Структурный анализ урока технологии по системе Конаржевского Ю.А.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Урок технологии. Изучаемый раздел: «Культура дома». Тема урока: «Культура поведения в семье».Тип урока - комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturnyy_analiz_po_sisteme_konarzhevskogo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурный анализ по системе Конаржевского Ю.А.
Характеристика класса: 5а класс обучается предмету технология первый год, по программе под. редакцией Симоненко, в классе по списку ___мальчиков, на уроке присутствовало ___ учащихся. По данным педагога-психолога – это класс с высокой учебной мативацией.
Урок технологии. Изучаемый раздел: «Культура дома». Тема урока: «Культура поведения в семье». Тип урока - комбинированный.
Цель урока: закрепление знаний об организации труда и отдыха, питании и гигиене; формирование знаний об основных правилах поведения в семье и умении ими пользоваться.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с культурой поведения в семье, с обязанностями в семье и их распределением, с необходимостью бережного и уважительного отношения к близким.
Развивающая:
- развивать умения по актуализации знаний и умений, умения обосновывать свои действия, делать выводы, обощать;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- продолжить развитие эстетического вкуса.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к близким людям, добросовестное отношение к своим обязанностям.
- воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.
Урок связан с предыдущими («Организация труда и отдыха. Питание и гигиена.») и последующими уроками («Семейные праздники и походы.» ).
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер,
- проекционное оборудование,
- викторина (электронный тест) «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена»
- электронная презентация «Культура поведения в семье»,
- тетради и принадлежности для графических работ,
- учебники «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.
Характеристика замысла урока:
Для активизации познавательной деятельности учащихся на данном уроке мною было запланировано использование информационно-коммуникационных технологий. На этапе закрепления знаний была выбрана форма организации познавательной деятельности в виде электронного теста, который был проведен в игровой форме.
Для знакомства учащихся с новым материалом урока была подготовлена электронная презентация по теме «Культура поведения в семье».
Характеристика этапов урока: для решения образовательных задач я использовал ИКТ, для актуализации опорных знаний я применял электронный тест, который помог мне в игровой и занимательной форме проверить знания учащихся по пройденному материалу.
При первичной проверки знаний было выявлено, что все учащиеся успешно усвоили данный материал.
Для отработки навыков по разработке технологического процесс я организовал практическую самостоятельную работу. Проанализировав работы учащихся можно сказать, что _____ справились, _______ учащихся затруднялись (допустили ошибки). (коррекция?)
На этапе объяснения нового материала, я использовал электронную презентацию по теме «Культура поведения в семье», как сопровождение лекции учителя. На данном этапе были решены не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: воспитание уважения к близким людям, добросовестного отношения к своим обязанностям.
Домашнее задание было творческим, при этом я использовал дифференцированный подход, а именно - задание было дано на выбор из двух тем; и учащимся дана возможность подготовить сообщение просто в виде доклада или сделать фотоколлаж, или электронную презентацию.
Рассуждение учащихся над цитатой Л.Н. Толстого помогло мне подвести итог урока.
Я считаю, что структура урока соответствует поставленной триединой цели урока и его замыслу.
Учащиеся эффективно применили полученные ранее знания и умения.
Воспитательную и развивающую цели считаю достигнутыми (расширил кругозор учащихся о культуре поведения в семье; формировал умения обосновывать свои действия, делать выводы, обобщать ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.
Данный урок содержит в себе комплекс методических принципов обучения.
- Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося).
- Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности обучения.
- Принцип опоры на предшествующие знания.
Методы обучения.
На протяжении всего урока мною были применены следующие методы:
репродуктивный;
игровой;
практически-дедуктивный (практическая работа по применению алгоритма)
приемы активизации познавательной деятельности: обобщение, анализ.
Личностно-ориентированные технологии, применяемые на уроке.
информационно-коммуникативные технологии.
Анализ урока подготовлен учителем технологии Панюковым Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурный анализ урока
Различные методики при анализе урока....
Структурный анализ БУП школы
Я работала завучем школы, думаю если кому-нибудь понадобится помощь в структурном анализе БУП можно посмотреть, особенно для сельских малокомплектных школ....
Анализ урока технологии по теме «Моделирование рукавов «Форма и стиль».
Технология: создание условий для развития познавательной и творческой активности.Цель: - формировать у детей такие важные качества личности, как трудолюбие, добросовестное и творческое отношение к дел...
РОЛЬ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, си...
Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка».
Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка»....
«Инвариантные и вариативные компоненты педагогического анализа урока технологии»
laquo;Инвариантные и вариативные компоненты педагогического анализа урока технологии»...
«Какие задачи решают уроки технологии в системе обучения и воспитания подрастающего поколения».
laquo;Наряду с традиционными предметно - ориентированными техническими науками (машиноведение, электротехника и т.п.) сейчас развиваются проблемно-ориентированные комплексные научно-технические, соци...