Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
статья по технологии по теме
Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobolevskaya_r.a.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др.
Считаю что, наиболее приемлемая форма работы со способными и одаренными детьми - кружковое объединение. Преимущества перед другими формами работы:
- отсутствие оценок;
- неформальный и индивидуальный подход;
- развитие и усовершенствование ЗУНов;
- связь с жизнью;
- сотрудничество и тьюторство;
- приобщение к национальной культуре.
В целях развития творческого потенциала обучающихся, выявления и развития одаренных детей, повышения мотивации к освоению предметной области «Технология» мною был создан кружок «Рукодельница» для учащихся 6-11 классов и разработана программа с новым содержанием по дополнительному образованию в условиях новой гуманистической парадигмы с внедрением национально-регионального компонента.
В кружковой работе опираюсь на проектную деятельность, основанную на принципах сотрудничества.
Педагогика сотрудничества - направленность педагогического процесса на индивидуальное развитие нравственных и творческих качеств личности учащихся. Главное внимание уделяется развитию нравственных и творческих качеств личности за счет дифференцированного подхода с учетом интересов, возможностей и способностей учащихся. Одаренных детей, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, обладают дидактическими способностями (каждый может объяснить материал другому), обладают организаторскими и коммуникативными способностями, способны к творчеству, обладают чувством социальной ответственности.
Но в тоже время одаренные дети, особенно в подростковом возрасте имеют массу проблем межличностного характера. Технология организации совместной учебной деятельности в дополнительном образовании помогают решить одну из них. Эта проблема «Публичного одиночества», когда многие одаренные дети в присутствии других чувствуют себя изолированными и одинокими Оно вызвано многими причинами: семейными проблемами, социальным дискомфортом, материальным неравенством и. т.д. Опыт, приобретенный обучающимися при специально создаваемых условиях в кружке «Рукодельница», оказывает противодействие отчуждению, помогая решению проблем, возникающих как при изучении знаний, так и при межличностном взаимодействии. В поддерживающей и контролируемой обстановке дети могут обучаться новым умениям, экспериментировать с новыми стилями отношений среди равных партнеров.
Содержание кружковой деятельности не имеет узкой направленности. Обучающиеся по желанию могут на более высоком профессиональном уровне овладеть умениями и навыками в любой из техник рукоделия: вышивка, бисероплетение, макраме, цветоделие, работа с кожей, керамическая пластика, работа с «соленым тестом», лозоплетение, вязание, изонить, художественная технология обработки текстильных материалов.
Внедрение тьюторства и технологий сотрудничества в кружковую деятельность позволяют обучающимся самостоятельно или с помощью наставников овладеть несколькими видами рукоделия, а так же интегрировать один вид деятельности в другой. Овладение техникой «вышивка крест», позволяет вместо нитей мулине использовать бисер, а так же использовать бисер в вязании крючком и спицами. Тьюторы - наставники, в совершенстве владеющие той или иной деятельностью помогают в обучении новичкам. Например, Воронцова Мария самостоятельно овладела керамической пластикой и обучила желающих этому виду рукоделия, Шаповал Олеся открыла свой собственный секрет прием при вышивке бисером (при вышивке класть бисер под углом) и поделилась этим открытием с остальными участниками кружка. Свой рост успешности обучающиеся отслеживают самостоятельно, через «копилку достижений» своего портфолио.
На протяжении одиннадцати лет мои ученицы систематически занимают призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников муниципального, регионального и даже всероссийского уровня. Сушко Олеся в 2008 году с проектом: «Души и разума заветный уголок» стала победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в номинации «Семейные традиции» и победителем в вузовской олимпиаде Таганрогского института управления и экономики. Махиня Ирина в 2008 году была занесена в книгу «Одаренные дети России». Михайличенко Александра, Муравлянникова Юлия, Левашова Анна, Хазова Татьяна, Цылина Анна, Махиня Ирина, Сушко Олеся, Снегарь Алина закончили школу с золотой медалью и стали студентами высших учебных заведений по профессиям дизайн, экономист, программист. Проекты – победители Михайличенко А., Левашовой А., Хазовой Т., Филатовой А. с благотворительной целью были отправлены в детский приют штата Миссисипи США. А работы по бисероплетению и вышивке Филатовой Анастасии и Михайличенко Александры подарены членам Американской делегации на Пасхальной неделе.
Особой гордостью коллектива является победа на областном фестивале, посвященном Антону Павловичу Чехову.
Работами участниц кружка «Рукодельница» ежегодно пополняется школьный музей. О творческих достижениях одаренных детей и детей желающих глубже изучать предмет «Технология» неоднократно писала таганрогская пресса, а на телевидении в программе «Образование и культура» я делилась опытом работы с одаренными детьми. В помощь учащимся, родителям и педагогам дополнительного образования, мною издана книга «Энциклопедия досуга», в которой представлены мои авторские работы и работы одаренных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
В статье рассматриваются приемы работы с одаренными детьми в творческом объединении юных журналистов....
Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
Уникальный, инновационный педагогический проект туристско-краеведческого направления «Программа поддержки одаренных детей МОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск»....
Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования
о работе с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования Центре детского творчества р.п. Красные Баки Нижегородской области...
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...
Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования
Данный материал сожержит информацию о системе работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Организация работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Содержание дополнительного образования детей определяется в свободном пространстве жизнедеятельности человека. Оно формируется на основе достижений культуры, науки, литературы, техники, экономики, пра...
Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное
спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...