Игра "Колесо фортуны" по технологии
методическая разработка (технология) по теме

Цель игры: способствовать повышению интереса к изучению школьного курса технологии, развитию личностных качеств учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширить кругозор учащихся.

Правила игры:

Игра состоит из трех раундов, трех тем, которые выбирают участники игры.

                Каждая  тема содержит 16 вопросов, каждый вопрос оценивается баллами, указанными на кнопке для перехода к вопросу (баллы от 5 до 80).

                Переход к вопросу осуществляется нажатием на центр барабана, после вращения стрелка укажет на кнопку с вопросом, которая выделяется красным цветом.  Нажатием на эту кнопку переходим к вопросу. Ответ на вопрос появляется после нажатия на вопрос.

                С помощью управляющей кнопки осуществляется переход к барабану.

                Для перехода в главное меню использовать управляющую кнопку «главное меню».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_fortuny.rar902.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра «Колесо фортуны» по технологии для учащихся 5-8 классов.

Цель игры: способствовать повышению интереса к изучению школьного курса технологии, развитию личностных качеств учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширить кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Правила игры: 

Игра состоит из трех раундов, трех тем, которые выбирают участники игры.

        Каждая  тема содержит 16 вопросов, каждый вопрос оценивается баллами, указанными на кнопке для перехода к вопросу (баллы от 5 до 80).

        Переход к вопросу осуществляется нажатием на центр барабана, после вращения стрелка укажет на кнопку с вопросом, которая выделяется красным цветом.  Нажатием на эту кнопку переходим к вопросу. Ответ на вопрос появляется после нажатия на вопрос.

        С помощью управляющей кнопки осуществляется переход к барабану.

        Для перехода в главное меню использовать управляющую кнопку «главное меню».

РАУНД  I

ТЕМА 1: «Овощи, фрукты»

Вопросы:

  1. Овощ от семи недуг (лук).
  2. Вид зелени, которая бывает и простой и кудрявой (петрушка).
  3. Это фруктовое дерево впервые завез в Италию в 1840 году неаполитанец Мишель Тенор. Растение свое название получило в Китае из-за того, что плоды его были доступны лишь богатым. Этот сладкий фрукт очень любим  детьми в нашей стране (мандарин).
  4.  Этим овощем наши бабушки и прабабушки «выгоняли» простуду из организма (редька).
  5. Не любит света, боится холода и носит «мундир» (картофель).
  6. Бывает цветной, белокочанной , брюссельской (капуста).
  7. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут, а вытянуть не могут» (репа). 
  8. Кто завез в Россию в начале XVIII века из Голландии картофель? (Петр I).
  9. Родиной этого овоща является Древний Вавилон. Однако название его пришло из греческого языка – от слова «секлуон». На Руси к нему относились почтительно. Сок этого овоща применяли в лечебных целях (свекла).
  10. Холодное блюдо из мелко нарезанных вареных овощей (винегрет).
  11. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров «Макинтош» (яблоко).
  12. Фрукт, который бывает «золотым», «наливным», «молодильным» (яблоко).
  13.  Фрукт с большим содержанием витамина «С». В 1795 году в Англии был издан указ, по которому экипажам кораблей ежедневно выдавали сок из него (лимон).
  14. Сады из каких плодово-ягодных деревьев заложил основатель Москвы Юрий Долгорукий? (из вишневых). 
  15. Расшифруйте слово: К Е Р П С И (персик). 
  16. Не срывай …, пока зелено: … созреет – само упадет (яблоко). 

РАУНД  II

ТЕМА 2: «Шьем и вяжем»

Вопросы:

  1. Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой (шов). 
  2. Инструмент для вывязывания воздушных петель (крючок).
  3. Последовательный ряд стежков (строчка).
  4. Ткань для вышивания швом «простой крест» (канва).
  5. И ткань, и сборник карт (атлас).
  6. Неосыпающийся край ткани (кромка).
  7. Фигурная линейка (лекало).
  8. Загадка. «Бежит свинка, истыкана спинка» (наперсток).
  9. Нитки для вышивания (мулине).
  10. Процесс получения ткани (ткачество).
  11. Кнопки, крючки, пуговицы – одним словом (фурнитура).
  12. Расшифровать понятие: ЙСАТОНЧ  ОВШ  (стачной шов).
  13. Вышивка, выполняемая петельным  швом, имеющая бриды и красивые прорези (ришелье).
  14. Стачать, притачать, приутюжить, втачать. Что лишнее? (приутюжить).
  15. Батист, маркизет, органза, тафта, крепдешин – назовите одним словом (ткани).
  16. «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (ножницы).

РАУНД  III

ТЕМА 3: «Шьем и вяжем»

Вопросы:

  1. «Деньги взяты в долг, на срок,

И возможно под залог.

               Делу это не вредит,

               Коль под дело взят …» (кредит)

  1. Денежная единица какой-либо страны (валюта).
  2. Лицевая сторона монеты (аверс).
  3. Он был инициатором создания первой биржи в России и «приневолил» купцов к посещению биржевых торгов (Петр I). 
  4. «Прошлым в жизни я была.

В рассказах тоже я жила.

А «при» спереди поставишь -

И доход себе составишь» (прибыль). 

  1. За какую сумму рыбак продал свою удачу и «остался, кем был»? (за пятак). 
  2. Прямой товарообмен без участия денег (бартер).
  3. «Свою ценную бумагу

Вам не стоит продавать.

               С нее можно ежегодно

               … получать» (дивиденды). 

  1. Доход, получаемый от владения землей (рента).
  2. К какому виду платежей относится зашифрованное слово Я П С Е Н И?
  3. Налог, взимаемый работником Балдой с чертей? (оброк).
  4. Капитал
  5. Деньги
  6. «Тимофей носки связал

И на рынке их продал 

Дешевле, чем нитки,

Получил одни …» (убытки). 

  1. Деятельность, целью которой является получение прибыли (бизнес).
  2. «Мог вчера на сто рублей

Взять ты тыщу сухарей,

А сегодня сто рублей -

Это девять сухарей.

И такая ситуация

               Называется …» (инфляция). 

 Игрок или команда, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями дидактической игры «Колесо фортуны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...