Таматическое планирование по ФГОС 5 класс мальчики
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Хавренко Людмила Владимировна

Развернутое тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематичское планирование34.43 КБ

Предварительный просмотр:

6. Развернутое тематическое планирование 5 класс (мальчики)

№ п/п

Тема

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат

Формирование УУД

Д / З

Виды контроля

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём .

Растениеводство и его структура

лекция

 Применяет  правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

Узнает структуру растениеводства

Научиться применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

Получит возможность узнать структуру растениеводства

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Инструкции по т/б.

Вводный; общая эрудиция

3-4

Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений.

Беседа , экскурсия на пришкольный участок

Самостоятельно подготавливает к зиме теплолюбивые  растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

Научить   самостоятельно подготавливать к зиме теплолюбивые  ратения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Освоение учебного материала по теме

5-6

Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур.

Почва — основное средство сельскохозяйственного производства.

 Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы».

Беседа, работа на пришкольном участке

 Узнает способы хранения различные сортов урожая,

 Разбирается в основных видах почв

 Научится хранить различные сорта урожая,

Научится разбираться в основных видах почв

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Освоение учебного материалатекущий

Контрольный урок

7-8

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. П.р.Распознавание древесины и древесных материалов

Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование.

Пр.Р. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.

Лекция

Распознает древесину; с пороками древесины;  рационально использует отходы ; исследует практически твердость древесины

Научиться распознавать   и познакомиться  с  древесиной.

Познакомиться с пороками древесины; научиться рационально использовать отходы ;

Практически исследовать твердость древесины

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Тест Беседа

9-10

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж

Пр.р.Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам,  технологическим картам

Лекция

Узнает о понятиях: "изделие", "деталь", "технический рисунок", "эскиз", "Чертеж"; изготавливает детели по техническим рисункам, используя технологическую карту

Научиться изготавливать детали по технологическим картам; познакомиться с понятиями:  изделие, деталь, технический рисунок, эскиз, чертеж.

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Технологические карты

11-12

Линии и условные обозначения. Общие сведения о сборочных чертежах.

Пр.р Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Лекция

Узнает общие сведения о сборочных чертежах; ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Научиться различными обозначениями  линий в сборочных чертежах;

Получит возможность познакомиться с видами и способами контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Технологические карты

13-14

Правила чтения сборочных чертежей.   Точность измерений и допуски при обработке.

Пр.р Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает правила чтения сборочных чертежей;   точность измерений и допуски при обработке деталей изделия

Научиться делать технический рисунок Познакомиться с правилами чтения сборочных чертежей; точностью измерения, допусками при обработке изделия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Технический рисунок

Зачет

15-16

Столярный верстак, его устройство.

Пр.р. Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает строение столярного верстака и познакомится с организацией рабочего места

Научиться работать ручным инструментом на столярном верстаке, соблюдая правила БТ Познакомиться с устройством столярного верстака;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Контроль выполнения поставленных задач

Зачет

17-18

Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

 Пр.р Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Ознакамливается и работает с ручными инструментом и приспособлениями для древесины

Научиться рациональными приемами работы ручным инструментом , соблюдая правилаБТ Познакомиться с ручным инструментом для обработки древесины;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Контроль выполнения поставленных задач

19-20

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов и особенности их выполнения;  

Научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Контроль выполнения поставленных задач

21-22

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает и применяет на практике о защитной и декоративной отделке изделия; проверяет дефекты в деталях ; учатся их устранять

Научиться  применять декоративную отделке изделия и выявлять дефекты  и устранять их

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Представление продукта

Контрольный урок  

23-24

Порядок выбора темы проекта.  Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг .

Пр.Р. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Учатся выбирать тему проекта и обосновывать  ее

Научиться выбирать тему проекта и обосновывать ее

Познавательные универсальные учебные действия

Представление продукта

25-26

Конструкция изделия и этапов ее изготовления.

Пр.р. Выбор видов изделий. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает о конструкции изделия и этапов ее изготовления

Научиться изготавливать детали и контролировать размеры; оценивать себестоимость изделия;

 Получит возможность научиться  с конструкцией изделия и этапами ее изготовления

Познавательные универсальные учебные действия

Опросы

 

27-28

Технические и технологические задачи  при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки)

Лекция

Узнает какие задачи ставятся при техническом и технологическом проектировании; узнает пути их решения

Научиться применять технические и технологические задачи при проектировании изделия,

Познавательные универсальные учебные действия

Наблюдение

29-30

Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.

Понятие о техническом задании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара.

Лекция

Узнает о применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных; о техническом задании. О  определении себестоимости изделия; о производительности труда; о цене изделия как товара.

Научиться применять методы поиска научно-технической информации. Научиться применять ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Знать понятие о техническом задании. Познакомиться с методами определения себестоимости изделия и производительности труда; ценой изделия как товара.

Познавательные универсальные учебные действия

Опросы

31-32

Пр.р Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Разработка варианта рекламы.

Диспут

Узнает различные виды реклам и возможности изготовления изделий

Научиться разрабатывать варианты рекламы

Познавательные универсальные учебные действия

Коррекция

33-34

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.

Лекция

Узнает о оформлении проектных материалов

Научиться оформлять проектные материалы

Познавательные универсальные учебные действия

Опросы

35-36

Презентация проекта

Зачет

Учатся презентовать проект

Научиться презентовать свой проект

Познавательные универсальные учебные действия

Контрольный урок

37-38

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке

Лекция

Выучит устройство и назначение сверлильного станка и организацию рабочего места

Научиться применять устройство и назначение сверлильного станка; научиться организовывать рабочее место для работы на сверлильном станке

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Опросы

39-40

Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке.

Беседа

Узнает о видах инструментах и оснастке для работы на сверлильном станке.

Научиться применять инструменты и оснастку  для работы на сверлильном станке

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Задания

41-42

Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Обзорная лекция

Узнает о приемах работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке

Научиться использовать приемы работы на сверлильном станке с ПТБ при работе

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Опросы

Тест

43-44

Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке.

лекция

Узнает о токарном станке.

Научиться применять  устройство  токарного станка и его назначение на практике организовывать рабочее место для работы на токарном станке

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Опросы

Тест  

45-46

Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

лекция

Применяет Инструменты и оснастку для работы на токарном станке. Узнает технологию токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Научиться применять для работы на токарном станке инструменты и оснастку ; технологию токарных работ и правила безопасности труда при работе на токарном станке

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Наблюдение

47-48

Пр.р.

Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ.

Повторительно-обобщающий

Узнает как организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ.

Научиться организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Тестирование

49-50

Пр.р.

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает о видах и способах применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах

Научиться применять способы при сверлильных и токарных работах контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Коррекция

51-52

Пр.р.

Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке.

 Соблюдение правил безопасности и гигиены

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает о устройствах и приспособлениях, приемах работы на сверлильном станке

Научиться работать  на сверлильном станке с соблюдением правил безопасности и гигиены Познакомиться с устройствами и приспособлениями и приемами

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Контрольный урок

53-54

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

лекция

Узнает  что такое доход, бюджет,  виды потребности человека

Научиться  оценивать имеющие и возможные источники доходов семьи;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Уровень знаний школьников

Зачет

55-56

Виды ремонтно-отделочных работ.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Беседа

Узнает  виды ремонтно-отделочных работ; виды клеев; освоит технологию наклейки обоев встык и внахлест

Научиться различать виды ремонтно-отделочных работ

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Освоение учебного материала

57-58

Пр.р. Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка различных типов обоев (на лабораторных стендах).

Практическая работа

Узнает виды обоев, каталог обоев и виды клеев

Научиться подбирать клей под обои.

Получит возможность научиться дизайнерски применять элементы  декора при  оформлении помещения

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Ликвидация пробелов

59-60

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах.

лекция

Узнает общие понятия об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах

Научиться читать  простую электрическую  схему.

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Уровень знаний учащихся

Зачет

61-62

Направления растениеводства на пришкольном участке

Лекция;

Узнает направления растениеводства

Научиться осваивать основные направления растениеводства на пришкольном участке;

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Текущий

63-64

Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

Лекция, работа на пришкольном участке

Узнает технологию выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

Научиться самостоятельно  выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Текущий. наблюдение , беседа

65-66

Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения.

Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке

Узнает способы размножения растений;

Познакомиться с понятиями однолетние, двулетние и многолетние растения

 Научиться планировать  размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Тестирование

67-68

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы

Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке

 планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные  действия;

Зачетно-  практическая работа

Контрольный урок


Развернутое тематическое планирование 5кл(мальчики) учитель Л.В. Хавренко        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-таматическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС, разработано в соответствии с требовании, к линии учебников "Вертикаль"издательства "Дрофа". Учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева "География.Землеведение...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС на 2016-2017 учебный год...

Календарно- тематическое планирование "Технология" 5 класс мальчики ФГОС

Календарно- тематическое планирование по предмету "технология" для 5 класса составлена согласно ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....

Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики ФГОС

Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики по программе 2015г. ФГОС...