Календарно-таматическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Кривоносикова Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС, разработано в соответствии с требовании, к линии учебников "Вертикаль"издательства "Дрофа". Учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева "География.Землеведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_geo_5_klass.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 раздела/урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

          Результаты обучения

                       УУД

план

факт

Введение

1

1

Что изучает география География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

1

П. Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности  изучения Земли географией по сравнению с другими науками.  

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Раздел I. Накопление знаний о Земле

5

2

Познание Земли в древности Древняя география и географы. География в Средние века

1

П. Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете.

К. Оценивать работу одноклассников

3

Великие географические открытия Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

1

П.  Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.

Р. Составлять план ответа.

4

Открытие Австралии и Антарктиды Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

1

П.  Описывать по картам маршруты путешествий.

К. Организовывать взаимодействие в группе.

5

Современная география Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира. Практические работы. 1. Работа с электронными картами.

1

География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с

 П.  Искать в Интернете космических снимков, электронных карт.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

6

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле» Диагностическая работа №1

1

Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс. Тест 1.

П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами.

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки

Раздел II. Земля во Вселенной

7

7

Земля и космос Земля – часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам

1

П. Определять стороны горизонта по Полярной звезде.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

8

Земля— часть Солнечной системы Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля - уникальная планета

1

П. Анализировать иллюстративно-справочные материалы.

Л. Беречь и любить свою планету.

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей Земля и космос. Земля и Луна.

1

П.  Искать дополнительные сведения в различных источниках информации.

К. Уметь общаться в группе.

10

Осевое вращение Земли Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

1

П. Выявлять причинно-следственные связи.

Р. Выдвигать версии решения проблем.

11

Обращение Земли вокруг Солнца Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

1

П.  Анализировать положение Земли

и объяснять причину смены времен года.

К.  Работать по плану.

12

Форма и размеры Земли Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты

1

П. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

Р. Составлять  опорный конспект.

13

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Практическая работа№2

Характеристика видов движений Земли и их географических следствий

1

География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с

П. Обсуждать проблемы современных космических исследований.

Л. Любить и беречь свою планету.

Раздел III.  Географические модели Земли

10

14

Ориентирование на земной поверхности Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

1

П. Уметь  работать с измерительными приборами.

К. Организовывать учебные взаимодействия

15

Изображение земной поверхности Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

1

П. Изучать различные виды изображения земной поверхности. Сравнивать план и карты.

Р. Выдвигать версии решения проблем.

16

Масштаб и его виды Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

1

П. Уметь использовать знания в практической деятельности.

Р. Вырабатывать критерии классификации.

17

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями. 

1

П.  Изучать условные знаки, решать практические задачи.

Р. Выдвигать версии решения проблемы.

18

Планы местности и их чтение План местности – крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений

1

П. Определять азимут.

Л. Уметь использовать полученные знания в жизни.

19

Составление плана местности. Практические работы№3.Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки

1

География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с

П. Составлять  план местности.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

20

Параллели и меридианы Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.

1

П. Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах.

Р. Работать по составленному плану.

21

Градусная сеть. Географические координаты Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение расстояний на градусной сетке. Практическая работа№ 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки

1

География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с

П. Находить объекты на карте и глобусе.

К. Уметь общаться в группах

22

Географические карты Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Использование планов и карт.

1

П. Уметь читать  карты различных видов, находить черты сходства и различия.

Л. Адаптировать знания к условиям окружающей среды.

23

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» Обобщение знаний по разделу.

«Географические модели Земли». Диагностическая работа 2.

1

Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс. Тест №4

П. Демонстрировать полученные знания.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.

Раздел IV. Земная кора

11

24

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

1

П. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации.

Р. Создание объемную модель.

25

Разнообразие горных пород.  Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Практическая  работа№ 5 Определение горных пород и Описывать их свойств

1

География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с

П. Классифицировать и описывать горные породы.

К. Работать в группах.

26

Земная кора и

литосфера— каменные оболочки Земли Земная кора и ее устройство. Литосфера.

1

П. Анализировать модели строения земной коры и литосферы.

27

Разнообразие форм рельефа Земли Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия  рельефа.

1

П. Определять по картам характеристики форм рельефа.

Л. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

28

Движение земной коры Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород.

1

П. Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа.

Р. Составлять проект изменения внешнего облика Земли во времени.

29

Землетрясения. Вулканизм Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения.

Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

1

П. Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма.

Л. Использовать знания в случае возникновения стихийного явления.

30

Внешние силы, изменяющие рельеф. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание.

Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

1

П. Анализировать воздействие внешних сил на формирование рельефа.

Л. Использовать знания для осуществления мер по сохранению форм рельефа.

31

Главные формы рельефа суши. Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

Практическая работа№ 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

1

География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с

П. Сравнивать способы изображения различных форм рельефа на картах.

К. Уметь работать в группах.

32

Рельеф дна океанов Неровности океанического дна.

1

П. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океанов.

Р. Составлять план ответа.

33

Человек и земная кора Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

1

П. Находить информацию в дополнительных источниках.

Л. Приводить примеры охраны земных ресурсов

34

Итоговый урок по разделу

«Земная кора» Обобщение знаний по разделу «Земная кора». Диагностическая работа 3.

1

Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс. Тест 6.

П. Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике и дополнительными источниками информации (в том числе сайтов Интернета)

К. Развивать навыки выступления перед классом.

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 1 класс ФГОС (3 часа в неделю)

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компон...

календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС

КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....

Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС

Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 1-4 классы 5-9 классы ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 1-4 классы 5-9 классы, ФГОС Автрор В.И. Лях . Модуль Самбо...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...