Структурный анализ урока технологии по системе Конаржевского Ю.А.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

 

Урок технологии. Изучаемый раздел: «Культура дома». Тема урока: «Культура поведения в семье».Тип урока - комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strukturnyy_analiz_po_sisteme_konarzhevskogo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Структурный анализ по системе Конаржевского Ю.А.

       Характеристика класса: 5а класс обучается предмету технология первый год, по программе под. редакцией Симоненко,  в классе по списку ___мальчиков, на уроке присутствовало ___ учащихся. По данным педагога-психолога – это класс с высокой учебной мативацией.

       Урок технологии. Изучаемый раздел: «Культура дома». Тема урока: «Культура поведения в семье». Тип урока - комбинированный.

Цель урока: закрепление знаний об организации труда и отдыха, питании и гигиене; формирование знаний об основных правилах поведения в семье и умении ими пользоваться.

Задачи:

Образовательная:

  1. познакомить учащихся с культурой поведения в семье, с обязанностями в семье и их распределением, с необходимостью бережного и уважительного отношения к близким.

Развивающая:

  1. развивать умения по актуализации знаний и умений, умения обосновывать свои действия, делать выводы, обощать;
  2. развивать образное мышление, внимание, память;
  3. продолжить развитие эстетического вкуса.

Воспитательная:

  1. воспитывать  уважение к близким людям, добросовестное отношение к своим обязанностям.
  2. воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.

Урок связан с предыдущими («Организация труда и отдыха. Питание и гигиена.») и  последующими уроками («Семейные праздники и походы.» ).

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. компьютер,
  2. проекционное оборудование,
  3. викторина  (электронный тест) «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена»
  4. электронная презентация «Культура поведения в семье»,
  5. тетради и принадлежности для графических работ,
  6. учебники  «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.

        Характеристика замысла урока:

           Для активизации познавательной деятельности учащихся на данном уроке мною было запланировано использование информационно-коммуникационных технологий. На этапе закрепления знаний была выбрана форма организации познавательной деятельности в виде электронного теста, который был проведен в игровой форме.

Для знакомства учащихся с новым материалом урока была подготовлена электронная презентация по теме «Культура поведения в семье».

  Характеристика этапов урока: для решения образовательных задач я использовал ИКТ, для актуализации опорных знаний я применял электронный тест, который помог мне в игровой и занимательной форме проверить знания учащихся по пройденному материалу.

         При первичной проверки знаний было выявлено, что все учащиеся успешно усвоили данный материал.

         Для отработки навыков по разработке технологического процесс я организовал практическую самостоятельную работу. Проанализировав работы учащихся можно сказать, что _____ справились, _______ учащихся затруднялись (допустили ошибки). (коррекция?)        

На этапе объяснения нового материала, я использовал электронную презентацию по теме «Культура поведения в семье», как сопровождение лекции учителя. На данном этапе были решены не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: воспитание  уважения к близким людям, добросовестного отношения к своим обязанностям.

            Домашнее задание было творческим, при этом я использовал дифференцированный подход, а именно -  задание было дано на выбор из двух тем; и учащимся дана возможность подготовить сообщение просто в виде доклада или сделать фотоколлаж, или электронную презентацию.

Рассуждение  учащихся над цитатой Л.Н. Толстого помогло мне подвести итог  урока.

         Я считаю, что структура урока соответствует поставленной триединой цели урока и его  замыслу.

Учащиеся эффективно применили полученные ранее знания и умения.

           Воспитательную и развивающую цели считаю достигнутыми (расширил кругозор учащихся о культуре поведения в семье; формировал умения обосновывать свои действия, делать выводы, обобщать ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.

Данный урок содержит в себе комплекс методических принципов обучения.

  1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности  учащегося).
  2. Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.
  3. Принцип наглядности.
  4. Принцип доступности обучения.
  5. Принцип опоры на предшествующие знания.

Методы обучения.

На протяжении всего урока мною были применены следующие методы:

репродуктивный;

игровой;

практически-дедуктивный (практическая работа по применению алгоритма)

приемы активизации познавательной деятельности: обобщение, анализ.

Личностно-ориентированные технологии, применяемые на уроке. 

информационно-коммуникативные технологии.

   

      Анализ урока подготовлен учителем технологии Панюковым Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурный анализ урока

Различные методики при анализе урока....

Структурный анализ БУП школы

Я работала завучем школы, думаю если кому-нибудь понадобится помощь в структурном анализе БУП можно посмотреть, особенно для сельских малокомплектных школ....

Анализ урока технологии по теме «Моделирование рукавов «Форма и стиль».

Технология: создание условий для развития познавательной и творческой активности.Цель: - формировать у детей такие важные качества личности, как трудолюбие, добросовестное и творческое отношение к дел...

РОЛЬ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, си...

Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка».

Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка»....

«Инвариантные и вариативные компоненты педагогического анализа урока технологии»

laquo;Инвариантные и вариативные компоненты педагогического анализа урока технологии»...

«Какие задачи решают уроки технологии в системе обучения и воспитания подрастающего поколения».

laquo;Наряду с традиционными предметно - ориентированными техническими науками (машиноведение, электротехника и т.п.) сейчас развиваются проблемно-ориентированные комплексные научно-технические, соци...