Игра "Колесо фортуны" по технологии
методическая разработка (технология) по теме
Цель игры: способствовать повышению интереса к изучению школьного курса технологии, развитию личностных качеств учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширить кругозор учащихся.
Правила игры:
Игра состоит из трех раундов, трех тем, которые выбирают участники игры.
Каждая тема содержит 16 вопросов, каждый вопрос оценивается баллами, указанными на кнопке для перехода к вопросу (баллы от 5 до 80).
Переход к вопросу осуществляется нажатием на центр барабана, после вращения стрелка укажет на кнопку с вопросом, которая выделяется красным цветом. Нажатием на эту кнопку переходим к вопросу. Ответ на вопрос появляется после нажатия на вопрос.
С помощью управляющей кнопки осуществляется переход к барабану.
Для перехода в главное меню использовать управляющую кнопку «главное меню».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_fortuny.rar | 902.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Колесо фортуны» по технологии для учащихся 5-8 классов.
Цель игры: способствовать повышению интереса к изучению школьного курса технологии, развитию личностных качеств учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширить кругозор учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Правила игры:
Игра состоит из трех раундов, трех тем, которые выбирают участники игры.
Каждая тема содержит 16 вопросов, каждый вопрос оценивается баллами, указанными на кнопке для перехода к вопросу (баллы от 5 до 80).
Переход к вопросу осуществляется нажатием на центр барабана, после вращения стрелка укажет на кнопку с вопросом, которая выделяется красным цветом. Нажатием на эту кнопку переходим к вопросу. Ответ на вопрос появляется после нажатия на вопрос.
С помощью управляющей кнопки осуществляется переход к барабану.
Для перехода в главное меню использовать управляющую кнопку «главное меню».
РАУНД I
ТЕМА 1: «Овощи, фрукты»
Вопросы:
- Овощ от семи недуг (лук).
- Вид зелени, которая бывает и простой и кудрявой (петрушка).
- Это фруктовое дерево впервые завез в Италию в 1840 году неаполитанец Мишель Тенор. Растение свое название получило в Китае из-за того, что плоды его были доступны лишь богатым. Этот сладкий фрукт очень любим детьми в нашей стране (мандарин).
- Этим овощем наши бабушки и прабабушки «выгоняли» простуду из организма (редька).
- Не любит света, боится холода и носит «мундир» (картофель).
- Бывает цветной, белокочанной , брюссельской (капуста).
- Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут, а вытянуть не могут» (репа).
- Кто завез в Россию в начале XVIII века из Голландии картофель? (Петр I).
- Родиной этого овоща является Древний Вавилон. Однако название его пришло из греческого языка – от слова «секлуон». На Руси к нему относились почтительно. Сок этого овоща применяли в лечебных целях (свекла).
- Холодное блюдо из мелко нарезанных вареных овощей (винегрет).
- Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров «Макинтош» (яблоко).
- Фрукт, который бывает «золотым», «наливным», «молодильным» (яблоко).
- Фрукт с большим содержанием витамина «С». В 1795 году в Англии был издан указ, по которому экипажам кораблей ежедневно выдавали сок из него (лимон).
- Сады из каких плодово-ягодных деревьев заложил основатель Москвы Юрий Долгорукий? (из вишневых).
- Расшифруйте слово: К Е Р П С И (персик).
- Не срывай …, пока зелено: … созреет – само упадет (яблоко).
РАУНД II
ТЕМА 2: «Шьем и вяжем»
Вопросы:
- Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой (шов).
- Инструмент для вывязывания воздушных петель (крючок).
- Последовательный ряд стежков (строчка).
- Ткань для вышивания швом «простой крест» (канва).
- И ткань, и сборник карт (атлас).
- Неосыпающийся край ткани (кромка).
- Фигурная линейка (лекало).
- Загадка. «Бежит свинка, истыкана спинка» (наперсток).
- Нитки для вышивания (мулине).
- Процесс получения ткани (ткачество).
- Кнопки, крючки, пуговицы – одним словом (фурнитура).
- Расшифровать понятие: ЙСАТОНЧ ОВШ (стачной шов).
- Вышивка, выполняемая петельным швом, имеющая бриды и красивые прорези (ришелье).
- Стачать, притачать, приутюжить, втачать. Что лишнее? (приутюжить).
- Батист, маркизет, органза, тафта, крепдешин – назовите одним словом (ткани).
- «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (ножницы).
РАУНД III
ТЕМА 3: «Шьем и вяжем»
Вопросы:
- «Деньги взяты в долг, на срок,
И возможно под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят …» (кредит)
- Денежная единица какой-либо страны (валюта).
- Лицевая сторона монеты (аверс).
- Он был инициатором создания первой биржи в России и «приневолил» купцов к посещению биржевых торгов (Петр I).
- «Прошлым в жизни я была.
В рассказах тоже я жила.
А «при» спереди поставишь -
И доход себе составишь» (прибыль).
- За какую сумму рыбак продал свою удачу и «остался, кем был»? (за пятак).
- Прямой товарообмен без участия денег (бартер).
- «Свою ценную бумагу
Вам не стоит продавать.
С нее можно ежегодно
… получать» (дивиденды).
- Доход, получаемый от владения землей (рента).
- К какому виду платежей относится зашифрованное слово Я П С Е Н И?
- Налог, взимаемый работником Балдой с чертей? (оброк).
- Капитал
- Деньги
- «Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем нитки,
Получил одни …» (убытки).
- Деятельность, целью которой является получение прибыли (бизнес).
- «Мог вчера на сто рублей
Взять ты тыщу сухарей,
А сегодня сто рублей -
Это девять сухарей.
И такая ситуация
Называется …» (инфляция).
Игрок или команда, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями дидактической игры «Колесо фортуны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...