Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
статья по теме
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Аналитическая справка
результатов деятельности
Шариповой Елены Петровны- учителя истории
МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области,
по созданию условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта
Новой школе, о необходимости которой говорил в своём Послании Президент Медведев, требуются по- новому подготовленные ученики. Следовательно, миссия школы заключается в обеспечении комплексной программы развития детей в системе непрерывного образования, в создании благоприятных условий для подготовки их к дальнейшей жизни в высокотехнологическом мире.
Исходя из этого, определилась главная цель воспитательной работы - подготовить компетентную, социально - интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, пробуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка
Классный руководитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. Еще важный аспект – создание условий безопасного и комфортного пребывания ребенка в школе, и об этом должен заботиться современный классный руководитель. Школе, родителям, ученикам нужен успешный учитель, значит, он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучастия, должен иметь индивидуальный стиль работы.
Возникновение опыта было обусловлено следующими противоречиями:
- необходимость воспитания хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан, способных к анализу общественной проблематики, поиску и использованию решений проблем, стоящих перед обществом.
Говоря о педагогической деятельности, я бы назвала три, на мой взгляд, наиболее важных условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Во-первых, это любовь к детям, и речь идет о безграничной любви, когда мы можем сказать: «Сердце отдаю детям…»
Во-вторых, это самообразование и самосовершенствование, что означает постоянную и кропотливую работу над собой и невозможность стоять на месте. Учитель должен быть в курсе всех новейших достижений современного общества.
В-третьих, обучая – воспитывай. Всегда быть примером для учеников, быть в определённой степени лидером, который направляет и активизирует творчество учащихся.
Свою главную задачу вижу в воспитании поколения людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей. Считаю, важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя и потребителя.
Воспитанник - это объект и субъект воспитания. Поэтому необходимо воспитать у учащихся устойчивую потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Необходимо вызвать у воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю потребность в активности, предельно развить их самостоятельность.
Главное в моей работе по формированию гражданской идентичности учащихся класса – системный подход, создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом считаю, важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду (отражено в формах работы), выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Моя модель воспитательной системы ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса
Наглядным результатом работы педагога являются показатели развития детского коллектива. Деятельное участие учеников в самоуправлении выражается в принятии решений на уровне совета старшеклассников, организации мероприятий( День самоуправления; День детства; День родной школы; месячник спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы, субботники и др.)
Развитие самоуправления может быть эффективным, если учителем и всей образовательной средой создаются условия для развития взаимопомощи в детском коллективе.
Деятельность по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности моих учеников к управленческой деятельности при решения важных для класса вопросов. Ребята на совете класса обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план наших внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. Актив класса принимает участие в работе органов ученического самоуправления школы. Основными звеньями являлись Совет школы и Совет старост. Одна ученица посетила учёбу актива в Оренбурге, обогатившись новыми интересными идеями, переносит их в классный и школьный коллектив. На этом этапе осуществляется осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. На этом этапе самоуправление учащихся получает четкую структуру и содержательную завершенность.
Каждый ученик посредством самоуправления способен освоить социальный мир и строить свой собственный. Следовательно, первоочередная задача самоуправления – это организаторская деятельность среди учащихся и защита их интересов, прав и обязанностей.
Для этого следует так организовать работу в классе, чтобы все было для ученика и все, что делается, исходило бы от ученика.
Развитие ученического самоуправления способствует освоению и реализации учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю. Таким образом, созданы условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления.
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, т.е. ее социализация.
Ведь ребенок, входя в социальную среду, в систему социальных связей, усваивает социальный опыт. С другой стороны, сами социальные связи изменяются за счет его вхождения в среду. Следовательно, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающий мир.
Поэтому большое значение имеет оказание помощи учащимся в приобретении опыта позитивного социального взросления и социальной ответственности, организуя работу по следующим основным направлениям:
Направление деятельности | Актуальные формы работы |
« Милосердие» | - шефство над ветеранами педагогического труда - участие в концертных программах на День пожилых людей - благоустройство территории парка, участие в субботниках; - подготовка поздравлений для ветеранов войны, оказание им посильной помощи; - активное участие в праздновании Дня Победы, вахты Памяти; - помощь пожилым, ветеранам Великой Отечественной войны; - благотворительная акция « Помоги ребенку»; - экологические десанты по очистке родников; |
Социальное | Разработка проекта «Гражданская позиция подростков при решении актуальных проблем местного сообщества» в рамках конкурса « Я - гражданин России» |
Конкурс молодежных проектов «Проект программы по охране и реставрации памятников истории и культуры» | |
Творческие работы «Моя мама самая лучшая» | |
Беседы и встречи с интересными людьми (старожилы, выпускники прошлых лет, студенты) | |
Проведение мероприятий с приглашением официальных лиц (участкового, администрации сельсовета, инспектора КДН и ЗП, представителя из службы занятости населения) | |
Поисковая деятельность | Исследовательские работы « Мое село в годы войны», «Нам есть чем гордиться»… |
Работа с фондами школьного краеведческого музея | |
Создание «Классного семейного альбома» , «Родословная моей семьи» |
Данные формы работы позволяют формировать в учениках:
- внимательное и бережное отношение к людям, поддерживать и обеспечивать становление личности через участие в деятельности детской общественной организации и органов ученического самоуправления;
- пробуждать интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах;
- способствовать полноценному развитию личности через участие в творческой деятельности;
- создавать условия для формирования благоприятной среды развития.
Деятельность педагога, классного руководителя устремлена в будущее. Нужно помнить, что его воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Вследствие этого в воспитательной работе надлежит учитывать социальный заказ сегодняшнего дня и перспективы технического прогресса и общественного развития. Также следует отметить, что в своей работе классный руководитель должен быть хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы и требования завтрашнего дня.
Шарипова Елена Петровна - учитель истории МБОУ « Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области
Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64565.jpg)
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-86104-1551537413.jpg)
Сценарий отчетного концерта студии "Аккорд" 2013 год. Ленинская СОШ Оренбургского района Оренбургской области.
Отчетное выступление Актуальность данного мероприятия состоит в том, что дети первого года обучения на большой сцене продемонстрируют родителям свое мастерство владения игры на гитаре и исполнени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-412233-1607110991.jpg)
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-331348-1546945642.jpg)
Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»
Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством....
"Речка Чебенька" Тюльганский район Оренбургская область
Тюльганский край благословенныйРодная русская земля! Пою тебе я вдохновенно, святая родина моя!Куда не гляну всюду диво, и сказки, словно чудеса.Хрусталь здесь речка...