Обобщающий урок-конкурс по теме:"Рыбы".
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Мотюнова Светлана Александровна

Обобщающий урок-конкурс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_-_konruks_po_teme_ryby.docx174.37 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  - КОНРУКС ПО ТЕМЕ «РЫБЫ».

Оборудование:

- таблицы по классу Рыбы.

- стенд "Рыбы", стенгазеты о рыбах, сделанные детьми; 

- конверт с табличкой "Жюри";

- лист с правильными ответами;

- конверты командам: для 2-го конкурса - карточки с шифровками, для 7-го конкурса - карточки с кроссвордами.

Ход урока.

Сегодня на уроке мы проведем состязание на выявление лучшей команды этого сезона. В конкурсе команд вы должны показать свои знания, смекалку, эрудицию и сплоченность. Вы должны быть внимательны к ответам товарищей по команде и соперников. Члены команды, занявшей первое место, получают оценку "5" в журнал. Звучит песня "Мы начинаем КВН".

Конкурс 1. Разминка

Русский народ всегда подмечал признаки тех или иных явлений, предметов живой и неживой природы. На основе этого складывались пословицы, загадки, шарады. Немало загадок в русской литературе о рыбах. Я загадаю их вам. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1- й команде

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. [Сом.)

2- й команде

Драчун и забияка,

 Живет в воде.

Когти на спин,

И щука не проглотит, [Ерш.)

1- й команде

Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Перья есть, да не летает,

В холоде не зябнет и жары не боится. (Рыба.)

2- й команде

Дом шумит, хозяева молчат.

Пришли люди, хозяев забрали,

А дом в окошки ушел. [Рыба и сеть.)

1- й команде

Отнимите от названия паукообразного одну букву - получится название рыбы. [Клещ - лещ.)

2- й команде

Название какого города в Европе надо прочитать справа налево, чтобы получилось название рыбы? [Милан - налим.)

конкурс 2. Разгадай шифровку

Из океана от Нептуна пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия рыб, которых можно употреблять в пищу. Максимальное количество баллов - 3.

Карточка 1-й команде

Т А П В О Л (плотва)

С Е К Р А Т (треска)

Д У К С А (судак)

Карточка 2-й команде

3 Н А А С (сазан)

Т О Р Е С (осетр)

М Л И Н А (налим)

Конкурс 3. Кто больше

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задания 1-й команде.

Закончите предложения и ответьте на вопросы.

1. Микроскопические железы стенок желудка выделяют ... [Желудочный сок.)

2. Цедильный аппарат жабр ... [Жаберные тычинки.)

3. Сосуд, приносящий кровь к сердцу ... [Вена.)

4. Орган выделения рыб ... (Почки.)

5. Самая крупная артерия ... [Аорта.)

6. Ответная реакция организма на раздражение ... (Рефлекс.)

7. Все ли рыбы откладывают икру? [Нет, есть живородящие.)

8. Какие рыбы носят названия небесных тел? (Рыба-луна, рыба-солнце.)

Задания 2-й команде. Ответьте на вопросы и закончите предложение.    

1. Где накапливается желчь у рыб? (В желчном пузыре.)

2. Чем прикрыты жабры рыб снаружи? (Жаберными крышками.)

3. Как называется кровь, насыщенная кислородом? (Артериальная.)

4. Где происходит газообмен? (В жаберных лепестках и тканях.)

5. Из каких отделов состоит сердце рыб? (Предсердие и желудочек.)

6. Мышцы у рыбы образуют ... (Мускулатуру)

7. Где выметывает икру речной угорь? (В Саргассовом море.)

8. Какие рыбы имеют «оружие» на голове? (Рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот.)

Конкурс 4. Пойти "Поле иудее'

На доске нарисовано 8 клеток. Каждой клетка соответствуем букве. Нужно опадать названии рыбы по описанию. Можно сразу отгадать все слово или называть по букве. За каждую правильно отгаданную букву - 1 балл.

Конкурс 5. Кто быстрее!

Каждый член команды записывает на доске по одному слову. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Правильный и быстрый ответ - 5 баллов.

Задание 1-й команде

Напишите названия отделов головного мозга рыб.

Задание 2-й команде

Напишите названия плавников рыб.

Конкурс 6. Аукцион рыб реки Иртыш

(или рыб из водоемов вашей местности)

Продается 1 балл.

"Деньги" - название рыб р. Иртыш.

Учащиеся поочередно называют рыб.

Гот, кто последним называет рыбу, получает 1 балл.

Конкурс 7. Кроссворд

Дополните буквами названия рыб и назовите места их обитания.

Одно отгаданное слово и правильно названное место обитания -  1 балл.

Задание 1-й команде - «С»

с

        

(Сазан, сельдь, севрюга, ставрида.)

Задание 2-й команде - «К»

к

(Килька, карась, камбала, колюшка.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"

Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...

Обобщающий урок-конкурс по теме "Ткачество", 6 класс

Нетрадиционный урок относится к разделу "Элементы материаловедения"по программе школы VII вида. Урок содержит различные игровые, соревновательные компоненты, обобщает знания и навыки по теме  тка...

Урок - конкурс "Эти удивительные животные - рыбы".

Целевая аудитория: учащиеся  7 -го класса. Материал данной методической разработки может быть использован как для проведения урока (нестандартная форма), так и для проведения внеклассных мероприя...

Повторительно-обобщающий урок-конкурс по теме: «Древняя Греция». (5 кл)

План урока:1.  Географическое положение, природа, занятия жителей ДревнейГреции.2.  Основные события греческой истории. Особенности древнегреческого общества3.  Культура Древней Греции....

Обобщающий урок по теме "Рыбы"

Методическая разработка обобщающего урока в 7 классе по теме "Рыбы"...

Обобщающий урок - конкурс по теме "Рыбы"

Данный урок - конкурс позволяет проверить занния учащихся. Каждый этам конкурса - проверка одной темы....

Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"...