Полное. Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику В.Д. Симоненко
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
Полное планирование. Почасовое. Удобно в использовании. Соответствует программе по технологии.
Календарно – тематическое планирование
по «Технологии»
5 класс (вариант для девочек)
Учитель: Посполита Е.И.
Программа: Ю.Л. Хотунцев; В.Д. Симоненко Технология. Трудовое обучение, 5-11 классы ( Москва. «Просвещение» 2010 г.)
Учебник «Технология» (вариант для девочек) В.Д. Симоненко
Изд. центр «Вентана-Граф», 2010г.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в год – 68.
Количество контрольных работ: 2.
Количество практических работ: 28.
Дата | Номер урока | Темы уроков Разделы | Примечание |
Вводное занятие (2). | |||
|
1-2 | Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Обслуживающего труда», санитарно-гигиеническим требованиям. Ознакомление с планом работы на учебный год. Необходимые инструменты, материалы, принадлежности. |
|
Творческий проект (2). | |||
| 3-4 | Творческий проект (общие сведения). Тематика творческих проектов. Этапы творческого проекта. Выбор темы проекта. | Практическая работа |
Элементы материаловедения.(2). | |||
| 5-6 | Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. Определение лицевой стороны ткани. | Практическая работа |
Технология обработки ткани.(4). | |||
| 7-8 | Технология ручных работ. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты и приспособления. «Инструктаж». | Практическая работа |
| 9-10 | Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Выполнение ручных стежков, строчек-смёточных, замёточных, намёточных, копировальных, строчек для образования сборок. | Практическая работа |
Влажно-тепловые работы.(2). | |||
| 11-12 | Терминология. Требования к выполнению ВТР. «Инструктаж». | Практическая работа |
Элементы машиноведения.(8). | |||
| 13-14 | История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Составные части швейной машины. Виды приводов. | Практическая работа (1-2) |
| 15-16 | Организация рабочего для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. «Инструктаж». |
|
| 17-18 | Подготовка швейной машины к работе. Подготовить швейную машину к работе и выполнить машинные строчки, | Практическая работа |
| 19-20 | Терминология машинных работ. Виды машинных швов. Технические условия. Выполнение швов: соединительных (стачного взаутюжку и вразутюжку, накладного с закрытым срезом); краевого (вподгибку с закрытым срезом); | Практическая работа (1-2) |
Конструирование с элементами моделирования.(8). | |||
| 21-22 | Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды. Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к рабочей одежде. |
|
| 23-24 | Мерки для построения чертежа фартука на поясе. Снятие мерок. | Практическая работа |
| 25-26 | Конструирование фартука. Расчётные формулы. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 в рабочей тетради. | Практическая работа |
| 27-28 | Моделирование фартука. | Практическая работа |
Технология изготовления фартука на поясе.(14). | |||
| 29-30 | Изготовление выкройки-лекала фартука. Оформление выкройки. | Практическая работа |
| 31-32 | Правила подготовки ткани к раскрою. Приёмы раскладки выкройки на ткани. Раскрой фартука. | Практическая работа |
| 33-34 | Подготовка деталей кроя к смётыванию. Обработка кармана. | Практическая работа |
| 35-36 | Соединение кармана с нижней частью фартука. | Практическая работа |
| 37-38 | Обработка нижнего и боковых срезов фартука. | Практическая работа |
| 39-40 | Обработка верхнего среза фартука (машинные сборки). Обработка пояса. | Практическая работа |
| 41-42 | Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Окончательная отделка фартука. | Практическая работа Контрольно-проверочная работа |
Кулинария (14). | |||
| 43-44 | Физиология питания. Кулинария наука о питании. Процесс пищеварения усвоения пищи. Витамины, их роль. Суточная потребность витаминов. Санитарно-гигиенические требования. |
|
| 45-46 | Кухонная утварь и уход за ней. Правила техники безопасности при кулинарных работах (Инструктаж). |
|
| 47-48 | Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. Выполнение «Сервировки стола к завтраку».
| Практическая работа |
| 49-50 | Овощи. Роль овощей в питании. Первичная обработка овощей. Блюда из сырых овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. | Практическая работа |
| 51-52 | Тепловая обработка овощей. Приготовление блюда из вареных овощей «Винегрета овощного». | Практическая работа |
| 53-54 | Блюда из яиц. Яичницы, омлеты. Приготовление омлета. | Практическая работа |
| 55-56 | Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов, чая. | Практическая работа |
Интерьер кухни, столовой(4). | |||
| 57-58 | Интерьер кухни. Краткие сведения из истории интерьера. Размещение оборудования кухни. |
|
| 59-60 | Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. | Практическая работа. |
Творческая проектная деятельность.(6). | |||
| 61-62 | Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. |
|
| 63-64 | Реклама. Рекламный проспект выполненного изделия. | Практическая работа |
| 65-66 | Защита творческих проектов. | Контрольно-проверочная работа |
Гигиена девушки. Косметика.(2). | |||
| 67-68 | Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Средства борьбы с потливостью. Угри. Уход. Профессия врача-косметолога. |
|
Итого: 68 часов.
Календарно – тематическое планирование по «Технологии» 6 класс (вариант девочки)
Учитель: Посполита Е И Программа: Ю.Л. Хотунцев; В.Д. Симоненко Технология.
Трудовое обучение, 5-11 классы (Москва. «Просвещение» 2010 г.) Учебник «Технология» В.Д. Симоненко. Изд. центр «Вентана-Граф», 2010г. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в год – 68.
Дата | № урока | Темы уроков. Разделы | Тип урока | Требования у уроку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1-2 | Вводный инструктаж по Т.Б, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требования.. | Лекционный | Знать: Правила. Соблюдать их
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материаловедение(4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3-4 | Натуральные волокна животного происхождения. | Лекция. | Знать: Классификацию, виды, свойства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5-6 | Натуральные волокна животного происхождения. | Практическая работа | Уметь: Различать по типам и свойствам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машиноведение(6) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 7-8 | Швейная машина. Регуляторы швейной машины. Устройство машинной иглы. | Ознакомительно пратический | Знать: Устройство свойство регуляторов Уметь: Различать регуляторы Устанавливать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 9-10 | Уход за швейной машиной. Установка id иглы | Практический | Знать: правила. Уметь: Устанавливать иглу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 11-12 | Неполадки и их устранение | Лекционный | Знать: Причины и устранение неполадок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование(10) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческая проектная деятельность(14) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 39-40 | Проект. Поиск идеи. | Информационный | Знать: Где и как искать информацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 41-42 | Варианты выбора. Аргументация. Потребность | Поисковый | Уметь: Анализировать и аргументировать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 43-44 | Конструирование и технология изготовления | Поисковый | Знать: Понятия конструирование Уметь: Выполн. чертеж. Заполнять тех. карту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 45-46 | Выполнение изделия. Разработка. | Творческий | Уметь: Работать по технологической карте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 47-48 | Изготовление изделия | Творческий | Уметь Работать по технологической карте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 49-50 | Оформление документации | Репродуктивный | Знать: Правила оформления Уметь: Пользоваться правилами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 51-52 | Защита проекта | Контрольно-проверочная | Уметь: Отстаивать свою точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кулинария (10). |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 53-54 | Физиология питания. Пища человека. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Элементы этикета. Инструктаж. | Лекционно-познавательный | Знать: Правила этикета. Эл-ты питания. Правильное питание(виды)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 55-56 | Молоко и его свойство. Значение молока в питании человека. Блюда из молока. | Теоретический | Знать: Терминологию и технология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 57-58 | Приготовление сырников | Практическая работа | Знать: Технологию приготовления Уметь: Приготавливать и сервировать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 59-60 | Мучные и макаронных изделий | Теоретический | Знать: Терминологию и технологию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 61-62 | Приготовление блинов (с начинкой). | Практическая работа. | Знать: Технологию приготовления Уметь: Приготавливать и сервировать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интерьер жилого дома. (6). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 63-64 | Понятие о композиции в интерьере. | Теоретически. Презентация | Знать: Особенности оформления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 65-66 | Декоративное оформление помещения. Шторы | исследовательская | Знать: Дизайнерские приемы Уметь: Выполнять зарисовки, эскизы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 67-68 | Сан-гигиенич.нормы. Виды уборки жилища | Практическая работа | Знать: Правила и виды уборки Уметь: Выполнять уборку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 68 часов
Календарно – тематическое планирование по «Технологии»
7 класс (вариант для девочек)
Учитель: Посполита Е.И.
Программа: Ю.Л. Хотунцев; В.Д. Симоненко Технология. Трудовое обучение, 5-11 классы ( Москва. «Просвещение» 2010 г.)
Учебник «Технология» В.Д. Симоненко. Изд. центр «Вентана-Граф», 2010г.
Количество часов в неделю: 2. Количество часов в год: 68.
Дата | Номер урока | Темы уроков. Разделы | Тип урока | Требования к уроку |
|
1-2 | Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Обслуживающего труда», санитарно-гигиеническим требованиям. Ознакомление с планом работы на учебный год. Необходимые инструменты, материалы, принадлежности. Мода. Силуэт. Стиль. | Лекционно - ознакомительный | Знать: Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием Терминологию и классификацию |
| 3-4 | Ткани из химических волокон (искусственных и синтетических). Свойства тканей. | Практическая работа | Знать: Классифицировать. Знать свойства материалов Уметь: Распознавать материалы |
| 5-6 | Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. | Практическая работа | Знать: Типы тканей Уметь: практически находить разницу. |
| 7-8 | Зигзагообразная строчка и её применение в изделиях. Инструктаж по Т.Б. при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ. Выполнение зигзагообразных строчек на образце. | Комбинированный. | Знать: Приспособления, терминологию. Уметь: выполнять строчки соблюдая правила Т.Б. |
| 9-10 | Классификация машинных швов. Изготовление образцов машинных швов. Соединительных (расстрочного, накладного) краевого (обтачного). | Практическая работа | Знать: Виды швов Уметь: Уметь классифицировать и практич. выполнять их |
| 11-12 | Изготовление прихватки обработка краевым швом. | Практическая работа | Знать: Технологию Уметь: Выполнять строчки |
| 13-14 | Изготовление прихватки Аппликация | Практическая работа | Знать: Технологию . Уметь: Выполнять аппликацию |
| 15-16 | Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Историческая справка. | Лекция. Презентация | Знать: Историю и традиции |
| 17-18 | Снятие мерок для построения чертежа юбки.1:4 | Практическая работа | Знать: Правила пользования см лентой и масштабной линейкой. Уметь: Снимать мерки. |
| 19-20 | Классификация. Виды юбок. Моделирование юбок | Комбинирован. | Знать: Основные правила моделирования Уметь: Выполнять эл-ты моделирования |
| 21-22 | Построение чертежа прямой юбки 1:1. Моделирование. Вырезание деталей выкройки. | Практическая работа | Знать: Технологию построения и моделиров. Уметь: Строить чертеж и моделировать |
Творческая проектная деятельность(14) | ||||
| 39-40 | Творческий проект (общие сведения). | Поисковый | Знать: Правила выполнения Уметь: планировать работу |
| 41-42 | Тематика творческих проектов. Этапы творческих проектов. Выбор темы проекта. | Поисковый | Знать: Банк идей. Этапы Уметь: Пользоваться информацией |
| 43-44 | Планирование. Разработка изделия. Технология изготовления. Работа над изделием. | Исследовательский | Знать: Технологический процесс изготовления изд. Уметь: Выбирать. Составл. технологическую карту |
| 45-46 | Технология изготовления. Работа над изделием. | Творческий | Знать: Правила работы Уметь: Выполнять аккуратно в соответствии с технологической картой. |
| 47-48 | Оформление документации | Репродуктивный | Знать: Правила ведения документации Уметь: Работать с документацией |
| 49-50 | Оформление документации. Подготовка пояснительной записки. | Репродуктивно-творческий | Знать: Правила общения, выделять главное |
| 51-52 | Защита изделия | Урок – защита | Уметь: ораторское убеждение и доказательность выбора |
Кулинария и культура дома(14) | ||||
| 53-54 | Физиология питания. Микроорганизмы. Пищевые отравления. Т.Б при кулинарных работах. | Лекция. | Знать: Т.Б. Лекц. материал Уметь: Слушать, выделять главное. |
| 55-56 | Мясо и мясные продукты. Рыба и рыбные продук | Лекционный | Знать: Определения и классификацию продуктов |
| 57-58 | Приготовление супа с мясными фрикадельками. Т.Б | Практическая работа | Знать: Технологию изг. Уметь: Готовить. |
| 59-60 | Приготовление жаренной рыбы Т.Б. | Практическая работа | Знать: Технологию изг. Уметь: Готовить |
| 61-62 | Роль растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними. | Комбинированный | Знать: Правила ухода за растениями Уметь: Пересаживать |
| 63-64 | Дизайн. Украшение детской комнаты | Лекция.Презентация | Знать: Определения. Элементы. Профессии |
| 65-66 | Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделий. | Лекционно-ознакомительный | Знать: Знаки Уметь: Распознавать и пользоваться |
| 67-68 | Экскурсия в швейный цех. | Ознакомительный | Знать: Производственные процесс Уметь: анализировать и составлять отчет |
Итого:68 часов.
Календарно – тематическое планирование по «Технологии» 8 класс (вариант для девочек)
Учитель: Е.И. Посполита Программа: Ю.Л. Хотунцев; В.Д. Симоненко Технолология. Трудовое обучение, 5-11 классы
Москва. «Просвещение» 2010 г. Учебник «Технология» 8 класс В.Д. Симоненко Изд. центр «Вентана-Граф», 2010 г.
Количество часов в неделю: 1. Количество часов в год: 34.
13-14
Моделирование брюк.
|
| |||
8 | Выполнение краевых швов | Практическая работа |
9
Выполнение отделочных швов и строчек
Практическая работа
10
Обработка карманов Накладной с открытым и закрытым срезом
Практическая работа
11
Обработка кармана в бок
Практическая работа
12
Обработка кармана в рамку
Практическая работа
13
Обработка рукава с манжетой
Практическая работа
14
Обработка рукава на застежке(мужской)
Практическая работа
15
Контрольно проверочная работа
Контрольно-проверочная работа.
Моделирование(5)
16
Моделирование юбки
Практическая работа
17
Моделирование полочки
Практическая работа
18
Моделирование рукава
Практическая работа
19
Моделирование брюк
Практическая работа
20
Контрольно – проверочная работа
Контрольно-проверочная работа.
Творческий проект(8)
21
Творческий проект. Тематика творческих проектов. Выбор темы проекта.
Поисковый
22
Реклама. Рекламный проспект
Исследовательско-поисковый
23
Экономико-экологическое обоснование
Исследовательско-поисковый
24
Конструкторско-технологический
Творческий
25
Изготовление изделия
Творческий
26
Изготовление изделия
Творческий
27
Доработка изделия. ВТО. Контроль качества. Дизайнерское обоснование
Творческо-обобщающий
28
Защита творческих проектов.
Контрольно-проверочная работа
Элементы экономических знаний (5).
26
Я и наша семья. Распределение обязанностей в семье, управление.
Лекционно-исследовательский
27
Потребности семьи.
Поисковый
28
Бюджет семьи.
Исследовательский
29
Расходы на питание. Составление меню.
Творческий
30
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.
Лекционно-исследовательский
Ручная художественная гладь (4).
31
Виды вышивок. Инструменты и приспособления. Правила безопасности.
Лекционный
32
Стебельчатый шов. Атласная гладь.
Практическая работа
33
Тамбурный шов. Шов узелки.
Практическая работа
34
Двусторонняя гладь. Гладь художественная.
Практическая работа
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 7класс. Учебник «Технология» для учащихся 7кл. общеобразовательных учреждений. Под
Планирование 7 класс ...
Календарно-тематическое планиерование для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Календарно-тематическое планирование для 9 класса...