тематическое планирование по предмету "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Тематическое планирование составлено для учащихся 5 класса по направлению "Технология. Обслуживающий труд" в соответствии с новыми образовательными стандартами. В данной программе отводится достаточно времени на проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование 5 класс.обслуживающий труд | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Технология» 5 класс
№ урока | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
Вводное занятие (1 час) | ||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности, правила поведения в кабинете «Технология». Введение в предмет «Технология» | 1 | ||||
Создание изделий из текстильных материалов (22 часа) Тема № 1: «Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения» (4 часа) | ||||||
2 — 3 | Классификация текстильных волокон растительного происхождения. Получение ткани. | 2 | ||||
4 — 5 | Ткацкие переплетения: саржевое, сатиновое, атласное. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. | 2 | ||||
Тема № 2: «Швейная машина» (4 часа) | ||||||
6 — 7 | Виды швейных машин. Устройство бытовой швейной машины. Организация рабочего места. ТБ при работе на швейной машине. | 2 | ||||
8 — 9 | Подготовка швейной машины к работе: заправка швейной машины, регулирование длины стежка, подбор иглы и ниток. Практическа работа «Машинные швы» | 2 | ||||
Тема № 3: «Конструирование швейных изделий» (4 часа) | ||||||
10 — 11 | Творческий проект «Фартук». Понятие о чертеже, масштабе и выкройке швейного изделия. | 2 | ||||
12— 13 | Правила снятия мерок. Моделирование швейного изделия. Практическая работа «Построение выкройки фартука» | 2 | ||||
Тема № 4 «Технология изготовления швейных изделий» (10 часов) | ||||||
14— 15 | Прямые стежки и строчки: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. Пр/работа «Выполнение ручных стежков и строчек». ТБ при работе с инструментами. | 2 | ||||
16 - 17 | Соединительные швы, технология их выполнения и обозначение. Пр/работа «Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань». Пр/работа «Раскладка выкройки фартука и головного убора» | 2 | ||||
18 - 19 | Пр/работа «Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом». Особенности влажно-тепловой обработки х/б изделий. ТБ при работе с утюгом. | 2 | ||||
20 - 21 | Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей машинными швами. | 2 | ||||
22 - 23 | Пр/работа «Художественная отделка изделия». Контроль и оценка качества готового изделия. Защита творческого проекта «Фартук» | 2 | ||||
Художественные ремесла (8 часов) Тема №1 «Декоративно-прикладное искусство» (1 час) | ||||||
24 | Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России. | 1 | ||||
Тема №2 «Основы композиции и основы восприятия цвета при создании предметов ДПИ» (3 часа) | ||||||
25 | Правила композиции. Виды орнамента, раппорт в вышивке. Пр/работа «Создание графических композиций с помощью графического редактора». | 1 | ||||
26 - 27 | Организация рабочего места для ручного шитья. ТБ при работе с иглами. Пр/работа «Выполнение простейших вышивальных швов» | 2 | ||||
Тема №3 «Лоскутное шитьё» (4 часа) | ||||||
28 - 29 | История создания изделий из лоскутков. Техники лоскутного шитья. Пр/работа «Разработка узора для изделия с помощью графического редактора». ТБ при работе с инструментами. | 2 | ||||
30 - 32 | Лоскутное шитьё по шаблонам. Аппликация в лоскутном шитье. Пр/работа «Изготовление локутного изделия: салфетка, прихватка узор, картина». | 2 | ||||
Технология домашнего хозяйства (2 часа) | ||||||
33 - 34 | Интерьер, требования к нему. Планировка кухни, рабочая и обеденная зоны. Пр/работа «Создание интерьра кухни с учётом потребности семьи и санитарно-гигиенических требований». | 2 | ||||
35 - 36 | Современные стили в отделке: ткани, роспись, резьба. Пр/работа «Планирование кухни с помощью 3D – технологий». | 2 | ||||
Электротехника (1 час) | ||||||
37 | Бытовые электроприборы, правила эксплуатации. ТБ приработе с электробытовыми приборами | 1 | ||||
Кулинария (14 часов) | ||||||
38 - 39 | Санитарные требования к помещению кухни. Безопасные приемы работы с инструментамии оборудованием. ТБ по оказанию первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. | 2 | ||||
40 - 41 | Физиология питания. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пр/работа «Определение количества и состав продуктов, суточная потребность в витаминах». | 2 | ||||
42 - 43 | Бутерброды, технология приготовления, требования к качеству. Виды горячих напитков. Сорта чая и кофе. Технология приготовления и подачи к столу. | 2 | ||||
44 - 45 | Виды овощей и фруктов, качество продукции.Технология механической обработки овощей. Презентация «Фигурная нарезка овощей и фруктов». | 2 | ||||
46 - 47 | Виды салатов. Принципы подбора овощных гарниров к мясу и рыбе. Эскизы оформления салатов. Пр/работа «Овощные салаты» | 2 | ||||
48 - 49 | Блюда из яиц. Первичная обработка яиц. Крашение яиц. Пр/работа «Выполнение художественной росписи яиц» | 2 | ||||
50 - 51 | Составление меню на завтрак. Сервировка стла к завтраку. Пр/работа «Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами». Правила поведения за столом. | 2 | ||||
Технология проектной деятельности (17 час) | ||||||
52 - 53 | Понятие о творческом проекте, виды проектов. Определение цели проекта. Этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, заключительный. | 2 | ||||
54 - 55 | Творческий проект «Фартук». | 2 | ||||
56 - 57 | Творческий проект «Лоскутное одеяло», «Помошница-прихватка». | 2 | ||||
58 -59 | Творческий проект «Интерьер комнаты для малыша», «»Интерьер кухни-столовой». | 2 | ||||
60- 61 | Творческий проект «Кулинарные фантазии (складывание салфеток)». Творческий проект «Бутербродные фантазии». | 2 | ||||
62 - 63 | Оформление пояснительной записки к творческому проекту. Подготовка электронной презентации проекта. | 2 | ||||
64 - 65 | Составление доклада к защите творческого проекта. | 2 | ||||
66 - 67 | Защита творческого проекта. | 2 | ||||
68 | Тестовое задание «Итоги изучения разделов по предмету «Технология». | 1 | ||||
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС
учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС...
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС...
Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)
Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)...
Комментарии
Тематическое планирование 5 класс обслуживающий труд
Часовое распределение по разделам программы можно изменять в соответствии с особенностями образовательного учреждения.