Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"
план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме

Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации, правилах снятия мерок и практического применения полученных знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки».

Цель урока:

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков снятия мерок и применения их при построении чертежа основы прямой юбки.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Формировать знания, умения и навыки по планированию работы и применению их при выполнении практической работы.  

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать устную связную речь, внимание, мелкую моторику, умение анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц.    

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

Развивать навыки культуры труда и  аккуратности выполнения работы.

Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый

метод, практический метод.

        Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы.

Краткий план урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация ранее полученных знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Закрепление.
  6. Итоги урока.

Оснащение урока: АРМ, компьютерная презентация, инструкционные карты, карточки-задания,

сантиметровая лента, образцы юбок, манекен

Словарь: юбка, полотнища юбки, прямая юбка, полуобхват талии, полуобхват бёдер

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

Приветствуют учителя.

 

II. Актуализация ранее полученных знаний

III. Объяснение нового материала:

V. Закрепление полученных знаний

1. Вопросы:

- Какое изделие мы будем шить?

-  Какие могут быть юбки по покрою?

2. История юбок середины 19 века

Юбки с кринолинами, украшенными множеством воланов, кружевами, тесьмой, украшенными цветочными гирляндами и лентами с бахромой.

3. Юбка – элемент национального костюма народов Урала

- Какие изделия по способу носки вы знаете?

-К каким изделиям по способу носки относятся юбки?

- Как называются детали юбки?

4. Выполнить работу по карточке.

Задание: Подписать детали и контурные линии чертежа

5. Выполнить взаимопроверку

1.План работы по изготовлению фартука с нагрудником

В беседе с девочками составляем план работы по изготовлению прямой юбки

2. Тема урока «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки»

3.Вопросы:

- Зачем нужно знать свои мерки?

- Для чего снимают мерки с фигуры человека?

4. Игра «Назови обозначение мерок».

  1. Полуобхват груди;
  2. Полуобхват шеи;
  3. Полуобхват бёдер;
  4. Полуобхват талии
  5. Длина изделия
  6. Длина спины до талии

5. Работа по слайду

«Мерки и их назначение»

6. Правила снятия мерок.

(демонстрация учителем снятия мерок)

1. Снятие мерок

  1. Мерки для построения чертежа прямой юбки
  2. Инструктаж по выполнению практической работы
  3. Текущий контроль над выполнением практической работы.
  4. Проверка качества выполненной работы.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?
  2. Почему мерки длины записывают полностью?

  1. Почему мерки полуобхватов записывают в половинном размере?

Ученицы отвечают на вопросы:

- Мы будем шить юбку.

- Юбки по покрою могут быть прямые, клёшевые и клиньевые.

Ученицы участвуют в беседе

- Изделия по способу носки бывают поясные и плечевые.

- Юбки по способу носки относятся к поясным изделиям.

- Детали юбки называют переднее и заднее полотнища.

Ученицы выполняют задание.

Девочки проверяют выполнение задания друг у друга, сравнивая его со слайдом

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, анализируют изделия, сшитые ранее, на основании чего составляют план работы по изготовлению прямой юбки

Ответы:

- Мерки нужно знать для того, чтобы знать размер своей одежды.

Мерки снимают для построения чертежей.

Девочки поднимают карточки с условным обозначением мерок:

Сг

Сш

Сб

Ст

Ди

Дст

Ученицы читают название мерок и их назначение

Ученицы выполняют тренировочные упражнения по снятию мерок на манекене, а затем измеряют друг друга.

Самостоятельно выполняют практическую работу, записывая мерки в таблицу

Ученицы отвечают на вопросы:

- Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: Ст, Сб, Дст, Ди.

- Мерки длины записывают полностью, так как чертёж строится на всю длину.

-  Мерки полуобхватов записывают в половинном размере, так как чертёж выполняют на правую половину.

VI. Подведение итогов

1. Отмечаю работу девочек, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.

2. Рефлексия

Задание:

Закончить предложение.

Выставляю отметки в журнал

Читают начало предложения и заканчивают его.

Выставляют отметки в дневники



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки».

Цель урока:

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков снятия мерок и применения их при построении чертежа основы прямой юбки.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Формировать знания, умения и навыки по планированию работы и применению их при выполнении практической работы.  

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать устную связную речь, внимание, мелкую моторику, умение анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц.    

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

Развивать навыки культуры труда и  аккуратности выполнения работы.

Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый

метод, практический метод.

        Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы.

Краткий план урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация ранее полученных знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Закрепление.
  6. Итоги урока.

Оснащение урока: АРМ, компьютерная презентация, инструкционные карты, карточки-задания,

сантиметровая лента, образцы юбок, манекен

Словарь: юбка, полотнища юбки, прямая юбка, полуобхват талии, полуобхват бёдер

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

Приветствуют учителя.

 

II. Актуализация ранее полученных знаний

III. Объяснение нового материала:

V. Закрепление полученных знаний

1. Вопросы:

- Какое изделие мы будем шить?

-  Какие могут быть юбки по покрою?

2. История юбок середины 19 века

Юбки с кринолинами, украшенными множеством воланов, кружевами, тесьмой, украшенными цветочными гирляндами и лентами с бахромой.

3. Юбка – элемент национального костюма народов Урала

- Какие изделия по способу носки вы знаете?

-К каким изделиям по способу носки относятся юбки?

- Как называются детали юбки?

4. Выполнить работу по карточке.

Задание: Подписать детали и контурные линии чертежа

5. Выполнить взаимопроверку

1.План работы по изготовлению фартука с нагрудником

В беседе с девочками составляем план работы по изготовлению прямой юбки

2. Тема урока «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки»

3.Вопросы:

- Зачем нужно знать свои мерки?

- Для чего снимают мерки с фигуры человека?

4. Игра «Назови обозначение мерок».

  1. Полуобхват груди;
  2. Полуобхват шеи;
  3. Полуобхват бёдер;
  4. Полуобхват талии
  5. Длина изделия
  6. Длина спины до талии

5. Работа по слайду

«Мерки и их назначение»

6. Правила снятия мерок.

(демонстрация учителем снятия мерок)

1. Снятие мерок

  1. Мерки для построения чертежа прямой юбки
  2. Инструктаж по выполнению практической работы
  3. Текущий контроль над выполнением практической работы.
  4. Проверка качества выполненной работы.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?
  2. Почему мерки длины записывают полностью?

  1. Почему мерки полуобхватов записывают в половинном размере?

Ученицы отвечают на вопросы:

- Мы будем шить юбку.

- Юбки по покрою могут быть прямые, клёшевые и клиньевые.

Ученицы участвуют в беседе

- Изделия по способу носки бывают поясные и плечевые.

- Юбки по способу носки относятся к поясным изделиям.

- Детали юбки называют переднее и заднее полотнища.

Ученицы выполняют задание.

Девочки проверяют выполнение задания друг у друга, сравнивая его со слайдом

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, анализируют изделия, сшитые ранее, на основании чего составляют план работы по изготовлению прямой юбки

Ответы:

- Мерки нужно знать для того, чтобы знать размер своей одежды.

Мерки снимают для построения чертежей.

Девочки поднимают карточки с условным обозначением мерок:

Сг

Сш

Сб

Ст

Ди

Дст

Ученицы читают название мерок и их назначение

Ученицы выполняют тренировочные упражнения по снятию мерок на манекене, а затем измеряют друг друга.

Самостоятельно выполняют практическую работу, записывая мерки в таблицу

Ученицы отвечают на вопросы:

- Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: Ст, Сб, Дст, Ди.

- Мерки длины записывают полностью, так как чертёж строится на всю длину.

-  Мерки полуобхватов записывают в половинном размере, так как чертёж выполняют на правую половину.

VI. Подведение итогов

1. Отмечаю работу девочек, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.

2. Рефлексия

Задание:

Закончить предложение.

Выставляю отметки в журнал

Читают начало предложения и заканчивают его.

Выставляют отметки в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

Конспект  урока по конструированию  прямой  юбки  в 6-х  (7-х) кл. с применением ИКТ....

Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

"Построение чертежа основы прямой юбки"

Материал может использоваться в качестве учебного материала к уроку и включает в себя краткую презентацию, конспект урока и тест....

План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.

Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....