Календарно-таматическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС, разработано в соответствии с требовании, к линии учебников "Вертикаль"издательства "Дрофа". Учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева "География.Землеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geo_5_klass.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Результаты обучения УУД | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Что изучает география География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления. | 1 | П. Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами. | |||
Раздел I. Накопление знаний о Земле | 5 | |||||
2 | Познание Земли в древности Древняя география и географы. География в Средние века | 1 | П. Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете. К. Оценивать работу одноклассников | |||
3 | Великие географические открытия Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. | 1 | П. Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте. Р. Составлять план ответа. | |||
4 | Открытие Австралии и Антарктиды Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание. | 1 | П. Описывать по картам маршруты путешествий. К. Организовывать взаимодействие в группе. | |||
5 | Современная география Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира. Практические работы. 1. Работа с электронными картами. | 1 | География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с | П. Искать в Интернете космических снимков, электронных карт. Л. Определять роль результатов своей деятельности. | ||
6 | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле» Диагностическая работа №1 | 1 | Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс. Тест 1. | П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами. Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки | ||
Раздел II. Земля во Вселенной | 7 | |||||
7 | Земля и космос Земля – часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам | 1 | П. Определять стороны горизонта по Полярной звезде. Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя. | |||
8 | Земля— часть Солнечной системы Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля - уникальная планета | 1 | П. Анализировать иллюстративно-справочные материалы. Л. Беречь и любить свою планету. | |||
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей Земля и космос. Земля и Луна. | 1 | П. Искать дополнительные сведения в различных источниках информации. К. Уметь общаться в группе. | |||
10 | Осевое вращение Земли Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. | 1 | П. Выявлять причинно-следственные связи. Р. Выдвигать версии решения проблем. | |||
11 | Обращение Земли вокруг Солнца Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле. | 1 | П. Анализировать положение Земли и объяснять причину смены времен года. К. Работать по плану. | |||
12 | Форма и размеры Земли Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты | 1 | П. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. Р. Составлять опорный конспект. | |||
13 | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Практическая работа№2 Характеристика видов движений Земли и их географических следствий | 1 | География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с | П. Обсуждать проблемы современных космических исследований. Л. Любить и беречь свою планету. | ||
Раздел III. Географические модели Земли | 10 | |||||
14 | Ориентирование на земной поверхности Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут. | 1 | П. Уметь работать с измерительными приборами. К. Организовывать учебные взаимодействия | |||
15 | Изображение земной поверхности Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта. | 1 | П. Изучать различные виды изображения земной поверхности. Сравнивать план и карты. Р. Выдвигать версии решения проблем. | |||
16 | Масштаб и его виды Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. | 1 | П. Уметь использовать знания в практической деятельности. Р. Вырабатывать критерии классификации. | |||
17 | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями. | 1 | П. Изучать условные знаки, решать практические задачи. Р. Выдвигать версии решения проблемы. | |||
18 | Планы местности и их чтение План местности – крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений | 1 | П. Определять азимут. Л. Уметь использовать полученные знания в жизни. | |||
19 | Составление плана местности. Практические работы№3.Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки | 1 | География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с | П. Составлять план местности. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
20 | Параллели и меридианы Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. | 1 | П. Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах. Р. Работать по составленному плану. | |||
21 | Градусная сеть. Географические координаты Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение расстояний на градусной сетке. Практическая работа№ 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки | 1 | География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с | П. Находить объекты на карте и глобусе. К. Уметь общаться в группах | ||
22 | Географические карты Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Использование планов и карт. | 1 | П. Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия. Л. Адаптировать знания к условиям окружающей среды. | |||
23 | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» Обобщение знаний по разделу. «Географические модели Земли». Диагностическая работа 2. | 1 | Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс. Тест №4 | П. Демонстрировать полученные знания. Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки. | ||
Раздел IV. Земная кора | 11 | |||||
24 | Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры Строение Земли. Из чего состоит земная кора. | 1 | П. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации. Р. Создание объемную модель. | |||
25 | Разнообразие горных пород. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Практическая работа№ 5 Определение горных пород и Описывать их свойств | 1 | География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с | П. Классифицировать и описывать горные породы. К. Работать в группах. | ||
26 | Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли Земная кора и ее устройство. Литосфера. | 1 | П. Анализировать модели строения земной коры и литосферы. | |||
27 | Разнообразие форм рельефа Земли Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. | 1 | П. Определять по картам характеристики форм рельефа. Л. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | |||
28 | Движение земной коры Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород. | 1 | П. Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа. Р. Составлять проект изменения внешнего облика Земли во времени. | |||
29 | Землетрясения. Вулканизм Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм. | 1 | П. Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Л. Использовать знания в случае возникновения стихийного явления. | |||
30 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека. | 1 | П. Анализировать воздействие внешних сил на формирование рельефа. Л. Использовать знания для осуществления мер по сохранению форм рельефа. | |||
31 | Главные формы рельефа суши. Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. Практическая работа№ 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт. | 1 | География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с | П. Сравнивать способы изображения различных форм рельефа на картах. К. Уметь работать в группах. | ||
32 | Рельеф дна океанов Неровности океанического дна. | 1 | П. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океанов. Р. Составлять план ответа. | |||
33 | Человек и земная кора Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры. | 1 | П. Находить информацию в дополнительных источниках. Л. Приводить примеры охраны земных ресурсов | |||
34 | Итоговый урок по разделу «Земная кора» Обобщение знаний по разделу «Земная кора». Диагностическая работа 3. | 1 | Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс. Тест 6. | П. Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике и дополнительными источниками информации (в том числе сайтов Интернета) К. Развивать навыки выступления перед классом. | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 1 класс ФГОС (3 часа в неделю)
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компон...
календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС
КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....
Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС
Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....
Календарно-таматическое планирование на год (воспитательный план)
Воспитательный план учащихся 8 а класса...
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 1-4 классы 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 1-4 классы 5-9 классы, ФГОС Автрор В.И. Лях . Модуль Самбо...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...