Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
методическая разработка по технологии (5 класс)

Владимирова Наталья Геннадьевна

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструирования. Используя презентацию, учащиеся быстро и самостоятельно строят чертеж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Сценарий урока:

«Построение чертежа основы фартука

 с элементами геометрии».

Разработала: учитель технологии

Владимирова Наталья Геннадьевна

г. Находка, 2011 г.

5 класс

Тема раздела: «Конструирование и моделирование рабочей одежды».

Тема урока: «Построение чертежа основы фартука с элементами геометрии».

Цель урока:

Задачи:

  1. Образовательная: научить учащихся использовать знания основных понятий геометрии в практической деятельности - при построении чертежа основы фартука; построить чертеж фартука в М1:4.
  2. Воспитательная: воспитание культуры труда, точности в выполнении графических работ, правильной самооценки своей работы, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
  3. Развивающая: развивать навыки использования графических знаний при построении чертежа фартука, научить учащихся анализировать и объяснять каждый этап построения чертежа основы фартука.

Тип урока: комбинированный.

 

Методы проведения занятия:

  1. Рассказ – при изложении нового материала;
  2. Тестирование, беседа – при повторении;
  3. Решение кроссворда – при закреплении нового материала;
  4. Экспресс-опрос;
  5. Практическая самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционных карт;
  6. Взаимоконтроль - работа «Отдела технического контроля»;
  7. Сообщения, подготовленные учащимися;
  8. Слайдовая презентация. (см. Приложение).

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, музыкальная терапия.

Объект труда: чертеж основы фартука.

Межпредметные связи:

  1. Геометрия – основные понятия (точка, луч, прямая, отрезок, угол, прямой угол, трапеция, прямоугольник, квадрат.
  2. Черчение – линии, применяемые при построении чертежей (сплошная тонкая, сплошная толстая, штрихпунктирная, штриховая).
  3. Русский язык – написание слов: «чертеж», «масштаб», «конструктор», «геометрия», отрезок», «угол», «прямая».
  4. История - история возникновения геометрии, история возникновения чертежа.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация,  масштабная линейка, треугольник, карандаш, лист миллиметровой бумаги, рабочая тетрадь с таблицей расчета построения фартука.

Наглядные пособия: Инструкционные карты «Построение чертежа фартука», карточки для тестирования, кроссворд, карточки «Технические условия».

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  1.        1.1. Контроль посещаемости.
  2.        1.2. Проверка готовности к занятию.

            «Тема нашего урока: «Построение чертежа основы фартука с элементами геометрии» (Слайд 1). Он будет основан на имитации деятельности конструкторского бюро. Как любое учреждение наше конструкторское бюро работает над решением проблемной задачи (Слайд 2). Для нас она звучит следующим образом: «Как построить чертеж фартука, если:

  1. Мы не знаем, достаточно ли наших знаний для решения этой проблемы;
  2. Мы не уверены в знаниях основ геометрии;
  3. Мы не знаем, как строить чертеж основы фартука;
  4. Мы не уверены, сможем ли применить наши знания в практической деятельности».

          Для того, чтобы решить основную задачу, мы должны остановиться на промежуточных этапах.

Итак, первый этап в решении поставленной задачи – определение уровня ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала. Мы должны знать, по силам ли нам поставленная цель. Для этого мы вспомним, что мы изучали на предыдущем занятии».

  1. Повторение пройденного материала.
  1.     2.1. Тестирование (Слайд 3). (Проводится по материалу предыдущего урока, который взаимосвязан с текущим).
  2.     2.2. Анализ тестирования. (Учащиеся меняются тестами, на слайде появляются правильные ответы и критерии выставления оценок, дети проверяют друг у друга работы и выставляют оценки).
  3.          «При помощи тестирования мы определили уровень наших знаний. Он достаточно высок и, я думаю, можно переходить ко второму этапу в решении нашей проблемной задачи: вспоминать основные геометрические понятия».

        2.3. «На время мы станем математиками и постараемся изобрести что-нибудь достойное внимания всех присутствующих. Минуточку! Информационный отдел известил меня, что у них есть сообщение. Интересно, о чем оно будет? Послушаем?» (Сообщение ученицы об истории возникновения геометрии. Слайд 4).

        «Оказывается люди с древнейших времен пользовались геометрическими понятиями сами того не подозревая. На уроках математики вы изучали основы геометрии. Давайте вспомним». (Слайд 5). (Данный этап урока проводится в виде беседы).

                                  .  В

Что вы видите на экране? Правильно!Точка. Обозначается на чертеже заглавной буквой.

               В                                        В1

Если к точкам В и В1 приложить линейку и по ней провести линию, то получится?..Да, отрезок ВВ1.

Точки В и В1 называют концами отрезка. Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

Что называют длиной отрезка? (Учащиеся отвечают - это расстояние между точками

В и В 1 ).

В каких единицах измеряется длина? (В метрах, километрах, милях и т. д.). Мы будем применять сантиметры.

             

              В                                        В1

Что мы получим, если отрезок ВВ1 продолжить по линейке в обе стороны? (Ответ ученицы: получим прямую).

                                  В

Если прямую разделить на две части, то, как называют каждую из них? (Ответ учащихся: лучом). Точку В называют началом этих лучей. Конца у луча нет.

                                                                В            

Если два луча начинаются из одной точки, то как называется эта фигура? (Ответ учащихся: это угол с вершиной в точке В). Угол – фигура, образованная двумя лучами. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла. Как называется угол, если одна сторона расположена вертикально, а другая горизонтально? (Ответ учащихся: этот угол называют прямым). Прямой угол есть в любом треугольнике (показываю разные виды треугольников).

  1. Изложение нового материала.

        «Третий этап в решении нашей проблемной задачи – непосредственно      построение чертежа основы фартука. Я вижу, информационный отдел опять подготовил для нас сообщение!» (Ученица рассказывает о рабочей одежде. Слайд 6).

         «Прежде чем использовать фартук надо его изготовить. Под изготовлением   понимают: изготовление выкройки, раскрой, шитье» (Слайд 7). «Изготовлением выкройки занимается конструктор. Этому предшествует большая работа». (Сообщение ученицы «Чем занимается конструктор»? Слайд 8).

         « В своей работе конструктор при построении чертежа пользуется условными обозначениями. А какими пользуемся мы»? (Экспресс-опрос. Слайд 9).

«У нас опять сообщение информационного отдела. На этот раз об истории возникновении чертежа». (Слайд 10).

  1. Практическая работа.

      4.1. Вводный инструктаж.

          4.1.1. Масштаб, масштабная линейка (Слайд 11). (Рассказываю, что такое масштаб, масштабная линейка, как ею пользоваться);

          4.1.2. Демонстрация чертежа и объяснение поэтапного построения с использованием презентации. (Слайд 12).

      4.2. Текущий инструктаж. (Звучит спокойная музыка).

          4.2.1. Проверка правильности построения прямых углов;

          4.2.2. Проверка правильности размеров чертежа;

          4.2.3. Контроль использования масштабной линейки;

          4.2.4. Контроль за порядком на рабочем месте.

      4.3. Физминутка. (Звучит активная музыка. Слайды 13, 14).

      4.4. Текущий инструктаж.

             Окончательная отработка чертежа с использованием основных линий. (Объясняю учащимся, что контуры чертежа фартука обводят толстой сплошной линией; вспомогательные – тонкой сплошной; линию середины фартука – штрих-пунктирной).

      4.5. Заключительный инструктаж.

          4.5.1. Названия деталей и линий чертежа (учащиеся отмечают на чертежах).

          4.5.2. Геометрические фигуры, полученные при построении чертежа, и детали фартука (Слайд 15).

           В форме беседы: «Сколько углов имеет нагрудник? (четыре). Значит, эта фигура называется… (четырехугольник). Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые? (прямоугольник). Какие детали фартука имеют форму прямоугольника? (нижняя часть фартука, пояс, бретели). Если у прямоугольника все стороны равны, как он называется? (квадратом). Какая деталь фартука имеет  форму квадрата? (карман)».

          4.5.3. Проверка чертежей, анализ характерных ошибок и их причин.

«Как в любом конструкторском бюро, у нас есть ОТК (отдел технического контроля). Сейчас он проверит, как вы выполнили работу. (Выбираю несколько учениц, которые лучше всех начертили фартук. Даю им «Технические условия» на контроль качества чертежа фартука, по которым они проверяют правильность и качество работы).

          Пока ОТК работает, вы можете отдохнуть – решите кроссворд» (Слайд 16).

          ОТК сообщает результаты, я комментирую каждую работу, сообщаю оценки. «Молодцы! Все справились с заданием! Я уверена, что вы (обращаюсь к ученицам) умеете применять свои знания в практической деятельности. Наше конструкторское бюро справилось с проблемной задачей и достигло поставленной цели!» (Слайд 17).

  1. Рефлексия (Слайд 18).

            «Поделитесь своими мыслями, ощущениями по поводу результатов урока: что вы узнали нового, чему научились, какие открытия сделали для себя?»

  1. Домашнее задание.

- опережающее задание: нарисовать эскиз фартука;

- принести клей, цветную бумагу, газету.

  1. Уборка рабочих мест.

Литература для учителя:

  1. Виленкин Н. Я. И др., «Математика», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2007 г.
  2. Мельникова Л, В. и др., «Методика трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2005 г.
  3. Чернякова В. Н. «Технология обработки ткани», Москва, «Просвещение», 2006 г.
  4. Тарасова А. П., «Домоводство и обучающий труд», Санкт-Петербург,

«МиМ-Экспресс», 1996 г.

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/

http://portfolio.1september.ru/

Литература для внеклассного чтения учащихся:

  1. Левиева С. Н. Шнейдеров В. С. «Мир профессий. Человек – знаковая система» Москва «Молодая гвардия» 2001 г.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (занятия)

Предмет, класс

Технология (обслуживающий труд), 5 класс

ФИО учителя

Владимирова Наталья Геннадьевна

Тема урока

Построение чертежа основы фартука с элементами геометрии

Место и роль урока в изучаемой теме

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструирования.

Цель урока

Построить чертеж основы фартука в М1:4.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизировать первоначальные знания по теме; научить использовать знания основных понятий геометрии в практической деятельности - при построении чертежа основы фартука; рассказать и показать, как строить чертеж фартука.

развить навыки использования графических знаний, точности в выполнении графических работ,  развить умения учащихся анализировать работу формулировать выводы, расширить кругозор учащихся по теме.

Воспитание общей культуры и культуры труда, эстетического вкуса, правильной самооценки своей работы, навыков самоконтроля и взаимоконтроля,  воспитание познава тельной потребности, интереса и активности.

Планируемые результаты

Учащиеся должны самостоятельно с использованием инструкционных карт построить чертеж основы фартука в М1:4

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Практическая работа

Используемые технологии

Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие, опережающие задания

Учебно-методический комплекс

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Материалы для познавательной деятельности ученика

1. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.

2. Виленкин Н. Я. и др., «Математика», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2007 г.

3. Мельникова Л, В. и др., «Методика трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2005 г.

4. Чернякова В. Н. «Технология обработки ткани», Москва, «Просвещение», 2006 г.

5. Тарасова А. П., «Домоводство и обучающий труд», Санкт-Петербург,

«МиМ-Экспресс», 1996

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/

http://portfolio.1september.ru/

Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация,  масштабная линейка, треугольник, карандаш, лист миллиметровой бумаги, рабочая тетрадь с таблицей расчета построения фартука.

плакат «Чертеж основы фартука»,

плакат «Детали фартука», инструкционные карты «Построение чертежа фартука», карточки для тестирования, кроссворд, карточки «Технические условия».

Левиева С. Н. Шнейдеров В. С. «Мир профессий. Человек – знаковая система» Москва «Молодая гвардия» 2001 г.

Организационная структура урока

Название этапа урока

Длительность, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1. Организационный

2 мин.

  1. Контроль посещаемости.

Проверка готовности к занятию.

Спрашиваю дежурных, кто отсутствует, отмечаю  в журнале;

проверяю готовность

учащихся к занятию.

Демонстри

руют рабочие тетради с таблицей расчета, чертежные принадлеж

ности, миллиметро

вую бумагу.  

В классе присутст

вуют все, к уроку готовы все учащиеся

2. Целеполагание

3 мин.

  1. Мотивация учащихся на усвоение знаний, выполнение практической работы

Сообщение темы урока; ознакомление учащихся с целью и задачами урока

Рассказ

Формулирую тему урока, знакомлю с целями и задачами (слайды 1, 2).

Слушают, наблюдают.

Учащиеся знают тему урока, цель и задачи урока.

3. Актуали

зация знаний

10 мин.

  1. Подготовить учащихся к работе на уроке.

Основные геометрические понятия: точка, отрезок, луч, прямая, угол, прямой угол.

Тестирование,

беседа, показ, использование слайдовой презентации

И, Ф

Провожу тестирование (слайд3); Формулирую вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока (слайд 5).

Провожу экспресс-опрос (слайд 9)

Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, отвечают на вопросы. 

Учащиеся готовы к усвоению знаний.

4. Изучение нового материа

ла

10 мин.

  1. Рассказать новые сведения по теме урока

Профессии швейного производства, виды рабочей одежды, исторические сведения

Рассказ, показ, использование слайдовой презентации

И, Ф

Рассказывает о профессиях швейного производства (слайд 7);

Рассказывают сообщения о рабочей одежде, чем занимается конструктор, об истории возникновения чертежа (слайды 6, 8, 10);

5.

Практи

ческая работа:

60 мин.

а) вводный инструк

таж;

3 мин.

  1. Подготовить учащихся к выполнению практической работы

Масштаб, масштабная линейка; построение чертежа фартука

Рассказ, показ, использование слайдовой презентации, инструкцион

ных карт, плаката «Чертеж основы фартука»

Ф

Рассказываю о масштабной линейке

(слайд 11); демонстрирую

чертеж и

объясняю

поэтапное

построение

(Слайд 12).

Слушают, наблюдают.

Учащиеся знают как пользоваться масштабной линейкой; как строить чертеж

б) текущий инструк

таж;

45 мин.

  1. Выполнение практической работы

Построение чертежа основы фартука в М1:4

Диалог, использование слайдовой презентации, инструкцион

ных карт,

И

          Проверяю правильность построения прямых углов,

             размеров чертежа;

             контролирую использование масштабной линейки;

             порядок на рабочем месте; отвечаю на вопросы, делаю замечания

Чертят, пользуются инструкционными картами, смотрят

слайд 12, задают вопросы

Самостоя

тельно с использова

нием инструкционных карт и слайда № 12 строят чертеж фартука

в)

физми

нутка;

2 мин.

  1. Смена деятельности для улучшения концентрации внимания

Чтение стихов, показ, использование слайдовой презентации

Ф

Читаю стихи и показываю учащимся упражнения для выполнения физзарядки

По слайдам 13, 14 читают стихи и выполняют физические упражнения

Готовятся к дальнейшей результативной работе на уроке

г) заключи

тельный

инструк

таж

5 мин

  1. Рассказать новые сведения по теме урока

 Детали фартука и линии чертежа; геометрические фигуры, полученные при построении чертежа, и детали фартука

Рассказ, показ, беседа, использование слайдовой презентации, плаката «Детали фартука»

Ф

Рассказываю, как называются детали фартука и линии чертежа

 (слайд 15); какие геометрические фигуры напоминают детали фартука

Отмечают на чертежах названия деталей и линий чертежа, отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы

Знают, как называются детали фартука и линии чертежа; геометричес

кие фигуры, полученные при построении чертежа

6. Закрепление изучен

ного

10 мин

  1. Закрепить знания, полученные на уроке

Использование слайдовой презентации

Ф, Г, П

Организую и контролирую работу ОТК, проверяю решение кроссворда

Работа отдела технического контроля;

решают кроссворд (слайд 16)

Все учащиеся усвоили знания по теме урока

7.

Заключи

тельный этап

5 мин.

Подведение итогов урока,

рефлексия

использование слайдовой презентации

Ф, И

Подвожу итоги урока, комментирую работы, сообщаю оценки, провожу рефлексию урока (слайды 17, 18)

Слушают, высказывают мнения об уроке

Все учащиеся справились с практической работой

Диагностика результатов урока

Взаимопроверка правильности и качества выполненной работы – работа отдела технического контроля (ОТК), решение кроссворда, рефлексия урока – все учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из слайда 18 презентации  

Домашнее задание

- § 12 (стр. 49), 14 (стр. 65-67)

- опережающее задание: нарисовать эскиз фартука;

- принести клей, цветную бумагу, клеенку.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение чертежа основы фартука с элементами геометрии» Тема урока:

Слайд 2

Как построить чертеж фартука, если: Мы не знаем, достаточно ли наших знаний для решения этой проблемы; Мы не уверены в знаниях основ геометрии; Мы не знаем, как строить чертеж основы фартука; Мы не уверены, сможем ли применить наши знания в практической деятельности. Проблемная задача:

Слайд 3

1. Как называется линия, применяемая для обозначения осевых линий? а). Сплошная тонкая; б). Сплошная основная; в). Штрих-пунктирная . 2. Какая толщина у сплошной основной линии? а). 5 мм; б). 1 мм; в). 0,1 мм. 3. Какие измерения фигуры записываются в половинном размере? а). Ст ; Сб ; б). Ст ; Дн ; в). Дн ; Дф ; 4. По какой стороне фигуры снимают измерения? а). По левой; б). По правой; в). По любой. 5. Длина фартука измеряется: а). От линии талии вниз до желаемой длины; б). От линии талии вверх до желаемой длины; в). От линии груди вниз до желаемой длины. Тест Критерии оценки Оценка «5» - все ответы правильные; оценка «4» – четыре правильных ответа; оценка «3» – три правильных ответа; оценка «2» – три и более неверных ответа.

Слайд 4

История возникновения геометрии Геометрия – одна из древнейших наук. Она зародилась в Древнем Египте. В этом государстве плодородные земли были расположены на очень узком участке земли – в долине реки Нил. Каждую весну Нил разливался и удобрял землю плодородным илом. Но при разливе реки смывались границы участков, менялись их площади. Тогда пострадавшие обращались к фараону, он посылал землемеров, чтобы восстановить границы участков, выяснить, как изменилась их площадь и установить размер налога.

Слайд 5

Основные понятия геометрии В В 1 В В

Слайд 6

Рабочая одежда

Слайд 7

Профессии швейного производства Любое швейное изделие проходит через руки разных специалистов: дизайнер-модельер придумывает эскиз, закройщик – кроит ткань, портной – шьет, технолог – контролирует качество. Все эти профессии связаны между собой, но каждая требует специальных знаний.

Слайд 8

реализует замысел художника-модельера в готовом образце создает модель одежды, обуви, головных уборов в соответствии с эскизом подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей знает и применяет в своей работе компьютерные программы изучает спрос населения, направления моды, отечественные и зарубежные образцы, предметы народного декоративно-прикладного искусства Чем занимается конструктор?

Слайд 9

Экспресс - опрос Назовите условное обозначение: В В 1 В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа Чертежи на Руси изготавливались « чертежщиками » (чертежниками), упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана IV. Другие изображения — чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета» и широко использовались русскими мастерами и строителями. Примером может служить чертеж-план части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале XVII в.

Слайд 2

Масштаб, масштабная линейка Масштабом называется отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к его размерам в натуре.

Слайд 3

Построение чертежа фартука В В 1 Т Т 1 Т 2 В 2 К К 1 К 2 К 4 К 3 Н Н 1 1. Строим (.) В 2. ВВ 1 = Сб:2+6=42:2+6=27 ( ) 3. ВТ = ДН = 18 ( ) 4. ТН = ДФ = 45 ( ) 5. ВВ 2 = 7 ( ) 6. ТТ2 = 9 ( ) 7. ТК = 7 ( ) 8. КК1 = 7 ( ) 9. К 1 К 3 = 14 ( ) 10. К 1 К 2 = 14 ( ) =>

Слайд 4

Рыбки плавали – ныряли В теплой тепленькой воде То сойдутся – разойдутся То зароются в песке

Слайд 5

Буратино шёл – шёл И грибочек нашёл Раз нагнулся, два нагнулся И тихонько потянулся

Слайд 6

Геометрические фигуры, полученные при построении чертежа, и детали фартука. 1 2 3 1 – нагрудник (трапеция) 2 – фартук (прямоугольник) 3 – карман (квадрат)

Слайд 7

Технические условия на контроль качества чертежа фартука Цель: проверка правильности построения чертежа и качества работы. Проверить верность расчета п. 2 инструкционной карты Проверить ширину чертежа ВВ1 Проверить правильность построения прямых углов; Проверить совпадают ли величины: длина нагрудника в таблице расчета и длина отрезка ВТ на чертеже; Проверить форму кармана. Это должен быть квадрат с длиной стороны 14 см. Проверить аккуратность начертания линий. Линии должны быть ровные, четкие .

Слайд 8

Кроссворд Швейное изделие, предохраняющее одежду от загрязнения. Чертежный инструмент, с помощью которого проводят линии и отмеряют длину. Уменьшенное изображение чертежа. Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов. Прямая линия, имеющая начало и не имеющая конца. Деталь фартука. Фигура, образованная двумя лучами. Отгадав все слова кроссворда, вы угадаете ключевое слово – профессия человека, занимающегося разработкой чертежей. к у т р а ф о н и л е й с а м ш т е м а н г л у к у т р к а а б ч т ё ж т о л ч а р р 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 9

Наше конструкторское бюро справилось с проблемной задачей и достигло поставленной цели! Поздравляю !

Слайд 10

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из перечисленных Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Я выполняла задания… Я поняла, что… Теперь я могу… Я почувствовала, что… Я приобрела… 9. Я научилась… 10. У меня получилось … 11. Я смогла… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе

Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

5 класс Части речи (презентация к технологической карте урока)

Презентация к технологической карте урока...

Основы технологии вязания крючком (технологическая карта урока)

Тема урока «Основы технологии вязания крючком» соответствует программе: Технология 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко М.: Вентана-Граф, 2015...

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...