Обобщающий урок-конкурс по теме:"Рыбы".
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Обобщающий урок-конкурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_-_konruks_po_teme_ryby.docx | 174.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК - КОНРУКС ПО ТЕМЕ «РЫБЫ».
Оборудование:
- таблицы по классу Рыбы.
- стенд "Рыбы", стенгазеты о рыбах, сделанные детьми;
- конверт с табличкой "Жюри";
- лист с правильными ответами;
- конверты командам: для 2-го конкурса - карточки с шифровками, для 7-го конкурса - карточки с кроссвордами.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы проведем состязание на выявление лучшей команды этого сезона. В конкурсе команд вы должны показать свои знания, смекалку, эрудицию и сплоченность. Вы должны быть внимательны к ответам товарищей по команде и соперников. Члены команды, занявшей первое место, получают оценку "5" в журнал. Звучит песня "Мы начинаем КВН".
Конкурс 1. Разминка
Русский народ всегда подмечал признаки тех или иных явлений, предметов живой и неживой природы. На основе этого складывались пословицы, загадки, шарады. Немало загадок в русской литературе о рыбах. Я загадаю их вам. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1- й команде
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. [Сом.)
2- й команде
Драчун и забияка,
Живет в воде.
Когти на спин,
И щука не проглотит, [Ерш.)
1- й команде
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Перья есть, да не летает,
В холоде не зябнет и жары не боится. (Рыба.)
2- й команде
Дом шумит, хозяева молчат.
Пришли люди, хозяев забрали,
А дом в окошки ушел. [Рыба и сеть.)
1- й команде
Отнимите от названия паукообразного одну букву - получится название рыбы. [Клещ - лещ.)
2- й команде
Название какого города в Европе надо прочитать справа налево, чтобы получилось название рыбы? [Милан - налим.)
конкурс 2. Разгадай шифровку
Из океана от Нептуна пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия рыб, которых можно употреблять в пищу. Максимальное количество баллов - 3.
Карточка 1-й команде
Т А П В О Л (плотва)
С Е К Р А Т (треска)
Д У К С А (судак)
Карточка 2-й команде
3 Н А А С (сазан)
Т О Р Е С (осетр)
М Л И Н А (налим)
Конкурс 3. Кто больше
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Задания 1-й команде.
Закончите предложения и ответьте на вопросы.
1. Микроскопические железы стенок желудка выделяют ... [Желудочный сок.)
2. Цедильный аппарат жабр ... [Жаберные тычинки.)
3. Сосуд, приносящий кровь к сердцу ... [Вена.)
4. Орган выделения рыб ... (Почки.)
5. Самая крупная артерия ... [Аорта.)
6. Ответная реакция организма на раздражение ... (Рефлекс.)
7. Все ли рыбы откладывают икру? [Нет, есть живородящие.)
8. Какие рыбы носят названия небесных тел? (Рыба-луна, рыба-солнце.)
Задания 2-й команде. Ответьте на вопросы и закончите предложение.
1. Где накапливается желчь у рыб? (В желчном пузыре.)
2. Чем прикрыты жабры рыб снаружи? (Жаберными крышками.)
3. Как называется кровь, насыщенная кислородом? (Артериальная.)
4. Где происходит газообмен? (В жаберных лепестках и тканях.)
5. Из каких отделов состоит сердце рыб? (Предсердие и желудочек.)
6. Мышцы у рыбы образуют ... (Мускулатуру)
7. Где выметывает икру речной угорь? (В Саргассовом море.)
8. Какие рыбы имеют «оружие» на голове? (Рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот.)
Конкурс 4. Пойти "Поле иудее'
На доске нарисовано 8 клеток. Каждой клетка соответствуем букве. Нужно опадать названии рыбы по описанию. Можно сразу отгадать все слово или называть по букве. За каждую правильно отгаданную букву - 1 балл.
Конкурс 5. Кто быстрее!
Каждый член команды записывает на доске по одному слову. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Правильный и быстрый ответ - 5 баллов.
Задание 1-й команде
Напишите названия отделов головного мозга рыб.
Задание 2-й команде
Напишите названия плавников рыб.
Конкурс 6. Аукцион рыб реки Иртыш
(или рыб из водоемов вашей местности)
Продается 1 балл.
"Деньги" - название рыб р. Иртыш.
Учащиеся поочередно называют рыб.
Гот, кто последним называет рыбу, получает 1 балл.
Конкурс 7. Кроссворд
Дополните буквами названия рыб и назовите места их обитания.
Одно отгаданное слово и правильно названное место обитания - 1 балл.
Задание 1-й команде - «С»
с | ||||||||
| ||||||||
(Сазан, сельдь, севрюга, ставрида.)
Задание 2-й команде - «К»
к | ||||||
(Килька, карась, камбала, колюшка.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...
Обобщающий урок-конкурс по теме "Ткачество", 6 класс
Нетрадиционный урок относится к разделу "Элементы материаловедения"по программе школы VII вида. Урок содержит различные игровые, соревновательные компоненты, обобщает знания и навыки по теме тка...
Урок - конкурс "Эти удивительные животные - рыбы".
Целевая аудитория: учащиеся 7 -го класса. Материал данной методической разработки может быть использован как для проведения урока (нестандартная форма), так и для проведения внеклассных мероприя...
Повторительно-обобщающий урок-конкурс по теме: «Древняя Греция». (5 кл)
План урока:1. Географическое положение, природа, занятия жителей ДревнейГреции.2. Основные события греческой истории. Особенности древнегреческого общества3. Культура Древней Греции....
Обобщающий урок по теме "Рыбы"
Методическая разработка обобщающего урока в 7 классе по теме "Рыбы"...
Обобщающий урок - конкурс по теме "Рыбы"
Данный урок - конкурс позволяет проверить занния учащихся. Каждый этам конкурса - проверка одной темы....
Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"...