Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.
презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме
Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение. Свой проект я сделала опираясь на специальную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.pptm | 2.07 МБ |
tvorcheskiy_proekt_sakura.doc | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 САКУРА (Дерево из бисера.) Выполнила проект Кирилихина Екатерина учащаяся 11 класса МОУ СОШ №3 Руководитель проекта Гаджирадова Л.В. п.Коммунар 2011 | ||||||||||||
Оглавление: 1. обоснование проекта…………..…………………………......3 2. историческая справка…………………………………………..4 3. вариативность………………………………………………...……….6 4. выбор материала и инструментов……………………….7 5. техника безопасности….……………………………………….8 6. основная часть.…………………………………………….……….9 7. эколого- экономическое обоснование работы…….10 8. реклама………………………………………..……………............11 9. заключение…………………………………………………………..12 10. фотография композиции…………………………............13 11. литература………………..………………………………………...14 | ||||||||||||
1.Обоснование проекта Я не случайно для своего проекта выбрала тему « Бисер. Сакура» потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение. Свой проект я сделала опираясь на специальную литературу. | ||||||||||||
2.Немного из истории бисера С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 г. до н. э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, считавшихся амулетами, но и торговля ими. Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Очевидно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью. Изготавливали бусины, наплавляя разноцветную стеклянную массу на костяной или каменный стержень. Предназначались они, как правило, для украшения облачений умерших и выступали в качестве искупительных даров. В период эллинизма (400 г. до н.э.) самым оживленным центром изготовления бусин и бисера становится Александрия, где появляется новая техника "мозаичного стекла", основанная на использовании полых или цельных стеклянных трубочек разных цветов. Благодаря применению так называемого "мыла для стекла" (двуокиси марганца) римляне научились очищать стекло от цветных примесей, что позволило им получать образцы из мозаичного стекла, белого матового стекла и др. С изобретением стеклодувной трубки началось производство различных стеклянных сосудов для домашнего обихода. Бусины, изготовленные на территории Римской империи (в Александрии, Антиохии и Риме) до 400 г. н. э., высоко ценились благодаря качеству обработки и богатой цветовой гамме. Впоследствии александрийские бусы служили предметом подражания для производителей венецианского стекла. В период античности центрами производства стекла, следовательно и бусин, наряду с Египтом и Римом стали мусульманские страны. Но после падения Дамаска в 1401 г. производство стекла в государствах исламского мира постепенно пришло в упадок. Наиболее значительную роль в производстве бусин начинает играть Венеция, мастера которой взяли на вооружение все технические приемы обработки стекла предшествующих поколений. В 1921 г. все стеклоплавильные печи, кроме небольших мастерских по производству четок и обработке драгоценных камней, переместились на остров Мурано, недалеко от Венеции, чтобы уберечь город от пожаров. Жители Мурано как бы образовали собственное государство: свои суд, монета, администрация и посол в Венеции. В 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и осколков необработанного стекла - чтобы никто не мог определить состав. | ||||||||||||
3.Вариативность. Объемный цветок. Красота цветка заключается, в том, что он объемный. Его можно смотреть с любой стороны. Красный георгин можно оформить в виде броши к праздничном платью. Или поставить в красивую вазу, тем самым украсить интерьер помещения.
Вышивка бисером Вышивка бисером имеет свои прелести. Она красиво смотрится на любой ткани. Ею можно оформить самку, жакет, платье, блузку. Можно просто составить панно и оформить в рамку.
Сакура Сакура. Мне всегда нравилось необычное великолепие этих деревьев. Посмотрев на это дерево, чувствуешь, как по телу расплывается тепло, тепло, которое излучают эти нежные цветы. | ||||||||||||
4.Материалы и инструменты
| ||||||||||||
5. Техника безопасности: Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны в назад, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.
6.Основная часть. Технологическая карта. Описание работы:
7.Эколого-экономическое обоснование работы .
Изделие является экологически чистым, так как применялись материалы не содержащие токсичных веществ, оно не будет выделять вредоносное излучение или запах | ||||||||||||
8.Реклама. Возможности бисера поистине безграничны! Им можно дополнять вышивки, вязаные изделия, макраме, изделия из проволоки. Бисером можно украшать одежду, обувь, сумочки и пояса, низать из него изысканные браслеты, ожерелья и жгуты, делать оригинальные сувениры для близких и любимых. Работа с бисером - увлекательнейшее занятие, которое можно быстро и легко освоить. Для достижения определенных успехов в этом виде творчества требуется не только владение конкретными техническими приемами, но и знание основ композиции и цветоведения. Вы сможете сплести из бисера разнообразные браслетики, брелочки, украшения к одежде и другие всевозможные "красивости". Прекрасные иллюстрации и подробное описание научат вас приемам и техникам бисероплетения, разбудят творческую фантазию. И вы сами сможете создавать уникальные рукотворные изделия, хранящие частицу вашей души Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п.Коммунар,ул.Школьная, 43 телефон: 38-1-60, 38-1-80индекс356034 Эл. Почта:kommunarschoola3@mail.ru 9.Заключение
Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Изделие выполнено с любовью и энтузиазмом, так как эта техника в работе была для меня нова. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и рассказала своим друзьям. Такое деревце может стать замечательным дополнением интерьера, подарком близким и друзьям. Так же оно отлично впишется среди живых растений. 10.Фотография. | ||||||||||||
11. Литература 1. ДонателлаЧиотти «Бисер». 2. И. Н. Наниашвилли « Фантазии из бисера». 3. А.Г. Соцкова «Декоративно-прикладное творчество». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка» Презентация к проекту
Данная презентация прикреплена к теме проекта «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка»...
Презентация "Метод проектов как средство развития творческого потенциала учащихся"
Обобщение опыта работы по вопросу развития творческого потенциала учащихся...
Презентация статьи: " Проект как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика"
Презентация статьи: "Проект как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика"...
Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" Презентация к проекту.
Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" - долгосрочный. Тема , затронутая в проекте очень актуальна в обучении и подготовке современного музык...
Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.
В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей....
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...
Творческий проект "Забавные игрушечки из бисера. Муха-Цокотуха"
Данная методическая разработка представляет практическое применение проектной технологии в учебном процессе творческого объединения дополнительного образования. Данный проект представляет форму органи...