Развёрнутый тематический план. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Зайнуллин Айрат Рафаилович

 тематический план. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8kl.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Развёрнутый тематический план. 8 класс.

№ уроков

Наименование раздела программы

          Тема урока

Кол-во часов

Тип урока(форма и вид деятельности)

   Элементы                                           содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся.(результат)

Вид контроля.

      Элементы         дополнительного содержания.

Дата проведения.

1

        2

                     3

 4

        5

                       6

                    7

    8

         9

     10

1

Вводное  занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда



Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

3 н а т ь: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

2

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка общества

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика, функции семьи, ее" потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

3

Семья и бизнес

Введениеновых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы

4

Потребности семьи

Введениеновых знаний

Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.   Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

5

Семейный  бюджет. Доходная  и расходная  части бюджета

Введениеновых знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение, учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.            Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Ответына вопросы.Тестирование.Контроль выполнения практической работы

Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»

6

Расходы  на питание

Введениеновых знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Ответы на вопросыКонтроль выполнения практической работы

7

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

Введениеновых знаний

Накопления и сбереже-ния. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

3нать: сущность понятий  накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы  на вопросы.Контроль выполнения практической работы

8

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара

Введениеновых знаний

Маркетинг и его основ-ные цели. Торговыесимволы. Этикетки. Штрих код. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назна-  чение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть  грамотным покупателем

Ответына вопросы. Контроль выполнения практической работы

История изобретения штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынке

9

Трудовые отношения в семье




Введениеновых знаний

Основные принципы взаимоотношений в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений,



Ответына вопросы. Анализ



100

Экономика приусадебного (дачного)  участка

Введениеновых знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка

3нать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет, значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической рабоы

11

Информационные технологии в домашней экономике

Введениеновых знаний

Составление бюджетасемьи с использованием домашнего компьютера

Знать:последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера

Ответына вопросы. Контроль выполнения практической работы

12

Коммуникации в домашнем хозяйстве

Введениеновых знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.     Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Ответы на вопросы. Контролвыполнения практической работы

13

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения

Тиснение на фольге

Введениеновых знаний

Тисение-этон

получение

давилки.

изображения при

помощи

инструмента-

рельефного

Знать: понятие давления область применения

Ответына вопросы. Контроль выполнения практической работы

14

Художественное

изделие из

проволоки.

Введениеновых знаний

Проволока является

простым, доступным

материалом, который

в работе.

можно использовать

Знать: способ получения  изделия из проволки.

Ответына вопросы.Контрольвыполнения практической работы

15

Мозаика с

металлическим контуром.


Введениеновых знаний

Прекрасно смотрится

дерево в которое

отполирована.

медная,латунная или

стальная и

вдавлена

Знать: свойства металлов.

Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы













16

Чеканка на

резиновой

подклаке

Введение

новых знаний

Чеканка- способ

художественной обработки

металла

Знать: свойства металлов.Уметь ровнять.

Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы

17

Пропильный

металл.

Введениеновых знаний

Наиболее

простой является

техника пропильного

металла. Художественная

обработка листового

металла давно

известна

Знать: назначение инсрументов для опиливания металла.Уметь пользоваться.

Ответына вопросы.

   18

Цветовая декоративная

отделка металла.

Введениеновых знаний

Принцип действия Набор чеканов

Основы чеканного дело

Правила безопасной работы

Знать Уметь:  Обогащать цветовой фон в чеканке можно

различными

технологическими

операциями.

Ответы на вопросы.Контроль выполнения практической работы

19

Художественная обработка листового металла

Введениеновых знаний

Наиболее простой является техника металла.




Правила безопасной работы

Знать: назначение и сортов металла безопасной работы Уметь: рационально использовать

Ответына вопросы.Контроль выполнения практической работы

220

Художественная обработка листового металла

Введениеновых знаний

инструмент.

Разметочный

Верстак, зубило

Знать: устройство и принцип действия, при резке металлов.

Ответына вопросы.

21

Управление токарно винторезным станком.

Введениеновых знаний

Общие представления о принципах работы двигателей . Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия ТВС  Уметь: работать.

Ответына вопросы. Контроль выполнения практическойработы

22

Наладка станка.

Введениеновых знаний

Уметь отремонтировать простейшие узлы ТВСПравила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия правила эксплуатации ТВС правила безопасной работы.

Ответына вопросы.Контроль выполнения

23

Настройка станка

Введениеновых знаний

Различить резцы по функциональному назначению.

Знать: назначение и конструкцию резцов


Ответы на вопросы. Контроль выполнения

История изобретения холодильника. Варианты

24

Кинематическая схема ТВС

Введениеновых знаний

Устройство и принцип работы эксплуатации Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия ТВС правила эксплуатации и безопасной работы.

Ответына вопросы.Контроль выполнения

25

Технология ведения дома

Ремонт оконных и дверных блоков

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы

26

Технология установки дверного замка

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке

Фронтальный опрос. Контроль качества

27

Утепление дверей и окон

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.  Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Ответы на вопросы.Контроль качества выполнения практической работы

28

Творческий проект

Выбор и обоснование проекта.

Урок-практикум

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий

Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его

Контроль качества выполнения

29

Алгоритм и дизайн.

Имитационное моделирование

Определить необходимые ресурсы предприятия.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической

оснастки .

Контроль качества выполнения

30

Составление технологической документации

Групповая.

Индивидуальная

Содержание проектной документации.

Разработать рабочий эскиз модели с описанием .Развитие технического мышления, пространственного воображения

Фронтальный опрос.

31

Экономический  и экологический расчёт

Индивидуальная

Методы сравнения вариантов решений.

Выполнить предварительный экономический расчёт.

Фронтальный опрос.

32

Работа над проектом

Групповая.

Индивидуальная

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов.

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Контроль выполнения

33

Работа над проектом

Индивидуальная

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Знать: творческие методы поиска новых решений

34

Выставка работ

Групповая.

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов.

Оценка затрат на изготовление продукта

и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко

Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко. Можно использовать как заготовку или шаблон при составлении авторской рабочей программы....

Развёрнутое тематическое планирование 6 класс

Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 6 класса технический труд по Симоненко. Можно использовать как основу при составлении авторской рабочей программы....

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....