Структурный анализ БУП школы
методическая разработка по теме
Я работала завучем школы, думаю если кому-нибудь понадобится помощь в структурном анализе БУП можно посмотреть, особенно для сельских малокомплектных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturnyy_analiz_obrazovatelnoy_programmy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурный анализ образовательной программы МОУ АР НСОШ №7 с.Кутана 2009-2010 учебный год.
Базисный учебный план соответствует законодательству РФ в области образования и составлен на основе утвержденного приказа МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312. БУП РС (Я) для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для V – IX классов – ориентирован на 5-летний нормативный освоения образовательных программ основного общего образования, для X – XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего (полного) общего образования. Начальные классы работают в режиме пятидневной учебной недели с 6-м развивающим днем; V – XI работают в режиме 6-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс – 34 учебные недели, II-XI классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, 2 – 11 классы – 40-45 минут. В начальном звене базовая часть учебного плана включает обязательный комплект предметов, обеспечивающий формирование прочных умений и навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью. Классы работают по обновленной традиционной программе по математике с реализацией технологии деятельностного подхода (УМК, автор Л.Г.Петерсон «Школа 2000»), по русскому языку УМК Рамзаева Т.Г. В школе работают 2 профиля – универсальный, естественно-научный, в них обучаются учащиеся 10 – 11 классов. Федеральный компонент для 1-9 классов определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции. В 1 – 11 классах обязательными базовыми учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание» и «Естествознание». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Региональный (национально-региональный) объединяет предметы региональной компетенции, часы по выбору (компонент ОУ) и часы внеаудиторной деятельности. К предметам региональной компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов РС(Я)» , «Якутский язык как государственный». Компонент образовательного учреждения используется для преподавания учебных предметов, предлагаемых ОУ. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных дисциплин федерального и регионального компонента. В 9 классе компонент ОУ рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. Элективные курсы в 10-11 классах – обязательные учебные предметы из компонента ОУ по выбору обучающихся. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции: 1) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильны учебный предмет становится в полной мере углубленным; 2) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Дифференциация классов:
10 и 11классы - группа, обучающаяся по программе курс биолого- химического профиля. Остальные классы – общеобразовательные. В 8,9 классах проводится предпрофильная подготовка через элективные курсы, профильную группу учащихся по направлениям: традиционные занятия народов Севера, декоративно- прикладное искуство эвенков, формы работы приусадебного хозяйства, сельхозтехника. В 10-11 классах в целях подготовки к ЕГЭ проводится довузовская подготовка, по элективным курсам математики, русского языка, химии, биологии. В школе обучаются 3 детей-инвалидов, которые из-за болезни не имеют возможности посещать учебные занятия. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 15, п. «Общие требования к организации образовательного процесса») проводится промежуточная аттестация обучающихся – итоговый контроль в переводных классах всех ступеней обучения, т.е. с 2 – 8, 10 классах. Итоговый контроль в переводных классах может быть осуществлен в следующих формах : собеседование, тестирование, реферат, зачет, письменная контрольная работа по единым текстам, разработанным ОУ. Решением педсовета определяются перечень и количество предметов. Завершение учебного года , основные мероприятия по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9, 11 классах проводится согласно приказу МУ УО Алданского района.
направление «Интегрирование образовательных программ»
Для формирования учащихся единства и целостности картины мира, необходимо разработать интегрированные программы, обеспечивающие связь и преемственность на всех ступенях обучения, организующие исследовательскую и опытническую работу.В начальных классах вводятся интегрированные курсы: - «Человек и природа», - «Переживание себя в мире», ориентирующие на целостное восприятие ребенком окружающего мира. В среднем звене вводятся самостоятельные, дифференцированные учебные предметы, удовлетворяющие потребностям подростков в изучении предметов:
Раннее изучение химии ( 7кл)
Естественные науки (химия, биология и физика)
Математическая логика (5-9кл.)
Природа и физика (6кл.)
Информационная технология школьникам (7-8кл.)
Иностранный язык (2-4кл)
В среднем и старшем звене:
- Оленеводство и охотпромысел
-табунное коневодство
- основы вождения сельхозтехникой
-Тепличное хозяйство
-Основы агрономии.
Дизайн и мода,
Кулинария,
Шитье из меха и шкуры
Сувенирное дело (бисер, мех, глина, тесто)
Производственная практика
Экскурсии.
III направление: «Технологическое образование»
Практико-прикладное направление обучения проявляется в результате совершаемой или совершенной созидательной деятельности. Мы придерживаемся интеллектуальности обучения через вербально-лингвистический, логико-математический, зрительно-пространственный, телесно-двигательный, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный приемы. Новая технология обучения – практико-ориентированное направление обучения дает возможность отойти от традиционной монологической системы и перейти к обеспечению учащихся инструментарием самостоятельного приобретения новых знаний. Содержание традиционного образования обогащено за счет введения новых технологий обучения содержащих практико- ориентированные направления.
1). Традиционные занятия уклада жизни эвенков:
- Оленеводство и охотпромысел
- табунное коневодство
- шитье из меха и шкуры.
2) декоративно – прикладное искусство:
- сувенирное дело(бисер, мех, глина, береста)
- резьба по дереву, художественная обработка дерева
3) приусадебное хозяйство:
- тепличное хозяйство
- картофелеводство
- выращивание капусты
- мелкая культура
- Летний трудовой лагерь учащихся «Далыча»
- семейные трудовые бригады (сенокос)
- сенокосная бригада из числа учащихся и мастеров производственного обучения
4) сельхозтехника:
- основы вождения сельскохозяйственных машин
- производственная практика (сенокос, уборка урожая)
- основы пользовательских навыков сенокосной, пашенной техники.
Каждое направление имеет экологическое воспитание, основанное на этнокультурном восприятии мира, способы выживания в экстремальных условиях жизни в тайге, сохранения духовной культуры эвенков.
Развитие системы дополнительного образования детей в ОУ зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, психологического характера. Организационные условия состоят в том, чтобы развитие системы дополнительного образования детей в школе соответствовало созданию самостоятельной структуры развития дополнительного образования детей. В школе создана самостоятельная структура для развития системы дополнительного образования детей, где появляется прекрасная возможность взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей. Таким образом, взаимопроникновение этих двух сфер может обеспечить:
- целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразием;
- определенную стабильность и постоянное развитие;
- необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-нравственных качеств;
- сохранение определенной системы обучения и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;
- сохранение ресурсов педагогического коллектива и приглашение новых людей (из числа работников культуры, науки, производства, представителей общественных ветеранских организаций), готовых работать с детьми.
Учитывая социальный заказ нашего общества школа готовит детей к сельской жизни и труду в традиционных отраслях хозяйства, в условиях рыночной экономики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурный анализ урока
Различные методики при анализе урока....
Структурный анализ урока технологии по системе Конаржевского Ю.А.
Урок технологии. Изучаемый раздел: «Культура дома». Тема урока: «Культура поведения в семье».Тип урока - комбинированный....
Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года
Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН....
110 ЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА № 486 ЦОУО ДО Г. МОСКВЫ – СТРУКТУРНОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ГКОУ ШКОЛА № 2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»
Крупко Ирина Леонидовна...
Статья "Структурный анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать!.. (по материалам мастер-класса)"
В статье представлен опыт структурного анализа текста....