Развёрнутое тематическое планирование 6 класс
учебно-методический материал по технологии (6 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 6 класса технический труд по Симоненко. Можно использовать как основу при составлении авторской рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводный урок | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | |||
2 | Технология обработки древесины | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | 1 | Введение новых знаний | Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины | Ответы на вопросы | Древесина -самовосстанавливающийся строительный материал | ||
3-4 | Пороки древесины | 2 | Комбинированный урок | Пороки древесины: природные и технологические | Знать: понятие порок древесины; природные и техно-логическиепороки. Уметь: распознавать пороки древесины | Ответы на вопросы. Лабораторная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5-6 | Производство и применение пиломатериалов | 2 | Комбинированный урок | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Лабораторная работа | Новые виды пиломатериалов и их свойства | |||
7-8 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | 2 | Введение новых знаний | Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России | 3 н а т ь: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам) | ||||
9-10 | Чертёж детали. Сборочный чертёж | 2 | Комбинированный урок | Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей. | Построение . сборочного чертежа несложных деталей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах | проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | Построение чертежа детали | ||||||||
11- 12 | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева | 2 | Комбинированный урок | Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия | Ответы на вопросы. Конструирование изделия | ||||
13-14 | Соединение брусков | 2 | Комбинированный урок | Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15-16 | • | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом | 2 | Комбинированный урок | Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов^ рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Ответы на вопросы. Изготовление детали | |||
17-18 | Составные части машин | 2 | Комбинированный урок | Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы | Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов | ||||
19-20 | Устройство токарного станка | 2 | Комбинированный урок | Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном | Ответы на вопросы | История создания токарного станка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке | станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке | |||||||||
21-24 | Технология точения древесины на токарном станке | 2 | Практическое занятие | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на техноло1-гическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | Ответы на вопросы. Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия | Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой | |||
25-26 | Художественная обработка изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. | Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. | Ответы на вопросы | Создание рисунков для художественной резьбы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы | Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу | |||||||||
27-28 | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат | ||||
29-30 | Технология обработки металлов. Элементы машиноведения | Свойства чёрных и цветных металлов | 2 | Введение новых знаний | Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила | Распознавание металлов и сплавов. Изучение свойств металлов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской | поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам | |||||||||
31-32 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | 2 | Комбинированный урок | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката | ||||
33-34 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок из сортового метали-ческого проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | Ответы на вопросы. Измерение деталей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35-36 | Изготовление изделий из сортового проката | 2 | Практическое занятие | Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | Ответы на вопросы. Составление технологической карты | ||||
37-38 | Резание металла слесарной ножовкой | 2 | Комбинированный урок | Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Ответы на вопросы. Резание металла | ||||
39-40 | Рубка металла | 2 | Комбинированный урок | Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла | Ответы на вопросы. Вырубка деталей | ||||
41-42 | Опиливание металла | 2 | Комбинированный урок | Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. | Ответы на вопросы. Опиливание деталей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла | ||||||||||
43-44 | Отделка изделий из металла | 2 | Комбинированный урок | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла» | ||||
45-46 | Культура дома | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | 2 | Комбинированный урок | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
47-48 | Устройство и установка дверных замков | 2 | Комбинированный урок | Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: устанавливать дверные замки | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | ||||
49-50 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | 2 | Комбинированный урок | Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | ||||
51-52 | Основы технологии штукатурных работ | 2 | Комбинированный урок | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Правила безопасной работы | Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки | |||||||||
53-54 | Техническая эстетика изделий | 2 | Введение новых знаний | Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях | Ответы на вопросы | ||||
55-56 | Творческий проект | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | 2 | Введение новых знаний | Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Ответы на вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
57-58 | Разработка творческого проекта | 2 | Комбинированный урок | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | Ответы на вопросы | ||||
59-68 | Выбор и оформление творческого проекта | 10 | Практическое занятие | Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу | Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко
Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко. Можно использовать как заготовку или шаблон при составлении авторской рабочей программы....
Развёрнутое тематическое планирование 7 класс
Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 7 класса технический труд по Симоненко. Может оказаться полезным при составлении авторской рабочей программы как основа....
Развёрнутое тематическое планирование 8 класс
Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 8 класса технический труд по Симоненко. Может оказаться полезным при составлении авторской рабочей программы....