Урок технологии в 5 классе (мальчики)
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Раздел программы: Культура дома.
Тема урока:Культура поведения в семье.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер,
- проекционное оборудование,
- викторина (электронный тест) «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена»
- электронная презентация «Культура поведения в семье»,
- тетради и принадлежности для графических работ,
- учебники «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 17.81 КБ |
viktorina_kultura_doma.ppt | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии (мальчики) в 5 классе
Раздел программы: Культура дома.
Тема урока: Культура поведения в семье.
План урока
Цели:
Образовательная:
- познакомить учащихся с культурой поведения в семье, с обязанностями в семье и их распределением, с необходимостью бережного и уважительного отношения к близким;
Развивающая:
- развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
- развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти, умений обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствование умений и приемов учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
- продолжить развитие эстетического вкуса;
Воспитательная:
- воспитание интереса к предмету, уважения к близким людям, добросовестного отношения к своим обязанностям.
- воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер,
- проекционное оборудование,
- викторина (электронный тест) «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена»
- электронная презентация «Культура поведения в семье»,
- раздаточный материал,
- тетради и принадлежности для графических работ,
- учебники «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.
Ход урока
№ п/п | Содержание и структура урока | Время | деятельность | |
Учителя | Ученика | |||
1. | Организационная часть | 2 | Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся | Дежурный докладывает об отсутствующих |
2. | Целеполагание и мотивация. | 2 | ||
3. | Закрепление знаний: викторина электронный тест «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена» Учитель делит детей на 3 группы и объясняет правила игры | 12 | ||
4. | Практическая часть урока: разработка технологического процесса изготовления подставки для книг. Подведение итогов практической работы | 14 | Организует работу учащихся в парах по алгоритму, указанному на стр. 131 рис. 101а. Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует взаимопроверку результатов. | Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом указанном в учебнике. Самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция и взаимокррекция. Самооценивание. |
5. | Ознакомление с новым материалом: просмотр презентации «Культура поведения в семье» | 10 | Активизация познавательной деятельности учащихся посредством знакомства ими с культурой поведения в семье. Организует самостоятельную работу учащихся. | Решают познавательные задачи, актуализируют знания. Работают индивидуально, изучая культуру поведения в семье. |
6. | Подведение итогов урока. Вопросы к учащимся: -Какие перед нами стояли цели? -Справились ли мы с работой? -Какие были трудности? -Как вы думаете, для чего необходимо изучать культуру поведения в семье? -Где эти знания могут вам пригодиться в жизни? | 3 | Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее. | Участвуют в подведении итогов урока. Усвоение теоретических положений. |
7. | Домашнее задание: пар. 35 читать. Подготовить сообщение на тему «Ваши домашние обязанности» | 2 | Инструктирует учащихся | Осмысливают и записывают в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай ещё !!! Ответ не верный!
1) Слово «гигиена» в переводе с греческого означает здоровье чистота приносящий здоровье дающий чистоту
2)Для правильной организации своего времени необходимо составить расписание картотеку распорядок дня правила поведения
3)Ваше утро должно начинаться с А) чашечки кофе В) утренней гимнастики С) просмотра телепередачи Д) приёма душа
4) В течение дня необходимо бывать на воздухе a ) 2 … 3 часа в) 10 … 12 часов с) 5 … 6 часов д) 10 … 15 минут
5) Приготовление домашних заданий следует начинать с a ) письменных высокой сложности в) письменных средней сложности с) письменных низкой сложности д) устных
6) Между занятиями необходимо делать перерыв a ) не менее получаса в) 5 … 10 минут с) 20 … 30 минут д) 10 … 15 минут
7) Продолжительность сна школьника должна составлять a ) не менее 4 часов в) не менее 6 часов с) не менее 8 часов д) не менее 10 часов
8) Принимать пищу рекомендуется a ) 2 … 3 раз в день в) 4 … 5 раз в день с) как можно чаще д) как получится
9) Источником витамина С в пище являются a ) «чупа-чупс» в) сливочное масло с) овощи и фрукты д) хлеб и мясо
10) Источником витамина В в пище являются a ) «чупа-чупс» в) сливочное масло с) овощи и фрукты д) хлеб и мясо
11) Мыться с мылом и мочалкой необходимо a ) не реже 1 раза в неделю в) не реже 2 раза в неделю с) не реже 3 раза в неделю д) как получится
12) Ноги необходимо мыть a ) не реже 1 раза в неделю в) каждый день утром с) каждый день перед сном д) не реже 2 раза в неделю
13) Ногти на руках необходимо подстригать a ) 1 раз в неделю в) 2 раза в неделю с) 1 раз в 2 недели д) как отрастут
14) Во время занятий расстояние от глаз до книги или тетради должно быть a ) 25 … 30 см. в) 35 … 40 см. с) 45 … 50 см. д) чем дальше, тем лучше
15) При просмотре телепередач не рекомендуется садится перед экраном ближе a ) 1 метра в) 2 метров с) 3 метров д) 5 метров
Спасибо за ваши знания !!! Т е х н о л о г и я поможет в а м в с е г д а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и други...
тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины
Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...
Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...
Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"
Тип урока: Урок открытия новых знанийОборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей,...