Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"
план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме
Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида. Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации, правилах снятия мерок и практического применения полученных знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки».
Цель урока:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков снятия мерок и применения их при построении чертежа основы прямой юбки.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Формировать знания, умения и навыки по планированию работы и применению их при выполнении практической работы.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать устную связную речь, внимание, мелкую моторику, умение анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц.
Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Развивать навыки культуры труда и аккуратности выполнения работы.
Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый
метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы.
Краткий план урока:
- Орг. момент.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Закрепление.
- Итоги урока.
Оснащение урока: АРМ, компьютерная презентация, инструкционные карты, карточки-задания,
сантиметровая лента, образцы юбок, манекен
Словарь: юбка, полотнища юбки, прямая юбка, полуобхват талии, полуобхват бёдер
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Орг.момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. | Приветствуют учителя. | |
II. Актуализация ранее полученных знаний III. Объяснение нового материала: V. Закрепление полученных знаний | 1. Вопросы: - Какое изделие мы будем шить? - Какие могут быть юбки по покрою? 2. История юбок середины 19 века Юбки с кринолинами, украшенными множеством воланов, кружевами, тесьмой, украшенными цветочными гирляндами и лентами с бахромой. 3. Юбка – элемент национального костюма народов Урала - Какие изделия по способу носки вы знаете? -К каким изделиям по способу носки относятся юбки? - Как называются детали юбки? 4. Выполнить работу по карточке. Задание: Подписать детали и контурные линии чертежа 5. Выполнить взаимопроверку 1.План работы по изготовлению фартука с нагрудником В беседе с девочками составляем план работы по изготовлению прямой юбки 2. Тема урока «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки» 3.Вопросы: - Зачем нужно знать свои мерки? - Для чего снимают мерки с фигуры человека? 4. Игра «Назови обозначение мерок».
5. Работа по слайду «Мерки и их назначение» 6. Правила снятия мерок. (демонстрация учителем снятия мерок) 1. Снятие мерок
Вопросы для закрепления:
| Ученицы отвечают на вопросы: - Мы будем шить юбку. - Юбки по покрою могут быть прямые, клёшевые и клиньевые. Ученицы участвуют в беседе - Изделия по способу носки бывают поясные и плечевые. - Юбки по способу носки относятся к поясным изделиям. - Детали юбки называют переднее и заднее полотнища. Ученицы выполняют задание. Девочки проверяют выполнение задания друг у друга, сравнивая его со слайдом Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, анализируют изделия, сшитые ранее, на основании чего составляют план работы по изготовлению прямой юбки Ответы: - Мерки нужно знать для того, чтобы знать размер своей одежды. Мерки снимают для построения чертежей. Девочки поднимают карточки с условным обозначением мерок: Сг Сш Сб Ст Ди Дст Ученицы читают название мерок и их назначение Ученицы выполняют тренировочные упражнения по снятию мерок на манекене, а затем измеряют друг друга. Самостоятельно выполняют практическую работу, записывая мерки в таблицу Ученицы отвечают на вопросы: - Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: Ст, Сб, Дст, Ди. - Мерки длины записывают полностью, так как чертёж строится на всю длину. - Мерки полуобхватов записывают в половинном размере, так как чертёж выполняют на правую половину. | |
VI. Подведение итогов | 1. Отмечаю работу девочек, их активность, оцениваю правильность выполненной работы. 2. Рефлексия Задание: Закончить предложение. Выставляю отметки в журнал | Читают начало предложения и заканчивают его. Выставляют отметки в дневники |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки».
Цель урока:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков снятия мерок и применения их при построении чертежа основы прямой юбки.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Формировать знания, умения и навыки по планированию работы и применению их при выполнении практической работы.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать устную связную речь, внимание, мелкую моторику, умение анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц.
Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Развивать навыки культуры труда и аккуратности выполнения работы.
Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый
метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы.
Краткий план урока:
- Орг. момент.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Закрепление.
- Итоги урока.
Оснащение урока: АРМ, компьютерная презентация, инструкционные карты, карточки-задания,
сантиметровая лента, образцы юбок, манекен
Словарь: юбка, полотнища юбки, прямая юбка, полуобхват талии, полуобхват бёдер
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Орг.момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. | Приветствуют учителя. | |
II. Актуализация ранее полученных знаний III. Объяснение нового материала: V. Закрепление полученных знаний | 1. Вопросы: - Какое изделие мы будем шить? - Какие могут быть юбки по покрою? 2. История юбок середины 19 века Юбки с кринолинами, украшенными множеством воланов, кружевами, тесьмой, украшенными цветочными гирляндами и лентами с бахромой. 3. Юбка – элемент национального костюма народов Урала - Какие изделия по способу носки вы знаете? -К каким изделиям по способу носки относятся юбки? - Как называются детали юбки? 4. Выполнить работу по карточке. Задание: Подписать детали и контурные линии чертежа 5. Выполнить взаимопроверку 1.План работы по изготовлению фартука с нагрудником В беседе с девочками составляем план работы по изготовлению прямой юбки 2. Тема урока «Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки» 3.Вопросы: - Зачем нужно знать свои мерки? - Для чего снимают мерки с фигуры человека? 4. Игра «Назови обозначение мерок».
5. Работа по слайду «Мерки и их назначение» 6. Правила снятия мерок. (демонстрация учителем снятия мерок) 1. Снятие мерок
Вопросы для закрепления:
| Ученицы отвечают на вопросы: - Мы будем шить юбку. - Юбки по покрою могут быть прямые, клёшевые и клиньевые. Ученицы участвуют в беседе - Изделия по способу носки бывают поясные и плечевые. - Юбки по способу носки относятся к поясным изделиям. - Детали юбки называют переднее и заднее полотнища. Ученицы выполняют задание. Девочки проверяют выполнение задания друг у друга, сравнивая его со слайдом Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, анализируют изделия, сшитые ранее, на основании чего составляют план работы по изготовлению прямой юбки Ответы: - Мерки нужно знать для того, чтобы знать размер своей одежды. Мерки снимают для построения чертежей. Девочки поднимают карточки с условным обозначением мерок: Сг Сш Сб Ст Ди Дст Ученицы читают название мерок и их назначение Ученицы выполняют тренировочные упражнения по снятию мерок на манекене, а затем измеряют друг друга. Самостоятельно выполняют практическую работу, записывая мерки в таблицу Ученицы отвечают на вопросы: - Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: Ст, Сб, Дст, Ди. - Мерки длины записывают полностью, так как чертёж строится на всю длину. - Мерки полуобхватов записывают в половинном размере, так как чертёж выполняют на правую половину. | |
VI. Подведение итогов | 1. Отмечаю работу девочек, их активность, оцениваю правильность выполненной работы. 2. Рефлексия Задание: Закончить предложение. Выставляю отметки в журнал | Читают начало предложения и заканчивают его. Выставляют отметки в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.
Конспект урока по конструированию прямой юбки в 6-х (7-х) кл. с применением ИКТ....
Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
"Построение чертежа основы прямой юбки"
Материал может использоваться в качестве учебного материала к уроку и включает в себя краткую презентацию, конспект урока и тест....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....