Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год
материал по психологии по теме
Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников и педагогов Центра, содействующих в разрешении проблем, возникающих у детей в процессе взаимодействий в УДОД социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения. Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников и педагогов Центра, содействующих в разрешении проблем, возникающих у детей в процессе взаимодействий в УДОД социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Лиманский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества п. Лиман»
Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования
Васильевой Светланы Германовны
за 2011-2012 учебный год
I. Раздел: Организационная работа.
Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников и педагогов Центра, содействующих в разрешении проблем, возникающих у детей в процессе взаимодействий в УДОД социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.
Стаж педагогической работы в данной должности – 1 год. Работа велась согласно годовому плану, составленному на учебный год.
Основной целью психологической работы являлось содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей родителей и педагогов образовательного учреждения.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
- Оказывание психологической поддержки детям, родителям и педагогам в самосовершенствовании личности (мышления, способностей, качеств характера).
- Способствование формированию навыков общения с окружающими.
- Поддерживание стремлений детей и взрослых добиваться успеха в жизни, оптимистический настрой на будущее.
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Направления работы:
- диагностика (индивидуальная и групповая);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- профилактика;
- психологическое просвещение.
Формы работы:
- индивидуальные и групповые консультации;
- релаксационные упражнения;
- анкетирование, тестирование;
- мониторинги.
В течении учебного года работала с литературой:
- изучала литературу по психологии;
- интернет ресурсы.
Пополнила диагностические методики:
- тест для воспитанников школы раннего развития «Росток» - «Что не хватает?», рисуночный тест «Лабиринт», анкета «Готов ли ребенок к школе?», графическая методика «Кактус»;
- тест для педагогов Центра - «Чего не хватает вашему организму?», графическая методика «Кактус»;
- для родителей школы раннего развития «Росток » - анкета-знакомство, анкета «Принципы воспитания»;
- тесты для воспитанников «Клуб хорошего настроения» - «Конфликтный ли вы человек?», «Насколько вы терпимы?», «Вы настоящий друг!», «Есть ли у вас чувство юмора?»;
- для воспитанников Центра - анкета «Почему я пришел в Центр детского творчества?».
Пополнила теоретический материал:
- словарь терминов;
- консультационный материал по темам:
- Что делать, если ребенок кусает других детей;
- Если ребенок не хочет идти спать;
- Что делать, если ребенок впадает в истерику;
- Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями;
- Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками;
- Что делать, если ребенок ревнует к другим детям;
- Что делать, если ребенок называет себя другим именем;
- Что делать, если ребенок говорит грубые слова;
- Что делать, если ребенка не «оторвать» от телевизора;
- Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки;
- Что означают цвета в детских рисунках.
Оформляла стенд – «Психологический вестник» по темам: «Кто такой подросток?» (октябрь), «Дети и компьютер» (ноябрь), «Роль семьи для подростка» (январь), «Эмоциональные проблемы родителей и детей» (март)», «Памятка родителям от ребенка» (заповеди для родителей) (апрель).
II. Раздел: Психолого-педагогическое сопровождение.
- Психологическое сопровождение детей ШРР «Росток», воспитанников Центра.
№ | Содержание работы | Месяц | Название тем | Цель данной работы |
I | Диагностическая работа: | |||
1 | Анкетирование, тестирование среди воспитанников ШРР | октябрь (первичное) | Тест «Готов ли ребенок к школе?» | Определить уровень ориентировки ребенка в окружающем мире, запас знаний, уровень готовности к школьному обучению. |
***** | ***** | Тест «Что не хватает?» | Определение скорости распределения и переключения внимания. Учить детей находить ошибки в рисунке. | |
***** | ***** | Рисуночный тест «Лабиринт» | Выявить у обучающихся особенности наглядно-схематичного мышления, умение детей пользоваться схемами, развивать внимание. | |
***** | февраль | Мониторинг. Графическая методика «Кактус» | Увидеть состояние эмоциональной сферы ребенка, отметить наличие агрессивности, её направление. | |
***** | апрель (вторичное) | Тест «Готов ли ребенок к школе?» | Определить уровень ориентировки ребенка в окружающем мире, запас знаний, уровень готовности к школьному обучению. | |
2 | Опрос среди воспитанников ШРР | декабрь | «Что такое новый год?» | |
3 | Индивидуальная работа с воспитанником. | ноябрь | Рисуночный тест «Моя семья» | Выявить внутрисемейные отношения в проблемах ребенка. |
***** | февраль | Графическая методика «Кактус» | Увидеть состояние эмоциональной сферы ребенка, отметить наличие агрессивности, ее направление. | |
4 | Анкетирование, тестирование среди воспитанников ЦДТ: | октябрь | «Почему я пришел в Центр детского творчества?». | Выявление мотивов посещения детьми творческих объединений. |
Анкетирование воспитанников т/о «Фантазеры». | ноябрь | Цвето-рисуночный тест. | Определение психического состояния у детей младшего школьного возраста. | |
***** | ***** | Рисуночный тест «Фантастическое животное». | Выяснить отношение ребенка к своему «Я» и представление о своем положение в мире. | |
5 | Тестирование среди воспитанников «Клуб хорошего настроения». | ***** | Тест «Конфликтный ли вы человек?» | Тест направлен на определение того, конфликтная ли вы личность? |
***** | Тест «Насколько вы терпимы?» | Тест направлен на оказание помощи определения степени терпимости. | ||
***** | Тест «Вы настоящий друг!» | Тест поможет оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. | ||
***** | Тест «Есть ли у вас чувство юмора?». | Тест поможет воспитанникам определить есть ли у них чувство юмора. | ||
Мониторинг | май | Выявление качеств, личностных характеристик | Выявление и отслеживание развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. | |
2. Психологическое сопровождение педагогов Центра. | ||||
№ | Содержание работы | Месяц | Название тем | Цель данной работы |
1 | Анкетирование среди педагогов: | январь | «Чего не хватает вашему организму?» | Выяснить у педагогов чего не хватает организму. |
февраль | Мониторинг. Графическая методика «Кактус». | Увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление. | ||
2 | Консультативная помощь педагогам школы раннего развития «Росток» | в течении года | Результаты диагностической работы с детьми младшего и старшего школьного возраста; Работа с гиперактивными детьми. | |
3. Психологическое сопровождение родителей: - школы раннего развития «Росток»; - ЦДТ | ||||
№ | Содержание работы | Месяц | Название тем | Цель данной работы |
1 | Анкетирование среди родителей ШРР: | октябрь | Анкета-знакомство | Получить первое представление о ребенке и найти индивидуальный подход к нему. |
ноябрь | Анкета «Принципы воспитания» | Помочь родителям утвердиться в правильности применения методов воспитания ребенка. | ||
2 | Индивидуальные консультации, беседы по вопросам: | в течении года | Тест «Готов ли ребенок к школе?» - Губа, Батырев, Савенкова, Степанова, Чурсин, Чернышова, Андросова, Пушкин | |
Графическая методика «Кактус» - Юрин | ||||
3 | Консультации: | февраль | «Подростковый возраст». Семья Сусловых | |
4 | Участие в родительских собраниях ШРР «Росток»: | |||
сентябрь | «Начинаем учебный год» | |||
ноябрь | «Основные проблемы воспитания детей в современных условиях: причины, трудности, преодоление» | Рассказать об основных проблемах детского воспитания. | ||
март | «Как помочь эмоциональным детям?» | Помочь родителям в решении эмоциональных проблем ребенка. | ||
май | «Готовность ребенка к школе» | Сообщить родителям результаты анкетирования «Готов ли ребенок к школе?» | ||
5 | Родительское собрание в ЦДТ | ноябрь | «Здесь творчество начало» | Донести родителям о значимости посещения творческих объединений детьми. |
III. Раздел: Методическое направление.
1. Участие в методических объединениях, педагогических советах.
№ | Название заседания | Месяц | Уровень | Название темы выступления |
1 | «Творческая одаренность», заседание м/о прикладного отдела | ноябрь | внутриучрежденческий | «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса одаренных детей». |
2 | Педагогический совет | январь | внутриучрежденческий | «Профилактика здорового образа жизни с точки зрения психолога». Проведение упражнений для релаксации. |
3 | Методическое объединение, заседание школы раннего развития «Росток» | В течении года, октябрь | внутриучрежденческий | Анализ результатов проведенного анкетирования «Готов ли ребенок к школе?» |
- Участие в фестивалях открытых уроков, марафонах всех уровней.
№ | Название мероприятия | Месяц проведения | Уровень, результат | Название темы выступления |
1 | Педагогический марафон «Мастерство. Творчество» | февраль | Внутриучрежденческий, методическое объединение педагогов социально-педагогической направленности | «Гостиная здоровья». (для педагогов дополнительного образования). |
2 | Педагогический марафон «Мастерство, творчество» | февраль | Внутриучрежденческий, методическое объединение педагогов школы раннего развития «Росток» | «Мое богатство в моих руках». (для педагогов дополнительного образования). |
- Участие в конкурсах, конференциях, всех уровней.
№ | Название мероприятия | Месяц | Уровень | Результат |
1 | Конкурс методической продукции «Знаем, умеем, научим». Тема: «Путешествие в страну волшебных игр» | декабрь | районный | Благодарственное письмо |
2 | VI открытая районная научно-практическая конференция-конкурс «Познание. Творчество. Развитие». Тема «Комнатные растения наши друзья». | апрель | районный | Диплом I место |
3 | Участие в интернет-конкурсе педагогического творчества | март | всероссийский |
- Публикации в СМИ.
№ | Тема публикации | Куда отправлен материал | Уровень | Когда опубликован материал |
1 | «Сколько у петуха лап?» | «Лиманский вестник» | районный | № 60 от 31.05.2012 г. |
- Отзывы в СМИ
№ | Тема публикации | Куда отправлен материал | Уровень | Когда опубликован материал |
1 | «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…» | «Лиманский вестник» | районный | № 140 от 8.12.2011г. |
2 | «На ковре - самолете – в царство цветов» | «Лиманский вестник» | районный | № 36 от 3.04.2012 г. |
IV. Раздел: Самообразование.
В этом учебном году я работала по теме самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитаельного процесса одаренных детей Центра».
Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.
Цель работы по данной теме заключается в выявлении, сопровождении и развитии одаренных детей, психолого-педагогической работы всего учебного процесса, как с воспитанниками, так и с педагогами Центра.
Задачи:
- расширять и углублять свои теоретические знания по данной теме.
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Результат работы по теме самообразования:
1.Выступление на методическом объединении прикладного направления по теме «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса одаренных детей». (Ноябрь)
2.Сбор информации по данной теме среди педагогов Центра:
А) «Критерии одаренности. Методы, приемы, формы работы с одаренными детьми как условие эффективности образовательного процесса» - зам. По УВР Ласточкина А.В.;
Б) «Работа с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования» - педагог д/о Гайдуков А.В.;
В) «Особенности развития практической одаренности детей в условиях ЦДТ» - педагог д/о Родионова Т.Н.
3. Проведение мониторинга среди воспитанников Центра на выявление и отслеживание развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
V. Раздел: Общественная деятельность педагога.
№ | Мероприятие | Месяц | Вид деятельности | Уровень, результат |
1 | Участие в проведении Дня Лиманского района | сентябрь | организационный | районный |
2 | Участие в организации районного торжественного мероприятия по награждению детей, принявших участие в летней акции по сохранению природы | сентябрь | организационный | районный |
3 | Экскурсия на метеостанцию по теме: «У природы нет плохой погоды». ШРР «Росток» | октябрь | организационный | |
4 | Участие в организации районного мероприятия ветеранов педагогического труда | октябрь | организационный | районный |
5 | Праздник в ШРР «Росток» «Новогодние приключения». | декабрь | творческий | |
6 | Веселые старты «Папа, мама, я - спортивная семья» в ШРР | апрель | спортивный | внутриучрежденческий |
7 | Веселые старты «Стартуют все» в ЦДТ | ***** | ***** | ***** |
8 | Выпускной бал «Вовка в тридевятом царстве» в ШРР «Росток». | май | творческий | ***** |
9 | Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню Победы в митинге. | май | районный | |
10 | Экскурсия на конноспортивную базу с воспитанниками ШРР «Росток» по теме «Мои любимые животные». | май | организационный | |
11 | Участие в проекте «Имена Земли Астраханской». | областной, благодарственное письмо. | ||
12 | Участие в подготовке и проведении в музейном филиале «Историко-краеведческий музей п. Лиман» временно художественной выставки «Как прекрасен этот мир». | областной, благодарственное письмо | ||
13 | Добровольная народная дружина при администрации МР «Р.п. Лиман» | В течении года | Районный, удостоверение дружинника № 10 от 11.01.2010г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год
Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...
Грамота управления образование администрации города Черемхово педагогу дополнительного образования Толстиковой Светланы Николаевны 2014 год
Грамота управления образование администрации города Черемхово педагогу дополнительного образования Толстиковой Светланы Николаевны 2014 год...

Дополнительное образование .Презентация "Светлый разговор"
Презентация рассказывает о прочитанной повести В.Карпицкой "Светлый разговор" , посвящённый жителю с. Кушалина Келейникову Егору Петровичу и содержит отзывы учащихся 9 класса об этой книге....

Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Представление опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Ст...

Информационно-аналитический отчет педагога дополнительного образования
Два года назад аттестовалась на первую категорию. Делюсь опытом оформления портфолио. Здесь представлен раздел 2 "Информационно-аналитический отчет". раздел 1 с личными документами публиковать не буде...
План самообразования, педагога дополнительного образования , Алексеевой Светланы Геннадиевны
Тема самообразования: «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании». Срок реализации: 2017- 2021 гг. Цель: - повышение теоретического, методического, профессионально...