Разработка интегрированного урока швейного дела и математики. 6 класс. "Накладной карман квадратной формы"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Разработка интегрированного урока швейного дела и математики. 6 класс. "Накладной карман квадратной формы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка интегрированного урока швейного дела и математики | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Накладной карман квадратной формы.
ЦЕЛИ: 1) Закрепить знания о различных видах накладных карманов, о назначении карманов, познакомить с историческими сведениями о карманах;
2) формировать умения по построению чертежа кармана квадратной формы, изготовлению выкройки кармана, раскрою кармана квадратной формы;
3) корректировать речь учащихся, добиваясь полных ответов;
развивать умение ориентироваться в пространстве на примере работы с нелинованной бумагой;
корректировать мыслительные операции (память, мышление, внимание) через реализацию межпредметных связей.
4) формировать навыки культуры труда, точность в построении чертежа, аккуратность, умение планировать свою деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Учитель швейного дела:
Здравствуйте. Поздоровайтесь с гостями.
Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть: ножницы, карандаши, линейки, лист бумаги, ткань.
- Постановка задач урока.
Сегодня у нас необычный урок. Это интегрированный урок математики и швейного дела.
Учитель математики:
- Отгадайте загадку, чтобы узнать тему урока.
Потайная кладовая,
И чего в ней только нет.
Здесь и ручки, и конфетки,
И копейка на обед,
Ключ, мобильник,
Ластик, пульки…
В общем всякие бирюльки.
Тема урока: «Накладной карман».
Учитель швейного дела:
На этом уроке вы будете учиться строить чертеж накладного кармана, изготавливать его выкройку, и раскраивать накладной карман квадратной формы.
3. Повторение изученного. Подготовка к изучению нового материала.
- Что такое карман?
- На вашей одежде есть карманы?
- Какие бывают карманы?
(слайды презентации)
- В зависимости от места расположения карманы бывают внешние и внутренние. Виды карманов: накладные, прорезные, карманы в швах. Прорезные карманы могут быть: с листочкой, с молнией, в рамку, с клапаном. Карманы в швах тоже могут быть: с молнией, с листочкой, с подрезным бочком.
Накладные карманы могут быть гладкие и с отворотом. Накладные карманы могут быть также украшены кружевом, тесьмой, отделочной строчкой.
Задание: выбрать из предложенных образцов накладные карманы.
- Как вы думаете, всегда ли были карманы на одежде? Да? Нет? Кто же нас рассудит?
Театрализованное действие.
Стук в дверь.
- Войдите.
Заходит старик в русском костюме.
- Поклон вам низкий, люди добрые! Заплутал я. Город – не мой, хата – не моя, да и времена вижу - другие. Девицы ладные, да одёжа на них дюже странная.
- Да кто Вы?
- Дед Лука я. На Руси живу, а век у нас – 13 с рождества Христова.
- Вот Вы – то, дедушка, нам и нужны! Рассудите нас, спор у нас вышел: были в ваши времена карманы на одежде?
- Яки таки карманы? Не слыхивал, не слыхивал.
- Как же так? А куда деньги, мелочь всякую кладёте?
- Деньги! Да у меня их отродясь не было, а какая монета появится, так я её за щеку – целее будет. А коли чего спрятать надобно, так я, того… за пазуху. Кушак подтяну пошибче, шоб не растерять припасенное - то.
Достаёт из-под рубахи кусок хлеба.
- Вот хлеба горбушка – на чёрный день.
Достаёт яблоко.
- По лесу шёл, яблочко сорвал.
Достаёт баранку.
- На базаре торговка гостинец дала. Вот и все мои запасы.
- Спасибо Вам, дедушка. Просветили нас, рассудили.
- Рад был помочь вам. Видно не зря занесло меня в края ваши. Ну да мне пора. Прощайте.
- Теперь мы можем ответить на вопрос, всегда ли были карманы?
Из истории карманов. (Показ слайдов)
В далеком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вреде мешочка. Позже карманы появились в виде отдельной детали одежды и напоминали скорее сумки. У мужчин карманы висели на поясе, а у женщин – под юбкой или фартуком.
В конце 17 века впервые карманы в одежде были сделаны на камзоле Людовика 14.
В 19 веке карманы стали появляться на всех видах одежды. Ну а в наше время карманы везде: в рабочей, деловой, спортивной, домашней и нарядной одежде.
Карманы встречаются не только в одежде, но и на подушках, на диванах, детских кроватках, и т.д.
- Вот дед Лука носил монеты во рту, а в наше время носят монеты во рту?
- Почему? Только потому, что есть карманы и сумки?
- А в карманах можно носить куски хлеба, печенье, жвачку? Почему?
Одежда, тем более ткань кармана не всегда чистая. Вы могли носить в кармане несвежий носовой платок, деньги, класть в карман грязные руки. После этого положить в карман печенье или пряник – не гигиенично. Микробы могут попасть с подкладки кармана на пищевые продукты.
- Итак, вам предстоит изготовить вот такой образец накладного кармана (показ образца).
- Какой формы карман?
- Этот карман гладкий или с отворотом?
- Есть ли отделка на этом кармане?
- Изготовление любого изделия строится по плану. Какому?
- Скажите, что сначала, а что потом?...(разложить карточки в правильной последовательности)
Чертеж, крой, выкройка, изделие.
- Значит, с чего мы начнем выполнять образец кармана?
Учитель математики:
Физкутьтминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Кроссворд.
- Чтобы правильно и четко выполнить раскрой салфетки, повторим единицы длины. А для этого нам необходимо разгадать кроссворд.
- Единица длины, удобная для измерения расстояния между городами.
- Единица длины, применяемая для построения отрезков.
- Единица длины, равная 10 см.
- Самая маленькая единица длины.
- Если вы правильно написали слова, то в выделенных клетках прочитаете название еще одной единицы измерения длины.
к | и | л | о | м | е | т | р | ||||
с | а | н | т | и | м | е | т | р | |||
д | е | ц | и | м | е | т | р | ||||
м | и | л | л | и | м | е | т | р |
- Итак, перечислите единицы измерения длины, начиная с наименьшей.
- Скажите, сколько в 1 м сантиметров?
- Сколько в 2 м сантиметров? (объяснить)
- Давайте вспомним одну важную геометрическую фигуру – угол.
- Возьмите лист бумаги, сложите его пополам поперёк. А теперь сложите ещё раз пополам, но вдоль. Разверните. Что у нас получилось? (ответы детей).
- Сколько получилось углов у вас в центре листа? Как называются эти углы? (ответы детей).
- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Найдите и покажите только те фигуры, у которых есть прямые углы (ответы детей).
- Какие две фигуры имеют все прямые углы? (квадрат, прямоугольник)
- Где у нас в классе есть прямые углы? (угол доски, салфетка, книжки, угол стола, полочки, угол комнаты, угол на потолке и т.д.)
- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Скажите, какой инструмент может помочь нам найти прямой угол? (ответы детей).
Загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Что это? О какой геометрической фигуре идет речь?
Что можно сказать о длине и ширине квадрата? (Длина и ширина квадрата равны.)
4. Изучение нового материала.
Практическая работа 1.
Объяснение и показ построения чертежа кармана квадратной формы по заданным размерам.
- Сейчас на нелинованной бумаге мы построим с вами квадрат с длиной стороны 14 см.
- Поставьте точку в левом верхнем углу.
- Приложите к этой точке угольник, так чтобы вершина угольника совпала с этой точкой.
- По сторонам угольника проведем прямые линии и отложим на них 14 см.
- В полученных точках строим прямые углы и откладываем на их сторонах 14 см.
- Мы построили с вами квадрат со стороной 14 см.
Объяснение и показ изготовления выкройки.
- Чтобы изготовить выкройку, надо вырезать ваш квадрат. Вырезать нужно точно по линии. Затем нужно обозначить направление долевой нити двойной стрелкой. Для этого прикладываем линейку к одной из сторон квадрата и с другой стороны линейки прочерчиваем линию и обозначаем стрелки.
Повторение правил т/б при работе с ножницами. (слайд презентации)
Учащиеся вырезают.
Проверка качества работы.
Анализ работ учащихся.
Учитель швейного дела:
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами сходим в магазин за тканью.
- Идем в магазин – ходьба на месте.
- Заглянули в один отдел – не то, в другой отдел – не то, в третий – посуда, в четвертый – телевизоры.. - (повороты головы, наклоны туловища).
- Не можем найти, что за магазин?
(пожали плечами).
- Тут еще шнурок развязался, другой…-(Наклоны вперед).
- Наконец-то нашли!
- Подбираем ткань на ощупь…- (щупаем).
Расплатились за ткань… и пошли домой
Практическая работа 2.
- Теперь выполним раскрой кармана.
1) Вводный инструктаж.
Повторение правил раскроя:
- определить лицевую и изнаночную стороны ткани, положить ткань вверх изнаночной стороной;
- определить направление долевой нити;
- наложить и приколоть выкройку по направлению долевой нити, очертить мелом;
- прибавить припуски на швы. По верхнему срезу припуск на шов – 3 см, по боковым и нижнему срезу – 1 см.
- раскроить.
2) Текущий инструктаж.
Помощь учащимся в прибавке припусков на швы.
3) Заключительный инструктаж.
Проверка качества работы.
Анализ работ учащихся.
- Закрепление изученного.
Учитель математики:
1) - Какую фигуру вы сегодня строили?
- Что можно сказать о длине и ширине квадрата?
- Какие все углы в квадрате?
- Покажите на образцах прямой угол.
Учитель швейного дела:
2) - У меня на образце выполнена раскладка выкроек карманов на ткани. Правильно ли я ее сделала и в чем моя ошибка?
6. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Учитель математики:
- Сегодня на уроке вы увидели, что уроки швейного дела тесно связаны с математикой. Математические знания помогут вам правильно снять мерки, произвести расчеты, точно построить чертеж.
Оценивание.
Д/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок швейного дела и математики по теме: "Построение чертежа и раскрой наволочки"
Урок с применением ИКТ для развития творчества и эстетического вкуса учащихся....
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....
Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"
План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...
Разработка интегрированного урока по истории и математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме: «Архитектура Древнего Рима и ее геометрические формы»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока...
разработка интегрированного урока в 7 классе (математика-физика)
тема урока "Сила-вектор", даётся понятие вектора с математической т. зрения и векторных величин в физике...
Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья
Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья» из раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» 9 класса. Первый уро...
Интегрированный урок. швейное дело - математика 5 класс. Тема: «Построение чертежа квадратной салфетки».
Цель урока: Систематизация и использование измерительных знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела и математики при построении чертежа салфетки.Задачи урока:Образователь...