Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_istoriya_9_klass.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Иткульская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом школы директор школы:
№____ от______ ___________Е.И. Авдеева
Школьным методическим объединением _________2011 год
№____ от___________
Рабочая программа
по истории
9 класс
на 2011-2012 учебный год
Составитель
М.С. Гарцуева,
учитель истории
первой Квалификационной
категории
Новоиткульское 2011 год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИСТОРИЯ» 9 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 9 класса составлена на основе:
1. Обязательного минимума содержания (основного) общего образования.
2. Программы для общеобразовательных учреждений История. Обществознание 5-11кл Авторы А.А.Вигасин и др. Просвещение 2002г, допущенная Министерством образования Российской Федерации.
3. Программы курса «история Сибири» для 5-9 классов автор: Кузнецова Ф.С. Новосибирск 2005 год, допущенной управлением образования Новосибирской области.
4. учебно-методического комплекса:
- Учебник «Новейшая история» Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Просвещение» 2006 г
- Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России«Просвещение» 2008 г
- Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «История и экономика Сибири» авторы: Варющенко В.И., Кузнецова Ф.С., Орлова М.Г. Новосибирск 2005г. стр.15
- История Сибири ч.3 Кузнецов И.С. Исупов В.А.. Новосибирск «ИНФОЛИО» 2003г.
- Хрестоматия. История Сибири ч.3 //составители: Зверев В.А., Кузнецова Ф.С// Новосибирск «ИНФОЛИО» 2007г.
- «История Сибири. Дидактические материалы» Учебно-методическое пособие для основной школы. Ф.С. Кузнецова Новосибирск 2003г.
Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа учебного времени (3 часа в неделю) на изучение учебного предмета «История» в 9 классе В том числе: «История России» (XX - начала XXI века), включая интегрированный модуль «история Сибири» «Всеобщая история» (XX - начала XXI века).
Данная рабочая программа модифицирована на базе примерной программы основного общего образования и Обязательного минимума содержания (основного) общего образования.
Особенности модификации:
Содержание | по программе | По рабочей программе | Причина модификации |
Мир в 1900-1945гг | 17 | 23 | Темы касающиеся модернизации индустриального общества, особенностей мирового экономического кризиса, процесса зарождения и распространения тоталитарных режимов, сложны для усвоения обучающимися и требуют большего внимания в данном классе. |
Мир в1945 - 2004гг | 17 | 19 | Учитывая то, что сейчас уже 2009 год и в истории современной России произошли определённые перемены, которые должен знать современный выпускник для дальнейшей социализации в современном обществе. |
Российская империи в первые десятилетия XX века | 14 | 10 | Некоторых тем мы уже касались при изучении Всемирной истории (по Первой мировой войне, русско-японской войне и особенностям мирового экономического развития ), поэтому нет необходимости останавливаться на них подробно. |
Россия в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг. | 12 | 8 | Данные темы не вызывают затруднений в процессе изучения. |
СССР в 1920-1930-е годы | 12 | 10 | Данные темы не вызывают затруднений в процессе изучения. |
Великая Отечественная война | 5 | 8 | В связи с тем, что молодое поколение всё больше симпатизируют националистическим организациям (скинхедам) необходимо более подробно показать разрушительное воздействие фашизма. |
СССР с середины 1940-х до середины 1980-х гг. | 12 | 13 | Один час добавлен на обобщающее повторение. |
Российская федерация в конце XX – начале XXI века. | 6 | 7 | Один час добавлен на обобщающее повторение. |
Дополнительная литература для учителя.
- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история» М. Просвещение 2007г.
- А.А. Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Выпуск 1 и 2.
- С.В. Шевченко Тесты по истории России XX века. Издательство «Экзамен» Москва 2005г.
- Тесты история России XX века. «Дрофа» 1998г.
Интернет-ресурсы:
http://www.history.atomlink.ru/data/start.htm
http://www.history.atomlink.ru/
http://clarino2.narod.ru/revol.htm
http://www.durov.com/study/1105138117-75.html
http://bibliotekar.ru/rus/100.htm
http://clarino2.narod.ru/geneal.htm
http://naexamen.ru/hmap/index.shtml
http://polbu.ru/fedorov_rushistory/
№ | Тема учебного занятия | Методы обучения | Требования к базовому уровню подготовки | Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, ТСО, СКТ) | Домашнее задание | |||||||
Новейшая история. Первая половина XX 19 ч. | ||||||||||||
1 | 1 | Мир на рубеже XIX XX веков. Модернизация общества. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Иметь представление об общих изменениях в мире на рубеже XIX XX веков Знать особенности процесса модернизации в странах Западной Европы и США. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | . § 1 | ||||||
2 | 2 | Индустриальное общество начала XX века. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Понимать особенности становления и развития индустриального общества. Уметь предугадать перспективы его развития. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 2 | ||||||
3 | 3 | Политическое развитие начала XX века. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Иметь представление о формировании и развитии политических течений в начале XX века. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 3 | ||||||
4 | 4 | «Новый империализм». Причины Первой мировой войны. Первая мировая война. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) Творческий и проблемный методы | Знать и понимать причины и предпосылки Первой мировой войны. Уметь анализировать и оценивать формы и методы ведения войны основными воюющими группировками. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 4- 5 | ||||||
5 | 5 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Знать цели и задачи Версальско-Вашингтонской системы и её роль в мировой политике. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 6 | ||||||
6 | 6 | Последствия войны. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Иметь представление о масштабах влияния последствий Первой мировой войны на социально-экономическое развитие стран мира. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 7 | ||||||
7 | 7 | Капиталистический мир в 20-е годы | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Понимать и уметь оценивать многообразие процессов развития капиталистического мира в 20-е годы. Иметь представление о моделях послевоенного экономического развития стран Европы и США и результаты перемен, произошедших к концу 20-х гг. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 8-9 | ||||||
8 | 8 | Мировой экономический кризис. | создание проблемных ситуаций исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Знать причины кризиса. Уметь объяснить, что кризис затронул все стороны жизни общества. Проанализировать все возможные пути выхода из него. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 10 | ||||||
9 | 9 | США: новый курс Рузвельта. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей) | Знать основные положения нового курса Рузвельта. Уметь оценить изменения в жизни американского общества в процессе его внедрения. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 11 | ||||||
10 | 10 | Демократические страны Европы в 30-е годы. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать особенности различных моделей развития. Уметь выделять отличительные черты демократического строя. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 12 | ||||||
11 | 11 | Тоталитарные режимы в 30-е годы: Италия. Развитие тоталитаризма в Европе: Германия, Испания. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Знать особенности тоталитарного режима. Уметь отличить его от других моделей. Иметь представление о процессе установления тоталитарного режима в Италии. Знать особенности распространения тоталитарного режима в Европе. Уметь объяснить причину его установления в Германии и Испании. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 13- 14 | ||||||
12 | 12 | Восток в начале XX века | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Уметь проанализировать особенности и результаты развития стран Востока в период между двумя мировыми войнами. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 15 | ||||||
13 | 13 | Индия и Китай в начале XX века. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать особенности социально –экономического и политического развития Индии и Китая в начале XX века. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 16 | ||||||
14 | 14 | Латинская Америка в начале XX века | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать особенности социально –экономического и политического развития Латинской Америки в начале XX века | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 17 | ||||||
15 | 15 | Культура и искусство в начале XX века. | Проблемное обучение: Работа с таблицей | Знать основные направления в искусстве и их отличительные признаки. Иметь представление о выдающихся деятелях мировой культуры и их произведениях. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 18 | ||||||
16 | 16 | Международные отношения в 30-е годы. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Понимать, что все процессы мировой политики 30-х годов были взаимосвязаны. Уметь проанализировать нарастание военной угрозы в Европе и мире. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 19 | ||||||
17 | 17 | Начало Второй мировой войны. | Творческий и проблемный методы | Знать характер Второй мировой войны и виновников её развязывания. Понимать причины военных успехов государств - агрессоров на начальном этапе войны. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 20 | ||||||
18 | 18 | Итоги и значение Второй мировой войны. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Уметь определить и оценить итоги, значение и уроки Второй мировой войны и противоречивые тенденции послевоенного развития мирового сообщества. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 21 вопросы стр. 158. | ||||||
19 | 19 | Мир в начале XX века. | создание проблемных ситуаций (игровая). (тестирование) исследовательские работы | Закрепить представление об основных тенденциях мирового развития в начале XX века. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | |||||||
Новейшая история. Вторая половина XX 16 ч. | ||||||||||||
20 | 1 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки. | Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Сибирский меценат») | Раскрыть и проанализировать основные тенденции в международных отношениях в послевоенный период. Знать причины возникновения и основные этапы развития «холодной войны». Иметь представление о деятельности военно-политических блоков в мировой политике. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 22- 23 | ||||||
21 | 2 | Завершение эпохи индустриального общества. | создание проблемных ситуаций исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Знать особенности завершающего этапа индустриального общества и причины перехода к новому – информационному обществу. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 24 | ||||||
22 | 3 | Кризисы 70-80 годов. Становление информационного общества. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей) | Знать причину и истоки кризисов 70-80-хгг. Иметь представления о процессе зарождения и становления информационного общества. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 25 | ||||||
23 | 4 | Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Понимать особенности политического развития Западных стран. Иметь представление о многообразии и особенностях политических течений во второй половине XX века. Знать особенности гражданского общества. Понимать взаимосвязь между социальными движениями и политико-экономическими процессами в мире. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 26- 27 | ||||||
24 | 5 | США. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии США. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 28 | ||||||
25 | 6 | Великобритания. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Великобритании. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 29 | ||||||
26 | 7 | Франция. | Проблемное обучение: Работа с таблицей | Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Франции. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 30 | ||||||
27 | 8 | Италия. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Италии. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 31 | ||||||
28 | 9 | Германия: раскол и объединение. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Германии. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 32 | ||||||
29 | 10 | Преобразования в странах Восточной Европы. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать и уметь оценить особенности преобразований в странах Восточной Европы. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 33 | ||||||
30 | 11 | Латинская Америка в конце XX века. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Понимать специфику и результаты развития стран Латинской Америки в конце XX века | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 34 | ||||||
31 | 12 | Страны Азии и Африки в современном мире. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Понимать специфику и результаты развития стран Азии и Африки в конце XX века. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 35 | ||||||
32 | 13 | Япония, Китай, Индия. | Проблемное обучение: Работа с таблицей | Понимать специфику и результаты развития Японии, Китая и Индии в конце XX века.. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 36 | ||||||
33 | 14 | Международные отношения 60-90-х годов. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Иметь представления об особенности международных отношений на рубеже XIX-XX веков. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 37 | ||||||
34 | 15 | Культура второй половины XX века. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать и понимать особенности развития Культуры второй половины XX века. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 38 | ||||||
35 | 16 | Глобализация в конце XX века. Глобальные проблемы современности. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Понимать причины и особенности глобализации современного мира. Уметь аргументировано доказывать свою точку зрения на процессы распространения и пути решения глобальных проблем современности. | О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран | § 39 | ||||||
Российская империи и Сибирь в первые десятилетия XX века 10 ч. | ||||||||||||
36 | 1 | Россия на рубеже XIX – XX веков. Великий Сибирский путь. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать особенности развития Российской империи Термины: империя, русификация, национальный доход государства, самодержавная монархия, сословный строй. Знать экономическую и социальную роль Транссибирской ж/д, особенности её строительства и влияние на развитие Сибири. | История Отечества История Сибири Интернет-ресурсы. | § 1 | ||||||
37 | 2 | Модернизация политики России. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Термины: модернизация, протекционизм, монополия, концентрация банковского капитала, земство, община. Знать специфику модернизационных процессов в Российской империи, их влияние на социально-политическую жизнь. | История Отечества | § 2 | ||||||
38 | 3 | Русско-японская война, начало Революции 1905-1907 гг. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Термины: сфера влияния, концессия, ставка, рабочая милиция, Государственная дума. Иметь представление о событиях русско-японской войны и начального этапа революции 1905-1907 годов. | История Отечества | § 3 | ||||||
39 | 4 | Политическое и экономическое развитие России после 17 октября 1905 года. | Творческий и проблемный методы | Знать особенности социально-политического развития России 1905-1914гг. Уметь анализировать основные направления политических течений. | История Отечества | § 4 | ||||||
40 | 5 | Реформы П.А.Столыпина. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Знать процесс осуществления итоги и значение Солыпинской реформы. | История Отечества | § 5 | ||||||
41 | 6 | Как жили сибиряки. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Знать условия и особенности жизни разных слоёв населения Сибири. | История Сибири | § 2-3 | ||||||
42 | 7 | Сибирские меценаты. | Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Сибирский меценат») | Знать процесс становления сибирской промышленности и роль в неё частного предпринимательства | История Сибири Мультимедиа - проекты. | § 4 | ||||||
43 | 8 | Первая мировая война. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Термины: Антанта, Тройственный союз, ультиматум, пацифизм, Петроградский Совет, Временное правительство. Знать роль России в Первой мировой войне. Влияние войны на развитие кризисных явлений в империи и начале Февральской революции 1917 года. | История Отечества | § 6 вопр3 § 7 вопр2-4 | ||||||
44 | 9 | На пути к 1917 году. | создание проблемных ситуаций исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Уметь определять социальные, политический и экономические причины и предпосылки, приведшие к революции. | История Отечества | § 7 | ||||||
45 | 10 | Наука и культура России в начале XX века. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей) | Термины: футурологи, космизм, ноосфера, критический реализм, серебряный век, модерн, символизм, декаданс, футуризм, абстракционизм. Знать основные тенденции отечественной науки и культуры. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 8 | ||||||
Россия и Сибирь в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг. 7 ч. | ||||||||||||
46 | 1 | От Февраля к Октябрю. Революционный штурм в Сибири. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Понятия: Учредительное собрание, двоевластие, сепаратизм, Всероссийский съезд Советов, Всероссийский центральный исполнительный комитет, Совет народных Комисаров. Знать основные политические события 1917 года, и особенности установления Советской власти в Петрограде. Знать особенности распространения революционной ситуации на территории Сибири. | История Отечества История Сибири | § 9 вопр.1-3 § 10 Воп 1-2 | ||||||
47 | 2 | Внутренняя политика новой власти. | создание проблемных ситуаций. исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Термины: самоопределение, Всероссийская чрезвычайная комиссия, Учредительное собрание, «левоэсеровский мятеж», интервенция. Знать основные направления и мероприятия большевистского правительства до начала гражданской войны, их влияние на социально-политическую обстановку в стране. | История Отечества | § 10 Воп. 3-4 | ||||||
48 | 3 | Внешняя политика новой власти. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Термины: Коминтерн. Знать особенности взаимоотношений нового государства с ведущими державами мира. | История Отечества | Смысловой план. | ||||||
49 | 4 | Россия в годы гражданской войны. Наступление антибольшевистских сил в Сибири. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Термины: белый и красный террор, военный коммунизм, продразвёрстка, Коминтерн. Знать позиции противников в ходе и результатах Гражданской войны и иностранной интервенции. Знать процесс распространения большевистский идеологии в Сибири. Понимать причины антибольшевистского движения в Сибири. | История Отечества История Сибири | § 12-13 Стр. 66-81 | ||||||
50 | 5 | Наступление красных. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Знать процесс наступления и основные военные операции Красной армии в Сибири. | История Сибири | Стр. 82-93 | ||||||
51 | 6 | Военный коммунизм в Сибири. Большевики и сибирское крестьянство. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Знать особенности распространения военного коммунизма в Сибири, его результаты и последствия. Уметь делать сравнительные анализы взаимоотношений сибирского крестьянства и большевистского правительства, источники недовольств и противоречий. | История Сибири | Стр. 94- 113 | ||||||
52 | 7 | От истоков кризиса к великим потрясениям. | исследовательские работы | Закрепить представление об основных процессах и явлениях отечественной истории 1900-1920 гг. | История Отечества | Термины и даты. | ||||||
СССР в 1920-1930-е годы. 10 ч. | ||||||||||||
53 | 1 | Новая экономическая политика большевиков. НЭП в Сибири. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей) | Термины: план ГОЭЛРО, создание Госплана, кронштадский мятеж. Иметь представление об изменениях в политике большевиков в начале 1920-х гг. Знать особенности перехода к НЭПу и создания СССР. Знать особенности внедрения новой политики в Сибири и её влиянии на социально-экономическую жизнь сибирского крестьянства. | История Отечества История Сибири | § 14 вопр.2-3 § 15 вопр 1-3 Стр. 114-134 | ||||||
54 | 2 | Курс на ускоренное построение социализма. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Термины: теория перманентной революции, индустриализация, кулак, коллективизация, «великий перелом», пятилетний план. Понимать причину установления и укрепления личной власти Сталина в партийном и государственном руководстве. Знать причину смены ориентиров в социально-экономической сфере к концу 1920-х гг. | История Отечества | § 17 вопр 1-4 | ||||||
55 | 3 | Индустриализация и коллективизация. Первая пятилетка. | Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Противоречия индустриализации и коллективизации») | Термины: колхоз, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, ударники, стахановцы, «враг народа», культ личности. Иметь представление о ведущих тенденциях развития СССР и основных чертах партийно-государственной политики в годы «сталинизма». Знать основные достижения и экономическое значение итогов первых пятилеток в Сибири. | История Отечества История Сибири | § 18 Воп 3-4 § 19 Воп. 1-3. Стр. 136-148. | ||||||
56 | 4 | Развитие промышленности в Сибири в 1930-1940-е годы. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Иметь представление об особенностях развития промышленности Сибири в 1930-1940-е годы. | История Сибири | Стр. 148-157. | ||||||
57 | 5 | Зачем была нужна коллективизация. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Знать основные нюансы и противоречия коллективизации в Сибири. | История Сибири | Стр. 158-162. | ||||||
58 | 6 | Великий перелом. Что из этого получилось. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Уметь оценивать результаты политических и экономических изменений в жизни Сибири. Уметь делать выводы о роли и значении индустриализации и коллективизации в Сибири. | История Сибири | Стр. 163-166. Стр.167-175. | ||||||
59 | 7 | Государственный террор в Сибири. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Уметь вести дискуссию по спорным вопросам государственной политики в Сибири. Знать особенности формирования Сиблага. | История Сибири | Стр. 176-190. | ||||||
60 | 8 | Советская внешняя политика в 1920-1930-е годы. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Знать основные направления и этапы в развитии советской внешней политики 1920-1930-х гг. | История Отечества | § 16 вопр. 4 § 20 Воп. 1, 3, 5 | ||||||
61 | 9 | Культура 1920-1930-х годов. | Проблемное обучение: Работа с таблицей | Термины: ликбез, рабфак, социалистический режим. Иметь представление об основных тенденциях развития советской науки и культуры 1920 – 1930-е годы. | История Отечества | § 18 вопр. 8 §21 | ||||||
62 | 10 | Становление Советского государства. | создание проблемных ситуаций (игровая). (тестирование) исследовательские работы | Закрепить представление об основных процессах и явлениях отечественной истории 1920-1930-х гг. | История Отечества | |||||||
Великая Отечественная война. 10 ч | ||||||||||||
63 | 1 | Советский Союз накануне и в начале войны. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Термины: «Стальной пакт», «Пакт Молотова-Риббентропа», план «Барбаросса», блицкриг. Иметь представление о стратегическом положении и основных чертах внешней политики СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 22 вопр. 3 § 23 | ||||||
64 | 2 | Сибирь в начале войны. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Иметь представление о состоянии экономического и культурного развития Сибири в начале Великой Отечественной войны. | История Сибири | Стр. 192-198 | ||||||
65 | 3 | Начальный период Великой Отечественной войны. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Термины: блокада, операция «Тайфун». Знать основные события начального этапа Великой Отечественной войны. Понимать значение 1941 года в отечественной и мировой истории. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 23 вопр 2 § 24 Вопр. 1-4 | ||||||
66 | 4 | Экономика Сибири в годы войны. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Понимать особенности мобилизации экономики в годы войны и причины и особенности эвакуации предприятий в Сибирь из европейской России. | История Сибири | Стр. 199-207 | ||||||
67 | 5 | Война и люди. | Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Противоречия индустриализации и коллективизации») | Иметь представления о всех тяготах и лишениях российского народа в годы войны. | История Сибири | Стр. 208-222. | ||||||
68 | 6 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Термины: антигитлеровская коалиция, операция «Уран», коренной перелом, «Рельсовая война», операция «Концерт». Иметь представление о результатах военных действий 1942 года. Понимать историческое значение подвига Российского народа. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 25 Задание 7 | ||||||
69 | 7 | СССР и его союзники в решающих битвах. | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание) | Термины: Курская дуга, «второй фронт», операция «Багратион». Иметь представление о ходе и результатах военных действий 1943-1945гг. Понимать историческую роль антигитлеровской коалиции. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 26 Задание 5 | ||||||
70 | 8 | Освобождение Европы. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Иметь представление о заключительном этапе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Понимать историческое значение Победы над фашизмом. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 27 Задание 5 | ||||||
71 | 9 | Итоги Великой Отечественной войны. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать главные итоги Великой Отечественной войны и основные черты послевоенного мироустройства. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 28 | ||||||
72 | 10 | Историческое значение Великой Отечественной войны. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Уметь делать выводы об историческом значении Победы над Фашизмом и опасности его возобновления. | История Отечества Мультимедиа-проекты | Термины и даты. | ||||||
От Сталинизма к «оттепели». СССР в 1945-1954 гг. 6 ч. | ||||||||||||
73 | 1 | Послевоенное восстановление народного хозяйства. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Знать основные тенденции и противоречия развития СССР в 1945-1953 гг. | История Отечества | §29-30 | ||||||
74 | 2 | Восстановление экономики Сибири. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Иметь представление о процессе восстановления экономики Сибири. Понимать роль и значение народного энтузиазма в восстановлении хозяйства. | История Сибири | Стр. 222-231 | ||||||
75 | 3 | Сельское хозяйство Сибири. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать особенности развития сельского хозяйства Сибири в послевоенный период. | История Сибири | Стр. 232-247 | ||||||
76 | 4 | СССР в годы «оттепели» середина 1950-1960-х годов. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Иметь представление об основных тенденциях, достижениях и противоречиях развития СССР в период оттепели. | История Отечества | § 31 Воп. 4-5 § 33 Воп. 2-4 | ||||||
77 | 5 | Идеология и культура. | Проблемное обучение: Работа с таблицей | Термины: реабилитация, искусственный спутник Земли, экстенсивные методы развития экономики, совнархозы, волюнтаризм. | История Отечества | Инд. задания | ||||||
78 | 6 | Внешняя политика: между «холодной войной» и мирным существованием. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Термины: сверхдержава, доктрина, «холодная война», гонка вооружений. Знать динамику международных отношений в послевоенное время. Иметь представление об участии СССР в «холодной войне» и поисках путей уменьшения напряжённости. | История Отечества | |||||||
7СССР в 1960 – начале 1980-х годов 11 ч | ||||||||||||
79 | 1 | Экономические реформы 1960-х, начало «застоя». | Эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Термины: «застой», хозрасчёт, жилищный кооператив, теневая экономика, номенклатура. Иметь представление о развитии кризисных тенденций в развитии СССР в период «застоя». | История Отечества | § 34 | ||||||
80 | 2 | От конфликтов «холодной войны» к разрядке. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Термины: «доктрина Брежнева», диссиденты, антивоенное движение, разрядка. Знать об основных тенденциях развития международных отношений в 1960-1970-х гг. и роли в них СССР. | История Отечества | § 35 Воп.1-4 | ||||||
81 | 3 | Урегулирование международных отношений. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Знать особенности внешнеполитических соглашений типа: ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО. Понимать важность и необходимость подобного рода соглашений. | История Отечества | § 36 Воп. 1-4 | ||||||
82 | 4 | Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Термины: «самиздат», «деревенская проза», правозащитное движение. Иметь представление о развитии советской науки, культуры, духовной жизни советского общества 1940-1970-х гг. | История Отечества | § 37 | ||||||
83 | 5 | Углубление кризиса советского общества. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Термины: «звёздные войны», профсоюз»Солидарность». Знать причины и характер кризиса внутренней и внешней политики СССР на рубеже 1970-1980-х годов. | История Отечества | § 38 | ||||||
84 | 6 | Энергетика Сибири. Уголь, металл, химия, нефть и газ. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать особенности становления энергетической промышленности Сибири. Иметь представление о процессе открытия и освоения металлургических, угольных и нефтегазовых месторождений в Сибири. | История Сибири | Стр. 248--264 | ||||||
85 | 7 | Стальные магистрали. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Иметь представления о процессе железнодорожного строительства в Сибири. Уметь оценивать роль ж/д в развитии экономики страны. | История Сибири | Стр. 264-268 | ||||||
86 | 8 | Обрабатывающая промышленность. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Иметь представление об особенностях развития обрабатывающей промышленности в Сибири. | История Сибири | Стр. 268-274 | ||||||
87 | 9 | Прогресс или застой. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Знать особенности развития экономики Сибири в период «застоя». | История Сибири | Стр. 275-282 | ||||||
88 | 10 | Целинная эпопея. Обретения или потери. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Иметь представление о причинах и особенностях освоения целинных земель и роли целинной эпопеи в экономике Сибири. Уметь оценивать достижения и просчеты в развитии социально – политических и экономических процессов и их влияния на общественную жизнь. | История Сибири | Стр. 283-302 | ||||||
89 | 11 | СССР в послевоенные десятилетия. | создание проблемных ситуаций (игровая). (тестирование) исследовательские работы | Закрепить представления об основных процессах и явлениях отечественной истории 1920-1930-х гг. | История Отечества | |||||||
Перестройка. Новое политическое мышление. 3 ч. | ||||||||||||
90 | 1 | Перестройка – новый этап жизни СССР. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Термины: ускорение, государственная приёмка, перестройка, конверсия, гласность, альтернативные выборы. Иметь представление о начальном этапе политики перестройки, её причинах и последствиях. | История Отечества | § 30-40 | ||||||
91 | 2 | Новое политическое мышление и завершение «холодной войны» | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать характер коренных перемен советской внешней политики. Понимать неоднозначность итогов «нового политического мышления». | История Отечества | § 41 | ||||||
92 | 3 | Обострение внутренних противоречий. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Знать социально-политические процессы и события, повлекшие распад СССР. | История Отечества Мультимедиа-проекты | § 42 | ||||||
Российская федерация 1991 – 2004 годы 10 ч. | ||||||||||||
93 | 1 | Начальный этап экономических реформ. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Термины: «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация. Иметь представление о характере, основных направлениях и социально-политических последствиях радикальных экономических реформ начала 1990-х годов. | История Отечества | § 43 | ||||||
94 | 2 | Политический кризис 1993г. Принятие новой Конституции. | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) | Знать причины и особенности развития политического кризиса 1993-го года, его важнейшие итоги. | История Отечества | § 44 | ||||||
95 | 3 | Политика коррекции курса реформ. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Иметь представление об особенностях развития Российской империи в середине и второй половине 1990-х годов. | История Отечества | § 45 | ||||||
96 | 4 | Россия на рубеже XX-XXI веков. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Понимать основные тенденции развития России на современном этапе истории. | История Отечества | § 46 | ||||||
97 | 5 | Большая наука Сибири. | Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Противоречия индустриализации и коллективизации») | Иметь представление об особенностях развития сибирской науке и её вкладе в российскую и мировую науку. | История Сибири | Стр. 302-309 | ||||||
98 | 6 | Свершения Сибирских учёных. | Репродуктивные методы (тестирование) исследовательские работы | Знать об основных достижения современных научных институтов Сибири. | История Сибири | Стр. 310-319 | ||||||
99 | 7 | Сибирь на грани веков. | создание проблемных ситуаций (игровая). исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем) | Уметь делать выводы о развитии Сибири на современном этапе. Понимать важность её роли в истории отечества. | История Сибири | Стр. 320-324. | ||||||
100 | 8 | Ориентиры внешней политики. | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом) | Иметь представление о месте Российской Федерации в системе международных отношений в 1990-2008 гг. | История Отечества | § 47 | ||||||
101 | 9 | Духовная жизнь в Российском обществе. | Проблемное обучение: Работа с таблицей | Знать и понимать тенденции развития отечественной культуры, духовной жизни России в 1990-2008 гг. | История Отечества | § 48 | ||||||
102 | 10 | Годы реформ: достижения и потери. | создание проблемных ситуаций (игровая). (тестирование) исследовательские работы | Закрепить знания об основных процессах и явлениях отечественной истории последних десятилетий. Осознавать связь истории и современности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История», авторской программы курса новой ист...
Модульное календарно-тематическое планирование элективного курса:"Трудные и дискуссионные вопросы истории России. XIX - XX вв".
Курс рассчитан на два модуля, три темы (34 часа в год). В основе планирования использовано Приложение к Историко-культурному стандарту по Отечественной истории( "Примерный перечень трудных вопросов ис...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...