тематическое планирование по технологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Перспективно-тематическое планирование уроков технологии, разработанных в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы технология 6 класс В.Д.Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-_tematicheskoe_6_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование уроков технологии в 6-ом классе
№ п\п | Класс | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Формы и методы | Вид самостоятельной работы | Домашнее задание |
1-2 | Инструктаж по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, поведением в кабинете и на школьном участке | Ознакомить с целями и задачами предмета, сформировать знания по т. б., воспитывать внимательность, аккуратность. | Ознакомление с новым материалом. | Беседа, рассказ, показ приемов работы. | Запись в тетради правил по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям. | Выучить правила технике безопасности. | ||
3-4 | Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая | Сформировать у учащихся представление о способах осенней уборки урожая. Закладки на хранение. | Комбинированный, практический. | Беседа, показ приёмов работы с сельскохозяйственными инструментами и приспособлениями. | Записать в тетради способы хранения и уборки урожая | Описать способы уборки урожая. | ||
5-6 | Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур | Ознакомить учащихся с видами овощных культур, способами возделывания | Комбинированный, практический. | Беседа, демонстрация основных видов овощных культур | Запись в тетради виды овощных культур, выполнить рисунки | Принести рабочие инструменты, для работы на школьном участке. | ||
7-8 | Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур | Сформировать у учащихся навыки определения качества овощных культур. Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность в работе. | Комбинированный, практический | Показ трудовых приемов, демонстрация образцов, беседа. | Записать требования к хранению овощных культур | |||
9-10 | Характеристика почв. Севооборот | Ознакомить учащихся с видами почв расположенными на территории КМВ | Комбинированный, практический | Показ видов почвы, демонстрация образцов, беседа. | Записать характеристики основных видов почв | Определить вид почвы на участке около дома. | ||
11-12 | Натуральные волокна животного происхождения | Ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, научить различать волокна по своему составу | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, демонстрация образцов волокон | Практическая работа «Распознавание волокон шерсти и натурального шелка» | 2 В тетради заполнить схему | ||
13-14 | Свойства тканей | Ознакомить учащихся с основными свойствами тканей, научить определять ткани из шерсти и шелка | Комбинированный | Беседа, рассказ, демонстрация способов определения волокон | Практическая работа «Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей» | 3 Составить коллекцию образцов тканей из шерсти и шелка | ||
15-16 | Лицевая, изнаночная сторона тканей, дефекты тканей | Научить учащихся определять лицевую и изнаночную стороны ткани, ознакомить с различными видами дефектов ткани | Комбинированный | Рассказ, демонстрация образцов дефектов ткани | Практическая работа «Лицевая и изнаночная сторона ткани» | 3 Выполнить переплетения, прикрепить в тетради | ||
17-18 | Рукоделие. Композиционное построение узоров. Шов «крест» | Ознакомить с историей вышивки орнаментов, композицией построения узоров, научить выполнять шов «Крест» | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, показ образцов вышивки | Практическая работа «Выполнение шва крест» | 17 Выполнить вышивку | ||
19-20 | Изучение цвета. Двусторонняя и цветная художественная гладь | Ознакомить учащихся с цветом, научить выполнять двустороннюю и художественную гладь | Комбинированный | Рассказ, показ образцов вышивки | Практическая работа «Выполнение вышивки двусторонней и художественной гладью» | 18 Выполнить вышивку | ||
21-22 | Выполнение вышивки | Закрепить знания учащихся по правилам выполнения вышивке | Практический | Самостоятельное выполнение работы | Практическая работа «Выполнение вышивке» | Оформить выполненную работу | ||
23-24 | Швейная машина. Регуляторы швейной машины, устройство и установка иглы в машине | Ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки, научить устранять дефекты, правильному подбору иглы для работы | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа «Подбор и установка машинной иглы» | 5,6 Выполнить таблицу №3 стр.23 | ||
25-26 | Машинные швы | Ознакомить учащихся с машинными швами необходимыми для изготовления юбки | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, показ образцов швов и способов их выполнения | Практическая работа «Изготовление образцов швов» | 8 Прикрепить образцы швов в тетрадь | ||
27-28 | Одежда. Требования к одежде. Снятие мерок для построения чертежа юбки | Ознакомить учащихся с требованиями к одежде. Мерками необходимыми для построения юбки, правилами снятия мерок. | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа «Снятие мерок с фигуры человека» | 10 Зарисовать фигуру человека, расставить места мерок | ||
29-30 | Конструирование юбок, построение чертежей юбок. | Научить учащихся строить чертежи разных видов юбок | Комбинированный | Рассказ, работа с чертежными принадлежностями | Практическая работа «Построение прямой юбки» | 11 В тетради построить коническую юбку | ||
31-32 | Выполнение поузловой обработки юбки. Обработка вытачек, складок | Научить учащихся правильно обрабатывать вытачки, складки различных видов | Комбинированный | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа « Обработка вытачек, складок» | 14 стр.81-88 Выполнить таблицы 9, 10, 11 | ||
33-34 | Обработка застежки юбки в боковом шве | Научить учащихся правильно обрабатывать застежку на тесьму молния | Комбинированный | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа «Обработка застежки юбки» | 14 стр.88-92 В тетради выполнить таблицу 13 | ||
35-36 | Обработка пояса, обработка низа юбки | Научить учащихся правильно обрабатывать пояс юбки и низ | Комбинированный | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа «Обработка верхнего среза юбки» | 14 стр.92-97 | ||
37-38 | Физиология питания | Ознакомить с понятием правильное питание, значением питания в жизни человека | Ознакомление с новым материалом | Беседа, рассказ | Составить меню на сутки для подростка | 24 Продукты для практической работы | ||
39-40 | Блюда из молока. Молоко и его свойства | Ознакомить с питательной ценностью молока и молочными продуктами, способами их хранения и переработки | Комбинированный, практический | Беседа, показ трудовых приемов | Практическая работа « Приготовление каши на молоке» | 25, 26 Продукты для приготовления салата из морепродуктов | ||
41-42 | Рыба и морепродукты | Сформировать знания учащихся о роли морепродуктов в жизни человека, требовании к качеству рыбы, навыками первичной обработки рыбы | Комбинированный, практический | Беседа, показ приемов и способов разделывания рыбы | Практическая работа «Приготовление салата из морепродуктов» | 27, 28 Продукты для приготовления салата из фасоли | ||
43-44 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | Ознакомить учащихся с видами макаронных изделий, бобовых и круп. Научить учащихся приемам приготовления блюд | Комбинированный, практический | Беседа, демонстрация готовых блюд из разных видов продуктов | Практическая работа «Приготовление салата из фасоли» | 30 В тетради описать последовательность приготовления | ||
45-46 | Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда и напитки. | Объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами изделий из него, с напитками и сладкими блюдами, научить готовить изделия из теста и напитки | Комбинированный, практический | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа «Приготовление блинчиков, сладкого чая.» | 31, 32 Дома приготовить оладьи с яблоками | ||
47-48 | Заготовка продуктов | Объяснить учащимся значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов, научить приемам заготовки продуктов на зиму | Комбинированный, практический | Беседа, рассказ, показ способов заготовки продуктов на зиму | Практическая работа «Консервирование яблок. Заготовка капусты провансаль» | 34 Подготовить доклады на тему: «Хлеб – имя существительное» «Каждую крошку в ладошку» | ||
49-50 | Хлеб на столе. Сервировка стола к ужину. | Ознакомить учащихся с видами хлебобулочных изделий, научить готовить изделия из черствого хлеба; обучить сервировке стола к ужину и правилами этикета | Ознакомление с новым материалом. Практический. | Беседа, показ приемов правил при сервировке стола к ужину | Практическая работа «Разработать меню торжественного ужина» | 33, 35 Написать рецепты блюд из черствого хлеба. Подготовиться к зачету по теме: «Кулинария» | ||
51-52 | Зачет по теме «Кулинария» | Проверить знания учащихся по теме. | Контроль знаний, умений навыков учащихся. | Тестирование | ||||
53-54 | Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере, характерные особенности жилища. Освещение жилого дома | Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, с освещением жилого дома. | Ознакомление с новым материалом. | Беседа, рассказ | Практическая работа «Выполнить эскиз одной из предложенных комнат» | 36,37 Принести 2 альбомных листа. Легко драпирующуюся ткань, тесьму, клей, ножницы | ||
55-56 | Нот в доме. Отделка квартиры | Ознакомить учащихся с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры. | Комбинированный | Беседа, рассказ, показ приемов отделки окон. | Практическая работа «Оформление макетов оформления тканями окон и дверей» | 38, 39,40 Закончить невыполненные макеты, принести необходимые средства для генеральной уборки | ||
57-58 | Гигиена жилища | Ознакомить учащихся с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями | Комбинированный | Рассказ, беседа, показ приемов работы | Практическая работа « Генеральная уборка кабинета» | 41 Написать отчет о еженедельной уборке своего жилья | ||
59-60 | Гигиена девушки. Уход за волосами. | Ознакомить с типами волос, правилами ухода за волосами разного типа. | Ознакомление с новым материалом | Беседа, демонстрация приемов ухода за волосами | Практическая работа «Прическа для себя и подруги» | |||
61-62 | Особенности весенней обработки почвы | Ознакомить учащихся с требованиями весенней обработки почвы | Ознакомление с новым материалом | Повторение правил техники безопасности при выполнении сельхоз работ | Работа на школьном участке | Повторить правила технике безопасности при выполнении сельхоз работ | ||
63-64 | Правила посадки растений в грунт | Ознакомить с видами растений выращиваемых в открытом грунте | комбинированный | Работа на школьном участке | Принести рабочие инструменты | |||
65-66 | Уход за растениями | Сформировать навыки ухода за растениями после зимнего сна | комбинированный | Работа на школьном участке | Принести рабочие инструменты | |||
67-68 | Уход за растениями | Сформировать навыки ухода за растениями после зимнего сна | комбинированный | Работа на школьном участке | Принести рабочие инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...
Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.
Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...
Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс
Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...