Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок швейного дела и математики в 7 классе. Наволочка с клапаном. | 59.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа- интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.
Подготовила учитель швейного дела Рогачёва С.А.
7 класс
Ст. Крыловская.
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида
Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
Цели урока:
1. Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки.
2. Закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.
Задачи:
- Дидактическая – научить учащихся правильно рассчитывать размеры кроя наволочки;
- развивать навыки использования измерительных инструментов;
- систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразование чисел,полученных при измерении мерами длины.
2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое
мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
- Воспитательная – способствовать вниманию, положительной учебной мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.
Методы проведения:
- урок интегрированный, комбинированный;
- беседа по теме;
- индивидуальные коррекционные задания по этой теме;
- самостоятельная работа под контролем учителя.
Наглядность:
- образцы наволочек;
- наволочка в натуральную величину;
- учебник 5-го класса;
- карточки-задания;
- тетради;
- образец расчёта выкройки прямо на ткани.
Межпредметные связи:
- математика;
- развитие речи и письмо;
- черчение.
Оборудование и материалы:
-мультимедийная установка;
-ноутбук;
- ножницы;
- булавки, ручки;
- карандаши;
- фломастеры;
- мел;
- ткань;
- линейка метровая;
-треугольник;
- сантиметровая лента.
Словарная работа:
- наволочка с клапаном;
- крой;
- припуск;
- сантиметр (см);
- миллиметр (мм).
Ход урока.
I. Организационный момент:
– контроль посещаемости;
– проверка рабочей одежды.
II. Вводный инструктаж:
Отгадывание загадок – слайды 1-5
(установка на урок для активизации мыслительной деятельности).
Беседа.
– Какое сегодня число, месяц?
– Какой день недели?
– На каком уроке вы присутствуете?
– Чем вы занимались на прошлом уроке?
А сегодня на уроке, мы с вами:
– Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном, учитывая размеры наволочки.
III. Актуализация опорных знаний и представлений.
Кроссворд.
1 Защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову - подушка
2.Предмет постельного белья, чехол на подушку - Наволочка
3.Для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что - Клапан
4. Какие меры измерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки – Длина; Ширина
5. Какими единицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки - . Сантиметр. Миллиметр
Открываем тетради и записываем тему урока.
Для того чтобы рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.
Мы обратимся к математике.
Разгадывая кроссворд, вы уже повторили:
– Какие меры измерения для пошива наволочки мы должны знать?
– Какие единицы измерения длины вы знаете, начните с наименьшей?
– Скажите, сколько в 1 см. миллиметров?
1см = 10 мм; 1 м =100 см.
Взяли линейки и покажите сейчас 1 мм, 1см, 1см и 5мм, 10 см, 1метр.
Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и на оборот (объяснения на примере 3см 8мм = мм; 145см = м см).
Карточки : 2см 3мм = мм; 3м 15см = см; 415см = м см; 48мм = см мм.
Повторим сложение чисел при измерении длины.
Повторим, как выполняется умножение мер длины на однозначное число?
60см х 2 = 120см = 1м 20см
2м 50см х 2 = 4м 100см = 5м
Физ. минутка
Гимнастика для глаз.
Игра “Танграмма”
– Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)
– Возьмите линейку измерьте длину и ширину квадрата
– Сделайте вывод.
– Возьмите ножницы, и разрежьте квадрат, по заданным линиям.
– А теперь по образцу на доске составьте фигуру, изображённую на рисунке (прямоугольник).
– Измерьте длину и ширину прямоугольника.
– Сделайте вывод.
– У вас в рабочей тетради есть чертёж кроя наволочки, который вы изготовили на прошлом уроке.
- Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? ( прямоугольник)
Давайте определим длину и ширину прямоугольника:
Д = 60см х 2 + 25см + 3 см(припуски на швы) + 2см(припуск на усадку ткани) = 120см+25+5 см= 150см
К ширине чертежа наволочки прибавить 5см (припуски на швы) Ш = 60см +5см = 65см
Чтобы раскроить наволочку надо построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см.
Физ. минутка. ( в игровой форме )
А сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.
– Идём в магазин – ходьба на месте
– Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в третий – посуда, в четвёртый – телевизоры – наклоны в стороны, повороты головы
– Не можем найти, что за магазин? – пожали плечами
– Тут ещё шнурок развязался, другой – наклоны вперёд
–Наконец-то, нашли!
– Подбираем ткань на ощупь – щупаем
– Купили ткань, и пошли домой – ходьба на месте
– Сели.
IV. Запишем в тетрадь план раскроя наволочки.
- разложить ткань на столе изнаночной стороной к себе;
- проверить качество ткани;
- определить долевую нить;
- отрезать кромку;
- по долевой нити отложить 150см, отметить мелом или карандашом;
- используя треугольник, провести перпендикуляр к отмеряемому краю;
- на перпендикуляре отложить 65см, отметить точки;
- построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см на ткани;
- раскроить прямоугольник.
Вопросы:
Наволочки, как и пододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)
Из какой ткани шьют наволочки? ( ситец, сатин, бязь, льняная ткань)
Почему эти ткани используют при пошиве постельного белья? ( хорошо утюжатся, впитывают влагу, пропускают воздух, прочные в носке)
Для того чтобы наволочка держалась на подушке делают что? ( клапан, завязки, застёжку на пуговицах)
Коррекционно-развивающее упражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)
Что называем, кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)
V. Заключительный инструктаж
Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).
Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).
VI. Уборка рабочих места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной работе предсталены упражнения на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект урока трудового обучения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока "Выполнение строчки "Волна". Упражнение на полосе бумаги в клетку"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.
Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....
Диагностика трудовых навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках швейного дела
Уже несколько лет я веду диагностику трудовых навыков учащихся на своих уроках. На начало и конец учебного года заполняю таблицу результатов изучения уровня самостоятельности учащихся при выполнении т...