, созданы условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления.
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, т.е. ее социализация.
Ведь ребенок, входя в социальную среду, в систему социальных связей, усваивает социальный опыт. С другой стороны, сами социальные связи изменяются за счет его вхождения в среду. Следовательно, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающий мир.
Поэтому большое значение имеет оказание помощи учащимся в приобретении опыта позитивного социального взросления и социальной ответственности, организуя работу по следующим основным направлениям:
Направление деятельности | Актуальные формы работы |
« Милосердие» | - шефство над ветеранами педагогического труда - участие в концертных программах на День пожилых людей - благоустройство территории парка, участие в субботниках; - подготовка поздравлений для ветеранов войны, оказание им посильной помощи; - активное участие в праздновании Дня Победы, вахты Памяти; - помощь пожилым, ветеранам Великой Отечественной войны; - благотворительная акция « Помоги ребенку»; - экологические десанты по очистке родников; |
Социальное | Разработка проекта «Гражданская позиция подростков при решении актуальных проблем местного сообщества» в рамках конкурса « Я - гражданин России» |
Конкурс молодежных проектов «Проект программы по охране и реставрации памятников истории и культуры» | |
Творческие работы «Моя мама самая лучшая» | |
Беседы и встречи с интересными людьми (старожилы, выпускники прошлых лет, студенты) | |
Проведение мероприятий с приглашением официальных лиц (участкового, администрации сельсовета, инспектора КДН и ЗП, представителя из службы занятости населения) | |
Поисковая деятельность | Исследовательские работы « Мое село в годы войны», «Нам есть чем гордиться»… |
Работа с фондами школьного краеведческого музея | |
Создание «Классного семейного альбома» , «Родословная моей семьи» |
Данные формы работы позволяют формировать в учениках:
- внимательное и бережное отношение к людям, поддерживать и обеспечивать становление личности через участие в деятельности детской общественной организации и органов ученического самоуправления;
- пробуждать интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах;
- способствовать полноценному развитию личности через участие в творческой деятельности;
- создавать условия для формирования благоприятной среды развития.
Деятельность педагога, классного руководителя устремлена в будущее. Нужно помнить, что его воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Вследствие этого в воспитательной работе надлежит учитывать социальный заказ сегодняшнего дня и перспективы технического прогресса и общественного развития. Также следует отметить, что в своей работе классный руководитель должен быть хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы и требования завтрашнего дня.
Шарипова Елена Петровна - учитель истории МБОУ « Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области
Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...
Сценарий отчетного концерта студии "Аккорд" 2013 год. Ленинская СОШ Оренбургского района Оренбургской области.
Отчетное выступление Актуальность данного мероприятия состоит в том, что дети первого года обучения на большой сцене продемонстрируют родителям свое мастерство владения игры на гитаре и исполнени...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....
Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»
Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством....
"Речка Чебенька" Тюльганский район Оренбургская область
Тюльганский край благословенныйРодная русская земля! Пою тебе я вдохновенно, святая родина моя!Куда не гляну всюду диво, и сказки, словно чудеса.Хрусталь здесь речка...