Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
методическая разработка по теме
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metrazrabotka_konstruirovaniya_i_modelirovaniya_2013.docx | 129.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГПУ-22
____________________
Е.А .Сергеев
«____»___________2013г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №22
Г.Сергиев Посад
Методическая разработка
Урока теоретического обучения
По предмету: «Конструирование и моделирование изделия одежды в соответствии с эскизом»
Специальность:
«Художник по костюму»
Тема: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий»
Тема урока: «Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру.»
Разработал преоподаватель: Тимофеева Наталия Ивановна ;декабрь 2013г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании методкомиссии
__________________________
«____»_____________2013г
Тема: «Принципы постороения чертежа основы поясных изделий»
Тема урока:«Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру.»
Цель урока:
1.ОБУЧАЮЩАЯ: научить учащихся проводить расчёт и построение чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру; обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам.
2.РАЗВИВАЮЩАЯ- развитие мышления( мыслительных операций- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ- воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.
Организационные формы обучения:
Урок теоретического обучения. Организационная деятельность на уроке –коллективная.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов построения чертежей.
Учебно-наглядные пособия: слайды; таблицы; рисунки; карта опроса.
Оборудование, инструменты, приспособления, материалы:
Линейка закройщика; миллиметровая бумага, циркуль; простой карандаш; ластик; фломастеры.
Тип урока: комбинированный; урок усвоения, совершенствования и закрепления новых знаний.
Межпредметные связи: черчение, математика.
Основные учебные элементы для усвоения:
-исходные данные для построения чертежа
-численные значения измерений фигуры
-численные величины прибавок
-базисная сетка чертежа
-основные детали юбок
Планируемый результат:
- умение выполнять расчёт и провести построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру
-умение выполнять работу качественно
-умение находить допущенные ошибки
-умение анализировать причины, по которым допущены ошибки
-умение экономно расходовать рабочее время в нестандартных ситуациях
-умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения по выполнению работы
-умение бережного отношения к оборудованию, электроэнергии и к работе в целом
Методы контроля:
-самоконтроль
-индивидуальный
-контроль со стороны преподавателя
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Содержательная часть урока
1. Организационная часть
-Проверка списочного состава и готовности учащихся к уроку;
2.Проверка знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.
Вопросы:
-Из каких этапов складывается процесс построения чертежа конструкции?
-Как получают исходные данные для построения чертежа: численные значения измерений фигуры; численные значения величины прибавок?
-С какой точностью выполняют расчёты для построения чертежа?
-По какой стороне фигуры человека делают примерку изделия?
-Что такое «баланс» изделия?
-Какой бывает «баланс»?
3. Объяснение нового материала с показом слайдов по изучаемой теме.
4.Опрос по закреплению нового материала(карта опроса).
-Какую одежду называют «поясной»?
-Какие поясные изделия вам известны?
-Как называются конструктивные линии и основные детали юбок?
-Какие измерения используют для построения чертежа основы прямой юбки?
-Какие прибавки используют в расчётах?
-Для чего определяют разницу между шириной юбки по линии талии и по линии бёдер?
-Что такое «базисная сетка»?
-Для чего необходима базисная сетка?
-Какие линии составляют чертёж основы конструкции?
-Как проводят проверку построенного чертежа?
5.Домашнее задание: произвести измерение (снять мерки) для построения чертежа основы прямой юбки на конкретную фигуру( по индивидуальному заказам).
Список литературы
- Э.К. Амирова; Б.С.Сакулин «Конструирование мужской и женской одежды». Изд.центр «Академия», 2000г
-Т.Н. Дунаевская, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева « Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии».Лёгкая индустрия, М. 1973г.
-« Единый метод конструирования мужской одежды, изготавлеваемый по индивидуальным заказам населения». М. « ЦБНТИ», 1982г.
-«Единый метод конструирования женской одежды, изготавлеваемый по индивидуальным заказам населения». М. « ЦБНТИ», 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"
Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"
Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....
"Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Презентация "Построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4....
Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"
Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...