Программа элективного курса «Человек и профессия»
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он позволяет сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_el._kursa.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Рассмотрено и согласовано
Экспертным советом ИМК методическим советом МОУ СОШ №15
Г.Райчихинска 10 сентября 2009 г.
Галушко Л.Н. Руководитель ШМС
Морозова Н.В.
Программа
элективного курса
«Человек и профессия»
Класс: 9
Учитель: Азимова И.Ю.,
учитель технологии,
I квалификационной категории
Количество часов: 34
2009
Пояснительная записка
Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он позволяет сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Программа содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но и для повседневной жизни, расширение кругозора школьников.
В ходе изучения материала используются активные формы работы – психологические игры, элементы психологического тренинга, разыгрывание ситуаций и ролевые игры, психологическое тестирование.
Данный курс рассчитан на 34 учебных часов и предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.
Цель курса – формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Задачи курса:
- помочь учащимся в оценке своих личностных качеств и осознание возможностей в сфере профессиональной деятельности;
- расширение знаний школьников о мире профессий через знакомство с их классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями профессиональной подготовки; получение представления о профессиональной пригодности и компенсации своих ограничений;
- знакомство учащихся с содержанием профессиональной деятельности;
- подготовка школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;
- обучение учащихся планированию своей профессиональной карьеры.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Учащиеся должны знать:
- значение профессионального самоопределения;
- понятие личного профессионального плана
- понятие о профессии, специальности, специализации, квалификации;
- характеристику труда: содержание, характер, процесс и условия труда;
- классификацию профессий, формулу профессии;
- подтипы профессий в сфере «человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»; основные характеристики содержания деятельности профессий данных подтипов; требования, предъявляемые к работающему в указанных сферах.
Учащиеся должны уметь:
- определять предмет и задачи курса;
- составлять личный профессиональный план;
- определять свои возможности: особенности памяти, внимания, воображения;
- определять типы темперамента, нервной системы;
- сравнивать имеющиеся у них представления о мире профессий с полученной на уроках информацией;
- определять свое отношение к содержанию деятельности в рамках определенного типа профессии;
- анализировать информацию о профессиях.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
- устный опрос;
- практические работы;
- психологическое тестирование;
- творческие работы (сообщение, изготовленный учащимися проект)
УЧЕТ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
- психологическая помощь при составлении личного профессионального плана;
- представления о различных сферах профессий;
- исследование и ориентир в мире профессий;
- осознанный выбор профиля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
(1 час) |
| 1 |
(6 часов) |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
(10 часов) |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
13.Универсальные перспективные технологии | 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
|
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 2 | |
Итого | 34 |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Климов В.А., Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск, 1998
- Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению / Под ред. С.Н. Чистяковой, А.Я. Журкина – М., 1997.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной диагностики. – М, 1984.
- Орлов Ю.М. Самосознание и самовоспитание характера. – М., 1991.
- Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. – М., 1996.
- Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. –М., 1996.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- Белова Т.В., Волошина И.А., Солнцева А.А. Справочник начинающего профконсультанта. – М., 1998.
- Климов В.А. Как выбрать профессию. – М., 1990.
- Мир профессий. – М., 1988.
- Мир человека: Учебное пособие / Под. Ред. В.А. Лекторского и А.Ф. Малышевского. – М., 1993.
- Петровский А.В. Что мы знаем и чего не знаем о себе? – М., 1988.
- Резапкина Т.В. Секреты выбора профессии. – М.: Генезис, 2003.
- Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Человек и профессия"
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профи...
Элективный курс «Человек: психология и профессия»
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование, то есть практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Учащийся сам по себе не может выбрать направ...
Программа курса "Человек и профессия"
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в ...
Методическая разработка. Программа предметного элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека) для 9 класса (17 часов)
Программа элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека)" дополняет знания учащ...
2017 Программа элективного курса "Человек и профессия".
Программа элективного курса "Человек и профессия" в 9-х классах....
Элективный курс "Человек и профессия" 9 класс
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет их интересующая профессия. Он позволяет сделать обосно...
Программа профильного курса для учащихся 7-8 классов. Название курса: "Человек в окружающем мире."
Программа «Человек в окружающем мире» имеет естественнонаучную направленность. Программа ориентирована на профильные классы, где учащиеся готовы углублять и расширя...