Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка».
материал по технологии (5 класс) на тему

Селищев Сергей Николаевич

Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка».

Скачать:


Подписи к слайдам:

Воспитательная задача реализовывалась во время выполнения самостоятельной работы №27 (1) в рабочей тетради



И во время групповой работы.
По объему домашнее задание оптимально, инструктаж доступен, дифференцированные задания не давались, заданий по выбору не было.
Основные цели урока:
образовательная – изучение устройства сверлильного станка и приспособлений при работе на нем;
Воспитательная задача – формирование активности взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма;
Развивающая – обобщать, делать выводы.
Учитель на уроке опирается на опыт учащихся: поиск информации, сравнение, чтение.
Во время урока осуществлялась обратная связь: учащиеся задавали вопросы, если что – то было непонятно.
На уроке использовались фронтальная, индивидуальная (выполнение заданий в рабочей тетради, знакомство с правилами безопасности при работе на станке
), групповая (самостоятельная работа на станке).
о машинных и ручных тисках.
Регулятивные УУД
– учащиеся преобразовывали практическую задачу в познавательную
Коммуникативные УУД
– работали в группах при выполнении задания, сотрудничали, общались.
Познавательные УУД
– учащиеся узнали, что такое сверлильный станок
Материал связан с ранее пройденным: ранее были изучены ручные машины для сверления, получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных
материалов.
Домашнее задание
Технология
Знать название частей станка, выучить правила безопасности.
Найти в Интернете, какие еще существуют сверлильные станки
Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка».
Учитель технологии МБОУ СОШ с. Б.
Самовец
Селищев Сергей Николаевич
Во время урока при выполнении практической работы использовалась исследовательская деятельность: учащиеся учились определять передаточное число, как изменяются обороты вращения шпинделя.
Материал соответствует возрастным возможностям учащихся. Согласно программе, устройство и назначение станка изучаются в 5 классе. Теория (объяснение учителя) была связана с практикой (работа в группах на станке).

Учителем ставились проблемные вопросы: как без затраты мышечной силы просверлить отверстие? Чем, помимо ручной дрели и электрических инструментов можно высверливать отверстия?

Упражнений поискового и репродуктивного характера в уроке больше: дети учились снимать ограничения со станка, измерять диаметры ступеней шкивов, высчитывать передаточное число, закреплять сверла в станке, анализировали свои ошибки. Учащиеся большую часть времени занимались самостоятельной работой.
о видах сверл
Урок ориентирован на новый образовательный результат: учащиеся в течение урока знакомились с устройством и назначением сверлильного станка, закрепляли полученные знания, выполняя упражнение 27 (1) в рабочей тетради и работая в группах у станка. Деятельность учащихся была нацелена на формирование УУД.
На уроке реализовывалась психологическая основа урока. Развивались восприятие, внимание, мышление, память, речь.
Формировались навыки самоконтроля и самооценки (во время выполнения практической работы).
Виды учебной деятельности чередовались, были разнообразными (объяснение учителя, работа с книгой, рабочей тетрадью, работа на станке).
С целью психологической разрядки проводилась физкультминутка.

В ходе первичного усвоения материала, во время беседы учителя с классом было дано представление о сверлильном станке и
механизмах его работы,
электродвигатель
кожух
Патрон
Машинные
тиски
стол
Личностные УУД
– учащиеся проводили анализ выполненной работы, развивалось трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
Дифференцированные задания на уроке не использовались.
Из средств обучения на уроке использовались:
учебник
Рабочая тетрадь
Станки сверлильные
Плакаты, сверла, тиски.
Урок комбинированный: в нем присутствует:
организационная часть
изложение нового материала
первичное закрепление новых знаний и применение их на практике


инструктаж по выполнению домашнего задания
Дозировка этапов урока соблюдена, построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Прослеживается связь с математикой (расчет передаточного числа).
В ходе урока прослеживается реализация поставленных учителем задач. Во – первых, повторение ранее изученного материала: получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.



Развивающая задача реализовывалась при выполнении упражнения 27 (2) в рабочей тетради. Учащиеся обобщали, делали выводы, закрепляя последовательность выполнения действий на сверлильном станке.
н
азвание и назначение частей и других инструментов при работе на нем.
Механизм движения подачи шпинделя
Пустотелая гильза перемещающаяся в корпусе, имеет на своей наружной поверхности зубья - зубчатую рейку, которая соединена с зубчатым колесом.
При вращении рукоятки штурвала вращается зубчатое колесо, которое перекатывает рейку, перемещает гильзу, а вместе с ней и шпиндель.
Правила безопасной
работы на сверлильном станке.
1. Включать сверлильный станок можно только с разрешения учителя.
2.При работе на станке следует пользоваться защитными очками, волосы убрать под головной убор, все пуговицы рабочего халата застегнуть.
3. Не отходить от включенного станка.
4.Не класть посторонние предметы на стол станка.
5. Перед началом сверления следует проверить надежность закрепления заготовки в тисках.
6. Сверло в патроне должно быть закреплено надежно, без перекосов.
Анализ урока по ФГОС «Устройство сверлильного станка.»

Учитель технологии МБОУ
СОШ с. Б.Самовец Селищев С.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Разработка урока по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке".

Поурочный план учителя по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке"....

Урок в 7 классе. Обобщение материла по теме «Устройства ввода и вывода информации»

Цель урока: Закрепление, обобщение материала по теме «Устройства ввода и вывода информации» План занятия: 1) Решение занимательных заданий с использованием интернет технологий и мультимеди...

Урок в 6 классе по ФГОС на тему"Фотосинтез"

В начале урока звучит музыка, которая даёт эмоциональный настрой на уроке.Разыгрывается сценка "Чудо из чудес"Обучающиеся работают в группах, составляют схему"Питание растений"...

Урок технологии 5 класс по ФГОС

Урок технологии в 5 классе по теме "Моделирование на основе чертежа фартука". Данный урок проводится по плану во 2 четверти, дети изменяют чертёж, создавая иногда модель, которую не всегда возмо...

Открытый урок в 5 классе по ФГОС на тему: "Уравнения"

Урок проходит с помощью технологических карт,используя презентацию....

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...