Обобщающий урок - конкурс по теме "Рыбы"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Данный урок - конкурс позволяет проверить занния учащихся. Каждый этам конкурса - проверка одной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_ryby.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок – конкурс по теме «Рыбы»
Цель:
- повторить и систематизировать знания обучающихся об особенностях организации рыб, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде;
- продолжить формирование умения распознавать изученные рыбы, характеризовать их значение в природе и жизни человека;
- продолжить развитие интереса к процессу познания природы, научить обучающихся находить биологические закономерности
Ход урока
I Организационный момент
1) Постановка целей и задач.
II. Проверка знаний и умений.
1) Фронтальная беседа с обучающимися по вопросам:
а) Какие царства живой природы вы знаете?
б) К какому царству относятся рыбы?
в) Назовите основные особенности, характерные только для рыб
2) Работа парами «Собери картинку»
Учащимся предлагается набор карточек. На одной стороне систематические категории, на другой стороне, при правильном разложении, должно быть название рыбы.
3) Работа с понятиями и терминами «Внешнее строение рыб. Среда обитания»
Каждый обучающийся готовит по одному вопросу. задает его любому ученику по своему выбору. если ученик не отвечает или дает не полный ответ, то ответить должен тот, кто задает вопрос
4) Найди ошибку – работа в тетради.
Каждому обучающемуся предлагается небольшой текст (4-5 предложений) в котором допущены ошибки (по теме «Внутреннее строение рыб»). необходимо найти предложения с ошибкой и обосновать свой выбор
5) Работа с сигнальными карточками «Красный – зеленый»
Учитель зачитывает утверждения, обучающиеся поднимают красную сигнальную карточку (НЕТ), зеленую (ДА). (Вопросы задаются по теме «Размножение. Рост и развитие»)
6) Узнай «земляка» (по теме «Многообразие рыб»)
Каждому ряду выдаются рисунки с рыбами. посовещавшись 2 минуты дети должны назвать рыбу и дать ей краткую характеристику
7) Обратная связь. Составить текст по темам: «Рыбы в моей жизни», «Я в жизни рыб».
Учащиеся пишут несколько предложений о том, какую роль играют рыбы в жизни человека. затем тексты зачитываются и составляется обобщенный вариант
III. Заключение
Учитель просит учащихся с помощью значков выразить свое отношение к уроку, и сам выражает свое отношение к проделанной работе, выставляет оценки.
IV. Д/з – составить кроссворд или ребус по теме «Рыбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-конкурс по теме "Ткачество", 6 класс
Нетрадиционный урок относится к разделу "Элементы материаловедения"по программе школы VII вида. Урок содержит различные игровые, соревновательные компоненты, обобщает знания и навыки по теме тка...
Обобщающий урок-конкурс по теме:"Рыбы".
Обобщающий урок-конкурс...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «КОНКУРС ЗНАТОКОВ АМЕРИКИ» (8 КЛАСС)
Конкурс знатоков Америки – один из нетрадиционных уроков в 8-м классе. Проводится он после изучения самых боль...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция». Конкурс-игра.
Эпиграф. "Каждый пусть-будет по-своему греком; Но только пусть будет" И. Гёте. Повторить и обобщить материал по истории Древней Греции; особое внимание уделить духовной культуре эллинов и роли антично...
Повторительно-обобщающий урок-конкурс по теме: «Древняя Греция». (5 кл)
План урока:1. Географическое положение, природа, занятия жителей ДревнейГреции.2. Основные события греческой истории. Особенности древнегреческого общества3. Культура Древней Греции....
КОНКУРС повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция
Тип урока: повторительно-обобщающий.Форма урока: урок обобщенияСредства обучения: Вигасин А.А. История Древнего мира: 5 класс, -М.: Просвещение, 2010. 287 с.Презентация Microsoft ...
Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...