Развёрнутый тематический план. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Развёрнутый тематический план. 8 класс.
№ уроков | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока(форма и вид деятельности) | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки обучающихся.(результат) | Вид контроля. | Элементы дополнительного содержания. | Дата проведения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Вводное занятие | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской | 3 н а т ь: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | Ответы на вопросы |
2 | Семейная экономика | Семья как экономическая ячейка общества | Введение новых знаний | Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика, функции семьи, ее" потребности, пути их удовлетворения | Ответы на вопросы |
3 | Семья и бизнес | Введениеновых знаний | Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы |
4 | Потребности семьи | Введениеновых знаний | Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирование |
5 | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета | Введениеновых знаний | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение, учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава | Ответына вопросы.Тестирование.Контроль выполнения практической работы | Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия» |
6 | Расходы на питание | Введениеновых знаний | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Ответы на вопросыКонтроль выполнения практической работы |
7 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | Введениеновых знаний | Накопления и сбереже-ния. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | 3нать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы |
8 | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара | Введениеновых знаний | Маркетинг и его основ-ные цели. Торговыесимволы. Этикетки. Штрих код. Задачи, стоящие перед рекламой | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назна- чение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | Ответына вопросы. Контроль выполнения практической работы | История изобретения штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынке |
9 | Трудовые отношения в семье | Введениеновых знаний | Основные принципы взаимоотношений в семье | Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, | Ответына вопросы. Анализ |
100 | Экономика приусадебного (дачного) участка | Введениеновых знаний | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка | 3нать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет, значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической рабоы |
11 | Информационные технологии в домашней экономике | Введениеновых знаний | Составление бюджетасемьи с использованием домашнего компьютера | Знать:последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера | Ответына вопросы. Контроль выполнения практической работы |
12 | Коммуникации в домашнем хозяйстве | Введениеновых знаний | Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации | Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации. Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими | Ответы на вопросы. Контролвыполнения практической работы |
13 | Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения | Тиснение на фольге | Введениеновых знаний | Тисение-этон получение давилки. изображения при помощи инструмента- рельефного | Знать: понятие давления область применения | Ответына вопросы. Контроль выполнения практической работы |
14 | Художественное изделие из проволоки. | Введениеновых знаний | Проволока является простым, доступным материалом, который в работе. можно использовать | Знать: способ получения изделия из проволки. | Ответына вопросы.Контрольвыполнения практической работы |
15 | Мозаика с металлическим контуром. | Введениеновых знаний | Прекрасно смотрится дерево в которое отполирована. медная,латунная или стальная и вдавлена | Знать: свойства металлов. | Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы |
16 | Чеканка на резиновой подклаке | Введение новых знаний | Чеканка- способ художественной обработки металла | Знать: свойства металлов.Уметь ровнять. | Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы |
17 | Пропильный металл. | Введениеновых знаний | Наиболее простой является техника пропильного металла. Художественная обработка листового металла давно известна | Знать: назначение инсрументов для опиливания металла.Уметь пользоваться. | Ответына вопросы. |
18 | Цветовая декоративная отделка металла. | Введениеновых знаний | Принцип действия Набор чеканов Основы чеканного дело Правила безопасной работы | Знать Уметь: Обогащать цветовой фон в чеканке можно различными технологическими операциями. | Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы |
19 | Художественная обработка листового металла | Введениеновых знаний | Наиболее простой является техника металла. Правила безопасной работы | Знать: назначение и сортов металла безопасной работы Уметь: рационально использовать | Ответына вопросы.Контроль выполнения практической работы |
220 | Художественная обработка листового металла | Введениеновых знаний | инструмент. Разметочный Верстак, зубило | Знать: устройство и принцип действия, при резке металлов. | Ответына вопросы. |
21 | Управление токарно винторезным станком. | Введениеновых знаний | Общие представления о принципах работы двигателей . Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия ТВС Уметь: работать. | Ответына вопросы. Контроль выполнения практическойработы |
22 | Наладка станка. | Введениеновых знаний | Уметь отремонтировать простейшие узлы ТВСПравила безопасности труда | Знать: назначение, устройство и принцип действия правила эксплуатации ТВС правила безопасной работы. | Ответына вопросы.Контроль выполнения |
23 | Настройка станка | Введениеновых знаний | Различить резцы по функциональному назначению. | Знать: назначение и конструкцию резцов | Ответы на вопросы. Контроль выполнения | История изобретения холодильника. Варианты |
24 | Кинематическая схема ТВС | Введениеновых знаний | Устройство и принцип работы эксплуатации Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия ТВС правила эксплуатации и безопасной работы. | Ответына вопросы.Контроль выполнения |
25 | Технология ведения дома | Ремонт оконных и дверных блоков | Комбинированный урок | Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков | Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы |
26 | Технология установки дверного замка | Комбинированный урок | Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки | Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке | Фронтальный опрос. Контроль качества |
27 | Утепление дверей и окон | Комбинированный урок | Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон | Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон | Ответы на вопросы.Контроль качества выполнения практической работы |
28 | Творческий проект | Выбор и обоснование проекта. | Урок-практикум | Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий | Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его | Контроль качества выполнения |
29 | Алгоритм и дизайн. | Имитационное моделирование | Определить необходимые ресурсы предприятия. | Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической оснастки . | Контроль качества выполнения |
30 | Составление технологической документации | Групповая. Индивидуальная | Содержание проектной документации. | Разработать рабочий эскиз модели с описанием .Развитие технического мышления, пространственного воображения | Фронтальный опрос. |
31 | Экономический и экологический расчёт | Индивидуальная | Методы сравнения вариантов решений. | Выполнить предварительный экономический расчёт. | Фронтальный опрос. |
32 | Работа над проектом | Групповая. Индивидуальная | Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. | Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | Контроль выполнения |
33 | Работа над проектом | Индивидуальная | Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. | Знать: творческие методы поиска новых решений |
34 | Выставка работ | Групповая. | Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко
Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко. Можно использовать как заготовку или шаблон при составлении авторской рабочей программы....
Развёрнутое тематическое планирование 6 класс
Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 6 класса технический труд по Симоненко. Можно использовать как основу при составлении авторской рабочей программы....
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....