Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klasss_tehnologiya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование уроков технологии в 5-ом классе
№ п\п | Класс | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Формы и методы | Вид самостоятельной работы | Домашнее задание |
1-2 | Введение в предмет «Технология». Инструктаж по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям. | Ознакомить с целями и задачами предмета, сформировать знания по т. б., воспитывать внимательность, аккуратность. | Ознакомление с новым материалом. | Беседа, рассказ, показ приемов работы. | Запись в тетради правил по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям. | Выучить правила технике безопасности. | ||
3-4 | Особенности осенней обработки почвы | Сформировать у учащихся представление о способах осенней обработки почвы, развивать трудовые приемы и навыки работы, воспитывать самостоятельность. | Комбинированный, практический. | Беседа, показ приёмов работы с сельскохозяйственными инструментами и приспособлениями. | Записать в тетради виды почв, удобрений, значении осенней обработки почвы. | Провести наблюдение за способами обработки почвы на своём садовом участке. | ||
5-6 | Подзимние посевы и посадки. Подготовка почвы к посадке. | Ознакомить учащихся со способами подзимней посадки растений, формировать трудовые приёмы и навыки. | Комбинированный, практический. | Беседа, показ приёмов работы на школьном участке. | Запись в тетради способов подготовке почвы к посадке. | Принести рабочие инструменты, для работы на школьном участке. | ||
7-8 | Посадка луковичных | Сформировать у учащихся навыки определения качества семенного материала, требования к посадке. Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность в работе. | Комбинированный, практический | Показ трудовых приемов, демонстрация образцов, беседа. | Записать правила посадки луковичных в грунт. | Принести семена тюльпанов, нарциссов и других цветочных культур. | ||
9-10 | Сбор семян растений | Сформировать знания учащихся о способах созревания семян. Формировать трудовые приемы и навыки | Комбинированный, практический | Показ трудовых приемов, демонстрация образцов, беседа. | Записать характеристики основных видов растений | Собрать семена растений с клумбы у дома. | ||
11-12 | Текстильные волокна. Классификация волокон. Свойства х/б и льняных тканей. | Сформировать знания о видах текстильных волокон, получения тканей, свойствах тканей. | Ознакомление с новым материалом | Беседа, рассказ, работа с раздаточным материалом | Зарисовать таблицу « Классификация волокон» | 1- Принести образцы тканей | ||
13-14 | Ткацкие переплетения | Ознакомить с видами ткацких переплетений, способами их получения | Комбинированный | Рассказ, показ способов получения ткани различных переплетений | Практическая работа «Выполнить простые переплетения» | 2 Докончить работу, выполнить саржевое переплетение | ||
15-16 | Ручные работы. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Терминологии ручных работ. | Сформировать знания учащихся по организации рабочего места при выполнении ручных работ, правилах техники безопасности. | Ознакомление с новым материалом | Показ приемов организации рабочего места | Запись в тетради правил техники безопасности при выполнении ручных работ | 3, 4 Выучить технику безопасности | ||
17-18 | Ручные работы | Сформировать практические навыки выполнения ручных стежков и строчек | Комбинированный | Рассказ, показ практических приемов выполнения стежков, строчек | Практическая работа « Выполнение стежков и строчек» | 5 Выполнить образцы строчек и прикрепить в тетрадь | ||
19-20 | Влажно-тепловые работы. Терминология. | Ознакомить с терминологией влажно- тепловых работ, правилами организации рабочего места для ВТО. | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, показ приемов организации рабочего места | Записать в тетрадь правила организации рабочего места, т/б | 6 Выучить терминологию | ||
21-22 | Лоскутная техника, подготовка материала к работе | Сформировать знания учащихся о правилах выполнения работы в технике пеэйчворк, подготовке материала к работе, заготовке шаблонов | Комбинированный | Рассказ, беседа, показ приемов работы | Выполнить в тетради образец рисунка в лоскутной технике | 22, 23, 24, 25 Вырезать шаблоны из картона. Подготовить образцы тканей для работы | ||
23-24 | Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Мозаика из полос. | Сформировать навыки выкраивания деталей, соединения между собой. | Комбинированный | Рассказ, беседа, показ приемов работы | Практическая работа «Выполнение мозаики из полос» | 26, 27 Оформить работу. | ||
25-26 | Вышивка. Инструменты, приспособления, материалы, организация рабочего места | Ознакомить с историей возникновения вышивки. Инструментами, приспособлениями, прививать навыки культуры труда, развивать эстетический вкус. | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, беседа, демонстрация образцов работы | Практическая работа «Подготовка материала к работе» | 28,29. Выучить технику безопасности | ||
27-28 | Выполнение простейших вышивальных швов | Ознакомить с видами простых вышивальных швов, сформировать навыки выполнения швов | комбинированный | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа « Выполнение вышивки» | 30 Закончить работу | ||
29-30 | Бытовая швейная машина | Ознакомить с историей возникновения швейной машины, основными частями швейной машины | Ознакомление с новым материалом | Беседа, показ приемов работы | Практическая работа «Знакомство с принципом работы швейной машины» | 7, 8 Ответить на вопросы | ||
31-32 | Виды машинных швов | Ознакомить с видами машинных швов, навыками их выполнения, организацией рабочего места | Комбинированный | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа « Выполнение машинных швов» | 11 Прикрепить выполненные швы в тетрадь, подписать выполненные швы | ||
33-34 | Снятие мерок для построения чертежа фартука | Ознакомить с видами одежды, правилами снятия мерок для построения деталей одежды и фартука | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, демонстрация одежды, показ приемов снятия мерок с фигуры человека | Практическая работа «Снятие мерок с фигуры человека» | 12 Выучить правила снятия мерок, порядок записи мерок. | ||
35-36 | Творческий проект «Изготовление фартука.» | Ознакомить с понятием творческий проект, этапами выполнения, требованием к качеству проекта | Ознакомление с новым материалом | Рассказ, беседа, демонстрация образцов выполненных проектов | 13.14 | |||
37-38 | Изготовление фартука | Формирование трудовых приемов изготовления фартука | комбинированный | Показ приемов выполнения изготовления фартука | Практическая работа «Выполнение образцов обработки узлов фартука» | 15, 16,17 Выполнить образцы обработки узлов фартука | ||
39-40 | Изготовление фартука | Формирование трудовых приемов изготовления фартука | комбинированный | Показ приемов выполнения изготовления фартука | Практическая работа «Выполнение образцов обработки узлов фартука» | 15, 16,17 Выполнить образцы обработки узлов фартука | ||
41-42 | Физиология питания | Ознакомить с историей кулинарии, санитарно - гигиеническими требованиями | Ознакомление с новым материалом | Беседа, рассказ | Записать основные требования технике безопасности при выполнении кулинарных работ | 37, 38, 39 Продукты для практической работы | ||
43-44 | Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей. | Сформировать знания учащихся о значении овощей в жизни человека, способами нарезки овощей. | Комбинированный, практический | Беседа, показ трудовых приемов | Практическая работа « Приготовление салата из сырых овощей» | 40, 42 | ||
45-46 | Тепловая обработка овощей. | Сформировать знания учащихся о способах тепловой обработки овощей, требовании к качеству | Комбинированный, практический | Беседа, показ образцов овощей | Практическая работа «Определение качества овощей» | Продукты для приготовления винегрета | ||
47-48 | Приготовление блюд из вареных овощей. ( винегрета) | Сформировать трудовые приемы и навыки по способам нарезки овощей для приготовления винегрета. | Комбинированный, практический | Беседа, показ трудовых приемов нарезки овощей для винегрета. | Практическая работа « Приготовление винегрета» | 43 | ||
49-50 | Блюда из яиц. | Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц, правилами определения качества яиц. | Ознакомление с новым материалом. | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа « Определение качества яиц» | 44 Продукты для бутербродов | ||
51-52 | Бутерброды. Горячие напитки. | Ознакомить учащихся с видами бутербродов, способами приготовления, требованиями к качеству. | Комбинированный, практический. | Рассказ, показ трудовых приемов | Практическая работа « Приготовление бутербродов. Чая и кофе» | 45, 46 Принести салфетки | ||
53-54 | Сервировка стола к завтраку. | Ознакомить с правилами сервировки стола к завтраку, способами складывания салфеток. | Ознакомление с новым материалом. Практический. | Беседа, показ приемов складывания салфеток. | Практическая работа «Складывание салфеток» | 47 | ||
55-56 | Заготовка продуктов на зиму | Сформировать знания о способах заготовки продуктов на зиму. Требованию к хранению продуктов. | Комбинированный. | Беседа, рассказ | 48 Ответить на вопросы, подготовиться к зачету по теме « Кулинария» | |||
57-58 | Зачет по теме «Кулинария» | Проверить знания учащихся по теме. | Контроль знаний, умений навыков учащихся. | Тестирование | ||||
59-60 | Интерьер кухни, столовой. | Ознакомить учащихся со способами оборудования кухни, размещением оборудования. | Ознакомление с новым материалом | Беседа, рассказ | Записать правила работы на кухни | 50, 52, 54, 55 Ответить на вопросы | ||
61-62 | Практическая работа | Закрепить знания учащихся по правилам оформления интерьера кухни | Закрепление полученных знаний | Практическая работа | Выполнить эскиз кухни | |||
63-64 | Особенности весенней обработки почвы | Ознакомить учащихся с требованиями весенней обработки почвы | Ознакомление с новым материалом | Повторение правил техники безопасности при выполнении сельхоз работ | Работа на школьном участке | Повторить правила технике безопасности при выполнении сельхоз работ | ||
65-66 | Правила посадки растений в грунт | Ознакомить с видами растений выращиваемых в открытом грунте | комбинированный | Работа на школьном участке | Принести рабочие инструменты | |||
67-68 | Уход за растениями | Ознакомить со способами ухода за растениями, поливом | комбинированный | Работа на школьном участке | Принести рабочие инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"
Перспективно тематический план разработан для учащихся группы № 12 по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Конспект урока по технологии "Красота волос" программа В.В.Симоненко 6 класс
Урок построен с использованием проблемно-диалогического метода: содержит элементы диспута.Также использется групповая технология с элементами взаимообучения.Предложен круг вопросов по теме урока из ко...
рабочая программа по технологии 5-9,11 классы по программе В.Д.Симоненко 2011 год
Рабочая программа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...