План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_108-109.docx | 103.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.01.20 Урок № 108-109
Тема занятия: Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
Цель: формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал.
Задачи:
1.Дидактическая.
Научить учащихся строить чертёж основы прямой юбки в натуральную величину и заготавливать лекала основы выкройки.
2. Коррекционно-развивающая.
Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа прямой юбки по формулам расчёта.
3. Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование и наглядность: Готовые изделия, презентация, интерактивная доска, таблицы, инструкционные карты, выкройки, чертежи, бумага, альбомы, линейки, карандаши, угольники, лекала, ножницы.
1. Организационный момент.
- взаимное приветствие;
- принятие рапорта дежурного
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
- объявление темы урока
- изложение цели урока
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | |||||||
I высокий | II средний | Ш низкий | |||||||
Повторение пройденного материала | Отчет дежурного | ||||||||
А теперь внимание на экран (1-2 слайд) Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какие поясные виды одежды изображены на слайде? ( 3 слайд) Как снимается мерка – ПОт Как снимается мерка – ПОб Как снимается мерка- Дст Как снимается мерка – Ди |
|
|
| ||||||
| Показ линий с движениями на своей фигуре. | ||||||||
Физминутка | |||||||||
1) встать прямо, руки через стороны поднять вверх, потянуться вверх, приподняться на носочках, руки через стороны опустить; 2) наклоны головой в стороны, вперед – назад; 3) наклоны туловища в стороны, вперед, назад. | - Гимнастика для рук - Гимнастика для шеи - Гимнастика для спины | ||||||||
( 4 слайд) Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину» (5 слайд) Цель урока: научиться строить чертеж основы прямой юбки в М1:4 Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися: 1. Проверки знаний об одежде; 2. Измерение фигуры человека. Вопросы для проверки: | |||||||||
|
| ||||||||
|
|
| |||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
2.Обьяснеие нового материала |
(10 слайд)
(11 слайд)
(12 слайд)
(13 слайд) | Работа с инструкционной картой Работа с учебником на стр 118 , форзац | |||||||
Работа по учебнику | Работа по учебнику и с чертежом изделия(образцом) | Работа по учебнику и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки | |||||||
Ответы обучающихся | |||||||||
(14 слайд) | Работа с экраном | ||||||||
(15 слайд)
(16 слайд) Показ как находить и строить раствор задней выточки юбки (17 слайд)
(18 слайд)
(19 слайд) | |||||||||
Физминутка | |||||||||
Разминка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянутся) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху протянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперёд нагнуться Раз и два назад прогнуться (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать силу) Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Гимнастика для рук, спины и ног (презентация) | ||||||||
3. Практическая работа. | Построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину. | Работа учащихся с тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы прямой юбки в натуральную величину. | |||||||
4. Самоконтроль |
| . Проверка задания друг у друга. | |||||||
5. Практическая работа по изготовлению лекал | Обведение цветным карандашом полученного чертежа передней и задней половинки прямой юбки и её вырезание . | Проверка готовых выкроек и подписание контрольных линий | |||||||
6. Рефлексия | (21 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей | |||||||
7. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)
* Помощь в отчете о проделанной работе Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока. | Складывание частей картинки |
4.Заключительный инструктаж.
4. 1. Подведение итогов урока.
4. 2. Анализ работ учащихся.
4. 3. Оценивание работ и ответов на карточки задания.
4. 4. Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта по снятию мерок для построения чертежа прямой юбки.
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Название мерок |
1 | Полуобхват талии | ПОт | Определение длины пояса корсажа, расчёт выточек |
2 | Полуобхват бёдер | ПОб | Определения ширины изделия |
3 | Длина спины до талиии | Дст | Определить расстояние от линии талии до линии бёдер |
4 | Длина изделия | Ди | Определение длины изделия |
Мерки
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Мерки на 42-й размер | Мерки на себя |
1 | Полуобхват талии | ПОт | 34 | |
2 | Полуобхват бёдер | ПОб | 45 | |
3 | Длина спины до талии | Дст | 38 | |
4 | Длина изделия | Ди | 60 |
Ппибавки
1 | Прибавка к полуобхвату талии | Пт | 1 | 1 |
2 | Прибавка к полуобхвату бёдер | Пб | 3 | 3 |
Инструкционная карта по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину
№ п/п | Обозно чение | Ход работы | Мерки для расчёта | Расчёт на 42 размер | Расчёт на себя | ||||
Построение сетки | |||||||||
1 | Т | Построить прямой угол | - | - | - | ||||
2 | ТН | Определить длину изделия | Ди | 60 | |||||
3 | ТТ1 | Определить ширину изделия | ПОб+Пб | 45+3=48 | |||||
4 | ТТ1Н1Н | Построить прямоугольник | - | - | - | ||||
5 | ТБ | Определить положение линии бёдер | Дст:2 | 38:2=19 | |||||
6 | ББ1 | Провести линию бёдер | - | - | - | ||||
7 | ТТ2 | Определить ширину заднего полотнища | ТТ1:2-1 | 48:2-1=23 | |||||
8 | Т2Б2Н2 | Провести боковую линию | - | - | - | ||||
Определение положения выточек на переднем и заднем полотнищах прямой юбки | |||||||||
9 | ББ3 | Определить положение задней вытачки | ТТ2:2-2 | 23:2-2=9,5 | |||||
10 | Б3Т3 | Провести осевую линию выточки | - | - | - | ||||
11 | Б1Б4 | Определить положение передней вытачки | Т1Т2:2-2 | 25:2-2=10,5 | |||||
12 | Б4Т4 | Провести осевую линию выточки | - | - | - | ||||
13 | Б3 2 | Вершина задней выточки | п / в | 2 | 2 | ||||
14 | Б4 4 | Вершина передней выточки | п / в | 4 | 4 | ||||
15 | Б2 1 | Вершина боковой выточки | п / в | 1 | 1 | ||||
Расчёт раствора выточек | |||||||||
16 | - | Определить сумму выточек | (ПОб+Пб)-(Пот+Пт) | (45+3)-(34+1) =13 | |||||
17 | - | Определить раствор боковой выточки | 13:2=6,5 | ||||||
18 | - | Определить раствор задней выточки | 13:3=4,3 | ||||||
19 | - | Определить раствор передней выточки | 13:6=2,2 | ||||||
Построение выточек | |||||||||
20 | Т2 | Отложить от Т2 в обе стороны половину ширены раствора боковой выточки | 6,5:2=3,2 | ||||||
21 | Т3 | Отложить от Т3 в обе стороны половину раствора задней выточки | 4,3:2=2,2 | ||||||
22 | Т4 | Отложить от Т4 в обе стороны половину раствора передней выточки | 2,2:2=1,1 | ||||||
23 | - | Выполнить построение выточек и линии бока по чертежу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»
Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта (от ф...
Конспект бинарного урока "Построение чертежа наволочки в натуральную величину"
Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме "Построение чертежа наволочки в натуральную величину" 5 класс....
План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навы...
План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией,...
План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...
План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский
Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...
Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"
Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"...