Анализ урока технологии по теме «Моделирование рукавов «Форма и стиль».
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Технология: создание условий для развития познавательной и творческой активности.

Цель: - формировать у детей такие важные качества личности, как трудолюбие, добросовестное и творческое отношение к делу, предприимчивость и деловитость, инициативность, прочные знания и умения в области мира профессий,

             - вооружить учащихся знанием методов творческого подхода к выполнению действий в условиях неопределенности исходных данных и неоднозначности возможных решений,

             - развитие творческих способностей и пробуждение интереса к изучению приемов и методов индивидуального и коллективного поиска оригинальных решений.

Прогнозируемый результат: проявлять интерес к профессии модельера, учиться  творческому и техническому моделированию, и уметь применять изучаемые технологии при создании будущего изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_tehnologii_po_teme.doc555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока технологии  по теме «Моделирование рукавов «Форма и стиль».

Фисенко Наталья Владимировна, учитель технологии.

Технология: создание условий для развития познавательной и творческой активности.

Цель: - формировать у детей такие важные качества личности, как трудолюбие, добросовестное и творческое отношение к делу, предприимчивость и деловитость, инициативность, прочные знания и умения в области мира профессий,

             - вооружить учащихся знанием методов творческого подхода к выполнению действий в условиях неопределенности исходных данных и неоднозначности возможных решений,

             - развитие творческих способностей и пробуждение интереса к изучению приемов и методов индивидуального и коллективного поиска оригинальных решений.

Прогнозируемый результат: проявлять интерес к профессии модельера, учиться  творческому и техническому моделированию, и уметь применять изучаемые технологии при создании будущего изделия.

Способности и склонности у детей выявить трудно. Важной задачей трудового воспитания является развитие у детей познавательной и творческой активности, самостоятельности, умение самим находить достойную сферу приложения своих сил. Развитие активности и самостоятельности, безусловно, требуют использование деятельностного подхода к процессу, когда детям самим приходится решать учебные и жизненные задачи. С формированием таких личностных качеств у детей неразрывно связан процесс развития творческих сил и способностей.

Важной задачей является выработка у детей трудовых умений и навыков, при этом развиваются имеющиеся у каждого ребенка задатки. Своевременно неразвитые задатки в дальнейшем не могут быть развиты в полной мере, поэтому значимым является своевременное развитие руки, глазомера, пространственных ощущений, координации и ловкости движений, физических качеств, необходимых для эффективной трудовой деятельности, а так же выявление и развитие присущих ребенку склонностей к определенным видам деятельности. Все это должно быть направленно на развитие познавательной и творческой активности, самостоятельности.

Обучение осуществляется на базе школьной мастерской, которая имеет необходимое оборудование, инструменты, наглядные пособия и дидактический материал, учебная и справочная литература, а так же материал для практической работы. Все это позволяет формировать у детей важные качества личности: трудолюбие, добросовестное и творческое отношение к труду, предприимчивость и деловитость, инициативность и высокая дисциплина труда, прочные знания и умения в области трудовой деятельности. Этими аспектами я руководствуюсь при определении целей учебно-воспитательного процесса в целом и каждого урока в отдельности.

Для достижения целей и получение конечного результата деятельности, я разработала различные инструкционные карты, раздаточный и наглядный материал для каждого этапа урока, все это позволяет повысить мотивацию и интерес, как к уроку, так и к предмету в целом.

Уроки труда считаются второстепенным предметом, но ведь труд играет одну из первостепенных ролей в духовном формировании ребенка, в развитии его способностей и становлении образовательной личности. Ведь труд влияет на обучение и по другим предметам. У ребенка, который владеет трудовыми навыками, лучше развивается пространственное воображение, абстрактное мышление, а эти умения необходимы для общего развития ребенка, учит выражать свои мысли и чувства.

Чтобы урок превратился в интересное путешествие в мир профессий, необходимо дать толчок к самовыражению через различные этапы для достижения поставленных целей.  Поэтому уроки целесообразно интегрировать с историей, рисованием, черчением. Необходимость изучения и решения данной проблемы и послужило толчком для данного урока.

Данный урок формирует проявление интереса к будущей профессии модельера.

Организуя работу, в первую очередь необходимо формировать желание хорошо работать:

«Хочу узнать» - пробудить интерес,

«Хочу сделать» - подвести к результату,

«Могу сделать» - вселить уверенность,

«Я сделал» - помочь довести дело до конца.

Успех окрыляет, пробуждает желание узнать новое, выполнить более сложную и интересную работу.

В процесс урока включены информация и демонстрация различных стилей их история и современность, а также связь форм в зависимости от стилей, что способствует развитию познавательной активности. Применены оригинальные методы и приемы обучения для мотивации устойчивого внимания учащихся в виде ребуса. Вопросы вытекают из ранее изученного материала. Ключевые моменты урока отражены в  таблицах и рисунках, которые активизируют процесс деятельности учащихся.

В процессе работы включаются пояснения и приемы различных видов деятельности, избегаю прямых указаний и корректирую действия учащихся, при этом ученицы побуждаются к самооценке.

Идеи учащиеся разрабатывают самостоятельно и используют в дальнейшей работе по созданию изделия. Таким образом, у учащихся развивается наглядно-действенное мышление, расширяется кругозор в моделировании. В процессе урока используются яркие образы, необычные аспекты, предлагаются проблемные и творческие задания, при этом у школьников пробуждается фантазия и проявляется желание создать свои модели.

Роль учителя – поддержать, одобрить учащихся, сталкивающихся с трудностями. После выполнения задания ученицы демонстрируют нарисованные эскизы моделей, при этом формируется творческие способности и творческое самовыражение личности.

Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых заданий к сложным

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие.

Связь обучения с жизнью заключается в знакомстве с различными профессиями и применение умений и навыков в творческом и техническом моделировании, для реализации своих творческих способностей в профессии художника-модельера.

Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Все этапы урока взаимосвязаны, имеют логическую зависимость. В течение всего урока осуществляется формирование познавательного интереса учащихся, активизируется их мыслительная деятельность различными средствами. Это и использование наглядности, работа с определенными терминами, игровыми моментами, разнообразные виды деятельности на протяжении всего урока, эмоциональность и психологический настрой.

Высокая организация каждого этапа урока, скоординированная работа всего класса, способствовали развитию интеллектуальных эмоций и чувства радости познания, удовлетворенности собой и выполненной работой.

Наблюдения позволили сделать вывод, что все учащиеся умеют работать с оптимальной работоспособностью, учатся выполнять все функции, контролировать индивидуальную деятельность.

Выставка работ показала, что учащимися усвоены все приемы и понятия, они умеют применять теоретические знания на практике, осуществлять задуманное и использовать в жизненных ситуациях.

Все поставленные цели и задачи на уроке реализованы в полной мере.

Приложение.




\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»

закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MSExcelи умения составить таблицу для решения конкретной задачи;приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих...

Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей»

Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей» по УМК Макаровой Н.В....

Тема урока: Моделирование рукавов «Форма и стиль» (название зашифровано в ребусе) для девочек 8-9классов.

Цель урока: познакомить учащихся с формами и стилями рукавов в современных и исторических моделях различных эпох; расширить кругозор; научить приемам творческого и технического моделирования рукавов; ...

методическая разработка урока по теме: "Устная и письменная речь. Стили и типы речи.", 5 класс

Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Устная и письменная речь. Стили и типы речи", 5 класс...

Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"

Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования.  Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...

Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)

формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона....