Комбинированный урок швейного дела и математики по теме: "Построение чертежа и раскрой наволочки"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Урок с применением ИКТ для развития творчества  и эстетического вкуса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx558.39 КБ

Предварительный просмотр:

                         Комбинированный урок швейного дела и математики в 6 классе.

Тема: «Построение чертежа и раскрой наволочки».

Цели:  

  1. Корригировать логическое мышление на основе решения нестандартных  задач.
  2. Развивать творческое воображение на основе упражнений по воссозданию образов с помощью схематического изображения.
  3. Закрепить линии чертежа, умение экономно раскладывать  выкройку на ткани.
  4. Применять технологические карточки в процессе работы.
  5. Воспитывать самостоятельность в принятии решения, любовь и уважение к матери.

      Оборудование: фланелограф, образцы изделий, ткань, карточки, масштабная линейка, геометрические  фигуры, сантиметровая лента, метр, угольник, мел.

    Словарная работа: чертёж, прямоугольник, выкройка, припуск на швы, крой;
сантиметр (см); миллиметр (мм), вразворот, всгиб.

Ход  урока.

I  Орг. момент.

  1. Приветствие (обратить внимание на осанку).
  2. Отчёт бригадиров: Бригада «Солнышко» к уроку готова. Отсутствующих нет. Бригада «Лучик» к уроку готова. Отсутствует Васильева Т.
  1. За правильный ответ и хорошую работу вы будете получать магниты-призы,  и украшать свою наволочку. В конце урока мы узнаем, чья бригада лучше украсила своё изделие (гости-жюри).
  2. Проверка дом. Задания: подготовить стихотворение о маме.

Бригада «Солнышко».

Хочу я маму удивить - вот выкройка готова.

Её осталось только сшить, и будет блузка новая.

На низ и рукава я пришила кружева.

Похвалила меня мама: «До чего ж красив наряд».

Мне завидуют подружки:        «Вот портниха!» - говорят.

Бригада «Лучик».

  1. Маме подарок я сделать решила.

Шкатулку с катушками тихо открыла.

Белую ткань я одела на пяльцы.

Мамин напёрсток - на дочкином пальце.

Иголкой веду за стежочком - стежок.

Я вышиваю чудесный цветок.

Встану на низкую табуретку.

И на комод постелю я салфетку.

В комнату мама войдёт - удивится.

-дочка, какая же ты мастерица! (оценка жюри).

  1. Самый родной человек на земле – это мама. Вы должны беречь и помогать ей во всём. Какой праздник будут отмечать 27 ноября. Мы вам предлагаем подготовить подарок маме своими руками.

II   АОЗ    

  1. Какую тему мы с вами изучаем.
  2. К какому виду изделий принадлежит наволочка.
  3. Выберите ткань для пошива наволочки: посещение ателье «Радуга» индивидуальная работа.
  4. Какими свойствами обладает х\б ткань.
  5.  Люди каких профессий работают с тканью.
  6. Чем занимается дизайнер.

 Я хочу познакомить вас с дизайнерами, знаменитыми не только в нашей стране, но и во всём мире: В. Зайцев, В. Юдашкин (папка «Знаменитые модельеры мира»).

  1. Хотите быть  дизайнерами: - задание с применением икт- работа на ноутбуке:  нужно подготовить коллекцию пижам и ночных сорочек (выбрать модель, ткань, продумать отделку изделия).
  2. От чего зависит размер и форма наволочки. Показ образцов на фланелографе (квадрат, прямоугольник, овал, сердечко).
  3. Что нужно для раскроя наволочки (подготовить чертёж).

III Сообщение темы урока: «Построение чертежа и раскрой наволочки». –

Сегодня на уроке мы:

 -Построим чертёж наволочки.

- Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном;

- Правильно и экономно выполнять раскладку выкройки на ткани;

- Раскраивать с учётом припусков на швы.

- Надеюсь, что мы будем работать аккуратно, дружно, пользоваться карточками.

Для выполнения этой задачи  мы обратимся за помощью к математике.

– Какие единицы измерения длины вы знаете (плакат- меры длины).

– Скажите, сколько в 1 см. миллиметров?

1см = 10 мм; 1 м =100 см.

Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и наоборот (объяснение на примере 6см 5мм =? мм; 150см =? м? см).

  1. Какие меры измерения для построения чертежа наволочки мы должны знать? Длину и ширину наволочки.
  2. Размеры подушки 60х60 см. соответственно ширина наволочки в готовом виде должна быть 60 см. запись в тетради.
  3. Как правильно определить длину наволочки: 60 *2=120см.
  1. Построение чертежа наволочки: М 1:4 (делай я).

 

  1. Построить прямой угол:90
  2. Отложить ширину изделия
  3. Отложить длину изделия. Какая фигура у вас получится.
  4. Построить прямоугольник.
  5. Обвести контур чертежа сплошной основной линией.

Чем отличается выкройка от чертежа? Припусками на швы.

 Работа на доске с карточками.

Определим ширину наволочки:60 = 4=64см.запись в тетради. 

  1. Определение второй стороны наволочки: длина наволочки + длина клапана +припуски на швы и на усадку ткани:120+25+3=2=150см.
  2. размеры выкройки наволочки готовы.
  3. Физ. пауза. За окошком солнышко засияло весело.

                                 Мы любимой мамочке сочинили песенку.

                                 Мама, милая мама, как тебя я люблю.  

                                 Для тебя подарочек я сама сошью.

Хотите  сшить наволочку маме своими руками? Для этого нам необходимо решить задачу.

  1. Решение задачи: для изготовления одной наволочки нужно 150см ткани. Сколько м ткани понадобиться для пошива 6 наволочек? 150*6=900см=9м.
  1. Необходимые инструменты и материалы для раскроя (наши помощники): ножницы, сантиметровая лента, линейка, мел, угольник
  2.  Выполнить разметку мы можем двумя способами: вразворот или всгиб. Показ на образце способов раскроя наволочки.
  3. Каким способом мы будем кроить наволочку.

                               

ТБ С НОЖНИЦАМИ.

  1. Вспомним правила и последовательность раскроя наволочки: работа с карточками.
  1. Проверить качество ткани.
  2. Кромку срезать.
  3. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
  4. Выполнить расчёт размера наволочки по длине и ширине на ткани с учётом направления долевой нити, припусков на швы и экономного расходования ткани.
  5. Раскроить деталь наволочки по намеченным линиям, сложить деталь кроя.
  6. Проверка качества работы: 1) срезы кроя ровные, без надрезов; 2) углы кроя прямые (90).
  1. Чем выкройка отличается от кроя? Припуском на обработку срезов. 

IV Практическая работа: раскрой наволочки

   

  Текущий инструктаж.

  1. проверить организацию рабочего места и соблюдение ТБ.
  2. проверить расположение выкройки на ткани и экономного расходования ткани.
  3.  проверить правильность выполнения трудовых приёмов и ТБ с ножницами.
  4. контроль качества работы.

V Итог урока.

  1. Чему учились на уроке.
  2. Что понравилось.
  3. Подсчет магнитиков на наволочках.
  4. Оценка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"

План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...

Урок математики по теме "Построение графика квадратичной функции", 8 класс

Цель урока: рассмотреть план построение графика квадратичной функции, определение наибольшего и наименьшего значения функции....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....

Разработка интегрированного урока швейного дела и математики. 6 класс. "Накладной карман квадратной формы"

Разработка интегрированного урока швейного дела и математики. 6 класс. "Накладной карман квадратной формы"...