Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко. Можно использовать как заготовку или шаблон при составлении авторской рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvyornutoe_tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                            РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (необязательного

содержания)

Дата проведения










план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок

Вводное занятие

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы


ИКТ Ур. 1

2

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбини-рованный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания

ИКТ Ур. 2

  3-4


Древесина как природный конструкционный материал

2

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины

ИКТ Ур. 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 11

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цведу и текстуре

5-6

Древесные материалы. Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Ответы на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»

ИКТ Ур.1

7-8

Понятие об изделии и детали. Графическая документация

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали: Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали

Выполнение чертежей плоскостных деталей.

ИКТ Ур.4


9-10

Этапы создания изделий из древесины.

2

Комбинированный урок

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта,

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической

Ответы на вопросы

ИКТ Ур.5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Технологическая карта

её назначение. Основные технологические операции

карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

11-

12

Разметка заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу

Изготовление шаб-лона для разметки детали с криво-линейным контуром

ИКТ УР.3

Сл.2-10

13-14

Пиление

столярной

ножовкой

2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой.

Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки

ИКТ Ур.3

Сл.11-17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  11

15-16

Строгание древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Ответы на вопросы. Словарный диктант

ИКТ Ур.3

Сл.18-

26

17-18

Сверление отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении;последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках

ИКТ Ур.3

Сл.27-

30

19-20

Соедине-

ние деталей гвоздями и шурупами

2

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

соединения

деталей

ИКТ Ур.3

Сл.37-

48

 

1

2

3

4

5

    6

7

8

9

10

11

деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

21-22

Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Ответы на вопросы. Контроль качества

ИКТ Ур.3

Сл.49-52

31-36

23-24

Защитная и декоративная отделка изделия

2

Комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнен-

ных

операций

ИКТ Ур.3

Сл.53-58

59-62

25-26

Работа

над творческим проектом

2

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов

Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Ответы на вопросы. Изготовле-

ние изделия

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

декоративно-

прикладного

назначения

27-28


Понятие о механизме и машинах

2

Введение

новых

знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы

Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем

29-30

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения

Рабочее место для ручной обработки металла

2

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся

ИКТ Ур.1м

Сл.1-14

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31-32

Тонколистовой металл и проволока

2

Комбинированный . урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Ответы на вопросы. Распознавание видов металла

Роль металлов в развитии цивилизации

ИКТ Ур.1м

Сл.15-18

33-34

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы на вопросы. Терминологический диктант

Построение чертежей простых деталей из тонколистового металла и проволоки

ИКТ Ур.2м

Сл.1-8

35-36

Правка заготовок из тонколистового

2

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов

Ответы на вопросы. Контроль

ИКТ Ур.3м

 

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

металла и проволоки

тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

за выполнением практической работы

37-38

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

разметки

Изготовление шаблона для разметки детали из тонколистового металла

ИКТ Ур.4м

39-40

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций резания и зачистки

ИКТ Ур.5м

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  11

41-42

Сгибание тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы

3 н а т ь: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

сгибания

43-44

Пробивание и сверление отверстий

2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Знать: приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций сверления и пробивания

45-46

Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

сверления

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47-48

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнен-

ной    

работы

49-50

Культура дома

Интерьер дома

2

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Ответы на вопросы. Творческие задания

Создание интерьера с учётом запросов и потребностей семьи. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения

51-52

Уход за одеждой и книгами

2

Комбинированный урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор

Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстиль-

Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера

Создание семейной библиотеки. Систематизация книг. Каталог

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

ными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

53-54

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

2

Введение

новых

знаний

Режим дня - основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена

Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школькика; правила личной гигиены. Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами

Ответь! на вопросы

55-56

Культура поведения в семье

2

Введение

новых

знаний

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе

Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми. Уметь: использовать знания правил поведения на практике

Ответы на вопросы. Тестирование

57-58

Семейные

праздники.

Подарки.

2

Введение

новых

знаний

Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения

Знать: правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре,

Ответы на вопросы. Тестирование.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Переписка

в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки

кино; правила выбора подарка; правила переписки. Уметь: принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

Ситуативные задачи

-

59-60

Информационные технологии. Графический редактор

2

Комбинированный урок

Информация. Информационная технология. Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза

Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора. Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера

61-62

Информационные технологии

Текстовый редактор

2

Комбинированный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа

Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов.

Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Ответы   на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата

63-64

Калькулятор

2

Комбинированный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор».

Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современ-

Ответы на вопросы. Выполнение расчёта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Использование программы для решения различных задач

ного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

65-68

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

4

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Выполнение

творческого

проекта.

Защита

творческого

проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Календарно-тематическое планирование по техническому труду в 5 классах

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология. Технический труд 5 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образовани...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

календарно - тематическое планирование 9 класс (технический труд)

календарно - тематическое планировние составлено для 9 класса, к учебнику В.Д. Симоненко, содержит основные разделы примерной основной программы по предмету технология...

Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осо...