Обобщающий урок-конкурс по теме "Ткачество", 6 класс
план-конспект урока технологии (6 класс) по теме
Нетрадиционный урок относится к разделу "Элементы материаловедения"по программе школы VII вида. Урок содержит различные игровые, соревновательные компоненты, обобщает знания и навыки по теме ткацких переплетений и знакомит с одним из видов плетения пояса без специальных приспособлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_tkachey.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала
по теме « Ткачество» в форме конкурса.
Задачи:
1. Закрепление знаний о различных видах тканых переплетений.
2. Корректировать мыслительную деятельность (зрительное внимание, память, анализ, синтез, обобщение, сравнение).
3. Совершенствование навыков плетения поясов.
4. Учить использовать полученные умения на практике.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Повторение знаний о видах тканей, ткачестве и профессии ткача.
- Объяснение первого задания «Подготовка ниток к работе».
- Выполнение ученицами первого задания.
- Выполнение второго задания «Продолжить окончание пословицы».
- Объяснение и выполнение задания «Связать концы разорванных нитей».
- Объяснение и выполнение четвертого задания «Проверь свой глазомер».
- Объяснение и выполнение пятого задания «Выполнить один из видов тканого переплетения».
- Объяснение и выполнение шестого задания «Аукцион пословиц».
- Демонстрация тканых работ, выполненных детьми в предыдущие годы.
- Предоставление в жюри работ домашнего задания «Плетеные коврики».
- Практическая работа по изготовлению пояска.
- Подведение итогов конкурса членами жюри.
Оборудование:
- образцы работ по ткачеству
- пословицы о труде
- раздаточный материал: шкатулки с клубками ниток, бумажные полосы для переплетения, нити для плетения пояса, набор коротких нитей для конкурса.
Ход у рока:
- Организационная часть.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Стихотворение Юлиана Тувима
Каменщик строит жилища,
Платье, работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь, сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
На уроках труда вы познакомились с различными видами тканей и с различными приёмами ткачества. Как называется профессия людей, которые ткут, делают ткани? Сейчас представьте себя в образе ткача.
Вам предстоит выполнить ряд заданий. Результаты их выполнения будет оценивать жюри. Самые ловкие и умелые получат награды.
Первое задание.
В начале работы ткачам необходимо подготовить нитки к работе.
Вам необходимо перемотать нити с клубка на катушку. / Оценивается задание по скорости/. Внутри клубка вы найдете следующее задание.
Второе задание.
Продолжить окончание пословицы. /Оценивается по правильности написания/.
Третье задание.
При ткачестве происходит разрыв нитей и ткачи связывают концы разорванных нитей определенным узлом.
В коробочках на столе у вас находятся кусочки ниток. Вам надо связать их концы узелками. /Результат оценивается по количеству узелков/.
Четвертое задание.
Задание на проверку глазомера. Участницам представлена нить /длина любая/.
По очереди каждой участнице назвать предполагаемую длину нити. /очки назначаются по результату более точного ответа/.
Пятое задание.
В следующем задании вам предоставляется возможность показать свое умение в выполнении тканых переплетений.
- Какие виды переплетений вы знаете? /полотняное, саржевое, сатиновое/
Из данного вам материала /бумажные полоски и трафарет/, вам надо выполнить одно из видов переплетения. /Оценивается по сложности и качеству выполнения./
Шестое задание.
Аукцион пословиц. По очереди участницы называют пословицы о труде. /Жюри подсчитывает, кто больше назовет пословиц, назвавший последнюю пословицу, получает дополнительное очко. /
Ткачество – древнейшее ремесло у всех народов Земли. И сейчас ткачество развивается, радуя людей искусными тканями и одеждой.
Но ткачество – это не только ткани. Это различные гобелены, коврики, выполненные ручным способом. Многие такие работы используются в домах для украшения интерьера.
/Показ тканых работ, выполненных детьми в предыдущие годы./
Седьмое задание.
А ваше домашнее задание похоже на эти работы? /Выполненные домашние задания передаются членам жюри/.
Качество и дизайн ваших плетеных ковриков оценит жюри.
С древних времен девушки с раннего возраста готовили себе свадебное приданое. Это были различные сшитые, вышитые, вязаные вещи, которыми молодая должна была одарить родных мужа, показывая этим, какая она трудолюбивая и умелая.
Среди приданого были и тканные, плетёные пояса, ленты, тесемки, которые использовались и как обереги, и для подпоясывания верхней одежды. Их ткали на специальных станках, приспособлениях.
В старших классах вы будете учиться плести на специальных приспособлениях – дощечках.
Восьмое задание.
Сейчас вам предстоит возможность научиться плести поясок без всяких приспособлений.
Самые ловкие получат дополнительные очки.
/Жюри подводят итоги./
Вам спасибо за вниманье,
За задор, хороший смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Предоставляется слово председателю жюри.
Литература:
З.А.Кудинова «Наши руки – не для скуки», Великий Новгород, 2000г.
Л.В.Зенькова «Праздники в школе», Витебск,1993г,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-конкурс по теме:"Рыбы".
Обобщающий урок-конкурс...
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»
В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...
Повторительно-обобщающий урок-конкурс по теме: «Древняя Греция». (5 кл)
План урока:1. Географическое положение, природа, занятия жителей ДревнейГреции.2. Основные события греческой истории. Особенности древнегреческого общества3. Культура Древней Греции....
Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...
Обобщающий урок - конкурс по теме "Рыбы"
Данный урок - конкурс позволяет проверить занния учащихся. Каждый этам конкурса - проверка одной темы....
Открытый урок-конкурс: «Ступеньки мастерства» 8 класс (профильное обучение)
Открытый урок - конкукрс для учащихся 8 класса. Цель: проверка знаний по пройденным темам....