Урок. Построение чертежа основы. 7 кл
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Разработка урока по теме:Конструирование. 7 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Построение чертежа основы 7 кл | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 29-30
Тема: ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Цели: развивать конструкторское мышление, сопоставляя объемную форму изделия с его разверткой; учить построению ос новы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Оборудование: манекен, таблица «Размерные признаки фигуры девочки», масштабная линейка, линейка, угольник, милли метровая бумага, готовая выкройка плечевого изделия с цельно кроеным рукавом, альбом, карандаш.
Ход урока
I. Организация урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
- Расскажите правила снятия мерок.
- Какие мерки снимают для построения основы чертежа плече вого изделия с цельнокроеным рукавом?
- Покажите приемы снятия мерки полуобхвата шеи.
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение теоретических сведений.
Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цель нокроеным рукавом, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов. Выкройка данного из делия состоит из двух деталей: переда и спинки (см. рис.). Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке. Основными контур ными срезами являются: линия горловины переда и спинки, боко вой срез, линия низа, линия плеча, срез рукава, середина детали.
Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки фигуры, казалось бы, уже можно приступить к конструи рованию изделия. Но снятые измерения предполагают очень плот ное прилегание изделия к телу, полное повторение формы тела в ткани. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такой одежде не возможно. Для того чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, оно должно быть больше по раз мерам, чем тело, на которое оно надето. Эта разница между разме рами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется припуском на свободу облегания и декоративное оформление.
Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом обозначают участок, к которому дается прибавка.
Величина прибавок в изделии, выкройку которого вы сегодня будете строить, составляет:
- прибавка к мерке полуобхвата груди П = 6-8 см;
- прибавка к обхвату плеча Поп = 5-7 см.
Построение чертежа начинается с построения базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку перед и спинка в плече вом изделии с цельнокроеным рукавом имеют одинаковые размеры
и отличаются только глубиной выре за горловины, чертеж этих деталей будет строиться одновременно на одной базисной сетке.
2. Изучение формул расчета кон струкции плечевого изделия с цель нокроеным рукавом.
Учащиеся под руководством учителя изучают по учебнику (с. 110-114) формулы расчета конст рукции плечевого изделия с цельно кроеным рукавом и этапы построе ния основы чертежа.
IV.Практическая работа.
1.Учащиеся, пользуясь приведенной в учебнике (с. 110-114)
схемой, строят основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным
рукавом в масштабе 1 : 4. По окончании работы учитель проверяет
правильность построения чертежа.
2.Учащиеся по основе чертежа плечевого изделия с цельно
кроеным рукавом, выполненного в масштабе 1 : 4, строят чертеж в
масштабе 1:1.
V.Итог урока.
1.Закрепление изученного материала.
Б е с е д а с учащимися по вопросам:
- Для чего необходимы прибавки на свободное облегание?
- Какая мерка определяет ширину базисной сетки чертежа?
-Какая мерка определяет длину изделия?
-По какой мерке делается расчет ширины горловины?
2.Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: учебник, § 20, с. 108-114; достроить осно ву чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масшта бе 1 : 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"
Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида. Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.
Конспект урока по конструированию прямой юбки в 6-х (7-х) кл. с применением ИКТ....
Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4....