Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_m_p_z.docx | 14.61 КБ |
8_kl_m_pl.docx | 60.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб.учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
•профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву …», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
•межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
• внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);
• проектной деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
• цели и значение семейной экономики;
• общие правила ведения домашнего хозяйства;
• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
• необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
• сферы трудовой деятельности;
• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
• принципы работы и использование типовых средств защиты;
• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
• способы определения места расположения скрытой электропроводки;
• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
• как строится дом;
• профессии строителей;
• как устанавливается врезной замок;
• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
• анализировать семейный бюджет;
• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
• анализировать рекламу потребительских товаров;
• выдвигать деловые идеи;
• осуществлять самоанализ развития своей личности;
• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
• собирать простейшие электрические цепи;
• читать схему квартирной электропроводки;
• определять место скрытой электропроводки;
• подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
• установить врезной замок;
• утеплять двери и окна;
• анализировать графический состав изображения;
• читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
• информационно-коммуникативной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• учебно-познавательной;
• профессионально-трудовым выбором;
• личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
•использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
• ориентироваться на рынке товаров и услуг;
• определять расход и стоимость потребляемой энергии;
• собирать модели простых электротехнических устройств.
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8 класс (мальчики) 8а/8б 8а/8б
№ | Система уроков (тема и цель урока) | Кол-во часов | Дидактичес- кая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (уровень освоения, компетенции) | Информационно- методическое обеспечение | дата проведения план факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
1 | I.Эстетика приусадебного участка. Правила безопасной работы в мастерской, на участке. Цели: овладение безопасными приёмами труда, общетрудовы-ми умениями и навыками; при-общение к нормам и ценностям общества. | 1 1 | Объясни-тельно-иллюстра- тивная, ре-продуктивная | Рассказ, демонстра- ция, практикум. | Групповая: работа на пришколь-ном участ- ке. | Становление и формирование ценностно-смысловой, коммуникативной и личностной компетентности учащихся. Применять правила ТБ при рабо-те с электроприборами и сель-скохозяйственным инвентарем. | 6.09 3.09 | ||
2 | Правила электробезопасности. ТБ. при выполнении с/х работ. Цели: овладение общетрудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности. | 1 | Объяснительно-иллюстра- тивная, репродуктивная | Рассказ, демонстра- ция, прак-тикум. | Групповая: работа на пришкольном участке. | Применять правила техники без- опасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. | 13.09 10.09 | ||
3 | ТБ. При выполнении с/р. Плодоводство. Размножение плодовых и ягодных растений. Цели: воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности. воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. | 1 | Объяснительно-иллюстра- тивная, репродуктивная | Рассказ, демонстра- ция, практикум. | Групповая: работа на пришкольном участке. | Применять правила техники без- опасности при работе с сельско-хозяйственным инвентарём. Рассказать об особенностях обработки почвы осенью. | 20.09 17.09 | ||
4-5 | II. Домашняя экономика. Потребности семьи. Бюджет семьи. | 12 2 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся. Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. | Учебник «Техно- логия. 8 класс» | 27.09 24.09 4.10 1.10 | |
6-7 | Расходы на питание и составление меню. Бюджет семьи. | 2 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Рассказать, каким должно быть питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. Извлекать информацию из учебника. | 1 Учебник «Техно- логия. 8 класс» 2. Таблица «Раци- ональные нормы потребления продуктов». | 11.10 8.10 18.10 15.10 | |
8-9 | Сбережения. Личный бюджет | 2 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. Индивидуальная. | Перечислить способы сбережения денежных средств. Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической работы № 8. Составление плана | Учебник «Техно- логия. 8 класс» | 25.10 22.10 1.11 29.10 | |
10-11 | Экономика приусадебного участка. | 2 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Рассказать о значении приусадебного участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. | Учебник «Техно- логия.8 класс» | 15.11 12.11 22.11 19.11 | |
12-13 | Информация о товарах. | 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Раскрыть понятие информация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества. Развитие навыков социализации. | 1 . Учебник «Технология. 8 класс». 2. Сертификат | 29.11 26.11 6.12 3.12 | |
14-15 | Торговые символы, этикетки и штрих-коды. | 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Раскрыть понятия маркировка товара, штрихкод, этикетка, вкладыш. Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметыодежды. Извлекать информацию из штрихкода. Выполнить практическую работу № 5. Развитие навыков адаптации к условиям среды. | 1 . Учебник «Технология. 8 класс». 2. Образцы штрихкодов, эти- кеток, вкладышей | 13.12 10.12 20.12 17.12 | |
16 | Ш. Профессиональное самоопределение. Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 7 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся. Определять уровень развития своих профессионально важных качеств.Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ развития своей личности. Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника | 1 . Учебник «Твоя профессиональ- ная карьера». 2. Тест «Методи- ка самооценки черт характера» | 27.12 24.12 | |
17 | Профессиональные интересы и склонности. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявить и оценить свои профессиональные интересы. Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности. Извлекать информацию из учебника | 1 . Учебник «Твоя профессиональ- ная карьера». 2. Анкета «Изуче- ние профессио- нальных интере- сов». 3. Учебник «Тех- нология. 9 класс» | 17.01 14.01 | |
18 | Природные свойства нервной системы. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, работа с книгой. | Индивидуальная. | Назвать типы темперамента. Определить тип темперамента. Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств . Извлекать информацию из учебника | 1 . Учебник «Технология. 9кл». 2. Учебник «Твоя профессиональ- ная карьера». 3. Тест «Опреде- ление типа темпе- рамента» | 24.01 21.01 | |
19 | Классификация профессий. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Лекция, работа с книгой. | Индивидуальная. | Перечислить типы профессий. Назвать требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии. Извлекать информацию из различных источников . Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда | 1 . Учебник «Твоя профессиональ- ная карьера». 2. Таблица «Типы професий». 3. «Основы производства». Выбор профессии. 4. Учебник «Технология». 9кл» | 31.01 28.01 | |
20-21 | Профессиональные и жизненныепланы. | 2 | Поисковая. | Проблемное занятие. | Индивиду-альная. | Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные итпрофессиональные пла- ны. Извлекать информацию из различных источников. Составление плана. | 1 . «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации». а) Анкеты на определение соот- ветствия профессиям. б) Опросник «Поз- най себя». 2. Учебник «Технология. 9 кл» | 7.02 4.02 14.02 11.02 | |
22 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | Поисковая. | Лекция, ра-бота с кни-гой. | Индивидуальная. | Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассказать о взаимосвязи и взаимообуслов- ленности здоровья и выбора профессии, карьеры. Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор. | 1 . «Изуче-ние инди-видуаль-ных осо-бенностей учащихся с целью профори-ентации». 2. Учебник «Техноло-гия. 9 кл» | 21.02 18.02 | |
23 | IV. Технология электротехнических работ. Элементарная база электротехники. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Индивидуальная. Групповая. | Формирование позновательно-смысловой компетенции уча-щихся. Иметь представление о источни-ках тока, потребителях энергии, профессиях связанных с произ-водством электротехнических устройств. | 1.Учебник «Техноло-гия. 8 кл». 2. Схема «Получе- ние, распределе- ние, передача и использование электроэнергии». 3. Домашний электрик. | 28.0225.02 | |
24 | Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при Электротехнических работах. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Индивиду-альная. Групповая. | Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение. Охарактеризовать виды соединения прово- дов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Соблюдение правил электробезопасности. | 1.Учебник «Технология. 8 кл». 2. Электричество на участке и в до- ме | 7.03 4.03 | |
25 | Осветительные приборы. Бытовые нагревательные приборы. | 1 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Индивидуальная. | Уметь читать эл. схемы, основные элементы эл. цепи. Иметь представление об основных элементах эл. утюга и его эл. схему. | 1 .Учебник «Технология. 8 класс». 2. Домашний электрик. | 14.03 11.03 | |
26 | Разработка плаката по электробезопасности. | 1 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Индивидуальная. | Разработать плакат «Электро-безопасность в быту». Провести защиту проекта плаката. | 3. Плакат «Светильники. Нагревательные прибо- ры» | 21.03 18.03 | |
27 | V. Культура дома. Как строят дом. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, слайд-лекция | Индивиду-альная. | Формирование учебнопознавательной компетентности учащихся. Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля». Составление плана строительства дома. Выполнить практическую работу №17. | 1. Учебник «Тех- нология. 8 класс». 2. Компакт-диск (строительство дома) | 4.04 1.04 | |
28 | Бытовые нагревательные приборы и светильники. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Индивидуальная. | Рассказать технологию установки врезного замка. Извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу № 20. Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения. | 1 . Инструкция по т/б. 2. Учебник «Тех- нология. 8 класс» | 11.04 8.04 | |
29 | Утепление дверей и окон. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Индивиду-альная. | Рассказать технологию утепления дверей. Рассказать технологию утепления окна. Выполнить практическую работу № 21. | Учебник «Техно- логия. 8 класс». | 18.04 15.04 | |
30 | Ручные инструменты. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, демонстрация. | Индивидуальная. | Рассказать, какие бывают инструменты по назначению. Раскрыть термины эргономика, хиротехни- ка,стоикость инструмента. Извлекать информацию из учебник. Выполнить практическую работу № 22 | Учебник «Техно- логия. 8 класс». | 25.04 22.04 | |
31 | Безопасность ручных работ. | 1 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Беседа, демонстрация. | Индивидуальная. | Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом. Выполнить практическую работу № 23 .Извлекать информацию из учебника | Учебник «Техно- логия. 8 класс». | 25.04 29.04 | |
32 | VI. Проект. Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт. | 4 1 | Имитационное моделирование. | Создание про¬екта при консультации педагога. | Индивидуальная. | Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся. Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Выполнить предварительный экономический расчёт. | 16.05 6.05 | ||
33-34 | Составление технологической документации. | 2 | Имитационное моделирование. | Создание про¬екта при консульта-ции педагога. | Индивидуальная. | Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. Развитие технического мышления, пространственного воображения | 1 . Технлогические карты. 2. Ученик. 3. Варианты проектов | 23.05 13.05 23.05 20.05 | |
35 | Работа над проектом. | 1 | Имитационное моделирование. | Создание проекта при консультации педагога. | Индивидуальная. | Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. | Технологические карты. | 30.05 27.05 | |
Всего: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...