Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко. Можно использовать как заготовку или шаблон при составлении авторской рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного (необязательного содержания) | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводный урок | Вводное занятие | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Ответы на вопросы | ИКТ Ур. 1 | ||
2 | Технология обработки древесины. Элементы машиноведения | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины | 1 | Комбини-рованный урок | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания | ИКТ Ур. 2 | ||
3-4 | Древесина как природный конструкционный материал | 2 | Комбинированный урок | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. | Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины | ИКТ Ур. 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цведу и текстуре | ||||||||||
5-6 | Древесные материалы. Пиломатериалы | 2 | Комбинированный урок | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование | Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок | Ответы на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам» | ИКТ Ур.1 | |||
7-8 | Понятие об изделии и детали. Графическая документация | 2 | Комбинированный урок | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали: Правила чтения чертежа | Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали | Выполнение чертежей плоскостных деталей. ИКТ Ур.4 | |||
9-10 | Этапы создания изделий из древесины. | 2 | Комбинированный урок | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, | Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической | Ответы на вопросы | ИКТ Ур.5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Технологическая карта | её назначение. Основные технологические операции | карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте | ||||||||
11- 12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки | Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала | Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу | Изготовление шаб-лона для разметки детали с криво-линейным контуром ИКТ УР.3 Сл.2-10 | |||
13-14 | Пиление столярной ножовкой | 2 | Комбинированный урок | Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой. | Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки | ИКТ Ур.3 Сл.11-17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15-16 | Строгание древесины | 2 | Комбинированный урок | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании | Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы | Ответы на вопросы. Словарный диктант | ИКТ Ур.3 Сл.18- 26 | |||
17-18 | Сверление отверстий | 2 | Комбинированный урок | Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении | Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении;последовательность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра | Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках | ИКТ Ур.3 Сл.27- 30 | |||
19-20 | Соедине- ние деталей гвоздями и шурупами | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения | Ответы на вопросы. Контроль качества соединения деталей | ИКТ Ур.3 Сл.37- 48 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами | ||||||||||
21-22 | Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | Ответы на вопросы. Контроль качества | ИКТ Ур.3 Сл.49-52 31-36 | |||
23-24 | Защитная и декоративная отделка изделия | 2 | Комбинированный урок | Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины | Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнен- ных операций | ИКТ Ур.3 Сл.53-58 59-62 | |||
25-26 | Работа над творческим проектом | 2 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов | Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. | Ответы на вопросы. Изготовле- ние изделия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины | декоративно- прикладного назначения | |||||||||
27-28 | Понятие о механизме и машинах | 2 | Введение новых знаний | Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы | Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем | ||||
29-30 | Технология обработки металлов. Элементы машиноведения | Рабочее место для ручной обработки металла | 2 | Комбинированный урок | Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках | Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся | ИКТ Ур.1м Сл.1-14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31-32 | Тонколистовой металл и проволока | 2 | Комбинированный . урок | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов | Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки | Ответы на вопросы. Распознавание видов металла | Роль металлов в развитии цивилизации ИКТ Ур.1м Сл.15-18 | |||
33-34 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта | Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Ответы на вопросы. Терминологический диктант | Построение чертежей простых деталей из тонколистового металла и проволоки ИКТ Ур.2м Сл.1-8 | |||
35-36 | Правка заготовок из тонколистового | 2 | Комбинированный урок | Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки | Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов | Ответы на вопросы. Контроль | ИКТ Ур.3м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
металла и проволоки | тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы | и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку | за выполнением практической работы | |||||||
37-38 | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон | Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции разметки | Изготовление шаблона для разметки детали из тонколистового металла ИКТ Ур.4м | |||
39-40 | Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы | Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций резания и зачистки | ИКТ Ур.5м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41-42 | Сгибание тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы | 3 н а т ь: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сгибания | ||||
43-44 | Пробивание и сверление отверстий | 2 | Комбинированный урок | Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы | Знать: приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций сверления и пробивания | ||||
45-46 | Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём | 2 | Комбинированный урок | Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы | Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сверления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
47-48 | Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда | Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнен- ной работы | ||||
49-50 | Культура дома | Интерьер дома | 2 | Комбинированный урок | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Ответы на вопросы. Творческие задания | Создание интерьера с учётом запросов и потребностей семьи. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения | ||
51-52 | Уход за одеждой и книгами | 2 | Комбинированный урок | Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор | Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстиль- | Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера | Создание семейной библиотеки. Систематизация книг. Каталог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ | ными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники | |||||||||
53-54 | Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена | 2 | Введение новых знаний | Режим дня - основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена | Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школькика; правила личной гигиены. Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами | Ответь! на вопросы | ||||
55-56 | Культура поведения в семье | 2 | Введение новых знаний | Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе | Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми. Уметь: использовать знания правил поведения на практике | Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
57-58 | Семейные праздники. Подарки. | 2 | Введение новых знаний | Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения | Знать: правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре, | Ответы на вопросы. Тестирование. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Переписка | в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки | кино; правила выбора подарка; правила переписки. Уметь: принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки | Ситуативные задачи | - | ||||||
59-60 | Информационные технологии. Графический редактор | 2 | Комбинированный урок | Информация. Информационная технология. Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза | Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора. Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора | Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера | ||||
61-62 | Информационные технологии | Текстовый редактор | 2 | Комбинированный урок | Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа | Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов. Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ | Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата | |||
63-64 | Калькулятор | 2 | Комбинированный урок | Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор». | Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современ- | Ответы на вопросы. Выполнение расчёта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Использование программы для решения различных задач | ного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор» | |||||||||
65-68 | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 4 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Календарно-тематическое планирование по техническому труду в 5 классах
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология. Технический труд 5 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образовани...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
календарно - тематическое планирование 9 класс (технический труд)
календарно - тематическое планировние составлено для 9 класса, к учебнику В.Д. Симоненко, содержит основные разделы примерной основной программы по предмету технология...
Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осо...