Программа факультативного занятия "Кружевница"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Предлагаемый курс предусматривает изучение нескольких содержательных блоков:
Блок №1 предлагает изучение теоретического материала, направленного на формирование представлений о технологии вязания крючком как виде декоративно-прикладного искусства.
Блоки №2 и №3 направлены на формирование ряда технологических компетенций теоретического и практического плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_kruzhevnica.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
факультативных занятий по трудовому обучению (обслуживающий труд)
«Кружевница»
для 5-8 классов
общеобразовательных учреждений
с белорусским и русским языками обучения.
Учитель трудового обучения
высшей категории
ГУО СШ№13 г. Могилёва
Руднева Наталья Леонидовна
Учитель трудового обучения
высшей категории
ГУО СШ№31 г. Могилёва
Крутолевич Наталья Николаевна
2010
Учебная программа факультативных занятий «Кружевница» рассмотрена на заседании Президиума Научно-методического совета при Министерстве образования республики Беларусь по дошкольному, общему среднему и специальному образованию (30.06.2010, пр.№7) и рекомендована к использованию с соответствующим грифом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данной программой предусмотрен блок факультативных занятий по вязанию крючком «Кружевница» для 5-8 классов из расчёта 35 часов в год (1 ч. в неделю).
Целью изучения факультативного курса «Кружевница» является формирование общетрудовых, общетехнических, а также специальных знаний и умений в области вязания крючком в процессе творческой деятельности учащихся.
Содержание программы направлено на решение следующих задач:
- удовлетворение познавательного интереса учащихся к прикладной творческой деятельности, содействие реализации творческих замыслов в области вязание крючком;
- развитие технических, интеллектуальных способностей, сенсорных, двигательных и манипуляционных навыков в процессе проектирования и изготовления разнообразных объектов труда;
- развитие коммуникативных компетенций, способностей самостоятельно и осознанно подходить к решению творческих задач и практических вопросов;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности.
Предлагаемый курс предусматривает изучение нескольких содержательных блоков:
Блок №1 предлагает изучение теоретического материала, направленного на формирование представлений о технологии вязания крючком как виде декоративно-прикладного искусства.
Блоки №2 и №3 направлены на формирование ряда технологических компетенций теоретического и практического плана.
Теоретические компетенции:
- знания волокнистого состава пряжи и её свойств, видов, назначения;
- знания условных обозначений;
- знания правил расчёта необходимого количества петель (столбиков);
- знания по конструированию и моделированию трикотажных изделий;
- знания по эксплуатации и уходу за трикотажными изделиями.
Практические компетенции:
- умения составления и чтения инструкций и маршрутных карт;
- умение вывязывания цепочки из воздушных петель;
- чтение и составление схем вязания;
- вязание тесьмы, мерного и краевого кружева;
- вязание линейного полотна;
- вязание по кругу, объемного вязания;
- вязание из центра, вывязывания углов;
- филейное вязание.
Блок №4 предлагает формирование умений творческой реализации приобретенных компетенций.
Все виды занятий носят в основном практический характер (до 90% учебного времени) и ориентированы на отработку основных приёмов вязания крючком, а затем на выполнение утилитарных изделий для украшения интерьера, быта, а также предметов гардероба.
Программой предусмотрен примерный перечень изделий, предполагающий повышение сложности практических заданий по мере приобретения учащимися навыков работы.
По результатам обучения учащиеся смогут:
следовать правилам безопасной работы, рациональной организации рабочего места, трудовой и технологической дисциплины;
иметь представление: о технологии вязания крючком изделий различной формы;
распознавать: виды и свойства используемых материалов;
различать: виды и способы вязания, основные элементы вязания крючком, способы соединения вязаных элементов и деталей между собой;
читать и понимать эскизы, чертежи, схемы, технологические карты;
разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей и сборки изделия, критерии оценки качества работы;
осуществлять выбор материалов и инструментов в соответствии с назначением изделия; изготавливать изделия по образцу, эскизу, технологической карте, собственному замыслу.
Изучение данного курса создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного развития личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | |||
5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 | Вводное занятие Линейное вязание крючком Вязание по кругу законченными рядами Технология вязания объёмных изделий Вязание из центра круглых плоских мотивов Вязание квадратных мотивов из центра Технология вязания цветочных мотивов, «вписанных» в квадрат Технология вязания краевого кружева Вязание кружева в филейной технике Вязание мелких изделий в технике филейного вязания Технология вязания плечевого изделия без рукавов Выставка творческих работ Итого: | 1 13 8 12 - - - - - - - 1 35 | 1 - - 3 16 14 - - - - - 1 35 | 1 - - - - - 3 8 9 13 - 1 35 | 1 - - - - - - - - - 33 1 35 |
Примерный тематический план
5 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Количество часов |
1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3 3.1 3.2 3.3 3.4 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5 | Вводное занятие Линейное вязание крючком Правила линейного вязания. Технология вязание тесьмы из столбиков, столбиков с накидом по готовой схеме. Чтение схем, условные обозначения. Технология вязания мерного кружева. Расчёт длины кружевной полоски. Правила ВТО кружевных изделий. Отделка мерным кружевом текстильного изделия. Вязание по кругу законченными рядами Изучение маршрутной карты. Расчёт количества воздушных петель и размеров изделия. Технология вязания по кругу законченными рядами. Декорирование края изделия (приёмы – пико, фестон). Оформление готового изделия. Изготовление кистей. Технология вязания объёмных изделий. Изготовление игрушек Технология вязания из центра по спирали. Технология прибавления и убавления столбиков. Вязание деталей изделия (туловище). Особенности вязания с использованием пряжи двух цветов. Вязание головы. Вязание мелких деталей (уши, щёки, язык, лапы, хвост). Сборка и оформление игрушки. Изготовление помпонов. Выставка детских работ. Итого: | 1 13 1 4 1 4 1 2 8 1 4 2 1 12 1 3 2 3 3 1 35 |
5 класс
- Вводное занятие (1ч.)
Внутренний распорядок, общие правила безопасного поведения, производственной санитарии и личной гигиены.
Общие сведения из истории возникновения вязания.
Сведения о материалах, инструментах, приспособлениях.
Сведения об организации рабочего места вязальщицы.
Виды вязания крючком, спицами. Отличия трикотажа, выполненного в технике вязания крючком, спицами, машинного.
Лабораторно – практическая работа
Распознавание трикотажа связанного крючком, спицами, на вязальной машине.
- Линейное вязание крючком (13 ч.)
Понятие о волокнистом составе пряжи и её эксплуатационных свойствах. Подбор номера крючка в зависимости от толщины пряжи. Понятие о маршрутной карте и инструкции.
Основные элементы вязания крючком. Условные обозначения и простейшие схемы. Приёмы формирования первой петли, вязания цепочки из воздушных петель. Расчёт необходимого количества воздушных петель и столбиков.
Правила вязания линейного полотна. Приёмы вязания полустолбиков, столбиков без накида, «петли для подъёма». Приёмы вязания столбиков с накидом. Технология вязания мерного кружева по схеме, понятие о раппорте. Технология декорирования мерным кружевом изделий.
Технология влажно-тепловой обработки.
Контроль качества работы. Правила безопасной работы.
Лабораторная работа
Определение волокнистого состава пряжи (натуральная, химическая, смешанная).
Практические работы:
- составление перечня условных графических обозначений различных элементов и приёмов вязания (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, петли для подъема и др.);
- вязание цепочек воздушных петель из пряжи различных цветов и толщины крючками разных номеров;
- вязание тесьмы из столиков без накида, столбиков с одним накидом;
- чтение и составление несложных схем для вязания крючком;
- вязание мерного кружева заданной длины по схеме с использованием фестонов, пико, применение полустолбиков при вязании кружева.
Примерный перечень изделий:
Канцелярский набор (коробочки), декорированный тесьмой из воздушных цепочек, столбиков и столбиков с накидом.
Полотенце (дорожка), декорированное мерным кружевом.
- Вязание изделий по кругу законченными рядами (8 ч.)
Способы вязания по кругу. Ассортимент изделий. Способ вязания изделия по кругу законченными рядами из цепочки воздушных петель. Понятие «линейная цепочка».
Расчёт необходимого количества воздушных петель и столбиков. Технология вывязывания изделия.
Приёмы декорирования готового изделия. Технология изготовления кистей.
Маршрутная карта на изготовление конкретного изделия. Контроль качество изделий.
Практические работы:
- оформление эскиза изделия и составление маршрутной карты;
- определение размеров изделия;
- расчёт необходимого количества воздушных петель и столбиков;
- вывязывание изделия по расчётным данным;
- отделка и декорирование изделия, изготовление кистей и помпонов из пряжи.
Примерный перечень изделий:
Футляр для очков, мобильного телефона, мешочки для мелочей.
- Технология вязания из центра (10 ч.)
Технология вязания объёмных изделий. Технология вязания из центра по спирали.
Приёмы убавления и прибавления столбиков и столбиков с накидом.
Разработка инструкции. Технология сборки деталей готового изделия. Виды наполнителей для придания формы объёмным изделиям.
Практические работы:
- оформление эскиза готового изделия;
- освоение приёма вязания из центра;
- сборка и декорирование изделия;
- разработка краткой инструкции по изготовлению, уходу и эксплуатации изделия.
Примерный перечень изделий: Объёмные вязаные игрушки из нескольких деталей (с наполнителем).
Выставка детских работ (1 ч.)
Оформление выставки. Формы организации. Художественный салон, ярмарка, беспроигрышная лотерея, благотворительная акция и др.
Примерный тематический план
6 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Количество часов |
1 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 5 | Вводное занятие Технология вязания мелких объёмных изделий Технология вязания из центра по спирали. Декорирование изделий. Изготовление помпонов. Вязание из центра «в кольцо» круглых плоских мотивов Технология вязания плоских мотивов из центра. Чтение схем, условные обозначения. Вязание ажурных мотивов по готовой схеме (столбики с несколькими накидами). Вязание ажурных мотивов по готовой схеме («пышные» столбики). Декорирование цветочными мотивами новой одежды. Соединение нескольких ажурных мотивов. Вязание салфетки с «волнообразным» краем. Вязание салфетки с «лучеобразным» краем. ВТО кружевных изделий. Вязание квадратных мотивов из центра Изучение маршрутной карты. Чтение схем. Технология вязания плотного квадрата по схемам. Технология обвязывания изделия кружевом. Технология вязания ажурного квадрата по схеме. Обработка края готового изделия фестонами. Технология соединения квадратов между собой. Изготовление интерьерного изделия на основе ажурных и плотных квадратов. Декорирование изделия бахромой. Выставка – презентация детских работ. Итого: | 1 3 2 1 16 1 2 2 1 1 4 4 1 14 1 1 1 2 1 1 6 1 1 35 |
6 класс
- Вводное занятие (1 ч.)
Внутренний распорядок, общие правила безопасного поведения, производственной санитарии и личной гигиены.
Сведения о становлении и развитии ремесла в Европейских странах.
Сведения о современных видах пряжи и достижениях науки и техники в производстве трикотажа.
- Технология вязания мелких объёмных изделий (3 ч.)
Технология вязания объемных изделий из центра по спирали.
Технология вязания небольших объёмных изделий без прибавления и с прибавлением количества столбиков.
Простейшие приёмы декорирования трикотажа.
Практические работы:
- вязание объёмных изделий с использованием различных технологических приёмов;
- декорирование объемных изделий, изготовление помпонов.
Примерный перечень изделий.
Персонажи пальчикового кукольного театра.
3. Вязание из центра круглых плоских мотивов (16 ч.)
Составление перечня условных обозначений. Чтение схем.
Изучение маршрутных карт и инструкций.
Технология вязания плоских круглых мотивов по схемам.
Технология соединения нескольких круглых мотивов.
Технология отделки края готового изделия.
Технология вязания фестонов, столбиков с несколькими накидами, пышного столбика.
Технология ВТО, правила ухода и хранения изделий.
Практические работы:
- составление и чтение простейших схем образцов вязок;
- изучение маршрутных карт, инструкционных карт;
- вязание небольших круглых мотивов по заданной схеме;
- вязание столбиков с различным количеством накидов;
- вязание пышного столбика;
- изготовление изделий из круглых мотивов;
- вязание ажурных салфеток по несложным схемам;
- декорирование готовых изделий круглыми мотивами;
Примерный перечень изделий:
Цветочные мотивы, декор детской одежды, головных уборов, сумок.
Салфетки «Мини», «Ромашка», «Рождественская звезда» и т.д.
Сумочки, ажурные салфетки (из нескольких мелких мотивов).
4. Вязание квадратных мотивов из центра (14 ч.)
Технология вязания плотного квадрата из центра по схеме. Технология вязания ажурного квадрата по схеме.
Технология вязания плоских мотивов с использованием пряжи разных цветов.
Технология отделки края квадратов (фестоны, пико, бахрома, кисти).
Технология соединения квадратов (крючком столбиками, иглой швом «через край»).
Варианты использования изделий из трикотажа в одежде и в интерьере. Контроль качества изделий.
Практические работы:
- составление схем вязания квадратов крючком от центра;
- вязание плотных квадратов по схеме;
- вязание ажурных квадратов по схеме;
- соединение ажурных квадратов в изделие;
- оформление края изделия различными способами;
- создание изделий для интерьера с использованием пряжи различных цветов, различной толщины;
- ВТО готовых изделий.
Примерный перечень изделий. Прихватки, пояса, панно, сумки, тапочки и др.
- Выставка–презентация детских работ (1 ч.)
Оформление выставки. Подготовка и проведение презентации. Формы организации. Художественный салон, ярмарка, беспроигрышная лотерея, благотворительная акция и др.
Примерный тематический план
7 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Количество часов |
1 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6 | Вводное занятие Технология вязания цветочных мотивов «вписанных» в квадрат Особенности вязания из центра цветочного мотива вписанного в квадрат. Вывязывание отлетных элементов. Технология вязания краевого кружева Технология вязания краевого кружева. Чтение схем, условные обозначения. Приёмы формирования «нулевого» ряда на канве. Приёмы формирования «нулевого» ряда на бязи, льне, сукне, коже. Декорирование краевым кружевом готового изделия. Вязание кружева по схеме. ВТО кружевных изделий. Вязание кружева в филейной технике Виды филейных сеток и приёмы их вязания. Технология вязания филейной сетки заданной длины. Технология вязания прошвы с геометрическим узором. Технология вязания декоративного («зубчатого») края. Приёмы убавления и прибавления количества ячеек. Декорирование изделия прошвой, подзором. ВТО кружевных изделий. Вязание головных уборов и шарфов в технике филейного вязания Технология вязания шарфа. Определение размеров изделия. Расчёт «рабочих» единиц. Вязание шарфа. Приёмы декорирования поперечных концов изделия круглыми, квадратными мотивами, бахромой. Вязание шапочки «сверху из центра». Расчёт «рабочих» единиц. Декорирование изделия. Правила ухода и хранения изделия. Выставка – презентация детских работ (дефиле).
Итого: | 1 3 2 1 8 1 1 2 2 2 9 1 3 3 2 13 1 5 2 4 1 1 35 |
7 класс
- Вводное занятие (1 ч.)
Внутренний распорядок, общие правила безопасного поведения, производственной санитарии и личной гигиены.
Сведения о развитии ремесла на территории Беларуси (основные приёмы, мотивы, традиции применение вязания в различных «строях»).
- Технология вязания цветочных мотивов
«вписанных» в квадрат (3ч)
Особенности вязания. Виды используемых петель.
Технология вязания цветочных и квадратных мотивов из центра по схеме, с последующим вывязыванием «отлетных» элементов.
Практические работы:
- подборка и анализ схем цветочных и квадратных мотивов;
- вязание цветочных квадратных мотивов;
- вязание на готовых мотивах «отлетных» деталей (лепестков-фестонов).
Примерный перечень изделий.
Квадратные мотивы с «цветочным» центром для декора изделий, прихватки, игольницы и т.д.
3. Технология вязания краевого кружева (8 ч.)
Технология вязания краевого кружева. Технологические и декоративные возможности техники. Технология формирования «нулевого» ряда. Особенности формирования «нулевого» ряда на изделиях из различных материалов. Расчёт количества раппортов. Особенности вывязывания углов.
Приёмы ВТО. Правила безопасного поведения.
Практические работы:
- выбор материала для изделия;
- формирование «нулевого» ряда;
- вязание краевого кружева на образцах из различных материалов (ткани различной плотности и переплетения, кожа);
- ВТО.
Примерный перечень изделий. Салфетки из канвы, носовой платок из бязи, салфетка изо льна, подставка из сукна или флока, ключница из кожи.
4. Вязание кружева в филейной технике (9ч)
Ассортимент изделий. Основные элементы филейного кружева. Виды и технология вязания различных сеток. Условные обозначения, особенности схем. Основные приёмы филейного вязания. Технология вывязывания геометрических узоров способом филейного вязания.
Понятие «прошва», «подзор». Технология вывязывания декоративного «зубчатого» края подзора. Приёмы убавления и прибавления количества ячеек.
Технология оформления текстиля прошвами и подзорами.
Филейное вязание в дизайне текстильных изделий различного назначения. Правила ВТО.
Практические работы:
- вывязывание филейной сетки;
- разработка схемы для прошвы;
- вязание прошвы с геометрическим узором;
- вязание подзора заданной длины;
- составление маршрутной карты по оформлению филейным кружевом текстильного изделия;
- оформление филейным кружевом текстильного изделия;
- ВТО изделия.
Примерный перечень изделий.
Декоративное полотенце, набор салфеток, нарядный передник.
- Вязание мелких изделий и шарфов
в технике филейного вязания (13 ч.)
Технология вязания шарфов в филейной технике. Определение размеров изделия.
Расчёт «рабочих» единиц. Способы расчёта количества воздушных петель, цепочек, столбиков с накидом. Вязание шарфа. Приёмы декорирования поперечных концов изделия круглыми, квадратными мотивами, бахромой.
Технология вязания шапочек. Способы вязания. Приёмы «убавления» и «прибавления» в филейном вязании.
Приёмы декорирования готовых изделий. ВТО.
Правила ухода и хранения трикотажных изделий
Практические работы:
- разработка эскиза в цвете;
- вязание расчётных образцов с различными сетками;
- расчёт количества петель и столбиков для шарфа;
- вязание шарфа;
- вязание шапочки («из центра» или «от края»);
- декорирование готовых изделий квадратными мотивами, бахромой.
Примерный перечень изделий.
Шарфы, шапочки, палантины, косынки, шали и др.
6. Выставка – презентация детских работ (1 ч.)
Подготовка и проведение презентации. Формы организации. Художественный салон, показ-дефиле, благотворительная акция и др.
Примерный тематический план
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Количество часов |
1 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6 | Вводное занятие Разработка технологической документации Выбор изделия. Эскиз изделия. Снятие мерок. Выполнение чертежа и выкройки изделия. Вязание расчётного образца. Расчёт количества петель. Вязание спинки изделия Приёмы вязания «нулевого» ряда изделия. Технология вязания полотна до проймы. Виды пройм. Технология вязания пройм. Приёмы «убавления» вязания. Технология вязания «ростка». Приёмы вязания скоса плеча. Корректировка размера детали по выкройке. Вязание полочки изделия Приёмы вязания «нулевого» ряда изделия. Технология вязания полотна до проймы. Технология вязания пройм. Приёмы «убавления» вязания. Технология вывязывания горловины (квадратной, овальной конфигурации). Приёмы вязания скоса плеча. Корректировка размера детали по выкройке. ВТО. Сборка, декорирование, отделка готового изделия Технология сборки трикотажного изделия (косыми стежками, столбиками, строчкой «зигзаг»). Правила проведения примерок, устранение недочётов. Технология обработки пройм и горловины. Вязание декоративных элементов. Технология декорирования изделия по линии низа квадратными или круглыми мотивами. ВТО трикотажных изделий. Контроль качества изделия. Выставка – презентация детских работ (дефиле). Итого: | 1 4 1 2 1 10 1 3 2 3 1 11 1 4 2 3 1 8 1 1 1 2 2 1 1 35 |
8 класс
- Вводное занятие (1 ч.)
Внутренний распорядок, общие правила безопасного поведения, производственной санитарии и личной гигиены.
Трикотаж и тенденции мировой моды. Место трикотажных изделий в гардеробе современного человека. Понятия «стиль», «цветовая гамма», «силуэт».
Практическая работа.
Составление мини – портфолио «Я - кружевница».
- Разработка технологической документации (4 ч.)
Виды фигур. Правила снятия необходимых мерок, правила их записи.
Выбор модели, оформление эскиза, выбор техники вязания. Составление маршрутной карты.
Приёмы выполнения простейшего чертежа. Расчёт необходимого количества «рабочих единиц» для вязания изделия. Основные детали плечевого изделия и их элементы.
Правила безопасной работы.
Графическая работа.
1.Оформление эскиза в цвете.
2.Выполнение простейшего чертежа.
3. Изготовление выкройки.
Практические работы:
1.Снятие мерок.
2.Вязание расчетного образца, расчёт количества «рабочих единиц».
3.Подбор инструментов и материалов.
- Вязание спинки изделия (10 ч.)
Приёмы вязания нижнего края детали. Технология вязания изделия до проймы. Приёмы вывязывания проймы.
Технология вывязывания горловины спинки, скоса плеча. Приёмы работы с двумя клубками.
Приёмы формования готовой детали по выкройке (влажно – тепловая обработка).
Практические работы: Вязание спинки изделия. Окончательная обработка детали.
- Вязание полочки изделия (11 ч.)
Приёмы вязания нижнего края детали. Технология вязания полочки до проймы.
Приёмы вывязывания проймы и горловины. Оформление скоса плеча.
Приём формирования готовой детали по выкройке.
Практические работы: Вязание полочки изделия. Окончательная обработка детали.
- Сборка, декорирование, отделка готового изделия (8 ч.)
Подготовка изделия к примерке. Приёмы проведения примерки и устранения недочётов.
Технология сборки трикотажного изделия (косыми стежками, столбиками, строчкой «зигзаг»).
Технология декорирования изделия круглыми или квадратными мотивами по линии низа.
Приёмы обработки пройм и горловины («пико», «рачий шаг», «фестоны»).
Правила влажно – тепловой обработки, эксплуатации и хранения трикотажных изделий.
Практические работы:
- сборка деталей полоски и спинки;
- примерка изделия, устранение недочётов;
- вывязывание декоративных мотивов по схеме;
- декорирование изделия по линии низа;
- обработка пройм и горловины;
- ВТО изделия.
Примерный перечень изделий. Топы, туники, безрукавки, жилеты.
6. Выставка – презентация детских работ (1 ч.)
Подготовка и проведение презентации. Формы организации. Художественный салон, показ-дефиле, благотворительная акция и др.
Литература
- Андрукович, М.К. Вязание. Модные дополнения / М.К. Андрукович. – Мн.: Полымя, 1991. – 272с.
- Всё о вязании: Все классические узоры. – М.: АСТ; Астрель, 2006. – 367с.
- Дворянин, Л.А. Круглый год с вязанием / Л.А. Дворянин, Н.П. Козик. – Мн.: Полымя, - 1986. – 159с.
- Йенсен, К. Вяжем крючком / К.Йесен; пер. с англ. Е.Е.Зайцевой. – М.: Эксмо, 2008. – 144с.: ил. – (Книга для всей семьи).
- Колесникова Э.Г. Вязание крючком. – 2-е издание / Э.Г. Колесникова. – Мн.: Полымя, 1985. – 144с.
- Магия шерсти. Эксперименты с вязанием спицами и крючком / Джен Мессент, Кристина и К. - 2007. – 144с.: ил. – (Магия шерсти).
- Основы вязания крючком / сост. О.И. Наумчик. // Мастер. - 2000. - №1. – 30с.
- Прошевич, Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству / Н.М. Прошевич. – СПб.: Паритет, 2005. – 240с.
- Свеженцева, Н.В. Вязание: изделия на все времена года / Н.В. Свеженцева. – М.: Эксмо, 2006. - 120с. ил.
- Соколовская, Е.М. На спицах и крючком / Е.М. Соколовская. – Мн.: Полымя, 1988. – 224с.
- Стинфилд, Лесли. Первые уроки вязания. Крючок / Лесли Стинфилд. - Ниола-Пресс, 2006. – 126с.
- Трибис, Е.Е. Подушки, одеяла, скатерти, покрывала, накидки: Лоскутное шитьё, аппликация, вязание, вышивание / Е.Е. Трибис. – М.: Этерна, -2007. – 250с.
- Энциклопедия рукоделия для женщин. Как вяжут француженки. Часть 2: вязание крючком / Анни Муран. – М: Издательство «РОМА», - 40с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)
Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательных школ) пред...
Программа факультативного курса "Bunte Schritten"
Факультативный курс «BunteSchritten» (Разноцветные ступеньки) рассчитан на учащихся 5 класса и призван помочь учащимся приобрести углублённые знания о стране изучаемого языка, использовать пол...
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Программа факультативного курса "Забытые ремёсла"
Программа факультатива "Забытые ремесла" представляет собой курс обучения в области древних ремесел наших предков таких как пирография, ислими, инкрустация и др....
Модифицированная программа факультативного курса «ХОЗЯЮШКА» составлена на основе программы для общеобразовательной школы по технологии под редакцией Хотунова Ю.А., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 17 учебных занятий.
ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУЛИНАРИИ ...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Авторская адаптационная педагогическая программа «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Программа факультативного курса
Программа факультативного курса «Химическая мозаика» способствует усвоению определенного объема химических знаний, формированию в сознании научной картины мира, интеллектуальному р...