Открытый урок-конкурс: «Ступеньки мастерства» 8 класс (профильное обучение)
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Открытый урок - конкукрс для учащихся 8 класса. Цель:  проверка знаний по пройденным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_korr.klass_.rar377.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНДЫГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТОМПОНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Открытый урок-конкурс:

«Ступеньки мастерства»

8 класс

(профильное обучение)

Романенко Ирина Германовна, педагог дополнительного оьразования,

1 – я квалификационная категория

п. Хандыга

Открытый урок-конкурс  «Ступеньки мастерства»

8  класс

Технология Швейное дело.

Педагог дополнительного образования  I категории: Романенко Ирина Германовна.

Цели: 

  • В увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по швейному делу.
  • Совместимость работы в коллективе, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.
  • Формировать заинтересованное отношение к предмету.
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мелкую и общую моторику рук на основе практической деятельности.
  • Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения на досуге.

Оборудование и материалы:

  1. Средства мультимедиа;
  2. Карточки-задания;
  3. Ребусы;
  4. Пуговицы;
  5. Лоскуты ткани;
  6. Иголки и нитки;
  7. Ножницы.
  8. Швейная машинка.  

Ход занятия.

Орг. момент

  1. Приветствие учащихся с гостями.
  2. Готовность к конкурсу.
  3. Отметить отсутствующих.
  4. Сообщить тему и цель конкурса.

Инструктаж

Деление участников  на две команды. Выбор капитана, названия команды, девиз. Правила безопасной работы.

      Дорогие гости! Приветствую вас. Очень приятно, что вы нашли время побыть на моем открытом уроке. Разрешите мне представить учащихся 4е класса  (девочки здороваются с гостями).

       Сегодня свой урок я решила провести в виде конкурса. Название этого конкурса «Ступеньки мастерства». Этот конкурс состоит из 12 маленьких конкурсов - ступенек.

       Конкурс – это, своего рода, соревнование, соревнование между двумя командами. Одна команда есть, она перед вами, это мои ученики. А, вот, соперников, я предлагаю выбрать из уважаемых гостей.

     Ну, что, команды готовы, можно начинать. И, так, поехали!

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие каждой команды (название, девиз, приветствие соперникам, жюри) – 3 балла

Время – 5 минут.

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 7 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 балл.

Вопросы

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  5. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  6. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  7. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  8. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  9. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  10. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  11. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  12. Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  13. Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  14. Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы: (за каждую правильную пословицу – 1 балл), время - 2 мин

  1. Умелые руки – … (не знают скуки).
  2. Славен человек не словами - … (славен делами).
  3. Делу время – … (потехе час).
  4. Делано наспех – … (сделано на смех).
  5. По одежке встречают, … (по уму провожают).
  6. Глаза страшатся, … (а руки делают).
  7. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).
  8. Люби дело –… ( мастером будешь);
  9. “Недаром говорится, что - …( дело мастера боится).

4 конкурс «Сиамские близнецы»

     От  каждой команды - по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1. Вдеть нитку в иголку.
  2. Пришить пуговицу.

Время - 5 минут. За конкурс – 3 балла

5.конкурс «Отгадай»

   Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\hello_html_m274dccd7 - копия (2).jpg       C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\hello_html_m274dccd7 - копия (3).jpg       C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\hello_html_m274dccd7 - копия (7).jpg

  1. Игла                                  2. Наперсток                          3. Лекало

C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\hello_html_m274dccd7 - копия (5).jpg        C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\hello_html_m274dccd7 - копия (6).jpg       

4.Стежок                                       5. Строчка                                          

           C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\img3.jpg

  1. Лён

C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\img054.jpg           C:\Users\User\Documents\КОНКУРС 4е кл 2017г\img054 - копия.jpg

  1. Юбка                                                                    8. Кокетка

6 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки: Время - 3 минуты. За конкурс – 2 балла.

  1. Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2. При ее участии передается движение другим механизмам.
  3. Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).
  1. Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2. При ее участии передается движение другим механизмам.
  3. Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (педаль).

7 « Реши кроссворд».

     Участницам выдаются таблички – кроссворда по теме «Одежда».

Время отгадывания – 5минут.

1. Головной убор, вид рабочей одежды.      /Косынка/.

2. Плечевое изделие, верхняя одежда без рукавов.    /Жилет/.  

3. Изделие, которое одевают, когда хотят приготовить любое блюдо.  /Фартук/

4. Плечевое изделие, нательное бельё.    /Майка/.

5. Это изделие одевают на ноги, чтобы они были в тепле.   /Носки/.

8 « Длинная нить - ленивая швея ».

    По сигналу учителя участницы (по 1 – ой из каждой команды) должны вдеть нитку в иголку на образце ткани проложить ручные смёточные стежки. Время 3 минуты. За конкурс – 2 балла.

9 «Шью быстро и красиво».

   По команде учителя участницы (по 1 – ой из каждой команды) заправляют швейную машину, проверяют строчку и выполняют стачной шов на образце. Время 5 минут. За конкурс – 3 балла.

                                                     

10 «Ткань для повседневного домашнего халата».

    Участницам раздают образцы ткани (шёлк, ситец, байка, шерсть и т.д.)

По команде учителя участницы подбирают (с закрытыми глазами, на ощупь) коллекцию ткани для пошива повседневного домашнего халата. Время – 5 минут. За конкурс – 2 балла.

11  «Знатоки технологии».

    Учитель называет вопрос – тест и три ответа. Участницы поднимают цифру с номером того ответа, который считают правильным. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

Из чего получают ситцевую ткань:

           

  1.    Из шерсти животного.
  2. Из хлопка. (Правильный ответ).
  3. Из волокна тутового шелкопряда.

Как заутюживают выточки на юбке: 

       

  1. Направо.
  2. Вверх.
  3. К середине полотнища. (Правильный ответ).

 Каким швом подшивается низ у юбки:

  1. Двойным.
  2. Швом вподгибку. ( Правильный ответ).
  3. Стачным.

По какой стороне выполняют примерку юбки?

  1. По правой стороне. ( Правильный ответ).
  2. По левой стороне.

Волокна растительного происхождения получают из…

  1. Крапивы.
  2. Льна. ( Правильный ответ).
  3. Шерсти.
  4. Молока.

Долевая нить при растяжении:

  1. Изменяет свою длину.
  2. Не изменяет своей длины. ( Правильный ответ).

Неосыпающийся край ткани называется:

  1. Уток.
  2. Основа.
  3. Кромка. ( Правильный ответ).
  4. Ширина ткани.

Кто занимается моделированием одежды?

  1. Швея.
  2. Закройщик.
  3. Художник-модельер. ( Правильный ответ).
  4. Конструктор.

При построении чертежей используют линейку закройщика в масштабе:

  1. 1:2.
  2. 1:3.
  3. 1:4.  ( Правильный ответ).
  4. 1:5.

 

Какой инструмент не относится к инструментам для ручных швейных работ?

1.  Игла.

2.  Мыло.

3.  Ножницы.

4   Молоток.  ( Правильный ответ).

Тамбурный шов используется:

1.  Для вышивки.   ( Правильный ответ).

2.  Для соединения деталей.

3.  Для обработки края детали.

Процесс получения ткани из нитей, путем их переплетения называется:

1.  Прядением.

2.  Ткачеством.   ( Правильный ответ).

3.  Отделкой.

12 Раскрой изделия

 

    Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) выкраивание изделия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-конкурс в 5 классе "Добро пожаловать в Лондон"

урок-конкурс в 5 классе по английскому языку http://www.proshkolu.ru/user/1vera1105/folder/...

Контрольная работа в двух вариантах по теме "Политика" для 11 класса профильного обучения

Контрольная работа включает в себя  3 типа заданий ( по аналогии ЕГЭ ): задания с выбором ответв, на выбор из перечня, с развернутым ответом....

Рабочая программа (русский язык, 10 класс, профильное обучение)

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые определяют достижения выпускника во всех областях жизни, которые сп...

Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс . Профильное обучение.

Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс , профильное обучение, рабочая программа 1 вида....

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (профильное обучение) по учебнику В.Ф.Грекова

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Данный вариант программы обеспе...

Рабочая программа по литературе в 10 классе (профильное обучение)

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе программы по литературе для 5-11-х классов (под редакцией В.Я.Коровиной); приказа Министерства образования РФ от 24 января 2012 г...