Рабочая программ по технологии
рабочая программа по технологии по теме
Моя рабочая программа по техническому труду в 5-9 и 10-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии в 5-9 классах | 309 КБ |
Рабочая программ по технологии в 10-11 классах | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и скорректированной экспериментальной программы, разработанной под руководством В.Д.Симоненко.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Профессиональное самоопределение», «Декоративно-прикладное творчество», «Технология ведения дома», «Проектная деятельность».
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и примерные объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками 8-9 классов творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, ремонтно-строительных работ, расчетных и проектных операций, художественной обработки различных материалов.
В соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание на соблюдение правил электробезопасности.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Особенности реализации программы направления «Технология. Технический труд» в сельской школе.
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Данная программа составлена с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. В первую четверть в 5-7 классах изучается раздел «Электротехнические работы», а в четвертую - «декоративно-прикладное творчество».
Комплексно планируется освоение разделов «Современное производство и профессиональное образование», проектная деятельность учащихся. Необходимые сведения о профессиях производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования дается школьникам внутри соответствующих разделов. Более подробно эта тема изучается в 9-м классе в разделе «Профессиональное самоопределение»
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы | Количество часов | |||||
класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Технология обработки конструкционных материалов | ||||||
Технология обработки древесины | 18 | 18 | 18 | |||
Технология обработки металла | 18 | 18 | 18 | |||
Конструирование, изготовление и ремонт инструментов | 6 | |||||
Электротехнические работы | ||||||
Простейшие электрические цепи | 8 | |||||
Устройства с электромагнитом | 8 | |||||
Устройства с элементами автоматики | 8 | |||||
Электричество в нашем доме | 8 | |||||
Декоративно-прикладное творчество | ||||||
Плетение из стружки | 8 | |||||
Контурная резьба по темному фону | 8 | |||||
Чеканка на резиновой подкладке | 8 | |||||
Профессиональное самоопределение | 14 | |||||
Творческая, проектная деятельность | 20 | 20 | ||||
ИТОГО: | 52 | 52 | 52 | 34 | 34 |
5 класс
1. Электротехнические работы-8 ч.
Теоретические сведения. Оснащение рабочего места, правила электробезопасности.
Электрическая схема простейшей электрической цепи, условные обозначения на ней источников электрического тока, лампы накаливания, выключателей и проводов. Проводники и изоляторы. Понятия об электрической цепи и ее элементах. Схемы одно- и двухламповых светильников. Понятие о коротком замыкании.
Устройство лампы накаливания, патрона, выключателя, штепсельной вилки. Виды проводов, применяемых в бытовых светильниках. Изоляционные материалы в виде изоленты и трубки. Устройство и назначение электромонтажных инструментов. Устройство одно- и двухламповых светильников. Виды конструкций. Приемы оконцевания и изоляции места соединения проводов. Соединение проводов и элементов цепи. Ознакомление с профессией электромонтера.
Практические работы. Чтение и составление простейшей электрической схемы. Оконцевание проводов. Монтаж электроцепи изделия, электроарматуры, простейшей осветительной проводки. Контроль качества изделия, проверка правильности сборки электрической цепи; испытание в работе (под напряжением 42 В).
Варианты объектов труда. Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств. Провода, электроустановочные изделия.
Должны знать:
-иметь общее представление об электрическом токе, источниках и потребителях тока;
-иметь общее представление об электрической цепи и электрической схеме;
Должны уметь:
-составлять простейшие электрические схемы;
-уметь собирать простейшие электрические цепи, состоящие из источника, потребителя, выключателя и соединяющих их проводников.
-знать виды и устройство электрической бытовой арматуры.
2. Технология обработки древесины 18 час
Теоретические сведения. Организация труда и оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Графическая документация (понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже, масштабе). Типы линий, применяемых в чертежах, чтение графической документации. Этапы создания изделия из древесины. Понятие о технологических и инструкционных картах. Древесина как природный и конструкционный материал. Экономическое использование лесных ресурсов. Породы древесины. Строение древесины. Заготовка древесины. Производство пиломатериалов и их применение. Изделия из древесины, применяемые в доме. Разметка заготовок из древесины. Разметочный инструмент. Пиление древесины. Виды пил. Пилы для поперечного, продольного и смешанного пиления. Строгание древесины: устройство и назначение шерхебеля, рубанка, фуганка. Сверление древесины. Инструмент для сверления. Устройство и назначение дрели, коловорота. Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке. Виды сверл, применяемых для сверления древесины. Соединение деталей столярных изделий на гвоздях, шурупах. Зачистка поверхностей деревянных деталей.
Профессии: плотник, столяр.
Практические работы. Составление технологического рисунка и эскиза детали призматической формы. Чтение чертежей изготавливаемой детали. Пиление древесины вдоль и поперек волокон. Строгание кромки и пласти. Разметка деталей. Сверление древесины с помощью ручной дрели и сверлильного станка. Соединение деталей изделий на гвоздях и шурупах. Зачистка поверхностей напильником с грубой насечкой и шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком или водными красителями. Определение пород древесины и ее пороков.
Варианты объектов труда. Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
Должны знать:
-правила охраны труда в учебных мастерских;
-о технологическом рисунке, эскизе и чертеже; об изделии и детали, форме и размерах каждой поверхности; о технологической и инструкционной картах;
-назначение столярного верстака, шерхебеля, рубанка, ножовок по дереву, ручной дрели;
-назначение, устройство и принцип действия настольного сверлильного станка;
-о простейших расчётах себестоимости изготавливаемых изделий;
-о профессиях плотник, столяр.
Должны уметь:
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место;
-пользоваться верстаком и столярным инструментом, изготавливать изделия из древесины;
-соединять детали на гвоздях, шурупах и клею, различать породы древесины;
-читать технические рисунки, эскизы плоских призматических деталей,
-осуществлять контроль с помощью линейки и угольника, составлять простейшую технологическую карту;
-рассчитывать расход материалов на изделие.
3. Технология обработки металла-18ч.
Теоретические сведения. Рабочее место для ручной обработки металлов. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Инструмент для ручной обработки металлов, измерительный, разметочный инструменты. Тонколистовой металл и проволока. Правка тонколистового металла и проволоки. Разметка. Технологическое планирование при изготовлении изделий из тонколистового металла и проволоки. Чтение чертежей изделий из металла, технологическая карта на изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки. Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. Пробивание и сверление отверстий. Соединение деталей из тонколистового металла (фальцевым швом, заклепками). Отделка изделий. Методы расчетов расхода материала.
Профессии: слесарь, жестянщик.
Практические работы. Составление технического рисунка и эскиза детали из тонколистового металла (1-2 элемента). Чтение чертежа (технологической карты) изготавливаемой детали. Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Резание заготовок. Зачистка заготовок из листового металла и проволоки. Сгибание заготовок. Пробивание и сверление отверстий. Работа на сверлильном станке. Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий из тонколистового металла и проволоки.
Варианты объектов труда. Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.
Должны знать:
-правила охраны труда в учебных мастерских;
-о технологическом рисунке, эскизе и чертеже; об изделии и детали, форме и размерах каждой поверхности; о технологической и инструкционной картах;
-назначение слесарного верстака и принцип действия слесарного инструмента (разметочного, режущего и ударного) и приспособлений;
-о простейших расчётах себестоимости изготавливаемых изделий.
Должны уметь:
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место;
-читать технические рисунки, эскизы плоских призматических деталей,
-осуществлять контроль с помощью линейки и угольника, составлять простейшую технологическую карту;
-пользоваться различными инструментами при выполнении слесарных операций и изготавливать изделия из тонколистового металла и проволоки;
-рассчитывать расход материалов на изделие;
-о профессиях слесарь, жестянщик.
4. Плетение из стружки-8ч.
Теоретические сведения. Понятие о видах плетения из полос (плоское, объемное). Плетение из стружек. Оборудование, инструменты и приспособления для плетения изделий. Декоративная отделка готовых изделий.
Практические работы. Подготовка стружек к плетению. Плетение полос «зубчиком» и «прямо». Плетение корзинки косым плетением: заплет углов дна, плетение стенок, закрепление стенок. Декоративная отделка готовых изделий.
Варианты объектов труда. Закладки для книг, подставки для карандашей, декоративные композиции и панно.
Должны знать:
-способы плетения из полос (плоское, объемное);
-простейшие инструменты и приспособления, применяемые при плетении;
-способы отделки плетёных изделий.
Должны уметь:
-подготавливать стружку к плетению;
-плести полосы «зубчиком» и «прямо»;
-плести объёмные изделия косым плетением;
-осуществлять декоративную отделку плетёных изделий.
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место
6 класс
1.Электротехнические работы-8 ч.
Теоретические сведения. Организация труда и правила безопасности при работе с устройством, содержащим электромагнит.
Изготовление устройств, содержащих электромагнит. Условные обозначения электромагнитов, электрозвонка, реле, электродвигателя. Принцип действия, устройство и применение электромагнита, электрического звонка, реле, коллекторного электродвигателя.
Технологический процесс изготовления изделия.
Практические работы. Чтение схем электрических цепей с электромагнитами. Изготовление электромагнита из деталей электроконструктора. Контроль качества изделия, проверка правильности сборки электрической цепи, испытание в работе.
Варианты объектов труда. Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи. Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора.
Должны знать:
-устройство электромагнитов, их подключение, использование в использование в технике и быту;
-устройство электродвигателя постоянного тока, способы подключения, реверсирование;
-устройство электрозвонка, принцип работы, подключение.
Должны уметь:
-собирать простейший электромагнит;
-подключать электродвигатель на различных режимах;
-собирать электрозвонок из электроконструктора.
2. Технология обработки древесины-18 ч.
Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Пороки древесины. Чертежи деталей и сборочный чертеж. Ступенчатое соединение брусков. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Маршрутно-технологическая карта. Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.
Шиповые столярные соединения. Выбор заготовок и планирование работы. Разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Инструменты для обработки шиповых соединений. Приемы работы.
Составные части машин. Технологическая машина. Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120 М. Технология точения древесины на токарном станке. Отделка изделий из древесины окрашиванием.
Профессия: техник-технолог.
Практические работы. Составление эскиза (чтение чертежа, технологической карты) детали цилиндрической формы с 3-4 элементами. Определение размеров Разметка, изготовление и сборка шипового соединения.. Приемы управления токарным станком по дереву. Установка и закрепление заготовки. Черновое и чистовое точение, отделка шлифовальной шкуркой, отрезание. Окрашивание древесины.
Варианты объектов труда. Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
Должны знать:
-правила заготовки древесины, производство пиломатериалов и их применение, пороки древесины;
-правила чтения чертежей, эскизов и технологических карт деталей цилиндрической и призматической формы с конструктивными элементами;
-назначение и устройство деталей и узлов СТД-120М;
-назначение и устройство ИШЦ-1;
-последовательность сборки шипового соединения;
-назначение и устройство столярного инструмента;
-о художественной обработке древесины, о правилах пользования лаками и красками;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-читать чертежи, технологические карты, выявлять технологические требования, предъявляемые к деталям;
-выполнять основные операции по обработке древесины ручным налаженным столярным инструментом;
-выполнять шиповое соединение;
-пользоваться штангенциркулем;
-подготовить токарный станок к работе и изготавливать деталь цилиндрической формы;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место
3. Технология обработки металла-18ч.
Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Разметка заготовок. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля ИШЦ-1. Изготовление деталей из сортового проката. Технологическая карта. Чтение чертежей.
Резание металла слесарной ножовкой. Устройство и назначение ножовки. Принцип резания. Опиливание заготовок из сортового проката. Инструмент для опиливания. Приемы опиливания. Отделка изделий бархатными напильниками, шлифовальной шкуркой, красками, эмалями и др. Расчет себестоимости изделий.
Профессии: техник-технолог, копировальщик, конструктор.
Практические работы. Составление эскиза детали (уголка, швеллера с 2-3 элементами). Чтение чертежей изготавливаемых деталей. Определение видов металлов и сплавов по внешним признакам.
Варианты объектов труда. Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.
Должны знать:
-правила чтения чертежей, эскизов и технологических карт деталей цилиндрической и призматической формы с конструктивными элементами;
-о свойствах чёрных, цветных металлов и сплавов;
-виды сортового проката;
-назначение и устройство слесарного инструмента;
-параметры качества изготовляемого изделия из сортового проката;
-о художественной обработке металла, о правилах пользования лаками и красками;
-расчет себестоимости изготавливаемых изделий;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-читать чертежи, технологические карты, выявлять технологические требования, предъявляемые к деталям;
-выполнять основные операции по обработке металла ручным налаженным слесарным инструментом;
-различать чёрные, цветные металлы и их сплавы;
-пользоваться лаками и красками;
-осуществлять контроль качества изготовляемого изделия;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место
4. Контурная резьба по тёмному фону-8ч.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для резьбы по темному фону; условия их выбора. Подготовка материалов. Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы; подготовка их к работе. Техника выполнения резьбы. Способы отделки готовых изделий.
Профессии: Резчик по дереву, декоратор.
Практические работы. Подготовка заготовки к резьбе. Нанесение рисунка. Заточка инструмента. Выполнение простейшего рисунка. Отделка готовых изделий.
Варианты объектов труда. Декоративные композиции и панно. Разделочные доски.
Должны знать:
-художественные особенности резьбы;
-материалы и инструменты, необходимые для выполнения резьбы;
-технологию подготовки материалов и выполнения резьбы;
-способы отделки готовых изделий;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-подготовить материалы и инструмент, необходимые для выполнения резьбы;
-выполнять разметку и резьбу;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место
7 класс
1.Электротехнические работы-8 ч.
Теоретические сведения. Организация труда и правила безопасности.
Понятие об автоматическом устройстве. Структурные схемы простейших автоматических устройств. Современные автоматы. Назначение основных элементов автоматических устройств (датчиков, усилителей сигналов, реле, исполнительных элементов). Детали устройств, способы их соединения. Полупроводниковый диод и его применение в источниках питания и электроаппаратуре. Элементы простейшего выпрямителя.
Технологический процесс изготовления (сборки) изделия. Приемы зачистки, лужения и пайки проводов, способы крепления деталей. Правила проверки электрической цепи с помощью пробника. Испытание изделия в работе.
Практические работы. Планирование работы. Изготовление деталей простых автоматических устройств, их сборка из деталей конструктора. Сборка выпрямителя на одном диоде и его испытание включением в цепь. Контроль качества электрической цепи с помощью пробника. Испытание устройства включением его в сеть низкого напряжения (42 в).
Варианты объектов труда. Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, бытовые светильники, модели устройств автоматики. Механические автоматические устройства сигнализации
Должны знать:
-действие тока (магнитное, тепловое, механическое);
-принцип действия и состав устройств автоматического регулирования технологических процессов;
-технологический процесс пайки проводов;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-пользоваться системами дистанционного управления;
-производить зачистку, лужение и пайку проводов
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место
2. Технология обработки древесины-18 ч.
Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация ЕСКД. Технологическая документация. Технологический процесс.
Точение конических и фасонных деталей на СТД-120М. Инструмент, технологическая карта, приемы работы. Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба. Элементы геометрической резьбы. Подготовка заготовки к резьбе. Техника выполнения двухгранных и трехгранных выемок, скобчатых лунок.
Профессии: инженер-механик, инженер-технолог и др.
Практические работы. Определение плотности и влажности древесины. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.
Выполнение операций: точение конической и фасонной поверхностей, обработка цилиндрической поверхности, подрезание торцов и уступов. Зачистка шлифовальной шкуркой, отрезание и отделка деталей.
Подготовка инструментов и материала. Разметка и вырезание элементов геометрической резьбы на тренировочной доске, выполнение простейшего орнамента в технике геометрической резьбы.
Варианты объектов труда. Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
Должны знать:
-конструкторская документация ЕСКД и ЕСТД;
-физико-механические свойства древесины;
-технологию точения фасонных поверхностей на СТД-120М;
-технологию выполнения элементов геометрической резьбы;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-читать чертежи и технологические карты;
-выполнять точение фасонных поверхностей на СТД-120М;
-размечать и вырезать элементы геометрической резьбы;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место.
3. Технология обработки металла-18ч.
Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чтение чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезных станков ТВ-4 — ТВ-7. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке.
Назначение и устройство настольного фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды и назначение фрез. Управление фрезерным станком. Приемы работы на фрезерном станке.
Элементы резьбы. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание резьбы плашками на станке.
Профессии: заточник, токарь, фрезеровщик, контролер и др.
Практические работы. Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами: шипами, уступами, округлениями. Установка и закрепление заготовки на токарно-винторезном станке. Подрезание торца. Точение цилиндрической поверхности. Подрезание уступов. Нарезание резьбы вручную. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.
Варианты объектов труда. Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.
Должны знать:
-классификацию сталей;
-виды термической обработки сталей;
-назначение и устройство станка ТВ-6;
-виды резцов, их элементы;
-основные токарные операции;
-инструменты и технологию нарезания резьбы;
-назначение и устройство станка НГФ-110Ш;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-устанавливать резец, заготовку и режимы резания на станке ТВ-6;
-выполнять основные токарные операции;
-использовать справочные таблицы;
-читать и обозначать резьбовые соединения;
-нарезать резьбу на стержне и в отверстии;
-устанавливать фрезу и заготовку на станке НГФ-110Ш;
-выполнять фрезерование плоскостей и канавок;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место.
4. Чеканка на резиновой подкладке-8 ч.
Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Использование чеканки при изготовлении изделий из листового металла в древности и в настоящее время. Материалы и инструменты.
Технология и приемы получения рельефных изображений на листе металла с помощью чекана-расходника, правки отчеканенной пластины, нанесения фактуры чеканами и другими способами; обработки кромок, окончательной отделки и способов крепления пластины на место эксплуатации.
Профессии. Чеканщик, дифовщик
Практические работы. Получение рельефных изображений на листе металла правка отчеканенной пластины, нанесение фактуры чеканами и другими способами.
Обработка кромок, окончательная отделка и способы крепления пластины на место эксплуатации.
Варианты объектов труда. Номерной знак для квартиры, садового участка или рабочего места в учебной мастерской, металлические подкладки под крючки, вешалки, декоративная пластинка на шкатулку.
Должны знать:
-роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
-принципы и технологию выполнения чеканки на резиновой подкладке;
Должны уметь:
-изготавливать простые изделия из листового металла методом чеканки на резиновой подкладке;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место.
8 класс
1.Электричество в нашем доме 8 час
Основные теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи.
Понятие однофазный и трёхфазный переменный ток. Параметры электрической цепи (напряжение, сопротивление, сила тока, мощность) и их соотношение ( закон Ома).
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников к электрической энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Бытовые электроприборы. Виды неисправностей бытовых электроприборов и электроарматуры.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды
Практические работы Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра). Проверка авометром исправности бытовых электроприборов и арматуры. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.
Должны знать:
-основные параметры однофазной и трёхфазной систем переменного тока;
-общее устройство и простейшие неисправности бытовых электроприборов;
-контрольно-измерительные приборы
-действие тока на организм человека; правила электробезопасности;
-правила одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности;
-способы экономии электроэнергии;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-определять параметры цепи;
-пользоваться контрольно-измерительными приборами при измерении параметров цепи и при обнаружении неисправностей бытовых электроприборов;
-уметь обнаруживать и выполнять элементарный ремонт бытовых электроприборов и электроарматуры;
-определять расход и стоимость электрической энергии.
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место
2. Творческая, проектная деятельность 20 час
Составление плана работы, маркетинговое исследование (изучение спроса и предложения), моделирование предполагаемого проекта, составление графической документации, подготовка материалов, конструирование, воплощение в материале, защита и презентация проекта, его реализация. Экологическая и экономическая оценка выполненной работы. Устранение замечаний.
Примерная тематика проектов:
разработка декора окна (наличника);
разработка предметов быта и материальной культуры определенной исторической эпохи (практико-ориентированные проекты);
разработка резного декора жилого дома (на основе исторических аналогов);
разработка макетов жилых построек;
изучение народных традиций в домовой резьбе (исследовательский проект);
украшение внутреннего убранства жилища (интерьера) предметами быта (шкатулки, вазы, хозяйственные наборы).
3. Конструирование ,изготовление и ремонотинструментов-6 час.
Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.
Материалы для изготовления простейшего режущего инструмента для резьбы по дереву. Резец для геометрической резьбы по дереву, его чертёж, технология изготовления.
Технология ремонта простейшего ручного столярного, слесарного и садового инструмента.
Должны знать:
-технологию изготовления резца для геометрической резьбы;
-основные неисправности и способы ремонта и наладки ручного инструмента;
-правила безопасности труда и личной гигиены, способы организации рабочего места;
Должны уметь:
-изготавливать простейший резец для геометрической резьбы;
-выполнять ремонт простейшего ручного столярного, слесарного и садового инструмента;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, организовать рабочее место
9 класс
1.Профессиональное самоопределение 14 час
Основные теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Варианты объектов труда. Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.
Должны знать:
-значение профессионального самоопределения;
-требования к составлению личного профессионального плана;
-правила выбора профессии;
-что такое профессиональная деятельность и профпригодность;
-значение психофизиологических и психических особенностей личности при выборе профессии;
-ошибки при выборе профессии;
-информацию о профессиях округа и других регионов.
Должны уметь:
-соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
-составлять личный профессиональный план;
-собирать и анализировать информацию о профессиях;
-пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
2.Творческая, проектная деятельность 20 час
Составление плана работы, маркетинговое исследование (изучение спроса и предложения), моделирование предполагаемого проекта, составление графической документации, подготовка материалов, конструирование, воплощение в материале, защита и презентация проекта, его реализация. Экологическая и экономическая оценка выполненной работы. Устранение замечаний.
Примерная тематика проектов:
разработка декора окна (наличника);
разработка предметов быта и материальной культуры определенной исторической эпохи (практико-ориентированные проекты);
разработка резного декора жилого дома (на основе исторических аналогов);
разработка макетов жилых построек;
изучение народных традиций в домовой резьбе (исследовательский проект);
украшение внутреннего убранства жилища (интерьера) предметами быта (шкатулки, вазы, хозяйственные наборы).
Литература |
|
Поурочное планирование
5 класс
Электротехнические работы- 8 час.
№п/п | Тема занятия | Практическая работа |
1. | Введение. Электрическая цепь и ее элементы. | Ознакомление с электроконструктором. |
2. | Неразветвленная электрическая цепь. | Сборка неразветвленной электрической цепи. |
3. | Разветвленная электрическая цепь. | Сборка разветвленной электрической цепи |
4. | Арматура электрической цепи. | Подсоединение арматуры. |
Обработка древесины- 18 час.
5. | Основы графики. | Выполнение чертежа, нанесение размеров. |
6. | Технологическая документация. | Составление технологической документации на изделие. |
7. | Древесина как материал. | Определение пород древесины |
8. | Разметка заготовки. | Разметка заготовки по чертежу. |
9. | Пиление древесины. ТБ | Пиление заготовки по разметке. |
10. | Строгание древесины. ТБ | Строгание заготовки. |
11. | Сверление древесины. ТБ | Изучение сверлильного станка. |
12. | Соединение деталей из древесины. ТБ | Сборка изделий. |
13. | Отделка изделий из древесины. ТБ | Отделка готовых изделий. |
Обработка металла- 18 час.
14. | Металл как материал. Получение листового металла. | Определение металла. Выполнение чертежа изделия в тетради. |
15. | Разметка заготовки. ТБ | Разметка заготовки по чертежу. |
16. | Правка, резание, гибка металла. ТБ | Изготовление изделия по чертежу. |
17. | Сверление металла. ТБ | Сверление заготовки по разметке. |
18. | Изделия из тонколистового металла. | Изготовление изделия по чертежу. |
19. | Изделия из проволоки. ТБ | Изготовление изделия по чертежу. |
20. | Изделия из тонколистового металла и проволоки. | Изготовление изделия по чертежу. |
21. | Изготовление изделия по чертежу. | |
22. | Отделка изделий из металла. | Отделка готовых изделий. |
Плетение из стружки-8 час.
23. | Плетение плоских изделий. | Плетение плетёжек. |
24. | Плетение объемных изделий. | Плетение дна корзинки. |
25. | Плетение стенок корзинки. | |
26. | Отделка плетеных изделий. | Отделка декоративная корзинки. |
1. Технология: Трудовое обучение: Учебник для учащихся 5 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 1997
6 класс
Электротехнические работы- 8 час.
ф
№п/п | Тема занятия | Практическая работа |
1. | Повторение. Электрическая цепь и ее элементы. | Сборка простейших электрических цепей. |
2. | Устройство электромагнита. | Сборка и испытание электромагнита. |
3. | Испытание электромагнита. | Испытание электромагнита. |
4. | Применение электромагнита. | Сборка устройств с электромагнитом. |
Обработка древесины- 18 час.
5. | Устройство и измерение штангенциркулем. ТБ | Изучение устройства и измерение штангенциркулем. |
6. | Технологическая документация. | Составление технологической документации на изделие. |
7. | Устройство станка СТД-120 М. | Изучение устройства станка. |
8. | Приемы работы на токарном станке. ТБ | Пробное точение с учителем. Составление технологической документации. |
9. | Пиломатериалы и их получение. | Токарные работы. Подготовка заготовок. |
10. | Шиповое соединение. | Токарные работы. Разметка шипового соединения. |
11. | Изготовление шипового соединения. | Токарные работы. Изготовление шипового соединения |
12. | Сборка шипового соединения | Токарные работы. Сборка шипового соединения |
13. | Виды отделки токарных изделий. | Токарные работы. Отделка готовых изделий. |
Обработка металла- 18 час.
14. | Измерение штангенциркулем. Технологическая документация. | Составление технологической документации на изделие. |
15. | Свойства металлов. Сортовой прокат. | Составление технологической документации на изделие. |
16. | Резание металла слесарной ножовкой. ТБ | Резание заготовки. |
17. | Опиливание металла напильником. ТБ. | Опиливание заготовок. |
18. | Тонколистовой металл “Луженая жесть”. | Конструирование сувениров. |
19. | Изготовление сувениров. | |
20. | Изготовление сувениров. | |
21. | Отделка готовых изделий. | |
22. | “Вторая жизнь вещей” | Разработка способов утилизации жестяных банок. |
Контурная резьба по тёмному фону- 8 час.
23. | Инструменты и материалы. ТБ | Подготовка заготовки. Заточка резца |
24. | Приемы выполнения резьбы на темном фоне. ТБ | Перевод рисунка. Пробный рез. |
25. | Вырезание рисунка. | |
26. | Способы отделки резьбы на темном фоне. ТБ | Отделка готовых изделий. |
1. Технология: Трудовое обучение: Учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,1998
7 класс (52 часа)
Электротехнические работы- 8 час.
№п/п | Тема занятия | Практическая работа | Д/З |
1. | Правила безопасной работы в мастерской. Пайка. ТБ | Пайка проводов, радиодеталей.. | Записи в тетради |
2. | Полупроводниковый диод. | Пайка и испытание полупроводникового диода. | Повторить ТБ |
3. | Реле и его разновидности. | Сборка и испытание электромеханического реле | Записи в тетради. Повторить ТБ |
4. | Автоматические устройства. | Конструирование автоматических устройств. |
Обработка древесины- 18 час.
5. | Физико-механические свойства древесины. Заточка дереворежущих инструментов. ТБ | Настройка столярного инструмента. | §§ 1, 4 |
6. | Конструкторская и технологическая документация. Точение конических и фасонных деталей. ТБ при работе на токарном станке СТД-120М | Разработка чертежа и технологической карты на изделие. | §§ 2, 3, 10 |
7. | Художественное точение изделий из древесины. | Работа на станке. Подготовка заготовок. | §11 |
8. | “Азбука “геометрической резьбы. Инструменты и материалы. ТБ | Разметка элементов геометрической резьбы в тетради. | Записи в тетради. |
9. | Приемы выполнения геометрической резьбы, ТБ | Разметка и вырезание элементов. | Повторить ТБ. |
10. | Орнамент в резьбе. | Составление и вырезание орнамента. | |
11. | Композиция в резьбе. | Составление и вырезание композиции. | |
12. | Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин | Расчёт размеров шиповых соединений рамки. | §§ 7-8 |
13. | Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Профессии и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | Разметка и сборка изделия на шкантах. | §§ 9, 12 |
Обработка металла- 18 час.
14. | Измерение штангенциркулем. Технологическая документация. | Составление технологической документации на изделие. | §17 ,22 |
15. | Устройство станка ТВ-6. Токарные резцы. | Изучение устройства и органов управления станка. | §§ 18-19 |
16. | Приемы работы на станке ТВ-6. Режимы резания. ТБ | Наладка и настройка станка ТВ-6. Подготовка заготовок. | §§ 20-21 |
17. | Подрезание торца. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности. | ||
18. | Устройство и приемы работы на станке НГФ-110Ш. ТБ | Изучение устройства и органов управления станка | §23 |
19. | Наладка и настройка станка НГФ-110Ш | ||
20. | Нарезание наружной и внутренней резьбы. | Работа на станках. Нарезание резьбы на заготовках. | §24 |
21. | Классификация сталей. Термообработка сталей. | Работа на станках. | §§ 16 |
22. | Отклонения и допуски на размеры деталей. | Расчёт отклонений на размеры вала и отверстия | §6 |
Чеканка на резиновой подкладке- 8 час.
23. | Инструменты и материалы. ТБ | Подготовка и разметка заготовки | §30 |
24. | Получение рельефного изображения на листе металла | Получение рельефного изображения чеканом расходником | |
25. | Правка пластины. Нанесение фактуры | Правка пластины. Нанесение фактуры чеканами | |
26. | Способы отделки чеканки | Отделка готовых изделий. |
1. Технология: Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004
8 класс (34 часа)
Электричество в нашем доме-8 час
№п/п | Тема занятия | Практическая работа | Д/з |
1 | Правила безопасной работы в мастерской Однофазный переменный ток | Расчет параметров цепи | §14, записи в тетради |
2 | Трёхфазный переменный ток | Расчет параметров цепи | §15 записи в тетради |
3 | Электрические измерительные приборы | Ознакомление с устройством и изучение правил пользования авометром | §13, Пр. р , стр.69 |
4 | ТБ при работе с бытовыми электроприборами | Изучение электробезопасности в быту | §45, записи в тетради |
5 | Квартирная электропроводка | Сборка разветвлённой электрической цепи | §18 записи в тетради |
6 | Электроосветительные приборы | Изучение видов ламп | §40-43 Пр.р. №34 |
7 | Бытовые электронагревательные приборы | Практическая работа №35 | §44 ,вопр |
8 | Электродвигатели постоянного тока | Изучение устройства двигателя. Практическая работа №37 | §46 ,вопр |
Творческая проектная деятельность 20 час
9 | Выбор темы проекта. | Выявление проблемы. | Сформулировать проблему |
10 | Определение задачи. | Сформулировать задачи проекта | |
11 | Дизайн-спецификация на изделие. | Составление и обсуждение дизайн-спецификации на изделие. | Составить дизайн-спецификацию на изделие |
12 | Банк идей. | Выполнение эскизов вариантов изделия. | Выполнить эскизы изделия |
13 | Проработка узлов изделия. | Выполнение эскизов, чертежей на изделие. | Выполнить чертежи деталей |
14 | Планирование работы. | Составление технологической карты. | Составить технологическую карту |
15 | Экономическая оценка изделия. | Экономический расчёт затрат. | Экономический расчёт затрат |
16 | Экологическая оценка изделия. | Экологическая оценка изделия. | Экологическое обоснование проекта |
17 | Изготовление изделия | Подбор материалов, инструментов, оборудования. | Подобрать необходимый материал |
18 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | ||
19 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | Повторить ТБ | |
20 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | ||
21 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | Повторить ТБ | |
22 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | ||
23 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | Повторить ТБ | |
24 | Сборка и отделка изделия. ТБ | ||
25 | Отделка изделия отделочными материалами. ТБ | ||
26 | Самооценка проделанной работы. | Подготовить план защиты проекта | |
27 | Защита проекта | Защита и испытание выполненного проекта | |
28 | Защита и испытание выполненного проекта |
Конструирование, изготовление и ремонт инструментов-6 час
29 | Изготовление и ремонт инструмента. ТБ | Изготовление и ремонт садового и школьного оборудование. Работа на станках | |
30 | Изготовление и ремонт садового и школьного оборудование. Работа на станках | ||
31 | Изготовление и ремонт садового и школьного оборудование. Работа на станках | ||
32 | Изготовление и ремонт садового и школьного оборудование. Работа на станках | ||
33 | Изготовление и ремонт садового и школьного оборудование. Работа на станках | ||
34 | Изготовление и ремонт садового и школьного оборудование. Работа на станках |
Литература:
- Технология: Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 1999
- Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.-2-е изд., перераб / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004
9 класс (34 час)
Профессиональное самоопределение 14 час
№п/п | Тема занятия | Практическая работа | Д/З |
1 | Правила безопасной работы в мастерской. Пути освоения профессий | Практическая работа стр.200, зад.1 | §36,стр.200 зад. |
2 | Классификация профессий | Определение профессий и специальностей | §36, стр.206 Зад №1 |
3 | Профессиограмма и психограмма | Составление профессиограммы профессии | §37,стр.210 Зад.№1 |
4 | Самооценка | Определение уровня самооценки | §38, стр.213 зад.1,2 |
5 | Профессиональные интересы, склонности и способности. | Определение своих склонностей | §39 стр.221 Зад.№2 |
6 | Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Определение типа темперамента | §40, стр.228 Зад |
7 | Психические процессы, важные в профессиональном самоопределении | Практическая работа | §41, стр.235 Зад №3 |
8 | Мотивы выбора профессии. Профпригодность | Определение мотивов выбора профессии | §42,стр.240 Зад №2 |
9 | Здоровье и выбор профессии | Практическая работа стр. 244 | §43 |
10 | Профессиональная проба | Определение профпригодности | §44, стр245, зад.№2 |
11 | Пути освоения профессии | Ознакомление с учебными заведениями Вологодской области | Сообщения |
12 | Пути освоения профессии | Ознакомление с учебными заведениями Вологодской области | Сообщения |
13 | Экскурсия на проедприятия | ||
14 | Экскурсия на проедприятия |
Творческая проектная деятельность 20 час
15 | Выбор темы проекта. | Выявление проблемы. | Сформулировать проблему |
16 | Определение задачи. | Сформулировать задачи проекта | |
17 | Дизайн-спецификация на изделие. | Составление и обсуждение дизайн-спецификации на изделие. | Составить дизайн-спецификацию на изделие |
18 | Банк идей. | Выполнение эскизов вариантов изделия. | Выполнить эскизы изделия |
19 | Проработка узлов изделия. | Выполнение эскизов, чертежей на изделие. | Выполнить чертежи деталей |
20 | Планирование работы. | Составление технологической карты. | Составить технологическую карту |
21 | Экономическая оценка изделия. | Экономический расчёт затрат. | Экономический расчёт затрат |
22 | Экологическая оценка изделия. | Экологическая оценка изделия. | Экологическое обоснование проекта |
23 | Изготовление изделия | Подбор материалов, инструментов, оборудования. | Подобрать необходимый материал |
24 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | ||
25 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | Повторить ТБ | |
26 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | ||
27 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | Повторить ТБ | |
28 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | ||
29 | Организация рабочего места. Обработка материалов с соблюдением ТБ | Повторить ТБ | |
30 | Сборка и отделка изделия. ТБ | ||
31 | Отделка изделия отделочными материалами. ТБ | ||
32 | Самооценка проделанной работы. | Подготовить план защиты проекта | |
33 | Защита проекта | Защита и испытание выполненного проекта | |
34 | Защита и испытание выполненного проекта |
Литература:
- Технология: 9 класса: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-2-е изд., перераб. / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...